Форум

Приостановка интернет-банка

Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис?

  • 1
Часть 9.1 статьи 9 Закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" устанавливает порядок восстановления доступа в интернет-банк после приостановки использования клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения его распоряжения банк возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней. Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис и подачи им заявления?
 
Цитата
zzz4 пишет:
Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис и подачи им заявления?


Возьму смелость на себя ответить, поскольку смотрю продолжительное время никто не решается отвечать.

Да, вправе, с учетом разъяснений ЦБ РФ.

Но в большей степени зависит по какому признаку произошло приостановление. Возможно и не захочет (хотя вряд ли, рисковать возмещением не захочет.).
Изменено: Doroga- 18.01.2022 12:09
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Doroga пишет:
Да, вправе, с учетом разъяснений ЦБ РФ.

Пожалуйста, ссылочку на разъяснения ЦБ.
 
Цитата
zzz4 пишет:
Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис и подачи им заявления?

КМК в законе речь идет о карте как электронном средстве платежа. Вопросы доступа и использования ЛК
клиента (ИБ и МП) этими положениями не регулируются и относятся на усмотрение банка
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
КМК в законе речь идет о карте как электронном средстве платежа

В законе речь идет о карте только лишь "в том числе".
Из упомянутого Закона
Ст3 Основные понятия..
"19) электронное средство платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;"
Так что Закон относится к ИБ и МП в первую очередь.
Изменено: zzz4- 18.01.2022 19:06
 
Цитата
zzz4 пишет:
Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис и подачи им заявления?


Вправе.
Причем даже и после явки в офис при наличии оснований, указанных в ДКБО.
 
Цитата
zzz4 пишет:
Так что Закон относится к ИБ и МП в первую очередь.

В соответствии с п.4 письма Банка России от 06.03.2012 N 08-17/950
В отношении систем дистанционного банковского обслуживания отмечаем, что, исходя из совокупности норм Закона о НПС, системы дистанционного банковского обслуживания, позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств, являются электронными средствами платежа.
Т.е., ИБ относится к электронным средствам платежа

П.9.1. ст.9 ФЗ 161-ФЗ говорит о случае выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Основание для приостановки было вызвано точно этой причиной?
Практика говорит, что отключение от доступа к ИБ и возможности проведения операций банки обосновывают нормами ФЗ 115-ФЗ
 
Цитата
Alexvfin пишет:
Основание для приостановки было вызвано точно этой причиной?

Alexvfin, тему я открыл именно для уяснения части 9.1 статьи 9 Закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ, т.е для случаев, рассматриваемых в этой норме.
 
Цитата
mmms пишет:
Цитата

zzz4<noindex>пишет</noindex>:
Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис и подачи им заявления?

Вправе.

mmms, можете обосновать ответ?
 
Цитата
zzz4 пишет:
mmms, можете обосновать ответ?


В соответствии с ГК РФ единственный вид банковского договора, отнесенный к категории публичного договора - договор банковского вклада.

Остальные отношения клиента и банка (в том числе ДБО) осуществляются в соответствии с Правилами комплексного банковского обслуживания, которые являются публичной офертой, и каждый, кто становится клиентом банка, принимает эту оферту, выражая согласие со всеми ее условиями.

В Правилах обычно указывается порядок предоставления доступа клиента к ДБО, правила и условия приостановления и прекращения этого доступа. В разных банках эти условия могут отличаться.

Так вот. Если Ваша ситуация попадает под условия данных правил, в части приостановления ДБО, значит банк может так сделать.

Условия возобновления доступа также прописаны в Правилах. В случае, если в Вашей ситуации в соответствии с Правилами ДКБО банк сочтет условия возобновления доступа невыполненными, может и не возобновить никогда.
 
mmms, спасибо за разъяснения.
Цитата
mmms пишет:
Остальные отношения клиента и банка (в том числе ДБО) осуществляются в соответствии с Правилами комплексного банковского обслуживания...
Если Ваша ситуация попадает под условия данных правил, в части приостановления ДБО, значит банк может так сделать.

Чьи-то ситуации, всякие правила тут ни причём. Тема о законности указанных действий банка.
 
Цитата
zzz4 пишет:
Чьи-то ситуации, всякие правила тут ни причём. Тема о законности указанных действий банка.


Часть 9 статьи 9 Закона "О национальной платежной системе"

" Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором".

То есть приостановка и прекращение ДБО может быть произведено банком при нарушении порядка его использования в соответствии с Договором.
Договор комплексного банковского обслуживания - это договор присоединения. То есть Правила ДКБО - это условия данного договора, которые вы принимаете в тот момент, когда подаете первое заявление на открытие счета в каком-либо банке.
Далее для Вас эти правила и есть договор.

То есть если в этих правилах прописаны основания для отключения ДБО или правила восстановления доступа каким-то определенным способом, например, только путем явки в банк - значит все законно.
 
Цитата
mmms пишет:
если в этих правилах прописаны основания для отключения ДБО или правила восстановления доступа каким-то определенным способом, например, только путем явки в банк - значит все законно. X


"правила восстановления доступа" после приостановки э. средства платежа
(по Вашему "отключение ДБО") установлены Законом, ч.9.1 ст9 .

Клиент подтвердил возобновление исполнения распоряжения, - оператор обязан незамедлительно возобновить использование клиентом э. средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, оператор также возобновляет использование клиентом электронного средства платежа, НО по истечении двух рабочих дней. Если в банковских актах иначе, - они ничтожны в этой части.

Но тема несколько о другом. Разъясните указанную норму Закона. Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис и подачи им заявления только с точки зрения Закона? Банковские акты должны быть подзаконными...
Изменено: zzz4- 25.01.2022 23:01
 
Часть 9.1. статьи 9 Закона 161-ФЗ применяется "В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента...."

Часть 9 про другое, более общее.

Цитата
zzz4 пишет:
Но тема несколько о другом. Разъясните указанную норму Закона. Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис и подачи им заявления только с точки зрения Закона? Банковские акты должны быть подзаконными...


У вас неправильное понимание, что такое законность и как работает Закон.
Есть нормы, прямо установленные Законом: права и обязанности банков и клиентов.
В остальном, что не урегулировано Законом - действует Договор. То, что установлено Договором (и при этом прямо не противоречит Закону) - является Законным.

3-й раз повторяю, что в отношениях Банка и розничного клиента Договором является Типовой ДКБО или Правила ДКБО (в разных банках это называется по разному). Каждый клиент, открывая счет, выражает свое согласие на все условиях ДКБО.

Следовательно, все (ну почти все*), что делает Банк в соответствии со своими Правилами ДКБО, является законным, так как осуществляется на основании Договора.

Поэтому однозначно ответить на ваш вопрос ДА/НЕТ нельзя.
Так как надо читать правила Вашего банка, и оценивать его действия с точки зрения соответствия Правилам.
Если в правилах написано, что восстановление доступа осуществляется только после личной явки - значит это законно.

* Иногда бывает (редко), какие-то пункты Правил некоторых банков не соответствуют закону, тогда клиент может обратиться в суд с иском о признании этого пункта правил незаконным. Но только через суд
 
Цитата
mmms пишет:
3-й раз повторяю...

Слышу и немею... Сколько раз не произноси "халва", слаще не станет.
Итак, Ваш ответ на вопрос темы - вправе, если в правилах банка прописано, что для восстановления доступа необходимо обратиться в офис.
Благодарю за участие и аргументы.
Изменено: zzz4- 27.01.2022 10:59
 
Цитата
zzz4 пишет:
Итак, Ваш ответ на вопрос темы - вправе, если в правилах банка прописано, что для восстановления доступа необходимо обратиться в офис.


Ну.. почти так.
Один момент - в Правилах конкретно визит в офис может быть не прописан. Может быть указано более общее, например, "дополнительная идентификация".
А может быть вообще указано - что при наличии каких-то обстоятельств (например, установления факта использования ЭСП другим лицом), банк вправе вообще не восстанавливать доступ данного клиента к ДБО.
 
Привожу разъяснение ЦБ РФ от 14.02.2022. в лице Заместителя директора
Департамента национальной платежной системы.
"Федеральный закон № 161-ФЗ не устанавливает возможность кредитных организаций приостанавливать использование ЭСП в случаях, установленных частью 9.1 статьи 9 указанного Федерального закона, на более длительный срок.." Т.е более двух рабочих дней после приостановки.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть