Добрый день! Попалась на известную схему мошенничества: неизвестный представился сотрудником службы безопасности банка ВТБ и сообщил что с моего счета было подозрительное списание и в целях предотвращения дальнейшего списания , необходимо перевети дс на "страховые счета" . Итог- собственноручный перевод на банковские карты мошенников в личном кабинете
Случай уникален тем, что и я и мошенники клиенты одного банка ВТБ. Уголовное дело было заведено на следующий день.
Хочу обратить внимание на пробелы банка в работе по предотвращению мошеннических операций.
1. Являюсь клиентом втб привелегия
2. С 2016 г по моим счетам не было ни одной внешней транзакции, только поступления и внутренние переводы
3. За 30 мин было произведено порядка 10 транзакций нескольким получателям
4. Разброс географии получателей от Челябинска до р. Татарстан. Таким образом операции для меня очевидно нетипичные
5. Уведомила банк ВТБ о том, что подверглась атаке мошенников в течение 20 мин после совершения транзакций. Акцентировала внимание что мошенники- клиенты ВТБ, попросила предпринять все возможные действия чтобы остановить хищение, в том числе заблокировать их счета.
6. В итоге счета были заблокированы только через несколько суток, после нескольких личных посещений отделения банка. Соотвественно у мошенников было достаточно времени чтобы успеть снять все с банкомата.
7. Однако по счастливой случайности один из получателей не успел снять деньги до блокировки, о чем мне сообщили в правоохранительных органах. По процедуре возврата этих денег банк рекомендаций не дал
7. По всем претензиям в банк были приняты отрицательные решения о невозможности отмены транзакций и возврата дс.
Я считаю что у банка было достаточно аргументов чтобы воспользоваться своим правом по 167-фз закону и заблокировать счета своих клиентов, подозреваемых в мошенничестве до выяснения ситуации. Хотелось бы услышать мнение юристов на этот счет
И может кто-то посоветует какие еще можно предпринять действия чтобы вернуть деньги? Какова перспектива гражданского иска в отношении получателей и можно ли его подать в рамках уголовного дела?
Случай уникален тем, что и я и мошенники клиенты одного банка ВТБ. Уголовное дело было заведено на следующий день.
Хочу обратить внимание на пробелы банка в работе по предотвращению мошеннических операций.
1. Являюсь клиентом втб привелегия
2. С 2016 г по моим счетам не было ни одной внешней транзакции, только поступления и внутренние переводы
3. За 30 мин было произведено порядка 10 транзакций нескольким получателям
4. Разброс географии получателей от Челябинска до р. Татарстан. Таким образом операции для меня очевидно нетипичные
5. Уведомила банк ВТБ о том, что подверглась атаке мошенников в течение 20 мин после совершения транзакций. Акцентировала внимание что мошенники- клиенты ВТБ, попросила предпринять все возможные действия чтобы остановить хищение, в том числе заблокировать их счета.
6. В итоге счета были заблокированы только через несколько суток, после нескольких личных посещений отделения банка. Соотвественно у мошенников было достаточно времени чтобы успеть снять все с банкомата.
7. Однако по счастливой случайности один из получателей не успел снять деньги до блокировки, о чем мне сообщили в правоохранительных органах. По процедуре возврата этих денег банк рекомендаций не дал
7. По всем претензиям в банк были приняты отрицательные решения о невозможности отмены транзакций и возврата дс.
Я считаю что у банка было достаточно аргументов чтобы воспользоваться своим правом по 167-фз закону и заблокировать счета своих клиентов, подозреваемых в мошенничестве до выяснения ситуации. Хотелось бы услышать мнение юристов на этот счет
И может кто-то посоветует какие еще можно предпринять действия чтобы вернуть деньги? Какова перспектива гражданского иска в отношении получателей и можно ли его подать в рамках уголовного дела?