Форум

Телефонное мошенничество

Телефонное мошенничество, кража с банковских карт

Добрый день! Попалась на известную схему мошенничества: неизвестный представился сотрудником службы безопасности банка ВТБ и сообщил что с моего счета было подозрительное списание и в целях предотвращения дальнейшего списания , необходимо перевети дс на "страховые счета" . Итог- собственноручный перевод на банковские карты мошенников в личном кабинете smile:wall:
Случай уникален тем, что и я и мошенники клиенты одного банка ВТБ. Уголовное дело было заведено на следующий день.
Хочу обратить внимание на пробелы банка в работе по предотвращению мошеннических операций.
1. Являюсь клиентом втб привелегия
2. С 2016 г по моим счетам не было ни одной внешней транзакции, только поступления и внутренние переводы
3. За 30 мин было произведено порядка 10 транзакций нескольким получателям
4. Разброс географии получателей от Челябинска до р. Татарстан. Таким образом операции для меня очевидно нетипичные
5. Уведомила банк ВТБ о том, что подверглась атаке мошенников в течение 20 мин после совершения транзакций. Акцентировала внимание что мошенники- клиенты ВТБ, попросила предпринять все возможные действия чтобы остановить хищение, в том числе заблокировать их счета.
6. В итоге счета были заблокированы только через несколько суток, после нескольких личных посещений отделения банка. Соотвественно у мошенников было достаточно времени чтобы успеть снять все с банкомата.
7. Однако по счастливой случайности один из получателей не успел снять деньги до блокировки, о чем мне сообщили в правоохранительных органах. По процедуре возврата этих денег банк рекомендаций не дал
7. По всем претензиям в банк были приняты отрицательные решения о невозможности отмены транзакций и возврата дс.
Я считаю что у банка было достаточно аргументов чтобы воспользоваться своим правом по 167-фз закону и заблокировать счета своих клиентов, подозреваемых в мошенничестве до выяснения ситуации. Хотелось бы услышать мнение юристов на этот счет
И может кто-то посоветует какие еще можно предпринять действия чтобы вернуть деньги? smile:dramatics: Какова перспектива гражданского иска в отношении получателей и можно ли его подать в рамках уголовного дела?
 
Цитата
Ms15052020 пишет:

Какова перспектива гражданского иска в отношении получателей и можно ли его подать в рамках уголовного дела? X
X

Надо думать не о том, как выиграть суд, а о том, как потом взыскать.
 
Цитата
predator67 пишет:
Надо думать не о том, как выиграть суд, а о том, как потом взыскать X

Если будет возбуждено дело, то мошенники могут предпочесть возместить ущерб для уменьшения срока. А думать на тему взыскания пока невозможно по причине недостаточности информации о мошенниках.
 
smile:gramercy: вот как раз думаю...уголовное дело возбуждено вообще в отношении неустановленного лица, получатели хотя бы установлены
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
Я считаю что у банка было достаточно аргументов чтобы воспользоваться своим правом по 167-фз закону и заблокировать счета своих клиентов, подозреваемых в мошенничестве до выяснения ситуации.

Не юрист. Но....
Зная работу скрипта программы, можно не попадать в этот скрипт.
Вы же надеюсь не думаете, что все транзакции доверяются человеком в ручную. Есть программа которая проверяет миллионы действий в отрезок времени, и если что то е типичное тому скрипту который установлен то уже "загорается красная лампочка" и человек сам проверяет.
Доказать и нкаказать скрипт нельзя как собственно и получить к нему доступ в суде. Так что перспективы ноль. Пока не будет принята другая ситуация по типу как в импортных странах.
Сначала банк возвращает если случилась проблема, а потом сам уже ищет и себе возвращает украденное. Но для этого надо многое менять. Пока не получится по ряду причин.
От того чтополучатели установлены, взыскать не получится у полиции. Да и скорее всего они левые люди. Ваше дело процентов на 95 будет похоронено и Вы больше не увидите свои деньги.
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
По всем претензиям в банк были приняты отрицательные решения о невозможности отмены транзакций и возврата дс.
Я считаю что у банка было достаточно аргументов чтобы воспользоваться своим правом по 167-фз закону и заблокировать счета своих клиентов, подозреваемых в мошенничестве до выяснения ситуации. Хотелось бы услышать мнение юристов на этот счет

Вы переводы сами совершили, поэтому банки Вам ничем не обязаны.
Изменено: камо- 18.07.2020 07:52
 
Цитата
BeeS пишет:
Так что перспективы ноль. Пока не будет принята другая ситуация по типу как в импортных странах.
Сначала банк возвращает если случилась проблема, а потом сам уже ищет и себе возвращает украденное. Но для этого надо многое менять. Пока не получится по ряду причин.

Никогда такого не будет. Людям с должностями и связями, попавшим в подобную ситуацию, и так всё быстро вернут. А судьба простых граждан никого из принимающих решения не интересует.
Цитата
BeeS пишет:
От того чтополучатели установлены, взыскать не получится у полиции. Да и скорее всего они левые люди.

Что значит "левые люди"? В смысле - не они основные получатели ворованных денег? Ну так было бы желание, могли бы поработать с ними и выйти на основных получателей. Но видимо, нет такого желания. Ведь это же не опасные преступники, размещающие неправильные посты и картинки в соцсетях.
Изменено: sergey-nn- 18.07.2020 09:20
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
5. Уведомила банк ВТБ о том, что подверглась атаке мошенников в течение 20 мин после совершения транзакций. Акцентировала внимание что мошенники- клиенты ВТБ, попросила предпринять все возможные действия чтобы остановить хищение, в том числе заблокировать их счета.

А теперь ситуация с другой стороны. Я вам чем-то насолил и вы решили мне отомстить. Вы перевели некую сумму на мой счет, звоните в банк, говорите, что я мошенник и требуете заблокировать мне счет. С какой стати банк должен верить вам, а не мне? Ваша сказка не более достоверна, чем моя - на такой развод может повестись либо ребенок, либо старик с деменцией.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
user58 пишет:
А думать на тему взыскания пока невозможно по причине недостаточности информации о мошенниках.

https://news.rambler.ru/incidents/4452...shennikov/
 
Цитата
user58 пишет:
Если будет возбуждено дело, то мошенники могут предпочесть возместить ущерб для уменьшения срока. А думать на тему взыскания пока невозможно по причине недостаточности информации о мошенниках X
так их еще найти надо! вы же не думаете что счета они открывали на свое имя? )))
 
Скрипт конечно не накажешь, но о чем вообще этот скрипт, если система пропустила все 3 критерия сомнительных операций. И ладно ок, пропустила..звонит клиент и сообщает о факте хищения, тут уже может подключиться сотрудник для проверки обвинений клиента, и по этим же самым критериям принять быстрое решение о блокировке до выяснения. Жаль что банк такого масштаба как ВТБ не предусматривает такие сценарии. Сбербанк заблокировал бы мою карту уже на 2 транзакции, а потом бы все разбирались...
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
Сбербанк заблокировал бы мою карту уже на 2 транзакции, а потом бы все разбирались...

smile:-) Да, но нет.
В Сбере тоже могли пропустить. Тут таких кейсов каждую неделю пишут. И заметьте что пишут только процентов 10 от всех кто попал.
Но таки да, соглашусь что ВТБ ещё те странные личности. А как они выпускают и ведут карты для призывников так вообще прелесть.

Но и да, если бы даже сбер и заблочил, то потом всё равно разблочил так как платёж был на частное лицо.
Ни кто не будет разбираться и искать.
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
Жаль что банк такого масштаба как ВТБ не предусматривает такие сценарии. Сбербанк заблокировал бы мою карту уже на 2 транзакции, а потом бы все разбирались...

Ничего бы сбер на заблокировал, читайте истории на этом форуме. Вам надо было самой звонить в втб и разбираться, при желании все заблокировать.
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
Сбербанк заблокировал бы мою карту уже на 2 транзакции, а потом бы все разбирались...


Очень спорное утверждение. У пожилой родственницы при похожей ситуации Сбербанк карту заблокировал после 14-ти однотипных операций по списанию денежных средств. И на том спасибо.
 
Люди сами денежку переводят мошенникам.
smile:wall:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7197026
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
Скрипт конечно не накажешь, но о чем вообще этот скрипт, если система пропустила все 3 критерия сомнительных операций.

На стороне банка не существует гарантированной защиты от деструктивных действий , совершаемых САМИМ клиентом.
АБС может сработать , может не сработать... может не сразу сработать. Не существует гарантированной системы, поэтому нет и ответственности банка за качество антифрода АБС.
Изменено: камо- 18.07.2020 14:49
 
Цитата
Skite пишет:

Ничего бы сбер на заблокировал, читайте истории на этом форуме. Вам надо было самой звонить в втб и разбираться, при желании все заблокировать.


