Здравствуйте! Прошу уточнить, где можно найти правила, регламентирующие максимальные сроки обращения за возвратом средств (после оплаты услуги картой Visa). На сторонних сайтах пишут, что 120 дней для товара, и до 540 дней с момента оплаты продолжительных услуг, если с момента отказа от выполнения услуги прошло не 120 дней. В действующих на территории РФ правилах Виза (оплата была картой российского банка на территории РФ) в разделе по разрешению споров нет информации о сроках Правила Виза Согласно этим правилам
Цитата
Условия и требования к процедуре обработки спорных операций изложены в Основных Правилах Visa и Правилах по Продуктам и Услугам Visa.
Может быть, там есть сроки, когда можно открыть спор? Где можно найти эти документы? На странице документов Документы и тарифы Виза что-то не видно.
Изменено: V.Bukina- 02.02.2022 10:30(Отредактировано название темы.)
Условия и требования к процедуре обработки спорных операций изложены в Основных Правилах Visa и Правилах по Продуктам и Услугам Visa.
Нет, неправильно. На территории России действуют лишь Правила платежной системы Виза по осуществлению операций на территории Российской Федерации (редакция от 1 января 2022 года).
И, если коротко, там говорится, что все вопросы следует решать через банк-эмитент карты, который по своему усмотрению решит сам, будет он инициировать процедуру чарджбэка или нет.
plan.aeroпишет: И, если коротко, там говорится, что все вопросы следует решать через банк-эмитент карты, который по своему усмотрению решит сам, будет он инициировать процедуру чарджбэка или нет.
Проблема в том, что мой банк в переписке ссылается на невозможность начать эту процедуру, так как с даты продажи услуги прошло более 120 дней. В то время как другой банк (Сбер) для человека, находящегося в полностью аналогичной ситуации и пострадавшего от этой же недобросовестной организации инициировал процедуру возврата и на днях успешно вернул деньги. В итоге я не знаю, как грамотно сослаться на 540 дней и 120 дней с момента, когда был публично заявлен отказ от оказания услуг. То есть как мотивировать мой банк начать процедуру возврата.
plan.aeroпишет: Условия и требования к процедуре обработки спорных операций изложены в Основных Правилах Visa и Правилах по Продуктам и Услугам Visa.
Мной приведена цитата из действующего документа "Правила платежной системы Виза по осуществлению операций на территории Российской Федерации (редакция от 1 января 2022 года)." Если действующий документ, открытый для публичного доступа, ссылается на что-то, то, скорее всего, это тоже должно быть в публичном доступе, но пока не удалось найти.
_jsпишет: Чаржд регламентируется не законами РФ, а соглашением между банком и платежной системой, проблема в публичности этой информации.
Возможность подать на чарджбэк — да. Но у банка нет обязанности перед клиентом инициировать чарджбэк по желанию клиента. Может отказать просто потому, что "не хочет".
Чтобы перевести дискуссию в конструктивное русло, прошу уточнить, кто знает, откуда на многочисленных сайтах, предлагающих услуги по содействию возврату через chargeback информация про срок в 540 дней? Например,
Цитата
Если покупатель рассчитался за товар или услугу заранее, то для опротестования операции дается до 540 дней с момента оплаты. Например, 1 мая вы купили билет на концерт, который должен состояться 29 ноября. За неделю до мероприятия его отменили, а деньги не вернули. Между покупкой билета и датой несостоявшегося концерта прошло 213 дней, а значит, у вас сохранилось право на чарджбэк. Такая же схема работает, если вы внесли аванс за мебель. Ее изготавливали пару месяцев, а затем привезли брак, при этом отказываются устранять недочет или возвращать деньги.
Откуда информация про 540 дней и вообще про сроки? В правилах Visa, действующих в РФ, не видно информации про сроки опротестования и есть ссылки на
Цитата
Основные Правила Visa и Правила по Продуктам и Услугам Visa
Что это за документы? Где их найти? Или это перевод соответствующих англоязычных документов?
BillyBonesпишет: Возможность подать на чарджбэк — да. Но у банка нет обязанности перед клиентом инициировать чарджбэк по желанию клиента. Может отказать просто потому, что "не хочет".
По MasterСard - да, и это написано на сайте MasterCard. По Visa, насколько я понимаю, правила Виза обязательны к исполнению банком. В правилах я ничего не видел про то, что банк может по своему усмотрению отказать в чарджбэк. Более того, Visa, в определенных случаях, по своим же правилам выступает в качестве арбитра. Если это не так в части обязательности инициализации процедуры оспаривания платежа по Visa в РФ (при отсутствии формальных оснований для отказа) - просьба опубликовать ссылки на документы.
_jsпишет: Если это не так в части обязательности инициализации процедуры оспаривания платежа по Visa в РФ
Уважаемый, вы написали в раздел, который называется " юридическая консультация". А юриспруденция основана на законе. Законом РФ никакой такой " чарджбэк" не предусмотрен вовсе. Поэтому либо вы написали в неправильный раздел, либо сами не понимаете, чего хотите.
