Снова попалась заметка о, так называемой, блокировке средств клиента по 115-ФЗ.
По большей части это всё необоснованно. Не буду вникать в теорию, чтобы не раздувать тему.
Кто хочет ознакомиться с моими мыслями по этому поводу и про действия, которые, на мой взгляд, стоит предпринять, могут почитать здесь.
Мне интересно было посмотреть, а можно ли наказать банк и сотрудников за неправомерное применение закона 115-ФЗ.
Смотрим, что и как прописано в ст.7.
11. --
Решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в соответствии с абзацем первым настоящего пункта принимается руководителем организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или специально уполномоченными им лицами.
12. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, приостановление операций в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи не являются основаниями для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.
Надеюсь, из п.12 понятно , что решили подстраховать Банки от требований клиентов за нарушение Банками своих обязательств по Договору банковского счёта.
Вот они сидят себе и творят, что хотят. Обоснованно или необоснованно-разницы нет. Предъявить то им вроде бы закон не разрешает.
А если вопрос поставить по-другому: А не нарушают ли должностные лица кредитной организации своими действиями права и законные интересы клиента?
Если клиента нет в списках РФМ; нет решений судов; соответственно, все его средства не являются средствами, полученными преступным путём, то отказ каким-то должностным лицом клиенту в праве пользоваться своим имуществом разве не означает, что должностное лицо нарушило его права и законные интересы.
А это уже рассматривается в рамках административного Кодекса. (ст.218 КАС).
Так может не стоит ждать месяцами, пока банкиры разрешат клиенту пользоваться своим имуществом, а сразу подавать в суд на них, как на организацию и должностное лицо, отказавшее клиенту (они же сейчас обязаны предоставлять письменный ответ клиенту, значит и есть ФИО должностного лица). И выставлять им моралку, соответствующую сумме, числящейся на счёте.
Пошлина для граждан всего 300 руб. Почему бы не пробовать?
По большей части это всё необоснованно. Не буду вникать в теорию, чтобы не раздувать тему.
Кто хочет ознакомиться с моими мыслями по этому поводу и про действия, которые, на мой взгляд, стоит предпринять, могут почитать здесь.
Мне интересно было посмотреть, а можно ли наказать банк и сотрудников за неправомерное применение закона 115-ФЗ.
Смотрим, что и как прописано в ст.7.
11. --
Решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в соответствии с абзацем первым настоящего пункта принимается руководителем организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или специально уполномоченными им лицами.
12. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, приостановление операций в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи не являются основаниями для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.
Надеюсь, из п.12 понятно , что решили подстраховать Банки от требований клиентов за нарушение Банками своих обязательств по Договору банковского счёта.
Вот они сидят себе и творят, что хотят. Обоснованно или необоснованно-разницы нет. Предъявить то им вроде бы закон не разрешает.
А если вопрос поставить по-другому: А не нарушают ли должностные лица кредитной организации своими действиями права и законные интересы клиента?
Если клиента нет в списках РФМ; нет решений судов; соответственно, все его средства не являются средствами, полученными преступным путём, то отказ каким-то должностным лицом клиенту в праве пользоваться своим имуществом разве не означает, что должностное лицо нарушило его права и законные интересы.
А это уже рассматривается в рамках административного Кодекса. (ст.218 КАС).
Так может не стоит ждать месяцами, пока банкиры разрешат клиенту пользоваться своим имуществом, а сразу подавать в суд на них, как на организацию и должностное лицо, отказавшее клиенту (они же сейчас обязаны предоставлять письменный ответ клиенту, значит и есть ФИО должностного лица). И выставлять им моралку, соответствующую сумме, числящейся на счёте.
Пошлина для граждан всего 300 руб. Почему бы не пробовать?