Вот ровно так и сделала! и все свои счета заблокировала, и просила ВТБ заблокировать счета мошенников. У меня нет вопросов к ВТБ в части невозможности отмены транзакций. Тут технически все понятно. Вопрос почему сотрудники банка не воспрепятствовали дальнейшему хищению дс, хотя право на это имели. Но да, вопрос пока риторический...и если кто-нибудь попадет в такую историю, рекомендую не терять ни минуты времени на пустые разговоры с колл-центром, а ехать в ближайшее отделение и общаться с компетентными сотрудниками, которые работают не по шаблонам . Потому как ВТБ не сильно заботится о безопасности средств своих клиентов
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
У меня нет вопросов к ВТБ в части невозможности отмены транзакций. Тут технически все понятно.

В чем техническая проблема отменить транзакцию? Отмена транзакции противоречит законам физики?

Иногда в банковском оборудовании случается сбой, и банк со своих средств ошибочно кредитует счет клиента. И тогда происходит чудо - транзакции отменяются, "безотзывные" переводы отзываются, и спрашивать разрешения у получателя перевода не обязательно. smile:)
Наверное истина не в "технической невозможности", а в том что если проблема касается денег банка, то банк может делать все что пожелает. А если проблема касается денег клиента, то банку просто начхать на это.
Изменено: slowpoke- 18.07.2020 19:36
 
Цитата
slowpoke пишет:
если проблема касается денег банка, то банк может делать все что пожелает. А если проблема касается денег клиента, то банку просто начхать на это.
smile:wikigo:
 
Цитата
slowpoke пишет:
Наверное истина не в "технической невозможности", а в том что если проблема касается денег банка, то банк может делать все что пожелает. А если проблема касается денег клиента, то банку просто начхать на это.

Все гораздо проще. Если ошибается банк, то он знает, что это его ошибка, а не чья-то еще, и может ее исправить вполне законно.
Если же это операция клиента по переводу денег кому-то еще, то банк не имеет права разбираться, кто имеет право на деньги и на каких основаниях. Это дело правоохранительных органов и суда.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Если же это операция клиента по переводу денег кому-то еще, то банк не имеет права разбираться, кто имеет право на деньги и на каких основаниях. Это дело правоохранительных органов и суда.

Как раз 167-фз дает банку это право и даже не разбираться, а просто заблокировать счета СВОИХ клиентов до разбирательств...
Но получается что в нашем цифровом мире больше шансов вернуть деньги, если у тебя их вытащат из кошелька в супермаркете, потому что а) есть вероятность что ты сам догонишь мошенника б) тебе в этом деле попытается помочь охранник с) найдутся свидетели, которые подтвердят факт преступления и т.д
В случае же с банком ты просто указываешь пальцем, что вон мошенник, помогите его остановить и понимаешь что тебе остается лишь наблюдать как он убегает с твоими деньгами дальше и smile:wall:
А ведь схемы мошенников будут с каждым разом все совершенствоваться обходя любые скрипты, клиенты будут звонить smile:help: , и если банк будет продолжать решать такие проблемы по отработанному регламенту, то у мошенников всегда будет время чтобы сняить похищенные деньги с банкомата smile:uncap:
Хотя отмечу, что хоть и через несколько суток, но счета все-таки заблокировали, и на том спасибо :gramer
 
Цитата
Alex133 пишет:
Все гораздо проще. Если ошибается банк, то он знает, что это его ошибка, а не чья-то еще,
smile:D Вы вообще понимаете разницу между ошибкой и обманом. Если бы мошенники открыли счет и просто ждали пока кто-нибудь по ошибке переведет на него деньги, то они бы банально умерли с голоду.
Цитата
Alex133 пишет:
Это дело правоохранительных органов и суда
smile:yep: Совершенно верно, об этом часто упоминают очевидцы преступлений, но никогда - жертвы.
Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.©
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
Как раз 167-фз дает банку это право и даже не разбираться, а просто заблокировать счета СВОИХ клиентов до разбирательств...

Вы о чем щас вообще?
Какие права?
Там все действия банка расписаны только при наличии заявления от ЮРЛИЦА-клиента...
Это уже обсуждалось на форуме.
167ФЗ физлицам перпендикулярен.
 
Цитата
Ms15052020 пишет:
В случае же с банком ты просто указываешь пальцем, что вон мошенник, помогите его остановить и понимаешь что тебе остается лишь наблюдать как он убегает с твоими деньгами дальше

Еще раз!
На бис.
В случае деструктивных действий клиента ОН САМ несет ответственность за ущерб от СВОИХ действий.
Указывать банку клиент не имеет права - по закону.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Иногда в банковском оборудовании случается сбой, и банк со своих средств ошибочно кредитует счет клиента. И тогда происходит чудо - транзакции отменяются, "безотзывные"

Вы закон почитайте внимательно - 161ФЗ.
Безотзывность установлена - для операций клиентов, в законе об этом так и написано.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть