Часть 9.1. статьи 9 Закона 161-ФЗ применяется "В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента...."
Часть 9 про другое, более общее.
Цитата |
---|
zzz4 пишет: Но тема несколько о другом. Разъясните указанную норму Закона. Вправе ли банк не восстанавливать доступ до явки клиента в офис и подачи им заявления только с точки зрения Закона? Банковские акты должны быть подзаконными... |
У вас неправильное понимание, что такое законность и как работает Закон.
Есть нормы, прямо установленные Законом: права и обязанности банков и клиентов.
В остальном, что не урегулировано Законом - действует Договор. То, что установлено Договором (и при этом прямо не противоречит Закону) - является Законным.
3-й раз повторяю, что в отношениях Банка и розничного клиента Договором является Типовой ДКБО или Правила ДКБО (в разных банках это называется по разному). Каждый клиент, открывая счет, выражает свое согласие на все условиях ДКБО.
Следовательно, все (ну почти все*), что делает Банк в соответствии со своими Правилами ДКБО, является законным, так как осуществляется на основании Договора.
Поэтому однозначно ответить на ваш вопрос ДА/НЕТ нельзя.
Так как надо читать правила Вашего банка, и оценивать его действия с точки зрения соответствия Правилам.
Если в правилах написано, что восстановление доступа осуществляется только после личной явки - значит это законно.
* Иногда бывает (редко), какие-то пункты Правил некоторых банков не соответствуют закону, тогда клиент может обратиться в суд с иском о признании этого пункта правил незаконным. Но только через суд