В конце мая и в начале июня мама совершила 2 покупки на большие суммы (в иностранной валюте) Сайт, где покупала она уже не помнит. Мошенник по телефону был очень убедителен. Сообщил свою Фамилию, Имя, Отчество, адрес, название компании. Разве может человек, который сообщил все эти данные быть мошенником? Конечно нет. Через прокуратуру, суд она всё сможет взыскать, если обманут. В конце августа, поняв, что её, похоже, обманули и она ничего не получит, она об этом со мной поделилась. Сходили в полицию написали заявление, уголовное дело возбудили. Ознакомившись с информацией в интернете я понял, что полиция ничем помочь не сможет и дело скорее всего будет закрыто Я решил, что надо ловить шансы через ChargeBack. В её личном кабинете сбербанк онлайн через чат я просил оператора сделать chargeback по этим двум операциям. Сбербанк с ответами тянул максимально долго. По чуть-чуть запрашивал дополнительные данные: 1) Что покупали 2) Когда должны были доставить 3) Дата отказа и т.д. Пришлось всё сочинять. Потом закрывал эти обращения, т.к. не всю информацию предоставил, я их дополнял (ту информацию что запрашивали). Ждал ответа операторов по пол часа. Если я не успевал успеть ответить за 2 минуты после их ответа - прерывали диалог. Снова открыть не получалось - "все операторы заняты, попробуйте позже".
На данный момент обращение по июльской операции рассматривают. По майской пришёл ответ, который уже приходил. Ответ: "денежные средства возвращены на карту". Как они могут быть возвращены? Если баланс не изменился. По майской операции мама совершила покупку по кредитной карте, которая уже закрыта. В ней есть операция пополнения перед закрытием кредитного договора. А днём раннее непонятная операция списания с дебетовой карты (описание: OSB) точно на такую же сумму (копейка в копейку). Я же правильно понимаю, что Возврат - это не когда списали/перевели с одного счета на другой, а когда деньги вернуло то ТСП, которое деньги списало за покупку.
Вопросы: 1) Есть какой-то смысл через чат пытаться в третий раз подать? 2) Если нет смысла - то поход в офис сбербанка может помочь? Можно ли сразу на chargeback подать или такая же убогая система, через обращение, которое будут рассматривать те же люди, что и рассматривают обращения созданные через чат? Мама очень плохо себя чувствует и еле ходит. Любой поход - это большая нервотрепка для меня. Поэтому без визита в банк хотелось бы решить вопрос. 3) Какие вообще шансы в описанной мной ситуации, что банк отправит chargeback? Он не отправит его, если не будет на 100% уверен в успехе? 4) Может как-то можно заставить сбербанк инициировать chargeback? Вроде при инициировании ChargeBack банку нужно внести депозит. В случае проигрыша этот депозит не возвращается. Может можно оплатить этот депозит, чтобы сбер подал на chargeback, т.к. он ничем не рискует?
P.S. Я ранее создавал тему на другом ресурсе. Там нашёлся один "шарящий" человек, который проконсультировал в этой ситуации. Пару недель назад он пропал. Задолбал я его, похоже. Ну или денег нужно было заплатить. Хотя он писал, что "не бедствует". Дал пару советов: 1) Нельзя говорить, что мама связалась с мошенником. Раз с мошенником, то банк скажет, что надо идти в полицию, зная, что ничем там помочь не смогут. 2) Не говорить, что покупала чудо-лекарства. Лучше сказать, что купила БАД-ы. 3) При chargeback мошенникам нужно будет доказать, что они предоставили какую-либо услугу. Либо доставили товар. На это им даётся неделя. Не смогут предоставить доказательства (а они это сделать не смогут) - их банк-эквайер принудительно спишет с их счета деньги и вернёт в банк покупателя (сбербанк в данном случае). Так же этот "шарящий" человек сказал, что 10% - шанс на успех. Просто из-за нежелания сбербанка возиться с chargebank. В России очень мало клиенто-ориентированных банков и Сбербанк в их число не входит. Если бы дело было Европе, то уже через месяц, деньги бы вернули.
Тут еще один загадочный момент присутствует - платеж в иностранной валюте. Оплата ушла за границу? Российским физическим лицам и организациям платить в валюте нельзя!
Покупка в иностранной валюте. Куда ушла оплата - не знаю. Если бы нельзя было, то разве прошла бы оплата? И почему нельзя? P.S. Кажется понял про что вы. Счёт ТСП выставлял в валюте. Сама оплата происходила в рублях по грабительскому курсу.
Выписку взяли. Что в выписке вы хотите узнать? МСС? Его нет в выписке. В чате операторы тоже не знают, что это такое. Так что пришлось потратить не мало времени, чтобы его узнать. МСС - 7994
predator67пишет: Короче, понятно, что ваша матушка кому то оплатила какие то игры. Что от товара, мягко говоря, далеко.
Считаете, что надо было chargeback делать указывая, что не получила игру, а не недоставили БАД-ы? Да и нет такой комп. игры, которые бы стоили таких денег. "шарящий" чел сказал, что без разницы какой МСС у них. Они должны доказать, что выполнили свои обязательства. Если у них по МСС сказано, что продают стулья - должны доказать, что продали именно стул, а не что-то другое. Они не смогут сказать, что у них онлайн казино и клиент все деньги проиграл. Т.к. это очень грубое нарушение - мисс-кодинг. За это банк штрафуют на 25к+ баксов за первое нарушение, на 100к+ за второе. За третье - не знает, т.к. никто не доживает. Стим не имеет возможности опротестовать транзакции - он просто блокирует аккаунт при чарджбеке и возвращает деньги. Так что вряд ли мошенники смогут как-либо доказать факт предоставленной услуги.
Я не знаю. Может этот "шарящий" чел тоже мошенник и сделал всё чтобы по чарджбеку я не смог ничего получить. Но писал он оооочень убедительно. Я тут написал лишь небольшую часть от той информации, что он со мной поделился.
needChargeBackпишет: Да и нет такой комп. игры, которые бы стоили таких денег.
Значит, есть. Если принять во внимание ваши же слова, что за неправильный МСС код банкам светят штрафы. Впрочем, пишут, что нелегальные казино вполне могут и мискодингом заниматься.
needChargeBackпишет: XBILL*4GETECARD GPEU004 Похоже, эта информация полностью деанонимизирует меня перед банком:(
Это не перевод с2с, а именно оплата через форму оплаты. То есть здесь не мошенничество в юридическом смысле — взял деньги и скрылся, а "предоставление очень нужных и полезных товаров и услуг". То, что "услуги" — ерунда, совсем другой вопрос.
Говорить банку все как есть и надеяться на чудо. Процент успеха — 10-30%. Ну и да, адрес сайта с чудо-лекарствами и сюда бы можно скинуть.
Помимо запроса на чарджбек можно пробовать подавать в суд на получателя средств.
predator67пишет: Значит, есть. Если принять во внимание ваши же слова, что за неправильный МСС код банкам светят штрафы.
У мошенников есть счёт в банке-эквайере. Банк-эквайер получает уведомление о выставленном чардж-бэке. У него 2 варианта - вернуть деньги либо начать арбитраж: оспаривать чардж-бэк (товар/услуга предоставлена, возврата не будет). Чтобы оспорить нужны железобетонные доказательства. Банк-эквайер обращается к мошенникам. Они присылают ему "фигню" в качестве доказательств. Банк-эквайер списывает деньги со счета мошенников и возвращает покупателю (на счет сбербанка маме). Потому что штраф в 25к ему не нужен. Штраф светит только, если в банке-эквайере сидят идиоты.
1vladimirпишет: Ну и да, адрес сайта с чудо-лекарствами и сюда бы можно скинуть. Помимо запроса на чарджбек можно пробовать подавать в суд на получателя средств.
Адреса сайта я не знаю. Как узнать, кто получатель средств? Раз покупка в валюте. Значит, вероятнее всего, получатель за границей.
А если представить такую ситуацию: Мама совсем не алё в телефоне. Зайти на сайт и купить - это слишком сложно. Мошенник сказал, что не беда - он поможет купить. Нужно скачать одну программу. Скачала. Затем он позвонит ей через эту прогу. Позвонил. Нажмите кнопку демонстрация экрана. Зайдите в сбербанк онлайн и нажимайте куда я скажу. Всё - я оплатил, ждите "чудо-лекарство". Никакие данные мошеннику она не сообщала. Я говорил маме, что данные карты и уж тем более код с обратной стороны никому нельзя сообщать. Ну она и не сообщала. Про то, что нельзя включать демонстрацию экрана - этого увы не сказал. Я просто телефоном пользуюсь только для прослушивания музыки и навигации. Про эту штуку узнал после случившегося. Разумеется это придуманная ситуация.
Но каковы шансы вернуть, если соврать и предоставить сбербанку эту историю? Я написал правду, по которой самые высокие шансы на charge back по мнению "шарящего" человека. Если соврать, как я написал выше - то банк пошлёт (по мнению...), сама виновата: нарушила условия использования банковского продукта...
needChargeBackпишет: Выписку взяли. Что в выписке вы хотите узнать?
Выписку по спорным операциям покажите тут. Такое впечатление, что кто-то поигрался в инет-казино и теперь переводит стрелки на маму... Поэтому отзыва в НР мы не дождемся?
Гуглится вот такая инфо: "Казино Восток Merchant Id: E0110311 Terminal Id: E1000000001031 MCC: 7994 (video games and arcades) Merchant Name: xBill*4getecard SLOBOZHANSKE UKR Acquirer- JSC JSCB Concord"
needChargeBackпишет: Но каковы шансы вернуть, если соврать и предоставить сбербанку эту историю?
Никаких... Наиболее вероятно, что деньги ушли в инет-казино, которое эквайрит украинский банк https: / /concord.ua/ru
Диспут /чарджбэк возможен теоретически: - при наличии реального ТСП, продающего товары или услуги - в случае непредоставления покупателю купленного и оплаченного товара/услуги - в этом случае практически невозможно доказать НЕполучение услуги казино - если покупки совершил НЕ клиент, а неустановленное лицо, для этого нужно, чтобы покупки были совершены БЕЗ подтверждения разовыми кодами из СМС/пуш https://www.banki.ru/blog/kamo4/7371.php
needChargeBackпишет: Мама очень плохо себя чувствует и еле ходит. Любой поход - это большая нервотрепка для меня. Поэтому без визита в банк хотелось бы решить вопрос.
Если покупки совершил САМ клиент с подтверждением разовыми кодами из СМС/пуш - то никаких диспутов/чарджбэков не будет, кроме случая доказанного клиентом НЕполучения товара/услуги либо законным образом оформленного возврата товара продавцу.
needChargeBackпишет: Есть какой-то смысл через чат пытаться в третий раз подать?
Смысл есть, на почту лучше или лично все равно-это же бесплатно. Формы для заполнения Вам дал Камо, Получится - хорошо, а нет - увы. Пишите о введении в заблуждение и прикладывайте КУСП. Заявление отправляйте письменно или лично отдайте в отделении. Но, Вам уже раньше все написали.
камопишет: в случае непредоставления покупателю купленного и оплаченного товара/услуги - в этом случае практически невозможно доказать НЕполучение услуги казино
Действовать нужно тупо и примитивно. 1. настаивать на опротестовании на основании неполучения товара/услуги 2. Эквайер выставит репрезентмент с приложением каких-то доков. Получателем в итоге с высочайшей вероятностью будет какой-нибудь нерезидент. 3. Просить банк выставить на этом основании преарбитраж.
Мы не так давно выиграли подобный кейс, не первый взгляд безнадежный. Клиент на фишинговом сайте хотел купить авиабилеты, а в результате нерезом была куплена какая-то электронная фигня.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
камопишет: в случае непредоставления покупателю купленного и оплаченного товара/услуги - в этом случае практически невозможно доказать НЕполучение услуги казино
Самому и не нужно доказывать. Эквайер в приложении к репрезентменту сам приложит данные об игроке, иногда вплоть до IP.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.