Форум

Правила платежной системы МИР

вопросы по правилам международной платежной системы МИР

  • 1
Приветствую всех! Так случилось, что угораздило меня связаться с брокером. После потери денег я узнал про чарджбэк. Я подал в банк заявление, у меня карта платежной системы МИР. Через неделю банк ответил отказом. В отказе основаная формулировка такая:
«право на опротестование операций по карте, связанных с осуществлением брокерской, инвестиционной, биржевой, конверсионной деятельности, а также азартных игр, процедурами национальной платёжной системы MIR для эмитентов карт не предусмотрено.»
Чтобы разобраться насколько обоснован отказ банка я хотел посмотреть правила Платежной Системы МИР, которые регламентируют оспаривание операций, но не смог их найти, на сайте есть только правила 2015 года, которые находятся в архиве.
Прошу подсказать мне, где посмотреть правила, в которых написано про то, что нельзя делать чарджбэк по инвестициям. Или как вообще звучит этот запрет.
 
Цитата
pashka80 пишет:
Прошу подсказать мне, где посмотреть правила

Здесь. Редакция от 29.12.2018.
 
Цитата
pashka80 пишет:
нельзя делать чарджбэк по инвестициям.

Чарджбэк, как правило, делается по заявлению клиента в случае неполучения оплаченного товара/услуги или в случае возврата некачественного товара.
Переводы с2с, в том числе на счет брокера, в принципе не чарджбэчат.
Услуги брокера оплачиваются не через ПС/МПС, а списанием комиссии с внутреннего/лицевого счета клиента в системе брокера.
Законодательством РФ не предусмотрена обязанность банка безусловно инициировать диспут/чарджбэк по требованию клиента. Банк имеет право отказать клиенту.
Изменено: камо- 04.03.2019 17:49
 
Цитата
камо пишет:
Чарджбэк, как правило, делается по заявлению клиента в случае неполучения оплаченного товара/услуги или в случае возврата некачественного товара.
Переводы с2с, в том числе на счет брокера, в принципе не чарджбэчат.
Услуги брокера оплачиваются не через ПС/МПС, а списанием комиссии с внутреннего/лицевого счета клиента в системе брокера.
Законодательством РФ не предусмотрена обязанность банка безусловно инициировать диспут/чарджбэк по требованию клиента. Банк имеет право отказать клиенту.
Вы всё верно написали, и в тоже время у меня не перевод с2с, а покупка, совершенная с использованием пластиковой карты, MCC код 6211. По крайней мере, мне так сообщили в банке.
 
Цитата
plan.aero пишет:
Цитата

pashka80пишет:
Прошу подсказать мне, где посмотреть правила

Здесь. Редакция от 29.12.2018.
Большое спасибо, эти правила я видел и даже читал smile:) , однако в них нет ни слова по поводу регламента оспаривания. Если я что-то пропустил пож. ткните меня в соотв. раздел.
 
pashka80, эти правила вполне могут оказаться ДСП. Есть же случаи, когда уже недействующая редакция ФЗ оказывается засекречена.
 
Def1985, Абсолютно не удивлюсь, однако же странно почему,скажем у платежной системы VISA и MASTER эти правила в есть в открытом доступе а у МИРа нигде не могу найти
 
Цитата
pashka80 пишет:
а покупка, совершенная с использованием пластиковой карты, MCC код 6211.


Под чарджбэк по этому МСС нужно доказать, что Вы таки не получили купленные Вами у этого "брокера" по конкретному договору купли - продажи конкретные ценные бумаги/акции/облигации и тп.

Если такого договора нет и Вы купили у мошенников "информационные услуги" по договору-оферте, чтите порядок оплаты этих услуг и размер! оплаты, предусмотренный этим договором.

Регламент прописан в Стандарте Системы «Руководство по разрешению диспутов».

Чарджбэк рассматривается как финальная стадия урегулирования споров. Для того, чтобы банк принял заявление на оспаривание платежа, заявитель должен подтвердить, что ранее были предприняты попытки мирного решения спора (официальные письма-запросы получателю и прочее).
Срок оспаривания с момента последней транзакции составляет 30-360 дней, и только в отдельном случае — 540 дней.
Если причина оспаривания платежа не попадает ни под одну классификацию по коду платежной системы, возможно составление жалобы на нарушение получателем Правил платежной системы.

Диспутные коды для оспаривания платежа по карте ПС «МИР»
4501 — ЗКД (запрос копий документов) не исполнен эквайрером или исполнен с ошибками (период оспаривания — 30 дней).
4508 — Нарушение регламента авторизации/ отсутствие авторизации, включая использование карты с истекшим сроком действия или недействительной карты (период оспаривания — 60 дней).
4580 — Регламент обработки операции нарушен, операция выполнена повторно, ошибочная сумма или валюта операции (период оспаривания — 60-120 дней).
4555 — Оспаривание платежа, по которому товары или услуги не предоставлены либо предоставлены не в полной мере (период оспаривания — 120-360 дней).
4590 — Отсутствие получения наличных средств через терминалы самообслуживания полностью или частично (период оспаривания — 120 дней).
4554 — Товары, услуги или работы были оплачены иным способом (период оспаривания — 120 дней).
4560 — Кредитовая операция был отменена, неуспешна или не обработана в установленный срок (период оспаривания — 120-540 дней).
4537 — Операция без использования карты, без аутентификации карты либо без верификации держателя карты (период оспаривания — 120 дней).

https://docplayer.ru/49563152-Pravila-...y-mir.html
Изменено: камо- 22.04.2019 05:51
 
Цитата
камо пишет:
Регламент прописан в Стандарте Системы «Руководство по разрешению диспутов».

Это руководство от 2015г, которые якобы по заверению сотрудников Сбербанка были изменены и сейчас документ называется Стандарт платежной системы Мир Руководство по разрешению диспутов версия 3.1, но этого документа нигде нет. СТоит задуматься, что банк тупо отписывается, Сталина на них нет.
 
Пардон если ошибся темой. Но другой не нашёл.

Если тут есть представитель "Мир" - прокомментируйте, пожалуйста, вот это заявление. smile:help:
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть