Столкнулась с этим в ОТП банке, где есть такой продукт как "Накопительный счёт" (НС)
https://www.otpbank.ru/retail/deposit/...nyy-schet/
Причём понять, что такая комиссия в принципе есть, простому клиенту невозможно.
Договор НС:
https://www.otpbank.ru/retail/deposit/..._рубли.pdf
Этот договор НС (в аттаче - скачала и перевела формат pdf в формат doc) о списаниях со счёта говорит:
И п. 3.14, и п. 4.22 тоже не содержат прямого указание на комиссиию "за неактивность".
Фактически в договоре никак не поименована комиссия за обслуживание при неактивности, только идёт ссылка на тарифы - страница для скачивания https://www.otpbank.ru/retail/bank-services/accounts/
Но в разделе комиссий тарифов накопительный счёт прямо не поименован!!!
(см аттач)
Клиент должен догадываться, что под словом "текущий" подразумевается в том числе и накопительный.
В рекламе продукта на сайте также нет информации о такой комисии. Подробнее тут:
https://www.banki.ru/services/response.../10465173/
Простому клиенту узнать о самой возможности такой комиссии - нереально. Я сама узнала о том, что с 1 октября 2020 года у меня списали 2400 (за 4 месяца по 600 рублей, причём со ссылкой на п.2.4(!!!) тарифов) только сейчас, когда подбивала итоги года в своих склерозниках, и стала разбираться с помощью БанкиРу.
https://www.banki.ru/services/response.../10465173/
Очевидно, что банк деньги не отдаст. Судиться? Я боюсь сейчас по судам ходить в пандемию. Да и сумма небольшая. Но в принципе, с чего начать, если решусь таки? Есть ли прецеденты? Есть ли на форуме люди, которые в этом "варятся", в каких темах, к кому обратиться? Можно ли как-то онлайн с судом взаимодействовать?
... ибо нельзя оставлять такое. Дозволять банку вельми гордиться тем, что одно из его подразделений составило тарифы, а другое - "замостырило" страничку продукта на сайте так, что у клиента просто нет возможности избежать драконовской комиссии. Неужели больше банку ОТП гордиться нечем, как умением "делать деньги из воздуха"?
https://www.otpbank.ru/retail/deposit/...nyy-schet/
Причём понять, что такая комиссия в принципе есть, простому клиенту невозможно.
Договор НС:
https://www.otpbank.ru/retail/deposit/..._рубли.pdf
Этот договор НС (в аттаче - скачала и перевела формат pdf в формат doc) о списаниях со счёта говорит:
Цитата |
---|
3.6. Операции по списанию денежных средств со Счета могут осуществляются на основании следующих платежных документов: 1) письменного распоряжения (заявления) клиента, составленного по утвержденной Банком форме и содержащего все необходимые для осуществления платежа реквизиты, подписанного Клиентом или его уполномоченным представителем. В этом случае настоящим Клиент предоставляет Банку право на дальнейшее составление расчетного документа от его (Клиента) имени; 2) расчетного документа, составленного в порядке, установленном действующим законодательством и банковскими правилами, подписанного Клиентом или его уполномоченным представителем. При этом Банк путем обычного визуального контроля (без использования специальных средств и способов) проверяет соответствие подписи Клиента (уполномоченного представителя Клиента) на предоставленном документе образцу его подписи, имеющемуся в карточке. Банк не несет ответственности за возможные негативные последствия, если указаннымвыше способом было невозможно установить, что платежный документ подписан неуполномоченным лицом. Списание денежных средств со Счета может также осуществляться по иным основаниям, предусмотренным п. 3.14 , п.4.2.2. настоящего Договора. 3.7. Операции по списанию денежных средств или получение их наличными со Счета осуществляются в пределах остатка денежных средств на Счете, имеющегося к моменту исполнения платежного документа, с учетом платежей, взимаемых с Клиента за расчетно-кассовое обслуживание и осуществление соответствующих операций в соответствии с Тарифами АО «ОТП Банк» по обслуживанию физических лиц (АО «ОТП Банк» и его филиалы), далее по тексту - «Тарифы». |
И п. 3.14, и п. 4.22 тоже не содержат прямого указание на комиссиию "за неактивность".
Фактически в договоре никак не поименована комиссия за обслуживание при неактивности, только идёт ссылка на тарифы - страница для скачивания https://www.otpbank.ru/retail/bank-services/accounts/
Но в разделе комиссий тарифов накопительный счёт прямо не поименован!!!
(см аттач)
Клиент должен догадываться, что под словом "текущий" подразумевается в том числе и накопительный.
В рекламе продукта на сайте также нет информации о такой комисии. Подробнее тут:
https://www.banki.ru/services/response.../10465173/
Простому клиенту узнать о самой возможности такой комиссии - нереально. Я сама узнала о том, что с 1 октября 2020 года у меня списали 2400 (за 4 месяца по 600 рублей, причём со ссылкой на п.2.4(!!!) тарифов) только сейчас, когда подбивала итоги года в своих склерозниках, и стала разбираться с помощью БанкиРу.
https://www.banki.ru/services/response.../10465173/
Очевидно, что банк деньги не отдаст. Судиться? Я боюсь сейчас по судам ходить в пандемию. Да и сумма небольшая. Но в принципе, с чего начать, если решусь таки? Есть ли прецеденты? Есть ли на форуме люди, которые в этом "варятся", в каких темах, к кому обратиться? Можно ли как-то онлайн с судом взаимодействовать?
... ибо нельзя оставлять такое. Дозволять банку вельми гордиться тем, что одно из его подразделений составило тарифы, а другое - "замостырило" страничку продукта на сайте так, что у клиента просто нет возможности избежать драконовской комиссии. Неужели больше банку ОТП гордиться нечем, как умением "делать деньги из воздуха"?