Форум

Комиссии за обслуживание неактивных счетов

Как разные банки "прячут" такую комиссию и как с этим бороться простому клиенту банка.

Столкнулась с этим в ОТП банке, где есть такой продукт как "Накопительный счёт" (НС)
https://www.otpbank.ru/retail/deposit/...nyy-schet/

Причём понять, что такая комиссия в принципе есть, простому клиенту невозможно.

Договор НС:
https://www.otpbank.ru/retail/deposit/..._рубли.pdf

Этот договор НС (в аттаче - скачала и перевела формат pdf в формат doc) о списаниях со счёта говорит:

Цитата
3.6. Операции по списанию денежных средств со Счета могут осуществляются на основании следующих платежных документов:

1) письменного распоряжения (заявления) клиента, составленного по утвержденной Банком форме и содержащего все необходимые для осуществления платежа реквизиты, подписанного Клиентом или его уполномоченным представителем. В этом случае настоящим Клиент предоставляет Банку право на дальнейшее составление расчетного документа от его (Клиента) имени;

2) расчетного документа, составленного в порядке, установленном действующим законодательством и банковскими правилами, подписанного Клиентом или его уполномоченным представителем. При этом Банк путем обычного визуального контроля (без использования специальных средств и способов) проверяет соответствие подписи Клиента (уполномоченного представителя Клиента) на предоставленном документе образцу его подписи, имеющемуся в карточке. Банк не несет ответственности за возможные негативные последствия, если указаннымвыше способом было невозможно установить, что платежный документ подписан неуполномоченным лицом.

Списание денежных средств со Счета может также осуществляться по иным основаниям, предусмотренным п. 3.14 , п.4.2.2. настоящего Договора.

3.7. Операции по списанию денежных средств или получение их наличными со Счета осуществляются в пределах остатка денежных средств на Счете, имеющегося к моменту исполнения платежного документа, с учетом платежей, взимаемых с Клиента за расчетно-кассовое обслуживание и осуществление соответствующих операций в соответствии с Тарифами АО «ОТП Банк» по обслуживанию физических лиц (АО «ОТП Банк» и его филиалы), далее по тексту - «Тарифы».



И п. 3.14, и п. 4.22 тоже не содержат прямого указание на комиссиию "за неактивность".

Фактически в договоре никак не поименована комиссия за обслуживание при неактивности, только идёт ссылка на тарифы - страница для скачивания https://www.otpbank.ru/retail/bank-services/accounts/

Но в разделе комиссий тарифов накопительный счёт прямо не поименован!!!
(см аттач)

Клиент должен догадываться, что под словом "текущий" подразумевается в том числе и накопительный.

В рекламе продукта на сайте также нет информации о такой комисии. Подробнее тут:
https://www.banki.ru/services/response.../10465173/

Простому клиенту узнать о самой возможности такой комиссии - нереально. Я сама узнала о том, что с 1 октября 2020 года у меня списали 2400 (за 4 месяца по 600 рублей, причём со ссылкой на п.2.4(!!!) тарифов) только сейчас, когда подбивала итоги года в своих склерозниках, и стала разбираться с помощью БанкиРу.
https://www.banki.ru/services/response.../10465173/

Очевидно, что банк деньги не отдаст. Судиться? Я боюсь сейчас по судам ходить в пандемию. Да и сумма небольшая. Но в принципе, с чего начать, если решусь таки? Есть ли прецеденты? Есть ли на форуме люди, которые в этом "варятся", в каких темах, к кому обратиться? Можно ли как-то онлайн с судом взаимодействовать?


... ибо нельзя оставлять такое. Дозволять банку вельми гордиться тем, что одно из его подразделений составило тарифы, а другое - "замостырило" страничку продукта на сайте так, что у клиента просто нет возможности избежать драконовской комиссии. Неужели больше банку ОТП гордиться нечем, как умением "делать деньги из воздуха"?
 
Цитата
ойрин пишет:
Очевидно, что банк деньги не отдаст. Судиться? Я боюсь сейчас по судам ходить в пандемию. Да и сумма небольшая. Но в принципе, с чего начать, если решусь таки? Есть ли прецеденты? Есть ли на форуме люди, которые в этом "варятся", в каких темах, к кому обратиться? Можно ли как-то онлайн с судом взаимодействовать?

Для начала сюда напишите
smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Да уж будем иметь ввиду, что помимо Открытия государственного, ещё один недобанк появился, с которым не стоит связываться
 
В промсвязьбанке у меня списали остаток около 1 евро за это smile:evil:
 
Сейчас практически все банки ввели такие комиссии за неактивность, чтобы избавиться от мертвых счетов.
На моей памяти первым был Русский стандарт, лет 15 назад еще. Правда комиссия там была скромная, рублей 300 в год. А помесячную я впервые встретил в Киви, сразу же как оно стало "банком".
 
Цитата
Alex133 пишет:
Сейчас практически все банки ввели такие комиссии за неактивность, чтобы избавиться от мертвых счетов.

Да давно уже многие ввели..
У меня МКБ года 2-3 назад чуть менее $ с неактивной карты списал. А в конце того года очень много обсуждали этот вопрос в его темах)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Versus18 пишет:
Цитата

ойринпишет:
Очевидно, что банк деньги не отдаст. Судиться? Я боюсь сейчас по судам ходить в пандемию. Да и сумма небольшая. Но в принципе, с чего начать, если решусь таки? Есть ли прецеденты? Есть ли на форуме люди, которые в этом "варятся", в каких темах, к кому обратиться? Можно ли как-то онлайн с судом взаимодействовать?

Для начала сюда напишите
Рисунок
Рисунок
Рисунок


Так я привела ссылку же в первом посте smile:)
https://www.banki.ru/services/response.../10465173/


Цитата
Struzhkin пишет:
Цитата

Alex133пишет:
Сейчас практически все банки ввели такие комиссии за неактивность, чтобы избавиться от мертвых счетов.

Да давно уже многие ввели..
У меня МКБ года 2-3 назад чуть менее $ с неактивной карты списал. А в конце того года очень много обсуждали этот вопрос в его темах)


Вопрос в том, что это очень хитропопый банк ОТП, он ТАК запрятал эту комиссию, что её невозможно обнаружить:

1. На станице продукта "Накопительный Счет", ну, во всяком случае, на сегодня - НИЧЕГО нет про эту комиссию.
2. В договоре НС есть только отсылки на тарифы.
3. В Тарифах, разделе комиссий за неактивность - НЕТ упоминания о НС. Клиент должен сам знать, что раз ОТП пишет "текущий", то это значит и Накопительный. smile:wall: smile:evil:
Изменено: ойрин- 20.01.2021 16:25
 
Цитата
ойрин пишет:
раз ОТП пишет "текущий", то это значит и Накопительный

Любой счет физического лица, номер которого начинается с 40817, является текущим.
 
Цитата
prosto_tak_99 пишет:
Любой счет физического лица, номер которого начинается с 40817, является текущим.


Подразумевается, что любой "клиент с улицы" знает об этом в точности, да?
... особенно про 40817....

В том и проблема, что если банку что-то кажется само разумеющимся, это не значит, что обычный клиент об этом знает. Мне так и в голову не пришло смотреть на реквизиты НС в принципе.
 
Цитата
ойрин пишет:
Мне так и в голову не пришло смотреть на реквизиты НС в принципе

smile:o Вы не читаете документы, которые подписываете?
 
Из дружественной темы:

Незаконные комиссии банков: в каких случаях мы переплачиваем:
https://news.ru/economics/nezakonnye-k...lachivaem/
 
Вот интересно. Везде банкиры указывают на какие-то комиссии. А кто-нибуть оформлял с банком договор комиссии (см. ГК). По закону банк имеет право оказывать услуги в рамках договора банковского счета и соответственно должна идти оплата оказанных услуг, а не какая то выдуманная комиссия.
По счету. По счету (относится к бух. учету банков-к вопросу кому принадлежит счет) отражается сумма, которую банк должен клиенту.
Получается, что банк берет с клиента деньги за обслуживание своего долга перед ним.
И так у нас везде.
 