_jsпишет: Более того, Visa, в определенных случаях, по своим же правилам выступает в качестве арбитра.
Пока эмитент не инициировал диспут - Виза никаким арбитром не выступает. В РФ обязанность банка-эмитента инициировать диспут МПС по заявлению клиента НЕ установлена законодательно. Обязать можно попытаться через суд...
_jsпишет: По Visa, насколько я понимаю, правила Виза обязательны к исполнению банком.
В правилах Виза указано, что они /Правила/ касаются только участников платежной системы и не создают прав или обязанностей для третьих лиц - коими являются клиенты банков.
камопишет: В РФ обязанность банка-эмитента инициировать диспут МПС по заявлению клиента НЕ установлена законодательно. Обязать можно попытаться через суд...
Спасибо, теперь понятно. Получается, как и пишут товарищи, которые предоставляют услуги по консультациям в этой области.
Цитата
КАКИЕ СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БАНК? - Написать до судебную претензию на имя Председателя Правления Банка; - Подать жалобу в ЦБ РФ и финансовому омбудсмену; - Подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей; - Обратиться с жалобой в ПС VISA/MasterCard о не соблюдении их правил; - Обратиться в региональные и федеральные СМИ, в том числе и в сети Интернет, придав данному вопросу общественных характер; - Обратиться за помощью к юристам Общероссийской общественной организации потребителей "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" (ФинПотребСоюз); - Подача судебного иска на банк.
_jsпишет: Что это за документы? Где их найти? Или это перевод соответствующих англоязычных документов?
В общем, нашел хорошую статью по этой теме: Chargeback через MasterCard У MC есть англоязычное описание регламента для банков (из статьи) Регламент МС (англ). В нем есть упоминание 120 и 540 дней для услуг. Аналогичный регламент есть у Visa: Регламент Visa (англ) Там не нашёл упоминаний про 120 и 540 дней для услуг. Все больше про 180 дней. Но подробно ещё не посмотрел. Если у кого-то есть ссылки на документы на русском, упомянутые в "Правилах Visa", или важные примеры по возврату, то прошу опубликовать.
Чуть подитожу. Как Вам уже писали, правила ПС относятся к членам ПС, коим клиент не является, для клиента все обусловлено договором между банком и клиентом, какие сроки оговорены в этом договоре таких и следует придерживаться. Это первое. Далее, диспут начинает банк в том случае, если есть для него основания, если оснований нет, диспута не будет. Диспут операция достаточно формальная, есть основания, деньги возвращаются клиенту, но потом, если есть основания у торговой точки, она их может вернуть себе. ПС - не суд, поэтому никаким арбитром быть не может, в случае проигрыша диспута, у банка есть возможность подать в суд (международный), но банки крайне редко идут на это.
Было бы интересно узнать, что за ТТ, ощущение что это форекс-брокер
камопишет: В РФ обязанность банка-эмитента инициировать диспут МПС по заявлению клиента НЕ установлена законодательно. Обязать можно попытаться через суд...
Смешная глупость. Как суд РФ может обязать банк выполнить то, что не установлено законодательством РФ? То есть вы не понимаете основ юриспруденции.
m*******@orc.ruпишет: Далее, диспут начинает банк в том случае, если есть для него основания, если оснований нет, диспута не будет.
В моем случае банк ответил, что "не имеет оснований для открытия диспута, так как с момента оплаты прошло более 120 дней (согласно регламенту Visa)". На вопрос показать соответствующий пункт регламента банк пока не ответил (но в переписке обещал ответить). Вот и возникло у меня желание уточнить информацию по регламенту самостоятельно.
Цитата
m*******@orc.ruпишет: Было бы интересно узнать, что за ТТ, ощущение что это форекс-брокер
Нет, это реально существовавшая и работавшая (на момент оплаты) торговая точка, которая предоставляла услуги (СПА и т.п.) и не выполняет свои обязательства (в связи с переездом/закрытием/нежеланием работать - тут уже в причинах пусть разбираются суд и компетентные органы).
_jsпишет: работавшая (на момент оплаты) торговая точка, которая предоставляла услуги (СПА и т.п.) и не выполняет свои обязательства
Суть чарджбэка в том, что продавец/его банк эквайрер/ внесудебно возвращает оплату по требованию эмитента карты плательщика. Если продавец приостановил деятельность, в том числе и финансовую, вероятно он НЕплатежеспособен. На счетах нет денег, например. Юрлицо в стадии ликвидации. Для чарджбэков уже нет средств.
Смысл тогда подавать в суд на эмитента, чтобы обязать его инициировать диспут? ....
камопишет: Если продавец приостановил деятельность, в том числе и финансовую, вероятно он НЕплатежеспособен.
Практика показала обратное. См. мое сообщение выше про клиентов Сбера, которые только что получили деньги в результате chargeback (имея аналогичный договор с этой же торговой точкой).