Форум

Ответственность банка за совершенный платеж

Ответственность банка за совершенный платеж

Добрый день, возникла такая ситуация. ООО - импортер перевел по контракту сумму в зарубежный банк в USD. Обычный платеж, такой же как и сотни до него. Отличия только в одном этот платеж не поступил получателю. Прошло 10 дней с момента платежа ( обычно деньги проходили за 2-3 дня). Стали читать что пишут. Пишут, что ситуация не новая и некоторые уже с этим столкнулись. Самое не приятное пишут - деньги исчезают, т.е они не возвращаются ни назад ни приходят к получателю. В этой связи возникает вопрос об ответственности банка. Наша компания ООО мы для проведения платежа обращаемся в специальную организацию - банк которая берет приличную комиссию за свои услуги. Что происходит дальше? Деньги они взяли, а теперь разводят руками и посылают разбираться в CITY bank of NY. Так за что мы платим банку? Если я продаю товар я за него отвечаю. А за что отвечает банк? Банк не предупреждал нас о каких то рисках и теперь мы должны опять платить деньги за розыск платежа. Хотя почему мы должны искать деньги? Мы доверили их банку для совершения перевода и заплатили за это. Если банки не за что не отвечают то на кой черт они нужны? Давайте будем платить через крипту итд. Закон о правах потребителя применим в этой ситуации к банку? Деньги они получили - услугу не оказали. Только не нужно ссылаться на форс мажор. Все в одинаковой ситуации. Еще раз. Или они проводят платежи или должны информировать клиента о возможных рисках. Кто то может сориентировать какие у нас шансы в суде против банка?
 
LotoV, Такая же ситуация, только больше двух месяцев прошло. По ГК банк плательщика несет солидарную ответственность со всеми посредниками. По суду взыщите с банка, а он уже регрессом будет разбираться со своими посредниками. Это если суд не встанет на сторону банка. ЦБ например открещивается.
 
Цитата
LotoV пишет:
Если банки не за что не отвечают то на кой черт они нужны? Давайте будем платить через крипту итд.
Мудрая мысль!
Цитата
LotoV пишет:
Закон о правах потребителя применим в этой ситуации к банку?
Нет. Ваше ООО не соответствует определению понятия "потребитель", данному в этом законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
 
Цитата
LotoV пишет:
Добрый день, возникла такая ситуация. ООО - импортер перевел по контракту сумму в зарубежный банк в USD.

По мне так это самая большая ошибка, которая мешает клиентам понимать что и как происходит.
Никто ничего никуда не перевел. Дал просто распоряжение банку на перевод.
Банк сам тоже ничего никуда не переводит. Он, на основании распоряжения клиента, создаёт своё распоряжение банку корреспонденту. Саму процедуру перевода осуществляет банк-корреспондент за счёт средств банка клиента.
Изменено: ppk16r- 20.07.2022 16:13
 
Цитата
LotoV пишет:
Добрый день, возникла такая ситуация. ООО - импортер перевел по контракту сумму в зарубежный банк в USD. Обычный платеж, такой же как и сотни до него. Отличия только в одном этот платеж не поступил получателю. Прошло 10 дней с момента платежа ( обычно деньги проходили за 2-3 дня). Стали читать что пишут. Пишут, что ситуация не новая и некоторые уже с этим столкнулись. Самое не приятное пишут - деньги исчезают, т.е они не возвращаются ни назад ни приходят к получателю. В этой связи возникает вопрос об ответственности банка. Наша компания ООО мы для проведения платежа обращаемся в специальную организацию - банк которая берет приличную комиссию за свои услуги. Что происходит дальше? Деньги они взяли, а теперь разводят руками и посылают разбираться в CITY bank of NY. Так за что мы платим банку? Если я продаю товар я за него отвечаю. А за что отвечает банк? Банк не предупреждал нас о каких то рисках и теперь мы должны опять платить деньги за розыск платежа. Хотя почему мы должны искать деньги? Мы доверили их банку для совершения перевода и заплатили за это. Если банки не за что не отвечают то на кой черт они нужны? Давайте будем платить через крипту итд. Закон о правах потребителя применим в этой ситуации к банку? Деньги они получили - услугу не оказали. Только не нужно ссылаться на форс мажор. Все в одинаковой ситуации. Еще раз. Или они проводят платежи или должны информировать клиента о возможных рисках. Кто то может сориентировать какие у нас шансы в суде против банка?

О том, какие у вас шансы в суде, вам скажет профессиональный адвокат, к которому вы имеете все возможности обратиться. Не очень разумно и серьезно задавать такой вопрос людям, о профессиональной подготовке которых Вы ничего не знаете.

Но, прежде, чем обращаться к адвокату, запросите у банка информацию о состоянии платежа, а также GPI трекер. Это такая наглядная картинка, которая показывает, на каком этапе платеж застрял.
Изменено: serj.ykt2845- 20.07.2022 16:43
Завтра не бывает ...
 
Цитата
ppk16r пишет:
По мне так это самая большая ошибка, которая мешает клиентам понимать что и как происходит.
Никто ничего никуда не перевел. Дал просто распоряжение банку на перевод.
Банк сам тоже ничего никуда не переводит. Он, на основании распоряжения клиента, создаёт своё распоряжение банку корреспонденту. Саму процедуру перевода осуществляет банк-корреспондент за счёт средств банка клиента.

Ну тогда уж и банк-корреспондент ничего и никуда не переводит. Он просто уменьшает в своем учете цифру суммы остатка на счете банка отправителя и увеличивает в своем учете на счете банка, стоящего в цепочке следующим.
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
запросите у банка информацию о состоянии платежа, а также GPI трекер. Это такая наглядная картинка, которая показывает, на каком этапе платеж застрял.

конечно все это мы запросили. но это ровным счетом ничего не дает. на самом деле каждый платеж имеет два уникальных номера. Банк получатель - по этим номерам платеж нам не поступал, у нас его нет. банк отправитель. из пяти обращений. 1 - ваш платеж отклонен банком корреспондентом. 2- ваш платеж проверяется банком корреспондентом и 3 ответа - ваш платеж в банке получателя. Разбирайся как хочешь. Получается такая картина. Банк отправитель взяв ваши деньги + комиссию ни за что не отвечает и ни чем заниматься сам не хочет. Сейчас подали на розыск, но в банке ни кто внятно не может объяснить в чем смысл розыска и какой будет результат. То что я описываю это не теория, а реальность с которой сталкиваются клиенты банков.
 
Цитата
LotoV пишет:
конечно все это мы запросили. но это ровным счетом ничего не дает.

Вы трекер получили? Из него ясно в каком статусе и где задержался платёж.
Цитата
LotoV пишет:
на самом деле каждый платеж имеет два уникальных номера. Банк получатель - по этим номерам платеж нам не поступал, у нас его нет. банк отправитель. из пяти обращений. 1 - ваш платеж отклонен банком корреспондентом. 2- ваш платеж проверяется банком корреспондентом и 3 ответа - ваш платеж в банке получателя. Разбирайся как хочешь. Получается такая картина. Банк отправитель взяв ваши деньги + комиссию ни за что не отвечает и ни чем заниматься сам не хочет. Сейчас подали на розыск, но в банке ни кто внятно не может объяснить в чем смысл розыска и какой будет результат. То что я описываю это не теория, а реальность с которой сталкиваются клиенты банков.

Каждый из своих ответов он имеет возможность подтвердить копией соответствующего сообщения СВИФТ.
Изменено: serj.ykt2845- 20.07.2022 19:27
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Ну тогда уж и банк-корреспондент ничего и никуда не переводит. Он просто уменьшает в своем учете цифру суммы остатка на счете банка отправителя и увеличивает в своем учете на счете банка, стоящего в цепочке следующим.

Именно. Банк корреспондент не исполнил распоряжение (свифт-сообщение) Сбера. И с его счёта у себя соответственно ничего не списал (не уменьшил баланс счёта). А Сбер, при этом, со счёта клиента сумму списал. Стырил получается.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Именно. Банк корреспондент не исполнил распоряжение (свифт-сообщение) Сбера. И с его счёта у себя соответственно ничего не списал (не уменьшил баланс счёта). А Сбер, при этом, со счёта клиента сумму списал. Стырил получается.

Ну это Вы придумали.
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Ну это Вы придумали.

Я может быть придумал по инерции, что банк Сбер. А всё остальное именно так и происходит. Никто ведь никаких денег не переводит. Просто переписываются долговые обязательства. А как они переписываются???
 
Цитата
ppk16r пишет:
Никто ведь никаких денег не переводит. Просто переписываются долговые обязательства. А как они переписываются???

Глупости пишете.
Ваши фантазии не соотвествуют ГК РФ и 161ФЗ
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Каждый из своих ответов он имеет возможность подтвердить копией соответствующего сообщения СВИФТ.


Если бы свифт что то значил, тогда не было бы разных ответов от банка. Я напомню, мы получили 4 разных ответа. И зачем затевать поиск платежа, брать с клиента деньги за розыск, если из свифта всё ясно? И самое главное. Всё таки кто этим должен заниматься? клиент или банк? За что отвечает банк? Ситуация для нас сейчас такая. Это был платеж за отгруженный товар. Товар в пути. Поставщики денег не получили, наши действия? Платить опять? Где взять денег на опять? Где гарантия что деньги поступят на это раз? Кто то вообще об этом думает?
 
Цитата
ppk16r пишет:
Я может быть придумал по инерции, что банк Сбер.


банк не Сбер. Это не подсанкционный банк.
 
Цитата
камо пишет:
Глупости пишете.
Ваши фантазии не соотвествуют ГК РФ и 161ФЗ

В 161-ФЗ говорится про клиентов ЦБ, которыми являются банки с их корр счетами. Поэтому, прежде чем говорить, что кто-то пишет глупости, изучите сначала мат часть.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Я может быть придумал по инерции, что банк Сбер. А всё остальное именно так и происходит. Никто ведь никаких денег не переводит. Просто переписываются долговые обязательства. А как они переписываются???

Я в Ваших придумках копаться не буду, пока их не подтвердит автор вопроса. Что же касается средств на коррсчете банка перевододателя, то сумма перевода списывается со счета сразу же, как получено и передано в работу платежное поручение.
Завтра не бывает ...
 
Цитата
LotoV пишет:
Если бы свифт что то значил, тогда не было бы разных ответов от банка.

Именно с изучения содержания сообщений СВИФТ, относящихся к "заблудившемуся" переводу, и начинается его поиск.

Цитата
LotoV пишет:
Я напомню, мы получили 4 разных ответа.

Бывает и такое. Вы же не одномоментно их получили. Ситуация с переводом может развиваться. Соответственно, информация о его статусе также меняется.
Цитата
LotoV пишет:
И зачем затевать поиск платежа, брать с клиента деньги за розыск, если из свифта всё ясно?

Из изначального СВИФТА ясно только то, что платежное поручение отправлено, а из возможных последующих видно, какие вопросы банк отправителя задавал и что на них отвечал банк-корреспондент.

Этого, как я понимаю, у Вас нет и сделать попытку их получить Вы не хотите. И GPI трекера, из которого в целом было бы понятно, в каком статусе сейчас Ваш платеж, у Вас тоже нет.

Цитата
LotoV пишет:
Всё таки кто этим должен заниматься? клиент или банк? За что отвечает банк? Ситуация для нас сейчас такая. Это был платеж за отгруженный товар. Товар в пути. Поставщики денег не получили, наши действия? Платить опять? Где взять денег на опять? Где гарантия что деньги поступят на это раз? Кто то вообще об этом думает?

Это Ваша сделка, Ваш платеж, Вам о нем и думать. Банк отправил платежное поручение. Если сумма платежа с коррсчета списана, то функция банка, можно считать, выполнена. Если получатель утверждает, что платеж им не получен, то по заявке перевододателя начинается отдельно оплачиваемая процедура поиска. Вам решать, оплачивать ее или не оплачивать.

Делать ли второй платеж, тоже решать Вам. Гарантий того, что и он не "подвиснет" где-либо в пути, никто не даст. И ранее, и сейчас банки внимательно изучали каждый проходящий через них платеж. Любое сомнение приводило к его остановке. Ну а нынешние события ситуацию только усугубили. Слишком много введено разного рода caнкций. И каждый перевод каждый промежуточный банк, а также банк получателя внимательно изучают на предмет их подсанкционности. А уж зацепить взгляд контролера может большинство переводов.

Ну и в качестве вишенки на торте не забываем и о том, что бывают случаи, когда получатель перевода настаивает на том, что денег он не получил, а сам сворачивает дела и пытается скрыться от плательщика.
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Этого, как я понимаю, у Вас нет и сделать попытку их получить Вы не хотите. И GPI трекера, из которого в целом было бы понятно, в каком статусе сейчас Ваш платеж, у Вас тоже нет


Сообщение Swift Input итд у нас есть. Что такое GPI трекер я не знаю. Так или иначе ничего это нам не дает. Даже если вы однозначно видите, что деньги в банке получателя. Что дальше? Вы звоните туда, там говорящая голова просит у вас номер платежа, куда то смотрит и говорит - платежа у нас нет. Кроме потерянного времени и нервов больше ничего получить нельзя.

Вопрос не в этом. Мы проводим платежи 1-2 раз в месяц. Банк проводит 1000 платежей в день. В банке есть статистика и понимание как это работает и как проходят платежи. Я думаю, что банк просто обязан информировать клиентов о возможных рисках. Если он это не делает, тогда он или должен быть уверен, что платеж пройдет или банк поступает безответственно. И для меня не ясна юридическая сторона вопроса. Насколько банк ответственен за совершенный платеж. Получается отдав банку деньги для совершения операции мы по сути пришли не в банк а в казино, пройдет, не пройдет, вернется не вернется. Не уверен что закон на их стороне.

Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Ну и в качестве вишенки на торте не забываем и о том, что бывают случаи, когда получатель перевода настаивает на том, что денег он не получил, а сам сворачивает дела и пытается скрыться от плательщика.

Это исключено.
 
Цитата
LotoV пишет:
Сообщение Swift Input итд у нас есть. Что такое GPI трекер я не знаю. Так или иначе ничего это нам не дает.

Понятно … Что это такое, я не знаю, но мнение имею.
Цитата
LotoV пишет:
Даже если вы однозначно видите, что деньги в банке получателя. Что дальше? Вы звоните туда, там говорящая голова просит у вас номер платежа, куда то смотрит и говорит - платежа у нас нет. Кроме потерянного времени и нервов больше ничего получить нельзя.

Вот давайте сначала выясним, где точно подвис перевод и в каком статусе, а потом обсудим, что дальше.
Цитата
LotoV пишет:
Вопрос не в этом. Мы проводим платежи 1-2 раз в месяц. Банк проводит 1000 платежей в день. В банке есть статистика и понимание как это работает и как проходят платежи. Я думаю, что банк просто обязан информировать клиентов о возможных рисках. Если он это не делает, тогда он или должен быть уверен, что платеж пройдет или банк поступает безответственно. И для меня не ясна юридическая сторона вопроса. Насколько банк ответственен за совершенный платеж. Получается отдав банку деньги для совершения операции мы по сути пришли не в банк а в казино, пройдет, не пройдет, вернется не вернется. Не уверен что закон на их стороне.

Вот именно потому, что мы ежедневно отправляем огромное количество платежей и у нас есть «понимание как это работает», я и предлагаю Вам разобраться, что происходит с Вашим переводом.

Но уж если Вас эти деньги не интересуют, а важен поиск виноватого, то нанимайте адвоката и судитесь с банком. Суд Вам ответит, «насколько банк ответственен за совершенный платеж». Всё зависит от целеполагания.

Ну а здесь не тот уровень квалификации, чтобы получить ответ на Ваши вопросы. Обругать банк здесь смогут без проблем. Если Вам нужно именно это, то флаг в руки.
Изменено: serj.ykt2845- 21.07.2022 20:29
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Это Ваша сделка, Ваш платеж, Вам о нем и думать. Банк отправил платежное поручение. Если сумма платежа с коррсчета списана, то функция банка, можно считать, выполнена. Если получатель утверждает, что платеж им не получен, то по заявке перевододателя начинается отдельно оплачиваемая процедура поиска. Вам решать, оплачивать ее или не оплачивать.

Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Вот именно потому, что мы ежедневно отправляем огромное количество платежей и у нас есть «понимание как это работает», я и предлагаю Вам разобраться, что происходит с Вашим переводом.

Вот сразу видно, как сотрудник банка топит за банки. Правильно, что выражение про понимание взяли в кавычки.
Да и сумма с корр счета кем списывается?? Да и функция банка выполнена по какому обязательству??? А по договору банковского счета с клиентом тоже обязательство исполнено? Может не стоит клиенту мозги пудрить??
 
Цитата
ppk16r пишет:
Вот сразу видно, как сотрудник банка топит за банки.

Это всё, что Вам видно?

В связи с полной потерей интереса Вам помочь, могу только ответить взаимностью, сказав что-нибудь про Вас. Это будет завершающей фразой.
Цитата
ppk16r пишет:
Правильно, что выражение про понимание взяли в кавычки.

У меня с грамотностью всегда было замечательно. Это ж Ваши слова. Потому они и взяты в кавычки.
Цитата
ppk16r пишет:
Да и сумма с корр счета кем списывается??

Да и банком-корреспондентом.

PS
Чуть не забыл … Успехов в поиске виноватых.
smile:uncap:
Изменено: Courage- 22.07.2022 20:31 (Отмодерировано)
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Цитата

ppk16r<noindex>пишет</noindex>:
Да и сумма с корр счета кем списывается??

Да и банком-корреспондентом.

И на каком основании банк корреспондент списывает средства с банка клиента?
Может счет от банка получателя имеется?
Или не спрашивая банк получателя, просто увеличивает ему баланс?
А если с корр счета банка банк корреспондент средства не списывал, так как распоряжение никто не исполнил, то на каком основании банк клиента уменьшил баланс по счету клиента? Клиент банку ничего не должен, пока получатель не получит средства.
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Но уж если Вас эти деньги не интересуют, а важен поиск виноватого, то нанимайте адвоката и судитесь с банком. Суд Вам ответит, «насколько банк ответственен за совершенный платеж». Всё зависит от целеполагания.


не думаю, что вы сами ремонтируете машину или программное обеспечение. Так чего ради вы призываете меня этим заняться? Изучать свифт ( тем более на форуме), треки итд. Я не банковских работник, я деньги за это не получаю. Я свой пост начал с того, что банк берет деньги за перевод и должен доводить работу до конца. Клиент должен получить или перевод или деньги назад. И я вам скажу что мы сделали. Мы просто отозвали платеж. Все эти игры, в изучении где он, что с ним - ничего не стоят. Это просто словоблудие. Мы достаточно наслушались за эти дни. И я вам скажу что мы сделаем дальше. В зависимости от того, когда вернуться деньги, вернуться ли вообще, сколько вернется мы будем принимать решение идти в суд или нет. А здесь я потому, что жду сообщение в личку от хорошего юриста, который напишет, что готов идти с нами в суд. Сегодня у нас есть 100% доказательства, того что банк знал что платеж может быть заблокирован и тем не менее не предупредив нас, отправил деньги. И мы можем предъявить эти доказательства суду.
 
Цитата
LotoV пишет:
В зависимости от того, когда вернуться деньги, вернуться ли вообще, сколько вернется мы будем принимать решение идти в суд или нет.

А что вы подразумеваете под понятием "деньги" в физическом смысле?
Если безнал, то это всего лишь права, по факту долг банка вам, сумма которого и отражается по счёту.
Соответственно из банка никуда и ничего уйти не могло, так как долги закрываются зачётом встречных требований.
Банк просто уменьшил свой долг перед вами, как бы в обеспечение перевода, чтобы вы не могли воспользоваться этой суммой ещё раз. Если сказать попроще, то списал в виде аванса.
Раз им Банк корреспондент свои долги перед банком не закрывает (из-за санкций), то банки взялись решать свои вопросы за счёт своих клиентов.
А "сказочники" нам тут рассказывают, что что-то куда-то ушло и надо туда бежать, поплакаться там, глядишь банку часть долга на сумму перевода вернут.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Именно. Банк корреспондент не исполнил распоряжение (свифт-сообщение) Сбера. И с его счёта у себя соответственно ничего не списал (не уменьшил баланс счёта). А Сбер, при этом, со счёта клиента сумму списал. Стырил получается.


Откуда такой вывод (вы его почему-то постоянно повторяете в разных тема).

1) Банк корр мог списать со счета деньги (а на счет получателя не зачислить). Деньги зависли на промежуточном транзитном счете.
2) Банк корр мог списать со счета деньги и перевести их в следующий банк (так как в 99% счет получателя не в банке корреспонденте, а в другом банке), и этот другой банк деньги получил, а на счет получателя не зачислил.

В итоге на счете Сбера в банке корреспонденте денег стало меньше.
А до счета получателя они не дошли.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть