Добрый день, уважаемые форумчане )
Прошу помощи в следующей ситуации.
Нанял как председатель правления ТСН (Товарищества Собственников Недвижимости) самозанятого на НПД гражданина Казахстана, постоянно проживающего на территории Москвы, на обслуживание 1С в этом самом ТСН. При совершении платежа на основании договора обслуживания данному самозанятому у Точка ПАО Банка «ФК Открытие», в котором счёт у нашего ТСН, возникли вопросы и они запросили договор и подписанные акты с ним, на основании того, что платёж совершается иностранному гражданину. Нет проблем, документы были предоставлены. Платёж провели и сразу же сняли две комиссии - одна за платёж физическому лицу в размере 60 рублей и за осуществление валютного контроля в размере 350 рублей, даже учитывая тот факт, что платёж совершался в рублях на счёт самозанятого в Российском банке (Тиньков, если вдруг интересно). Удивился и открыл договор обслуживания (мой тариф перевели в архивный, называется "Золотая середина"). Указал сотрудникам банка, что перевод совершён самозанятому и согласно договору обслуживания такие переводы тарифицирутся в рамках пакета услуг, а не как платёж физлицу. Банк тоже почитал свой же договор и согласился с моими доводами, вернув комиссию в размере 60 рублей.
Далее я попытался объяснить банку, что валютный контроль при совершении данной операции совершенно не требуется, так как данная операция не имеет к ВЭД никакого отношения и валютой операции является рубль, сама же операция совершается на счёт российского банка и держатель счёта в этом банке является самозанятым плательщиком НПД в нашу родную российскую налоговую. Банк мои аргументы не убедили и они, сославшись на гражданство получателя, отказались НЕ осуществлять валютный контроль при повторных переводах на его счёт в российском банке. Соответственно, комсу не вернули (
Я опечален и прошу помощи и совета у сообщества в данной ситуации. Могу ли я как-то повлиять на решение банка путём предоставления каких-либо законодательных актов или разъяснений правительства или ЦБ? Суть моих сомнений кроется в том, что например при приёме на работу граждан Казахстана и Белоруссии действует некая упрощённая схема и заработная плата им выплачивается без всякого там валютного контроля. Да и в принципе валютный контроль должен осуществляться при проведении операций с гражданами других государств при переводе им денежных средств на счета банков других стран. Или же я ужасно заблуждаюсь и есть разъяснения, которые подтверждают действия моего банка?
Заранее всем спасибо )
Прошу помощи в следующей ситуации.
Нанял как председатель правления ТСН (Товарищества Собственников Недвижимости) самозанятого на НПД гражданина Казахстана, постоянно проживающего на территории Москвы, на обслуживание 1С в этом самом ТСН. При совершении платежа на основании договора обслуживания данному самозанятому у Точка ПАО Банка «ФК Открытие», в котором счёт у нашего ТСН, возникли вопросы и они запросили договор и подписанные акты с ним, на основании того, что платёж совершается иностранному гражданину. Нет проблем, документы были предоставлены. Платёж провели и сразу же сняли две комиссии - одна за платёж физическому лицу в размере 60 рублей и за осуществление валютного контроля в размере 350 рублей, даже учитывая тот факт, что платёж совершался в рублях на счёт самозанятого в Российском банке (Тиньков, если вдруг интересно). Удивился и открыл договор обслуживания (мой тариф перевели в архивный, называется "Золотая середина"). Указал сотрудникам банка, что перевод совершён самозанятому и согласно договору обслуживания такие переводы тарифицирутся в рамках пакета услуг, а не как платёж физлицу. Банк тоже почитал свой же договор и согласился с моими доводами, вернув комиссию в размере 60 рублей.
Далее я попытался объяснить банку, что валютный контроль при совершении данной операции совершенно не требуется, так как данная операция не имеет к ВЭД никакого отношения и валютой операции является рубль, сама же операция совершается на счёт российского банка и держатель счёта в этом банке является самозанятым плательщиком НПД в нашу родную российскую налоговую. Банк мои аргументы не убедили и они, сославшись на гражданство получателя, отказались НЕ осуществлять валютный контроль при повторных переводах на его счёт в российском банке. Соответственно, комсу не вернули (
Я опечален и прошу помощи и совета у сообщества в данной ситуации. Могу ли я как-то повлиять на решение банка путём предоставления каких-либо законодательных актов или разъяснений правительства или ЦБ? Суть моих сомнений кроется в том, что например при приёме на работу граждан Казахстана и Белоруссии действует некая упрощённая схема и заработная плата им выплачивается без всякого там валютного контроля. Да и в принципе валютный контроль должен осуществляться при проведении операций с гражданами других государств при переводе им денежных средств на счета банков других стран. Или же я ужасно заблуждаюсь и есть разъяснения, которые подтверждают действия моего банка?
Заранее всем спасибо )