Форум

Отказ банка в выдаче вклада


Всем добрый день,
прошу подсказок по ситуации.
Мать выдала доверенность сыну (нотариальную, с всеохватывающим списком полномочий). Сын открыл на имя матери вклад в банке, однако когда обратился с целью закрытия и получения денежных средств, банк отказал (пока устно).
В этой связи пишу досудебную претензию и возник вопрос относительно того, как юридически правильнее будет написать?:

Вариант 1.
От Ивановой О.П. в лице Иванова И.И., действующего на основании доверенности №

Вариант 2.
От Иванова И.И., действующего в интересах Ивановой О.П. на основании доверенности №
 
Цитата
blackwood пишет:
Сын открыл на имя матери вклад в банке,
Доверку на проверку банк брал при открытии вклада? Вас как представителя клиента заводил в базу?
Цитата
однако когда обратился с целью закрытия и получения денежных средств, банк отказал (пока устно).
Я полагаю, что обратился не клиент, а Вы как представитель? Подлинник доверенности предъявляли? ЧТо именно привел сотрудник банка отказывая в выдаче денежных средств? Что не написали сразу требование письменно - огромная ошибка.

Логичнее, что обращение все же от клиента, а вы его доверенное лицо , подписываете.
Хотя, принципиальной разницы никакой нет. Главное что бы были указаны все данные клиента и приложена копия доверки с полномочиями не только на распоряжение вкладом, но и с правом подачи обращений, заявлений.
Изменено: sergeiw- 10.09.2021 14:59
 
Цитата
sergeiw пишет:
Доверку на проверку банк брал при открытии вклада?

Да
Цитата
sergeiw пишет:
Вас как представителя клиента заводил в базу?

У них (с их слов) такое не практикуется. Каждый раз проверяют заново.
Хотя в десятках других банков было иначе (один раз проверили и больше не просили).
Цитата
sergeiw пишет:
Подлинник доверенности предъявляли?

Да.
Цитата
sergeiw пишет:
ЧТо именно привел сотрудник банка отказывая в выдаче денежных средств?

Там маринка довольно туповатая попалась, сказала, что ей пришло отрицательное "заключение" и чтобы был письменный ответ, нужно подать письменную претензию.

Вот, думаю, написать требование о выдаче суммы, далее при отказе через суд взыскать по ЗоЗПП.
Поэтому важно не ошибиться от кого (от меня или от клиента) исходит требование.
 
Цитата
blackwood пишет:
Вот, думаю, написать требование о выдаче суммы, далее при отказе через суд взыскать по ЗоЗПП.
Как Вы докажите, что было требование в выдаче денежных средств и Вам отказали?
 
По срокам тоже, кто занет, подскажите, пожалуйста.
Помню несколько лет назад читал тему, в какой срок банк обязан возвратить сумму.
Но сейчас уже подзабыл.
Это не вклад, а накопительный счет.
 
Так как денежные средства на НС принадлежат клиенту, то и обращение пишется от лица клиента, а вот подписать может доверенное лицо (при наличии полномочий).
Цитата
Помню несколько лет назад читал тему, в какой срок банк обязан возвратить сумму.
Но сейчас уже подзабыл.
Ст.859 ГК в помощь. Однако банк может ссылаться на иные сроки установленные договором, например если сумма к выдаче большая.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Как Вы докажите, что было требование в выдаче денежных средств и Вам отказали? X

Так заявлю еще одно требование сегодня (на иную сумму в пределах остатка на счете) и укажу, известить меня о готовности выдать денежные средства по адресу эл. почты.
Хотя вопрос в голове крутится - как иметь железные доказательства для суда, что мне отказано?
Они теоретически могут сказать - да, представитель приходил, мы не отказывали, он сам не захотел деньги получать. Суд конечно может допросить свидетеля (маринку), но ее еще надо вызвать и не факт что явится в суд.
 
Цитата
sergeiw пишет:
например если сумма к выдаче большая X

Я специально узнал, какую сумму без заказа выдают, укажу именно эту сумму, чтобы не было шанса съехать по этой теме.
 
blackwood, ГК РФ и условиями конкретного банковского продукта предусмотрено открытие вклада в пользу третьего лица.Банк вам не отказал ,в письменной форме .Нотариальная доверенность требует проверки.,т.к в период действия вклада ,доверитель(ваша мама) могла отозвать доверенность, сделав её ничтожный.В связи с чем ,банк будет делать запрос нотариусу на подтверждение её в настоящее время
 
Цитата
blackwood пишет:
заявлю еще одно требование сегодня (на иную сумму в пределах остатка на счете) и укажу, известить меня о готовности выдать денежные средства по адресу эл. почты.
smile:o А что сразу то не написали? Про эл почту -это зачем?
Или я что то не понимаю, или Вы не так объясняете. Приходите в Банк, предъявляете свой паспорт и подлинник доверки, сотрудник находит данные о НС по клиенту. Требуете выдать денежные средства НЕМЕДЛЕННО, если конечно у Вас сумма не несколько млн руб. Если отказывают - пишите требование, указываете все обстоятельства, данные клиента, вас, счетов, сумму, № договора и др, а главное - причину в отказе в выдаче д/с. Указываете требование выдать сумму в течении ** дней. Просите копию с отметкой о принятии. А бы ещё указал на сохранение видеозаписей за этот день, а само обращение в банк к сотруднику записал на диктофон.
Цитата
как иметь железные доказательства для суда, что мне отказано?
А вот это все и будет доказательствами обращения и отказом банка.
Какой банк то?
 
Игорь перос, Вклад в пользу третьего лица - это вообще из другой оперы. (842 ГК)
К рассматриваемому вопросу не имеет отношения.
Доверенность, разумеется, проверялась и банк брал на это срок.
 
Цитата
Игорь перос пишет:
ГК РФ и условиями конкретного банковского продукта предусмотрено открытие вклада в пользу третьего лица.Банк вам не отказал ,в письменной форме .Нотариальная доверенность требует проверки.
smile:fool: Вы что то все в одну кучу... вклад в пользу третьего лица и доверенность.
ТС открывал не вклад, а накопительный счет.
Для открытия вклада в пользу третьего лица и им распоряжения не нужна доверенность.
ТС действовал как представитель клиента, а не как третье лицо-выгодоприобретатель.
Цитата
.Нотариальная доверенность требует проверки.,т.к в период действия вклада ,доверитель(ваша мама) могла отозвать доверенность, сделав её ничтожный
Я не знаю уж какой банк, но во всех банках где я был, в CRM есть привязанный модуль проверки как паспортов на действительность, так и нотариальных доверенностей.
Причем именно клиент обязан известить банк об отмене доверенности.
 
Цитата
sergeiw пишет:
А что сразу то не написали? Про эл почту -это зачем?

Был под закрытие вечером, и не было с собой номера счета с которого требовать деньги. Можно было, конечно, написать "с накопительного" (он там один), но все же решил в спокойной обстановке дома все грамотно составить и предъявить им. Это было вчера, так что думаю не критично, если сделаю сегодня второй заход и подам в письменном виде.

По поводу эл. адреса.
Вот размышляю - надо/не надо.
Я до конца не понял, есть ли обязанность у банка выдать в тот же день или все таки он имеет права выдать например на следующий рабочий день после требования?
Если второй вариант, то поэтому пришла в голову идея указать эл. адрес с просьбой сообщить о готовности. Чтобы не получилось в суде "а мы имеем права выдать в течение 1-3 (?) дней, не отказывали представителю клиента, он сам на следующий день не явился, мы не виноваты.. бла.бла..бла..."
 
Цитата
blackwood пишет:
Так заявлю еще одно требование сегодня (на иную сумму в пределах остатка на счете) и укажу, известить меня о готовности выдать денежные средства по адресу эл. почты.
Хотя вопрос в голове крутится - как иметь железные доказательства для суда, что мне отказано?
Они теоретически могут сказать - да, представитель приходил, мы не отказывали, он сам не захотел деньги получать. Суд конечно может допросить свидетеля (маринку), но ее еще надо вызвать и не факт что явится в суд X

В настоящее время финансовая претензия к банку до обращения в суд рассматривается финансовым уполномоченным. Поэтому в банк нужно подавать не досудебную претензию. а заявление по форме утвержденной упал намоченным. Если есть необходимость сообщите мне на 1***@mail.ru я вышлю Вам свою. Или можете сами на сайте упалнамоченного зарегистрироваться и взять образец оттуда, да и там можно не только почитать, но и посмотреть толковые ролики о том как подавать заявление и обращение и т.д.
Изменено: V.Bukina- 11.09.2021 18:09 (Отмодерировано.)
 
pml021058, спасибо, вчера мельком заскочил туда, если я правильно понял, это касается только претензий до 500 тыс?
Цитата
sergeiw пишет:
Какой банк то? X

Пока не буду публично, они наверняка мониторят сайт.
Но это один из тех, кто сейчас пользуется популярностью у изголодавшихся рецидивистов в ожидании хороших ставок smile:)
Изменено: blackwood- 10.09.2021 15:39
 
Цитата
blackwood пишет:
не было с собой номера счета с которого требовать деньги.
smile:o Номер счета нужен, а сотрудница его не сказала?
Цитата
Я до конца не понял, есть ли обязанность у банка выдать в тот же день или все таки он имеет права выдать например на следующий рабочий день после требования?
Если это НС, то наверняка он расходно-пополняемый. Вы упорно не говорите название банка и сумму которую требовали. smile:| Не возможно обсуждать предметно.
Цитата
поэтому пришла в голову идея указать эл. адрес с просьбой сообщить о готовности.
У банка нет обязанности сообщать о готовности, вообще нет обязанности отвечать на обращения.
Вот поэтому и надо смотреть договор НС и общие условия в банке.
Цитата
pml021058 пишет:
упал намоченным
smile:thumbsup: Вот только требование в выдаче д/с может быть выражено в любой форме, позволяющей определить это выражение.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Номер счета нужен, а сотрудница его не сказала?

Нет, говорит "банковская тайна" smile:D
А у меня приходников, по которым я пополнял его на прошлой неделе, с собой не было.
Сумма в пределах той, которую готовы выдать без заказа.

Цитата
sergeiw пишет:
У банка нет обязанности сообщать о готовности, вообще нет обязанности отвечать на обращения.

Согласен. Вот это и смущает.
А с точки зрения ГК безотносительно условий договора (которые не могут противоречить ГК), в каком случае банк нарушает право потребителя -
а) не выдает по первому требованию со счета? или со вклада? в ту же дату?
б) не выдает в течение 3 дней? 1 дня?
 
Цитата
blackwood пишет:
А с точки зрения ГК безотносительно условий договора (которые не могут противоречить ГК), в каком случае банк нарушает право потребителя -
ч.5 ст.859 ГК -Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.
Поэтому, если НС расходно-пополняемый, а сумма к получению не выше лимита кассы в отделении, то банк обязан выдать в момент обращения.
Что за банк то? Черкните хоть в личку, я посмотрю условия НС и общие
Изменено: sergeiw- 10.09.2021 16:08
 
Цитата
sergeiw пишет:
ст.859 ГК

Формально не совсем подходит, так как имеет место быть не требование о расторжении, а о расходной операции при сохранении действия договора счета. Но по аналогии наверное?
С другой стороны лимит снятия без заказа озвучен устно, нигде не прописан...
Маринка сказала одно, в суде скажут другое....
 
Несколько лет назад попала в такую же ситуацию - вызвала полицию (вот Вам доказательство отказа в выдаче средств). При них созвонилась с владельцем счета.
Потом написала жалобу и отзыв в теме банка на этом сайте. Вопрос решился. Быстро.

Доверенность в Вашем случае не была отозвана доверителем?
 
LN20,
нет, с доверенностью все ОК.
 
Цитата
blackwood пишет:
Формально не совсем подходит, так как имеет место быть не требование о расторжении, а о расходной операции при сохранении действия договора счета
Пардон, упустил, что НС Вы не закрываете, а просто проводите расходную операцию.
Тогда смотрите ч.1 и ч.3 ст.845, ч.1 ст.847, ч.1 ст.848 и абз.2 ст.849 ГК
 
Цитата
sergeiw пишет:
абз.2 ст.849 ГК X

Цитата
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или списывать со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа

smile:thumbsup:
При невыдаче получается начинают капать %% по 395
С потребительским штрафом в этой ситуации все глухо сейчас, да?
 
Запуталась, Вы хотите деньги получить или посудиться smile:scratch:
 
Изначально деньги получить. Но полагаю, если банк нагло нарушает права, то его следует наказать. А без суда это не сделать, увы...
Но мне бы для начала добиться хоть какого то объяснения от банка, кроме невнятного мычания маринки.
Изменено: blackwood- 10.09.2021 16:33
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть