Форум

Citibank удерживает платеж в HSBC, Гонконг.

Платеж не дошел до китайской стороны, деньги удерживает американский банк.

  • 1
Доброе утро.
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с подобной проблемой: начали работу с новым поставщиком из Китая. Перевели авансовый платеж в банк HSBC, Гонконг. Как оказалось, наш банк переводит туда деньги через банк-посредник, которым является Citibank. Деньги до китайской стороны не дошли, а зависли в американском банке, уже больше месяца все это длится. Citibank отправлял нам форму для заполнения: цель денежного перевода, подтверждение, что данный платеж ни к коей мере не поддерживает Крым, Сирию, Иран, Ирак, терроризм и т.д. Мы все отправили, Citibank подтвердил, что все доки получены. Но деньги так и не переведены в китайский банк. Отозвать платеж не можем, пока Citibank рассматривает данный платеж. Иными словами, он его удерживает. На каком основании? И почему так долго?
Буду благодарная за ответ и совет.
 
sveta_che,
Основание - подозрение, что перевод необходимо блокировать в связи с санкциями против кого-то. Если подозрение необоснованное, то решение о выполнении перевода после получения требуемых уточнений, документов и т.д. принимается обычно в течение нескольких дней, иногда практически в день получения уточнений, иногда несколько дней уходит в зависимости от обстоятельств. Месяц - в любом случае много. Если там действительно все чисто и подозрения необоснованы - ну тогда через свой банк спрашивать, в чем дело, не нужно ли дополнительных документов и т.д. Т.е. просто трясти. Ибо чтобы решать, что делать, нужно в первую очередь понять, в каком состоянии процесс. Это только запрашивать; кроме того, кто блокирует операцию, никто точно не скажет, что там может быть основанием. Может, какая-то фамилия слишком на что-то похожа, может, что-то сомнения вызывает до сих пор.
 
newcomer,
Спасибо за ответ.

Так в том-то и дело: наша фирма уже 6-й год работает, и за это время мы совершили огромное количество переводов, большинство из них - через банк-посредник (Citibank). Никогда не было проблем и задержек. Но мы впервые делали платеж в HSBC. И сотрудник нашего банка (Центр-Инвест) объясняет ситуацию, что с октября 2015 года возможны задержки при переводе в HSBC. Понимаю, задержка в несколько дней. Но чтобы более месяца!!! Только об этом нас никто не предупредил, и наша сторона, и китайская сторона "видит", что деньги зависли в Citibank. Американская сторона молчит. Рассматривает, видимо. Возможно, кто-то уже сталкивался с подобной ситуацией. Просто деньги зависли, соответственно, производство не начато, задержки для нас и для клиентов ...
 
sveta_che,
Именно в Citibanke зависли, не в HSBC? Вообще-то Citi - корреспондент Центр-Инвеста, насколько я понимаю, основной. И проблемы у них только с HSBC? В общем, кое-что не складывается. В любом случае, если мы считаем, что деньги блокирует Citi, корреспондент Вашего банка, то спросить, как дела, в чем проблема и т.д. - это для Вашего банка всего один звонок в Citi. Тут и посредников-то пока не вижу. В общем, трясите.
 
newcomer,
Трясём-трясём уже с конца декабря. Спасибо за ответ и совет. Очень надеемся, что эта ситуация разрешится как можно скорее. В любом случае, отпишусь. И если вдруг кто столкнулся с такой же ситуацией - расскажите, как у Вас все прошло или "продолжает идти" smile:).
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть