Форум

Фз161 и Альфа банк

Про обязательность уведомлений

Народ привет. Проконсультируйте плз. В Фз161 "О национальной плвтежной системе" в ст. 9 ч.4 сказано, что оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средтсва платежа... Как я понимаю брать деньги за это банк не вправе. Раньше Альфа банк навязывал смс как платные, а пуш уведомления были бесплатными. Сейчас за все требуют денег. Я не так закон понимаю или Альфа банк обнаглел. Если последнее, то как на них управу найти? Куда писать?
 
Цитата
Alexx_under пишет:
Как я понимаю брать деньги за это банк не вправе.
С чего бы это?
 
Цитата
Alexx_under пишет:
в ст. 9 ч.4 сказано, что оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средтсва платежа
А прочитать этот пункт до конца?
«…в порядке, установленном договором с клиентом».
Если в договоре написано про бесплатные уведомления, тогда бинго. Иначе - ой.
Цитата
Alexx_under пишет:
Куда писать?
В Спортлото.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Если в законе написано "обязан", за это можно деньги брать?
Прочитал разъяснение на сайте ЦБ, я прав. Способ бесплатного уведомления должен быть обязательно. Выше написавшие. Вы некомпетентны.
Изменено: Alexx_under- 11.11.2021 12:11
 
Цитата
Alexx_under пишет:
Я не так закон понимаю

Так. Смотрите операции о списаниях в личном кабинете. Надеюсь, туда то доступ у Альфы бесплатный..
 
Цитата
Alexx_under пишет:
Способ бесплатного уведомления должен быть

Он есть - заходите в личный кабинет на сайте банка и смотрите.
 
Я не нашел бесплатного способа. В чате пождержки пишут что эта платная услуга.
 
Цитата
Alexx_under пишет:
Я не нашел бесплатного способа.
А он есть: заходите в интернет-банк или мобильное приложение Альфа-банка и там смотрите все операции. Так что формально банк требование закона выполнил.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
Alexx_under пишет:
Способ бесплатного уведомления должен быть обязательно.

Личный кабинет ИБ/МП - бесплатно 24/7 ... доступен.
 
Цитата
Alexx_under пишет:
Сейчас за все требуют денег. Я не так закон понимаю или Альфа банк обнаглел.

давно надо бежать из альфы, часто тут про их косяки пишут.
 
Цитата
Skite пишет:
давно надо бежать из альфы

А вы знаете много других банков с бесплатным информированием по СМС?
 
ЦБ РФ давал комментарии по этому поводу: https://www.cbr.ru/PSystem/acts/161-fz/

Если кратко, то "должен быть предусмотрен способ бесплатного информирования клиента".
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
должен быть предусмотрен способ бесплатного информирования клиента

Обычно под этим понимается "зайти в ИБ/МП и посмотреть там"
 
Такое не может подразумеваться. Закон обязывает банк уведомлять, а не клиента проверять.
 
Цитата
Alexx_under пишет:
Такое не может подразумеваться.

Правда? smile:o
Прям так и написано в каком-либо законе? smile:o

У Вас заключен договор дистанционного банковского обслуживания, согласно котрому Вы имеете доступ ко всей необходимой информации хоть через ИБ, хоть через МП:

Цитата
камо пишет:
Личный кабинет ИБ/МП - бесплатно 24/7 ... доступен X


И не говорите, что не доступен. И не говорите, что там нет информации о платежах/зачислениях.
Она там появляется в течение минуты максимум - и если это не уведомление клиента, то тогда что это?
 
Alex133, согласен, что были такие "перекосы", но сейчас это скорее исключение.

Цитата
Alexx_under пишет:
Такое не может подразумеваться. Закон обязывает банк уведомлять, а не клиента проверять.
К сожалению в этой области жуткий бардак.
История вопроса такова: к 2014 году были подготовлены изменения в ФЗ-161, в котором и были требования к уведомлению (ч.4 ст.9) и многие моменты по поводу возврата средств по мошенническим операциям, которые были привязаны к факту и времени уведомления (кроме прочего).
Ещё на этапе анонса этих изменений банки писали письма в ЦБ по поводу пояснений - что такое уведомление и на каком этапе следует считать, что оно доставлено? платно или бесплатно, вообще порядок какой? и т.д. ЦБ фактически самоустранился от ответов на эти вопросы и все ответы свелись к "подождём, что покажет практика". Но потом всякие санкции, НСПК и завертелось - до сих пор всё довольно смутно.
Действительно, каждый банк стал "изобретать велосипед". Были варианты в договорах: "клиенту предоставляется информация об операциях в интернет-банке и он ОБЯЗАН каждый день её смотреть" или ещё более "весёлое" - "клиент обязан ежедневно посещать банк и запрашивать выписку, если у него нет другого способа уведомления". Понятно, что бред, но банки выкручивались как могли на фоне невнятности формулировок закона, формального требования уведомить и при этом не разориться на бесплатном (для клиента, но не для банка) уведомлении.
Тут ещё следует вспомнить, что как раз опсосы очень быстро прочухали момент и взвинтили цены на SMS, понимая, что-то про обязательность уведомлений. Банки с кем-то договорились (появился чуть менее дорогой вариант транзакционных SMS и более дорогой вариант "рекламных"), кто-то потом перешёл на пуши, кто-то (Тинькофф например) пошёл позднее и в суд.

На сейчас от ЦБ есть пояснения, что должен быть бесплатный способ уведомления об операциях. Имеет смысл либо найти упоминание о нём в договоре, либо спросить банк напрямую. Сейчас это обычно пуши.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Сейчас это обычно пуши

У Тинькова уведомления платные, независимо от того, СМС или пуш. Оплата одинаковая.
 
Цитата
Alex133 пишет:
У Тинькова уведомления платные, независимо от того, СМС или пуш. Оплата одинаковая.
Допустим. И что? Я же написал "обычно", но не факт. ЦБ пишет у себя на сайте, что один из способов уведомления должен быть бесплатным. Возможно сейчас появится пользователь с жёлтым логотипом и прояснит какой способ в Тинькофф является бесплатным, ну или задайте им прямой вопрос как держатель карты.
Карточный долг - долг чести.
 
Я узнавал в Альфе и Тинькофе, говорят что бесплатных способов у них нет. Посмотрим что скажет ЦБ.
 
Alexx_under, действительно интересно. Через интернет-приёмную в ЦБ вопрос задали?
Карточный долг - долг чести.
 
m.potter,
Ну да. Именно там написал.
 
Я тоже полагаю, что ИБ/МП - это вовсе не тот самый бесплатный способ, который положен по закону. Мне вот "Таврический" регулярно отключает доступ в ИБ. Стабильно пару раз в неделю: после каждого перевода через ИБ и до выяснения. На выяснение уходит до двух рабочих дней. Карта при этом работает в обычном режиме.

Получается, что примерно 50% времени я не имею возможности получить бесплатное уведомление о расходных операциях? Вряд ли банк так подставляется.

Подозреваю, что бесплатный способ уведомления - это выписка, которая ежемесячно приходит по электронной почте. В ней есть сведения о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа.
 
Цитата
m.potter пишет:
Допустим. И что? Я же написал "обычно", но не факт. ЦБ пишет у себя на сайте, что один из способов уведомления должен быть бесплатным. Возможно сейчас появится пользователь с жёлтым логотипом и прояснит какой способ в Тинькофф является бесплатным, ну или задайте им прямой вопрос как держатель карты.


В теме уже много раз ответили. Бесплатный способ это мобильный банк или интернет банк. Заходите в него и смотрите. Хоть каждые 5 минут. Все операции в нем отображаются и есть. Отображаются сразу. Смотреть можно как угодно часто. Все бесплатно.
 
Cheetah,
Много раз ответили не правильно. Личный кабинет и самостоятельный просмотр к теме разговора отношения не имеет.
 
Цитата
internetional пишет:
Я тоже полагаю, что ИБ/МП - это вовсе не тот самый бесплатный способ, который положен по закону.
В законе нет конкретики.

Цитата
Подозреваю, что бесплатный способ уведомления - это выписка, которая ежемесячно приходит по электронной почте. В ней есть сведения о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа.
Тут два нюанса: 1) надо чтобы эта услуга была подключена; 2) это очень плохой вариант уведомления, т.к. уведомление связано с возмещением и одно дело, когда клиент получил sms и сообщил на следующий день, а другое дело, когда клиент получил ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ выписку и на следующий день подал все операции за месяц.
Карточный долг - долг чести.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть