Доброго времени суток всем! Подскажите, пожалуйста, что можно попробовать сделать в данной ситуации.
Один мой знакомый хотел купить билеты на сайте Ту-ту.ру. В итоге перешел на какой-то сайт-клон, с похожим на Ту-ту.ру интерфейсом (по истории в браузере сохранилась только запись о посещении сайта: ticketaeroflot.tk, который в данный момент уже недоступен). В итоге мой знакомый "купил билеты" через этот сайт, введя данные своей банковской карты и код из смс. Причем, насколько, я понял, код был введен не на специальной страничке банка (в данном случае Сбербанк) по протоколу 3D-Secure, а на сайте мошенников.
В итоге у него с карты списалась денежная сумма (причем немаленькая) и ушла в неизвестном направлении. В описании операции указано "Card2card Otkritie", т.е. мошенники посредством услуги, предоставляемой банком Открытие по переводу денег с карты на карту перевели с карты моего знакомого (по представленным им данным и кодом из смс) на свою (которая нам не известна) денежную сумму.
Знакомый поняв, что что-то не так, практически сразу обратился через интернет, а также по телефону в свой банк, с просьбой отменить проведение операции. Ему и в устной и в письменной форме сообщили, что денежные средства в данный момент заблокированы на счете, перевод еще не осуществлен, будут проведены необходимые мероприятия и денежная сумма через 30 дней снова будет ему доступна.
Также сообщили о необходимости прийти в банк лично и написать заявление. По итогам рассмотрения заявления банком ему было отказано, т.к. операция по переводу денежных средств была проведена нормально, услуга оказана. И как видно из представленных выписок денежные средства были списаны только через 2 дня после осуществления перевода.
Понятное дело, что тут не имеет место несанкционированный платеж (хотя по сути мой знакомый то не санкционировал перевод денег с карты на карту посредством интернет-портала банка Открытие... может все таки несанкционированный?) и не транзакция интернет-магазину (чарджбэк не применить), а простой перевод с карты на карту. По сути остается только вариант писать заявление в правоохранительные органы. Но опять же ввиду того, что данный сайт уже не работает, скриншотов мой знакомый не успел сделать, какой-либо доказательной базы практически нет.
Но все таки основной вопрос заключается в следующем: можно ли при какой-либо ошибочной операции посредством телефона или интернет сервиса просить банк заблокировать проведение данной операции, обязан ли банк это делать? Если можно, то чем регламентировано? Правилами использования банковский карт Сбербанка? Просто получается, что просьба о блокировки платежа была заявлена знакомым практически незамедлительно. Сотрудники банка заверили, что платеж будет заблокирован и деньги скоро вновь станут доступны. Однако только через 2 дня после этого денежные средства все таки были списаны. Можно ли предъявить претензию по этому поводу банку?
andrey-iпишет: Можно ли предъявить претензию по этому поводу банку?
Можно. Эффекта не будет. Клиент совершил операцию с2с самостоятельно в здравом уме с подтверждением 3Ds кодом. Банки работают по правилам МПС VISA и MC -- читать по ссылкам http://www.visa.com.ru/ru/ru-ru/about...ules.shtmlhttp://www.mastercard.com/ru/company/...-fees.html Если клиент совершил неудачную покупку (товаров, услуг), тогда возможен чарджбэк, но к данному случаю эта процедура неприменима. Для чарджбэка необходимо реальное наличие продавца (мерчанта) и обслуживающего его банка-эквайрера.
В любом случаи необходимо обратиться в правоохранительные органы, любая финансовая операция оставляет следы по которым возможно отыскать владельца карты на которую ушел платеж , если этот владелец на территории РФ то его найдут , а если найдут то по его карте не сложно вычислить сколько таких платежей он получил . в общем при желании и терпении можно добиться результата
Нельзя. Банк получил запрос на перевод денег, он обязан его исполнить. То есть, когда придет финансовая на авторизацию вашего друга, Банк обязан отправить деньги. Она пришла через 2 дня и деньги ушли
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
Alexkstпишет: В любом случаи необходимо обратиться в правоохранительные органы, любая финансовая операция оставляет следы по которым возможно отыскать владельца карты на которую ушел платеж , если этот владелец на территории РФ то его найдут , а если найдут
Интересно кто будет искать?? В нашей стране полицейских на душу населения немерено (кажется на первом месте в мире), я честно говоря не знаю чем они занимаются, но только не киберкражами.
В России было две беды - дураки и дороги. Теперь их стало три - дуракам дали интернет.
lymonadпишет: Нельзя. Банк получил запрос на перевод денег, он обязан его исполнить. То есть, когда придет финансовая на авторизацию вашего друга, Банк обязан отправить деньги. Она пришла через 2 дня и деньги ушли
А можно, пожалуйста, как-нибудь более подробно растолковать. Желательно со ссылками на правила (нормы), которые это регламентируют. Чтобы я мог до своего знакомого довести все четко и обоснованно, а то он на эту зацепку надеется, а зря...
На всякий случай еще для себя уясню, т.е. если я совершил ошибочный перевод с карты на карту (платеж?) не важно каким способом, то все равно отменить его уже никак нельзя? Допустим более простая схема: у меня карта Сбербанка и я через Сбербанк онлайн перевел деньги на другую карту другого банка, например ВТБ. То все равно уже никак не отменить?
В данном случае посредником в платеже выступал банк Открытие, наверное стоило тогда сразу обращаться туда, или все равно бы ничего не вышло? Спасибо большое!
Цитата
romeo13пишет: Интересно кто будет искать?? В нашей стране полицейских на душу населения немерено (кажется на первом месте в мире), я честно говоря не знаю чем они занимаются, но только не киберкражами.
По поводу перспектив в правоохранительных органов я тоже сильно сомневаюсь. Во первых доказательной базы практически нет, во вторых даже не известно на какую карточку перевели деньги мошенники, не известно в каком она открыта регионе, может быть вообще у них Киви Виза, которая зарегистрирована на левый номер телефона.
Конечно, если очень захотеть, то докопаться до истины можно, но на мой взгляд никто этим не захочет заниматься...
Странно, а у меня не открывается всё равно, попробовал с помощью разных браузеров заходить... Пишет что freedomain. А Вы не окажите тогда мне услугу, не сделаете несколько скриншотов сайте для приложения к заявлению в полицию? Был бы Вам очень благодарен!
andrey-iпишет: На всякий случай еще для себя уясню, т.е. если я совершил ошибочный перевод с карты на карту (платеж?) не важно каким способом, то все равно отменить его уже никак нельзя?
При таком переводе средства на карте получателя становятся доступны практически сразу (секунды, минуты). И сразу снимаются (обналичиваются), в вашем случае. Не через два дня, а сразу. Через пару дней в бухгалтерском учете отражение находит эта расходная операция. И именно за эту операцию всем обидно. Кажется, что деньги то на счете еще "два дня" были. Нет. Реальный остаток в процессинге. А в бухгалтерском учете на счете 40817 зеркально расходные операции отражаются, просто с задержкой. Фактически есть два остатка. Остаток в процессинге - его вы видите, когда запрашиваете баланс в банкомате. Он уменьшается в ту же секунду (как правило), когда вы операцию делаете в терминале, банкомате или через c2c. Остаток в бухгалтерии - его вы видите, когда выписку по карточному счету запрашиваете в банке (выписку по счету [бухгалтерскому]). Почему остатков два? Образно: потому что бухгалтерия - это требование законодательства, а процессинг - это бизнес, который хочет быть гибким, давать 100500 возможностей (в т.ч. возможность онлайн переводов) и не упираться по возможности в бухгалтерию (и наличие бухгалтера на рабочем месте). Вот как-то так.
Но все таки, уже чисто для себя интересно, если бы платежи были не моментальны, то можно было отменить платеж или нет? С правовой точки зрения это где-то и как-то регламентировано? Спасибо!
Просто совсем не понятно почему в банке знакомому в устной и в письменной форме сообщили, что денежные средства в данный момент заблокированы на счете, перевод еще не осуществлен, будут проведены необходимые мероприятия и денежная сумма через 30 дней снова будет ему доступна...
Некомпетентные сотрудники? Обращался он по горячей линии в поддержку и письменно через онлайн поддержку на сайте банка.
andrey-iпишет: Некомпетентные сотрудники? Обращался он по горячей линии в поддержку и письменно через онлайн поддержку на сайте банка.
Вероятно, ответ был дан по ситуации, когда производилась реальная покупка, при которой возможен чарджбэк, а не перевод с2с - как в указанном Вами случае... Если правильно описать ситуацию (я сам, используя сервис переводов на стороннем сайте, перевел мошеннику на карту со своей карты и подтвердил операцию кодом 3Ds ) - получите правильный ответ.
у меня похожая ситуация. 4.08.17 отправила 10 тыс со своей карты ОТП банка на карту Сбербанка другого человека. Воспользовалась, как я думала, сайтом open.ru(и скриншоты делала). Думала , что я ошиблась в цифре карты, раз перевод шел так долго. Прошло 11 дней. Банк Открытие дал ответ В ходе служебной проверки установлено, что ваш перевод был осуществлен на мошенническом сайте, не принадлежащем банку «ФК Открытие». Официальный сайт банка, где возможно совершить перевод расположен по этой ссылке: https://www.open.ru/p2p . Средства с карты списания были зачислены на карту, эмитент ПАО "Промсвязьбанк". Для возврата средств и розыска лиц, похитивших денежные средства со счета, банк рекомендует вам обратиться в правоохранительные органы. Личным сообщением вам будет направлен ARN и RRN операции. Сожалеем о возникшей ситуации.
himlaborantпишет: Для возврата средств и розыска лиц, похитивших денежные средства со счета, банк рекомендует вам обратиться в правоохранительные органы.
Ну так и есть, это единственное что вы можете сделать. Хотя смысла нет, эти самые органы ничего делать не станут. Вынесут отказ в возбуждении и даже не проинформируют вас об этом. Это в лучшем случае. А так - даже заявление могут не зарегистрировать как положено. Вывод - забыть и больше не повторять такую глупую ошибку.