Форум

Подозрения на ошибки/некорректную работу НСПК МИР

Некорректная отмена авторизации в системе МИР

  • 1
Уважаемые форумчане!

Я оказался в ситуации, которая, возможно указывает на ненадежность работы платежной системы МИР.
Во всяком случае произошла ситуация, наводящая на довольно грустные мысли.

Суть: С карты МИР были безакцептно списаны средства, которые были ранее возвращены в рамках оспаривания операции.

Хронология:
1. 9 Мая на на одной из АЗС "Газпромнефти" через приложение АЗС.GO была попытка заправки, но появилось сообщение о технической ошибке.
Средства были с карты списаны, но фискальный чек не пришел. В приложении была отметка о начале заправки, 0 литров, 0 рублей

2. Эта операция была успешно оспорена через банк-эмитент карты МИР и через "Газпромнефть"
Деньги разблокированы, авторизация отменена

3. 15 мая неожиданно приходит фискальный чек с той же датой -15 мая (хотя в приложении он приложен к той самой заправке от 9 мая). Деньги безакцептно списываются. Сразу.

Сейчас я пытаюсь оспорить эту транзакцию


Вывод. Есть ощущение, что авторизация по карте мир была отменена некорректно. Возможно сам протокол отмены авторизации по карте мир содержит ошибки. Поскольку позже эта авторизация привела к безакцептному списанию - транзакции, причем уже за другую дату

Ваши соображения и комментарии?
 
Это SP (второе представление). В течении какого срока Вам вернулись деньги?
Ваш банк выставил чарджбэк, по нему деньги списались с банка эквайера и вернулись Вам, но банк эквайер, затребовав документы у ТТ, выставил SP, по нему деньги снова списались с Вас.
SP не оспаривается, у МПС (Visa, Master) банк-эмитент может подать в международный арбитраж (Гаагу), как это решается в НСПК, я не знаю.
Изменено: mikhailov65- 27.05.2019 17:18
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Это SP (второе представление). В течении какого срока Вам вернулись деньги?
Ваш банк выставил чарджбэк, по нему деньги списались с банка эквайера и вернулись Вам, но банк эквайер, затребовав документы у ТТ, выставил SP, по нему деньги снова списались с Вас.
SP не оспаривается, у МПС (Visa, Master) банк-эмитент может подать в международный арбитраж (Гаагу), как это решается в НСПК, я не знаю X


Деньги вернулись мне через примерно дня 3-4.
Скажите, а что было бы, если бы на моем счете был бы ноль.
Как бы тогда действовало это SP?
 
Цитата
lfortis пишет:
как это решается в НСПК, я не знаю


возможно, стоит написать жалобу в ЦБ РФ?

А почему вы пишете, что деньги списались с банка-эквайера? Ведь транзакции еще не было. мне просто разблокировали деньги, заблокированные после авторизации
Изменено: lfortis- 27.05.2019 17:27
 
Цитата
lfortis пишет:
Деньги вернулись мне через примерно дня 3-4.
Скажите, а что было бы, если бы на моем счете был бы ноль.
Как бы тогда действовало это SP?

Да, Вы только подтвердили. На SP есть 30 дней, обычно, банки не возвращают деньги в течении этого срока, а держат их на диспутных счетах, опять же на этот случай.
Если-бы был 0 - возник бы тех. овер.
Цитата
lfortis пишет:
А почему вы пишете, что деньги списались с банка-эквайера? Ведь транзакции еще не было. мне просто разблокировали деньги, заблокированные после авторизации

Для разблокировки, слишком маленький срок, надо смотреть выписку.
Если же действительно было на уровне авторизации, то Вам повезло, просто пишете претензию, и Вам всё вернут.
 
Цитата
lfortis пишет:
А почему вы пишете, что деньги списались с банка-эквайера? Ведь транзакции еще не было. мне просто разблокировали деньги, заблокированные после авторизации

Внимательно перечитал Ваше первое сообщение, похоже Вы правы, это авторизация, меня смутило слово "оспорил", поскольку пока нет списания нет и спора.
Тогда забудьте мое первое сообщение, ситуация другая. Операция авторизовалась в Вашем банке, ответ дошел до банка-эквайера, но не дошел до торговой точки (оборвалась связь между банком и ТТ), в результате ТТ думает что операция не авторизована и не выдает товар (не заправляет), а банк считает что все в порядке и высылает фин. требование, которое и было списано 15 мая. (Если бы на карте не было денег - тех. овер). Такое бывает достаточно часто по любым картам. Тут только один момент сложный, в конце опер дня, происходит сверка операций на терминале ТТ и в банке, она не должна была сойтись, но как-то они эту проблему решили не в Вашу пользу.
Подавайте претензию в свой банк, они проведут претензионную работу и вернут деньги.
 
В любом случае, проблема тут не в том, что карта системы МИР. С любой картой возможны такие проблемы.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Такое бывает достаточно часто по любым картам. Тут только один момент сложный, в конце опер дня, происходит сверка операций на терминале ТТ и в банке, она не должна была сойтись, но как-то они эту проблему решили не в Вашу пользу.
Подавайте претензию в свой банк, они проведут претензионную работу и вернут деньги X


да, я так и сделал. авторизация была 9 мая, разблокировали средства, если не ошибаюсь, 12 мая. ТТ не возражала, я их запрашивал. Все, казалось, закончилось....Все были согласны: банк-эмитент, ТТ, я
деньги были разблокированы
fin

и вдруг ... 15 мая транзакция, и деньги списаны
теперь я подаю новую жалобу, а ТТ уже пишет, то они "все проверили и все у них сошлось"
вопрос: "Зачем же вы ранее согласились на разблокировку средств? вот скриншот из приложения, что объем "заправки" составил ноль литров на ноль рублей.
Реакция: удаление из чата указанного сообщения про "все проверили". "Ваше заявление будет рассмотрено"...
Мне все-таки не совсем понятен механизм вот этого повторного списания. Если это не SP, то что это?
 
Цитата
Alex133 пишет:
В любом случае, проблема тут не в том, что карта системы МИР. С любой картой возможны такие проблемы X


то есть после отмены авторизации по любой карте ТТ может безакцептно списать сумму отмененной авторизации?
 
От технического сбоя никакая система не гарантирована. Вам m*******@orc.ru, уже изложил вероятную схему такого сбоя, при этом совершенно не важен тип карты.
Нередко и банкоматы не выдают деньги после их списания со счета, либо не зачисляют принятые.
Опять-таки от типов карт и названия банков это не зависит.
Любая техника дает сбои, а качество банка определяется оперативностью и точностью работы по исправлению технических ошибок..
 
Цитата
lfortis пишет:
Мне все-таки не совсем понятен механизм вот этого повторного списания. Если это не SP, то что это?

Это не повторное списание и не SP скорее всего (сложно анализировать не видя документов, хотя-бы выписки) это обычное списание. Я вам писал, что хотя и авторизационный запрос не дошёл до ТТ, он дошёл до банка и банк посчитал это достаточным основанием для списания. По идее, ПОС (терминал) ТТ, не получив по тайм ауту ответ на авторизационный запрос должен был отправить реверсал (такой обычно сценарий у банкоматов в аналогичной ситуации), но этого не сделал (может из-за потери связи, может алгоритм (сценарий) этого не предусматривает). Ну а дальше всё по схеме, банк-эквайер выставил требование, банк-эмитент его безакцептно удовлетворил. То что ТТ зачислились лишние деньги... там сложно с ходу понять где лишние, а где нормальные, обычно они зачисляются одной суммой и через несколько дней после операции.
Цитата
lfortis пишет:
то есть после отмены авторизации по любой карте ТТ может безакцептно списать сумму отмененной авторизации?

Да, это бывает, не часто, но бывает. Списывает (выставляет требование) не ТТ а банк-эквайер.
Изменено: mikhailov65- 28.05.2019 10:11
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
По идее, ПОС (терминал) ТТ, не получив по тайм ауту ответ на авторизационный запрос должен был отправить реверсал (такой обычно сценарий у банкоматов в аналогичной ситуации), но этого не сделал (может из-за потери связи, может алгоритм (сценарий) этого не предусматривает)


И этот алгоритм никак не связан с платежной системой, это исключительно особенность взаимодействия ТТ и банка-эквайера? Мне казалось, что это все же связано с платежной системой, установленными ей правилами
 
Правила платежных систем примерно одинаковые, во всяком случае. у визы, мастеркарда и мира.
Правила процессинга совсем одинаковые.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
По идее, ПОС (терминал) ТТ, не получив по тайм ауту ответ на авторизационный запрос должен был отправить реверсал (такой обычно сценарий у банкоматов в аналогичной ситуации), но этого не сделал (может из-за потери связи, может алгоритм (сценарий) этого не предусматривает).

Уточнил у спецов по ПОС, да, именно так и работает, причем генерация этого реверсала заложена в алгоритм разработчиками ПОСа и сценарием не корректируется (не отменяется). Полагаю, что были какие-то проблемы со связью и реверсал то-же не прошёл.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:

Уточнил у спецов по ПОС, да, именно так и работает, причем генерация этого реверсала заложена в алгоритм разработчиками ПОСа и сценарием не корректируется (не отменяется). Полагаю, что были какие-то проблемы со связью и реверсал то-же не прошёл
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
lfortis


Поскольку я использовал приложение, а не терминалх smile:ura: ~, получается, что это проблема приложения
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть