Увеличение числа операций, способов взаимодействия между некредитными финансовыми организациями и потребителями финансовых услуг, появление новых финансовых продуктов неизбежно ведут к росту угроз, а также постоянному «совершенствованию» неблаговидных методов,
появлению новых, высокотехнологичных сомнительных (мошеннических) схем и недобросовестных практик, усиливающих негативное влияние как на финансовый рынок в целом, так и на его отдельных участников (в частности, на финансовые организации и их клиентов).
В указанных условиях возрастает роль Банка России, судебных и правоохранительных органов
и иных субъектов, оказывающих существенное влияние на формирование среды финансовых отношений, в создании условий для конструктивного взаимодействия между участниками финансового рынка, а также выстраивании эффективной системы сдерживания негативных проявлений
недобросовестных действий.
Кроме того, технологическая трансформация финансового рынка и связанные с этим процессом риски заставляют бизнес становиться более прогрессивным в вопросах совершенствования
систем корпоративного управления, включая внутренний контроль и управление рисками, а также
противодействие недобросовестным действиям и киберпреступности.
Настоящая Концепция охватывает правоотношения, формирующиеся на страховом рынке,
рынке ценных бумаг, рынке коллективных инвестиций и доверительного управления, а также рынке микрофинансирования (далее – сегменты рынка НФО).
Целью настоящего документа является анализ отрицательных явлений, возникающих в процессах деятельности финансовых организаций в сегментах рынка НФО (далее – финансовые организации), формирование принципов и предложений, направленных на создание в интересах
всех участников рынка объективных условий для снижения частоты совершения недобросовестных (мошеннических) действий на финансовом рынке, их предотвращения, а также минимизации
их негативного влияния на развитие финансового рынка и обеспечение его стабильности.
Для целей настоящего документа понятие «недобросовестные (мошеннические) действия»
используется исходя из его максимально широкого толкования, предусматривающего любые
умышленные действия в сегментах рынка НФО, связанные с обманом, злоупотреблением доверием или бездействием с целью получения выгоды. Таким образом, к данному понятию отнесены любого рода противоправные или преступные действия, за совершение которых предусмотрена соответствующая ответственность (уголовная, административная, гражданско-правовая и так далее),
а также злоупотребление правом и недобросовестные практики, нарушающие принципы делового
общения и этические нормы, ответственность за совершение которых не установлена
( 2018 ЦБ России Концепция противодействия недобросовестным действиям на финансовом рынке) http://www.cbr.ru/Content/Document/Fi...ctions.pdf
В данной концепции признаётся значительный рост числа правонарушений и мошеннических действий в финансовой сферы и предлагается комплекс мер по противодействию мошенническим схемам в сфере финансов.
Насколько я понимаю что наилучшим способом противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке является возможность принудительного списания незаконно полученных денежных средств с действующего банковского счёта недобропорядочной компании на основании установленного в результате проведённого согласно правилам международной платёжной системы диспута по инициативе клиента банка эмитента платёжного средства (банковской карты) к банку эквайеру обслуживающему юридическое лицо конечного получателя денежных средств по транзакции-недобропорядочной компании получившей неосновательное обогащение при помощи сознательного введения в заблуждение,невыполнения взятых на себя обязательств поставки товаров либо непредоставления согласованного по средством заключенного сторонами договора или указанного в договоре комплекса услуг или взятых на себя обязательств.Возможность проведения подобной претензионной работы ,по инициативе понесшей финансовые убытки стороны,подавшей в банк эмитент платёжного средства международной платёжной системы,со счёта которой открытого банком эмитентом осуществлялась транзакция на счёт компании невыполневшей условий по заключенному договору предусмотрена в правилах основныхмировых платёжных систем,называемая возвратный платёж или Chargeback в англоязычном оригинале правил международной платёжной системы,в частности MasterCard.В имеющемся в моём распоряжении ответе на запрос в компанию MasterCard полученый мною от Представительства компании с ограниченной ответственностью"МастерКард Европа" в Российской Федерации,на мой запрос указано следующая информация: Как следует из правил MasterCard(далее -"Правила"), Правила не создают каких-либо прав или обязательств для держателей карт,то есть они не регулируют отношения,возникающие/существующие между банками,физическими лицами и торговыми предприятиями.Поэтому любые вопросы или проблемы по Вашей карте MasterCard должны быть направлены в, банк выпустивший карту, а не в MasterCard.Так же обращаем ваше внимание,что инициирование операции опротестования( Chargeback) является правом.а не обязанностью банка.Банк (В данном случае АО "Россельхозбанк" самостоятельно принимает решение о таком инициировании. То есть платёжная система MasterCard в лице своего официального представителя в России подтвердила само право банка в проведении претензионной работы ( Chargeback) в рамках правил международной платёжной системы. По информации от клиентов других банков знаю о том что одни банки используют это право по запросам своих клиентов,другие напротив напрочь отказывают под любыми предлогами и ссылками на Условия,составленных в самих банках договоров с условиями выпуска и обслуживания платёжных карт эмитируемых банком.
Хотела бы обсудить с участниками портала Банки Ру,тему предоставления клиентам различных банков в РФ права инициации диспута по транзакции в случае непоставки клиенту от конечного получателя его транзакции,заявленных компанией получателем его денежных средств товаров или услуг и невыполнения получателем условий заключенного договора.У кого есть личный опы по инициации подобной процедуры,пишите,делитесь ссылками на законодательные акты и распоряжения ЦБ.на которые можно ссылаться в качестве контр аргументов в переписке с банком,с целью опровержения его доводов о невозможности проведения претензионной работы по процедуре Chargeback с банком эквайером недобропорядочной организации нерезидентом РФ.Думаю что информация будет полезной многим гражданам РФ,и очень многие узнают о правах на защиту своих платежей.Правах о которых в российском банковском сообществе упоминают крайне мало.Которые часто и вовсе стараются обойти молчанием.В то время как в общемировой банковской практике,реализация права держателя банковской карты на возвратный платёж Chargeback,это обычное дело.
появлению новых, высокотехнологичных сомнительных (мошеннических) схем и недобросовестных практик, усиливающих негативное влияние как на финансовый рынок в целом, так и на его отдельных участников (в частности, на финансовые организации и их клиентов).
В указанных условиях возрастает роль Банка России, судебных и правоохранительных органов
и иных субъектов, оказывающих существенное влияние на формирование среды финансовых отношений, в создании условий для конструктивного взаимодействия между участниками финансового рынка, а также выстраивании эффективной системы сдерживания негативных проявлений
недобросовестных действий.
Кроме того, технологическая трансформация финансового рынка и связанные с этим процессом риски заставляют бизнес становиться более прогрессивным в вопросах совершенствования
систем корпоративного управления, включая внутренний контроль и управление рисками, а также
противодействие недобросовестным действиям и киберпреступности.
Настоящая Концепция охватывает правоотношения, формирующиеся на страховом рынке,
рынке ценных бумаг, рынке коллективных инвестиций и доверительного управления, а также рынке микрофинансирования (далее – сегменты рынка НФО).
Целью настоящего документа является анализ отрицательных явлений, возникающих в процессах деятельности финансовых организаций в сегментах рынка НФО (далее – финансовые организации), формирование принципов и предложений, направленных на создание в интересах
всех участников рынка объективных условий для снижения частоты совершения недобросовестных (мошеннических) действий на финансовом рынке, их предотвращения, а также минимизации
их негативного влияния на развитие финансового рынка и обеспечение его стабильности.
Для целей настоящего документа понятие «недобросовестные (мошеннические) действия»
используется исходя из его максимально широкого толкования, предусматривающего любые
умышленные действия в сегментах рынка НФО, связанные с обманом, злоупотреблением доверием или бездействием с целью получения выгоды. Таким образом, к данному понятию отнесены любого рода противоправные или преступные действия, за совершение которых предусмотрена соответствующая ответственность (уголовная, административная, гражданско-правовая и так далее),
а также злоупотребление правом и недобросовестные практики, нарушающие принципы делового
общения и этические нормы, ответственность за совершение которых не установлена
( 2018 ЦБ России Концепция противодействия недобросовестным действиям на финансовом рынке) http://www.cbr.ru/Content/Document/Fi...ctions.pdf
В данной концепции признаётся значительный рост числа правонарушений и мошеннических действий в финансовой сферы и предлагается комплекс мер по противодействию мошенническим схемам в сфере финансов.
Насколько я понимаю что наилучшим способом противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке является возможность принудительного списания незаконно полученных денежных средств с действующего банковского счёта недобропорядочной компании на основании установленного в результате проведённого согласно правилам международной платёжной системы диспута по инициативе клиента банка эмитента платёжного средства (банковской карты) к банку эквайеру обслуживающему юридическое лицо конечного получателя денежных средств по транзакции-недобропорядочной компании получившей неосновательное обогащение при помощи сознательного введения в заблуждение,невыполнения взятых на себя обязательств поставки товаров либо непредоставления согласованного по средством заключенного сторонами договора или указанного в договоре комплекса услуг или взятых на себя обязательств.Возможность проведения подобной претензионной работы ,по инициативе понесшей финансовые убытки стороны,подавшей в банк эмитент платёжного средства международной платёжной системы,со счёта которой открытого банком эмитентом осуществлялась транзакция на счёт компании невыполневшей условий по заключенному договору предусмотрена в правилах основныхмировых платёжных систем,называемая возвратный платёж или Chargeback в англоязычном оригинале правил международной платёжной системы,в частности MasterCard.В имеющемся в моём распоряжении ответе на запрос в компанию MasterCard полученый мною от Представительства компании с ограниченной ответственностью"МастерКард Европа" в Российской Федерации,на мой запрос указано следующая информация: Как следует из правил MasterCard(далее -"Правила"), Правила не создают каких-либо прав или обязательств для держателей карт,то есть они не регулируют отношения,возникающие/существующие между банками,физическими лицами и торговыми предприятиями.Поэтому любые вопросы или проблемы по Вашей карте MasterCard должны быть направлены в, банк выпустивший карту, а не в MasterCard.Так же обращаем ваше внимание,что инициирование операции опротестования( Chargeback) является правом.а не обязанностью банка.Банк (В данном случае АО "Россельхозбанк" самостоятельно принимает решение о таком инициировании. То есть платёжная система MasterCard в лице своего официального представителя в России подтвердила само право банка в проведении претензионной работы ( Chargeback) в рамках правил международной платёжной системы. По информации от клиентов других банков знаю о том что одни банки используют это право по запросам своих клиентов,другие напротив напрочь отказывают под любыми предлогами и ссылками на Условия,составленных в самих банках договоров с условиями выпуска и обслуживания платёжных карт эмитируемых банком.
Хотела бы обсудить с участниками портала Банки Ру,тему предоставления клиентам различных банков в РФ права инициации диспута по транзакции в случае непоставки клиенту от конечного получателя его транзакции,заявленных компанией получателем его денежных средств товаров или услуг и невыполнения получателем условий заключенного договора.У кого есть личный опы по инициации подобной процедуры,пишите,делитесь ссылками на законодательные акты и распоряжения ЦБ.на которые можно ссылаться в качестве контр аргументов в переписке с банком,с целью опровержения его доводов о невозможности проведения претензионной работы по процедуре Chargeback с банком эквайером недобропорядочной организации нерезидентом РФ.Думаю что информация будет полезной многим гражданам РФ,и очень многие узнают о правах на защиту своих платежей.Правах о которых в российском банковском сообществе упоминают крайне мало.Которые часто и вовсе стараются обойти молчанием.В то время как в общемировой банковской практике,реализация права держателя банковской карты на возвратный платёж Chargeback,это обычное дело.