МОБИ.Деньги заблокировал кредитную карту, и сказал, что больше в системе я платить никогда не смогу (только с этой карты?). Сослались они при этом на Федеральный закон номер 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), но конкретную статью по телефону назвать не смогли.
Также они сказали, что согласно названному закону причину своего решения они мне имеют право не раскрывать.
Подскажите, пожалуйста, на какие статьи стопятнадцатого закона они ссылаются?
Вообще говоря, едва ли сервис может именно заблокировать карту. Вот отказать в её приёме - может. Причины и основания могут быть всякие, но "в любой непонятной ситуации говори про 115". Потому что для финансовых это очень знаковый закон. С одной стороны пугало, которое можно повернуть против самих банков, ибо соблюдать его совсем-совсем и ни в чем не ошибиться - непросто. А тут недалеко и до того, чтобы лишиться статуса банка либо небанковской кредитной организации. С другой стороны, он применяется как инструмент репрессий против клиентов, поскольку с одной стороны ссылка на исполнение этого закона избавляет (в первом приближении) банк от претензий в части неисполнения договорных обязательств. С другой стороны, закон явно запрещает раскрывать на сторону процедуры, механизмы, основания и критерии его применения. То есть сказав "115", можно (как банки думают), отказаться от дальнейших комментариев вовсе. На самом деле, всё немножко и не совсем так. В частности, МОБИденьги не имеют технической возможности заблокировать карту стороннего эмитента. Если им именно это удастся, это будет превышение и самоуправство. Если же фактически их слова означают отказ принимать оплаты с конкретной карты в конкретном сервисе, то они с одной стороны предоставляют информацию об услуге и её ограничениях неточно и некорректно. С другой стороны, есть правила МПС, что у VISA, что у MasterCard имеется в качестве основополагающих принципов постулат "Honor All Cards", который означает, что конкретно взятый эквайрер или мерчант не имеют права отказать в приеме какой-либо карты или группы карт по какому-либо признаку, если это не связано с ограничениями самих МПС (например, Electronic Use Only не будет работать на импринтере, Valid Only in South Africa при попытке оплаты в России). Правило это имеет простую и понятную цель - защита от компрометации бренда как глобального. Карта, выпущенная под логоитпом Visa или MC, должна приниматься везде, где эта возможность заявлена. Ведь это постулируется как одно из основных преимуществ платежей без использования наличных. Неоднократное несоблюдение правила о приеме всех карт может служить основанием для штрафов (по нарастающей шкале за каждое последующее нарушение) со стороны международных платежных систем. В особо запущенных случаях есть вероятность того, что эквайрер лишится своего статуса и права эквайринга в рамках данной платежной системы.
Таким образом, мне видится следующая последовательнось действий: получить и зафиксировать документально факт отказа в проведении операции в данном сервисе с этой карты. Получить пояснения сервиса в письменной форме, чтобы там было что-то типа "мы блокировали Вашу карту на основании 115-ФЗ". Получить в своем банке подтверждение того, что карта работоспособна и не имеет статус блокированной. Получить подтверждение работоспособности сервиса при использовани другой карты того же бренда. Обратиться в потребндзор относительно заведомо неверного информирования о свойствах услуги. Обратиться в Федеральную службу по финансовому мониторингу с просьбой пояснить, насколько правомерно данный сервис ссылается на законодательство ПОД\ФТ. Обратиться в банк-эмитент своей карты, с тем, чтобы он по каналам МПС направил претензию эквайреру относительно нарушения правила "Honor All Cards". Посчитать прямые потери (отпросился чтобы съездить в банк и выяснить, что карта не блокирована - 1 день за свой счет, взыскиваем стоимость зарплаты этого дня, получение платной справки об этом, штраф за неоплаченный вовремя кредит, недополученная прибыль по вкладам, если предполагалось использовать сервис для перевода средств н депозит и прочая). И выставляем сервису досудебную претензию с требованием компенсировать понесенные потери.
@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком! Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!