Московский индустриальный банк

Комиссия (штрафы) за обслуживание неактивных счетов

2.1.1.1. в случае отсутствия операций по счету 365 и более дней с даты
последней операции по счету - 500 руб./ 6 USD/ 6 EUR

2.1.1.2. в случае отсутствия операций по счету 730 и более дней с даты
последней операции по счету - 5000 руб./60 USD/60 EUR

согласно Тарифам на услуги физическим лицам (действуют с 24.02.2021г.) https://www.minbank.ru/upload/iblock/3...022021.pdf
Рисунок
minb.jpg (65.95 КБ) [ Скачать ]
 
Цитата
InvestShet пишет:
Московский индустриальный банк
Комиссия (штрафы) за обслуживание неактивных счетов
2.1.1.1. в случае отсутствия операций по счету 365 и более дней с даты
последней операции по счету - 500 руб./ 6 USD/ 6 EUR
2.1.1.2. в случае отсутствия операций по счету 730 и более дней с даты
последней операции по счету - 5000 руб./60 USD/60 EUR

Я про то и говорю. Выдумают разную фигню непонятно по какому закону и непонятно за что. Лишь бы денег побольше с клиентов содрать.
Отсутствие операций по счёту не означает, что у банка нет долга перед клиентом. То есть банк деньгами пользуется, но ему этого мало. Он еще вынуждает, чтобы ему и за какие-то услуги платили (переводы и подобные).
 
Цитата
ppk16r пишет:
Отсутствие операций по счёту

...в течение целого года означает, что клиент умер, уехал к черту на кулички, в секту вступил....
В-общем, что деньги ему уже не нужны. А у банка висит счет, отнимает расчетные мощности при бэкапах, обновлениях, ревизиях и прочем. А если таких счетов накопятся миллионы, то это слишком большая нагрузка.
Поэтому все банки ввели такое для закрытия мертвых счетов.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Поэтому все банки ввели такое для закрытия мертвых счетов.


Только вот незадача... После того как все деньги "выкачаются" со счета, он все равно не закроется, а продолжит висеть и "тратить вычислительные ресурсы банка"
 
Цитата
InvestShet пишет:
он все равно не закроется

Именно что закроется через еще какой-то срок. Для того все и придумано.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Цитата

ppk16rпишет:
Отсутствие операций по счёту

...в течение целого года означает, что клиент умер, уехал к черту на кулички, в секту вступил....
В-общем, что деньги ему уже не нужны. А у банка висит счет, отнимает расчетные мощности при бэкапах, обновлениях, ревизиях и прочем. А если таких счетов накопятся миллионы, то это слишком большая нагрузка.
Поэтому все банки ввели такое для закрытия мертвых счетов.

Дело в том, что есть счета на которых висит долг банка перед клиентом. И банк этими деньгами пользуется. Зарабатывает на них.
Есть счета, где все по нулям. Банк ничего клиенту не должен. Должен быть прописан порядок расторжения ДБС, при таких условиях. По памяти, там вроде бы 2 года.
Хотя и в первом случае также может быть прописан (а может и прописан) порядок расторжения ДБС. Только долги пусть не забывают возвращать. А то иногда просто списывают себе.
 
Цитата
ppk16r пишет:
есть счета на которых висит долг банка перед клиентом

Это что за счета такие? Или вы так нетрадиционно называете счета, на которых имеются некоторые деньги клиента?
Ну так придумайте способ, как вернуть эти деньги клиенту, который давно исчез и на связь не выходит.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Это что за счета такие? Или вы так нетрадиционно называете счета, на которых имеются некоторые деньги клиента?
Ну так придумайте способ, как вернуть эти деньги клиенту, который давно исчез и на связь не выходит.

Если почитаете правила ведения бух. учёта в банках, то поймёте, что никаких денег (вещи) клиента ни на каких счетах нет.
Есть обязательства (по ДБС, вклада) банка вернуть деньги (права на деньги -безнал), то есть долги банка перед клиентом.
Как вернуть деньги? Для этого могут быть наследники или родственники. Вот пусть и найдут. Или просто продолжают пользоваться деньгами клиента, пока он или наследники не объявятся. В этом случае ни о каком закрытии счета вообще речи быть не может. Закрытие счета-это расторжение договора. И банк обязан вернуть чужое.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Или просто продолжают пользоваться деньгами клиента

Если на счете 100 руб, то "пользование деньгами клиента" - это чистый убыток.
Поэтому банки (не знаю все или нет) не берут комиссию за неактивность, если на счете лежит более определенной суммы.
Банк имеет право взимать плату за ведение счета, стало быть, имеет право брать ее при наступлении определенных условий и не брать при отсутствии таковых.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Поэтому банки (не знаю все или нет) не берут комиссию за неактивность, если на счете лежит более определенной суммы.
Банк имеет право взимать плату за ведение счета, стало быть, имеет право брать ее при наступлении определенных условий и не брать при отсутствии таковых.

Еще раз повторяю. Нет никаких денег на счете. Да и счета, как чего-то реального тоже не существует. Не надо верить сказкам, что в реальности есть какой-то счёт (физически) и он кому-то принадлежит.
Есть долг банка клиенту. Какой банк должен клиенту показывает БИК банка. А кому должен (физику, юрику и т.д.), в каком филиале банка возник этот долг показывает учётный номер кредитора (клиента)-это и есть банковский счёт.
К нему привязана сумма долга. Это своего рода ИНН или СНИЛС.
Взымать плату с клиента (комиссию) за обслуживание своего же долга-это маразм.
Если поменять стороны местами, то получится, что клиент взял в банке кредит и требует от банка комиссию за то, что пользуется его деньгами.
Хочет банк расторгнуть ДБС, то сначала возвращает клиенту весь долг. Ну и порядок расторжения в ГК и договоре прописан.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Нет никаких денег на счете.

И дальше что? Использование выдуманных терминов вместо общепринятых разве как-то влияет на существо дела?

А существо дела в том, что если клиент зачем-то завел в банке счет, то это означает, в общем случае, что это нужно ему, а не банку и за это клиент готов платить.
Если открыт карточный счет и к нему выпущена карта, то это чаще всего платная услуга банка за предоставляемые удобства. Плату эту банк вправе не взимать при определенных условиях (сумма выше порога, определенный уровень трат по карте и т.п.)
Если открыт вклад, то банк пользуется деньгами клиента и платит клиенту вознаграждение в виде процентов по вкладу. Ни один банк не берет никаких комиссий за наличие вклада.
 
Цитата
Alex133 пишет:
И дальше что? Использование выдуманных терминов вместо общепринятых разве как-то влияет на существо дела?
А существо дела в том, что если клиент зачем-то завел в банке счет, то это означает, в общем случае, что это нужно ему, а не банку и за это клиент готов платить.
Если открыт карточный счет и к нему выпущена карта, то это чаще всего платная услуга банка за предоставляемые удобства. Плату эту банк вправе не взимать при определенных условиях (сумма выше порога, определенный уровень трат по карте и т.п.)

Общепринятых кем? ЦБ и банки, вместо того, чтобы смотреть в законы, придумывают много чего. Одно личное страхование кредитов чего стоит?
Клиент-клиенту рознь. А если клиент Газпром или Алроса и подобные, то не сами ли банки гоняются за такими.
Банк не менее заинтересован в клиентах, чтобы и зарабатывать на их деньгах и на услугах, которые им оказывают.
 
ст.420-422 ГК свобода договора. Взымание комиссии за неактивность не противоречит нормам права.
Поэтому Банк вправе её устанавливать. А где её прописывать, в договоре, приложении или в Тарифах - все равно, главное что бы клиент был ознакомлен.
И да, в Плане счетов ЦБ РФ понятие "накопительный счет" 30208 относится к акциям.
По сути - накопительный счет, исходя из ст.852 ГК - текущий счет с начислением %.
Выше верно написали, что банк вправе закрыть счет по истечении двух лет в соответствии ч.2 ст.859 ГК, предупредив клиента об этом в письменной форме или иным предусмотренным договором способом, если договором банковского счета не предусмотрен отказ банка от этого права.
Изменено: sergeiw- 21.02.2021 12:42
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть