Форум

Технический сбой банкомата - правильные действия


  • 1
Здравствуйте! Пополнял свою карту банка №1 в терминале банка №2. Деньги приняты, на счет не поступили, сообщение на экране о том, что будут зачислены позже в ручном режиме, чек о технической ошибке. Горячая линия банка №2 сообщила, что видит платеж и для его зачисления мне нужно обратиться в банк выпустивший карту - №1. Банк №1 принял обращение и неделю ищет. Надеюсь найдут, но если нет, на какой из банков подавать в суд - 1 или 2? Спасибо.
 
Цитата
Anton04 пишет:
Горячая линия банка №2 сообщила, что видит платеж и для его зачисления мне нужно обратиться в банк выпустивший карту - №1. Банк №1 принял обращение и неделю ищет.

Неделя, с учетом нынешних нерабочих дней, это не так уж и много.
Перевод, скорее всего, в течение ближайшей недели найдется. ИМХО, о суде пока рано говорить.

Но вот что непонятно: если банк №2 видит поступившие деньги, то зачем Вам обращаться в банк №1?
Вас просили обратиться в банк №1 чтобы что им сказать или сделать?

И откуда вывод, что это именно технический сбой банкомата - ведь банк №2 (которому этот банкомат принадлежит) поступившие деньги видит, значит банкомат отработал исправно.
Изменено: Struzzo- 07.11.2021 20:34
 
Цитата
Struzzo пишет:
о суде пока рано говорить

Лучше заложиться на худший вариант и порадоваться, если деньги вернутся. Поэтому вопрос о потенциальном ответчике остается.
Цитата
Struzzo пишет:
если банк №2 видит поступившие деньги, то зачем Вам обращаться в банк №1?

Потому что банк №2 по телефону отказался зафиксировать претензию - видит, но претензию не принимает. Понял так, что по своей инициативе банк №2 делать ничего не будет. И еще
Цитата
Struzzo пишет:
Вас просили обратиться в банк №1 чтобы что им сказать или сделать?

Со слов ГЛ банка №2: банк №1 должен "перепровести" проблемный платеж.
Цитата
Struzzo пишет:
И откуда вывод, что это именно технический сбой банкомата - ведь банк №2 (которому этот банкомат принадлежит) поступившие деньги видит, значит банкомат отработал исправно.

Struzzo, а как, полагаете, правильнее назвать данный сбой?
 
Цитата
Anton04 пишет:
банк №1 должен "перепровести" проблемный платеж

Гм... Интересно. Отпишитесь тут о результатах, плиз.
Вы ещё не связывались с банком №1? Ведь такая формулировка, которую предложил Вам банк №2, означает, что банк №1 тоже видит поступившие деньги.

Цитата
Anton04 пишет:
Struzzo, а как, полагаете, правильнее назвать данный сбой?

Думаю, ошибка зачисления средств. Но я не спец по технике, поэтому здесь пусть кто-либо более компетентный в теме банкоматов порекомендует.

Что касается надлежащего ответчика, то с моей точки зрения это банк №2 - ведь деньги Вы отдали ему.
Изменено: Struzzo- 07.11.2021 21:48
 
Struzzo, о результатах напишу и спасибо за надлежащего ответчика smile:uncap: .
Цитата
Struzzo пишет:
Вы ещё не связывались с банком №1?

-
Цитата
Anton04 пишет:
Банк №1 принял обращение и неделю ищет.

- пока без результата, но есть номер обращения, по которому при отрицательном результате думаю получить письменный ответ. И да, Банк №1 - хозяин карточки - денег пока не видит, хотя их увидел Банк №2 - хозяин терминала (если не начнет отказываться от слов своего консультанта ГЛ)
 
Цитата
Anton04 пишет:
Деньги приняты, на счет не поступили, сообщение на экране о том, что будут зачислены позже в ручном режиме, чек о технической ошибке. Горячая линия банка №2 сообщила, что видит платеж и для его зачисления мне нужно обратиться в банк выпустивший карту - №1.

Вы посмотрите статус операции в интернет банке. Она там есть? Если в обработке, то ждите зачисления. Если нет, то напишите отзыв в Народном рейтинге.
Изменено: Le professionnel- 08.11.2021 12:38
 
Цитата
Anton04 пишет:
Надеюсь найдут, но если нет, на какой из банков подавать в суд - 1 или 2?
Договор у вас с банком №1, значит к нему.
Но пополнение в устройствах наличными "вещь эфемерная", далеко не всегда вообще какие-то следы остаются. Надо понимать, что банкомат вообще что-то "видит", когда деньги прошли через датчики-валидаторы, а если наличные застряли раньше, то это "слепая операция", которой не только банк-эмитент не в курсе, но и банк-эквайрер.
Но варианты работы по таким случаям банками выработаны. По срокам ориентируйтесь на 30 дней с момента подачи заявления. Хотя вероятнее всего, что за треть этого срока справятся.
Карточный долг - долг чести.
 
К сожалению сразу не отписался, но тут неожиданный поворот: через 2 недели деньги вернулись (помогли представители обоих банков на banki.ru), обрадовался, решил теперь начинать аналогичное пополнение с тестовой суммы - так через несколько дней тестовые 100р зависли аналогичным образом! Банки и карта те же, только терминал другой. Поскольку сумма маленькая, не особенно напрягался и обратился только к представителю банка №1 (владельца карты). Результат положительный, но через 1 месяц. Да, Le professionnel, в ИБ в обоих случаях денег не было видно до самого момента зачисления.

Выводы для себя сделал такие: пополнение карты с участием другого банка может удвоить время розыска при неудаче, лучше избегать - пополнить карту в родном и воспользоваться с2с из банка пополнения. Описанная проблема - возможно из-за обновленного софта терминала. Ранее за 1.5 года и 30-40 таких же операций проблем не было. Может софт уже исправили, но об этом не узнать. Если избежать пополнения в банкомате/терминале невозможно, то лучше найти способ видеозаписи, хотя бы с помощью ассистента - чека в следующий раз может не быть. Если потерялось перемещение средств между банками, при розыске также будет полезно подключать представителей обоих - при наличии возможности, т.к. сами по себе банки эти вопросы решают долго.

Да, мой хороший знакомый также недавно получил проблему: из 3 купюр в терминале принялись только 2. Изложил ему свои соображения, но он после написания заявления решил просто подождать.

Спасибо всем откликнувшимся!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть