Форум

Ошибка в протоколе карточного процессинга АО "Расчетные решения"

О том, как напряжении полугода точно АО "Расчетные решения" помещают банковские карты в свой блок-лист, отбирая возможность расплачиваться банковскими картами везде, где используются их услуги карточного процессинга.

  • 1
Хочу всех поприветствовать и ожидаю от аудитории совет к действию, помощи и, вероятно корректировку в деталях и формулировках.

История заключается в том, что есть акционерное общество "Расчетные решения", которое входит в группу компаний Сбербанк. Практически везде, где требуется карточный процессинг, будь то муниципальный транспорт или коммерческие рейсы по муниципальным маршрутам, а то и оплата каких-либо ЖКХ услуг, на "помощь" приходит продукт этой компании.

Как-то раз, мне не удалось расплатиться в маршрутке (пордон, если вы забыли что такое общественный транспорт). Терминал при входе в автобус выдавал "Карта в блок-листе". При этом пользоваться другими картами, мне удавалось. Сообщение было странным, а в банке мне никто не мог ответить какой-такой блок-лист и как карта туда попала.

Да, странность ситуации была еще и следущая, картой я мог оплатить покупки в супермаркете, услуги в кафе, практически везде то есть. Но пикантность ситуации в том, что в транспорте, если не работает провайдер связи (интернет для кассы), то касса признается не работающей и по закону посетителя общественного транспорта везут бесплатно. Лично для меня, это не халява, просто я не привык таскать с собой наличные деньги, а в особенности металлическую мелочь.

Так и мучился я с этой картой, не понимая что же происходит. Позже, карту перевыпустили, а следом и ошибка пропала. Расплачиваюсь дальше как и было без блок листов. Ну, думаю, видно какие-то проверки в банке, о которых банк обычно предпочитает не рассказывать. А кстати, учитывая развязку, тупо потому, что службы безопасности банков попросту не способны трассировать источник проблем. И плохо.

Недавно, неделю назад я снова начал получать на свою дебетовую карту Райфайзен при попытке оплатить проезд в маршрутке, ошибку терминала кассы "Карта в блок-листе". Я подключил к вопросу банк, но ответом мне было - спрашиваете сами -1, у перевозчика - 2.

Перевозчик мне ответил, мол это Билайн. Связь интернета, да, касса не работает и вот и проблемы. Но я парировал тем, что в том же момент попробовал оплатить другой картой, которая также привязана по эпплпэй в моем телефоне и оплата прошла. Представитель перевозчика развел руки, а я решил допытаться и попросил дать мне информацию, а кто же осуществляет кассовое обслуживание? Ответом мне было... Расчетные решения Стрелка.

Яндекс мне в помощь. Я собрал информацию и уже вечером наткнулся на воспроизведение этой ситуации. То есть то, из-за чего касса таинственно сообщает "Карта в блок-листе" или "Карта не обслуживается".

Зная, что Райфайзеном оплатить не получится, я еще раз в этом убедился и после получения ошибки, достал карту ЯндексДенег - ее копию в Эпплпэй. Мне удалось оплатить) О чудо! И даже появился из кассы полноценный и ПРАВИЛЬНЫЙ ФИСКАЛЬНЫЙ ЧЕК об оплате! ... А через минуту, в телефоне появилось пуш-уведомление от ЯндексДенег, что мне не хватает средств на карте, чтоб произвести оплату. Тут же я пополняю карту ЯД. Но списание (38₽ smile:D ) не происходит. Ну было о этого 29₽ но кто это замечает, особенно когда за минуту карту можно всегда пополнить.

Надо ли говорить ,что на следующий день "Карта в блок листе" на кассе выдавало у меня и для Райфазена и для ЯД. Пообщавшись с коллегами, я выяснил, что этот баг работает даже на карте с приличным остатком, достаточно просто сбоя в транзакции после того, когда фискальник уже заказан и успешно "выбит".

Теперь у меня дилемма. Обращения в банки - дают не много. Отмахиваются от меня как могут. Обращение по инциденту в Стрелку, которое сделал днем ранее - тоже ничего не дает, отчасти еще и потому, что на тот момент точных причин инцидента я не знал, но со мной никто не связывается.

Я бы не стал из-за нескольких транзакций по 38₽ напрягаться, но учитывая, что это Сбербанковская структура, предрекаю передачу информации о блок-списках в скорринговые системы. Я порассудил на днях и мои математические выкладки говорят о том, что при сумме ипотечного кредита 10 млн₽, прибавление в скорринге даже 0.1% годовой ставки повышает общее обременение примерно на 15000₽. Но даже эта скромная сумма не стоит рядом с 38₽.

Конечно это уже уровень бреда, но все же. Как решить этот вопрос с блокировкой расчета картой. И законно ли вообще применение такого ограничения? Досада в том, что нет никакого интерфейса или регламента, по которому я мог бы снять это ограничение вернув эти несколько транзакций по 38₽. Суммы смешные, но почему-то совершенно не весело.
Изменено: levgrishin- 21.10.2019 15:35
 
Цитата
levgrishin пишет:
Сообщение было странным, а в банке мне никто не мог ответить какой-такой блок-лист и как карта туда попала.

Карта в стоп-листе транспортной компании-перевозчика.
Как это случилось?
Обычно попадают карты, на которых отключены инет-покупки /операции CNP/ без физического присутствия карты/.
В терминале не было связи с сетью/был сбой связи/терминал в конце смены автобуса и тп/общественного транспорта/ сбросил в банковский процессинг долг за 1 поездку на карту - процессинг пробовал списать с карты, но эмитент карты не дал, тк отключено CNP на карте.
Пока долг не спишут, карта в стоп-листе транспорта.
В магазинах платить не мешает.
Изменено: камо- 21.10.2019 16:53
 
Второй вариант - если платить через привязку к ..пэю - смартфоном, то говорят, что /сам не проверял, нечем/ помогает перепривязка карты.
smile:uncap:
 
levgrishin,
карта попадает в стоп-лист, если с нее не смогли списать деньги за поездку. После того, как оплатите эти поездки, карта будет удалена из стоп-листа и ей можно будет пользоваться в транспорте. Посмотреть историю оплаты поездок и вывести карту из стоп-листа можно здесь.
P.S. Каких-либо ошибок в процессинге в этом случае не усматривается.
Изменено: BillyBones- 21.10.2019 21:20
 
BillyBones, спасибо, правда тут есть нюанс - на форме которую я вижу по ссылке можно отнести толко номер карты с пластика, а номер карты в кошельке эпплпэй частично скрыт. Потому что форма дала информацию того по нескольким транзакциям, скорее всего кототрые я производил прикладыванием пластика.

По поводу ошибок в процессинге - тут дискуссионный вопрос. Ведь чаще карта отказывает - мол нет средств - досвиданя. Почему так не сделать - не понятно. Тем не менее, вечером звонили оператор Расчетных решений и заявила, что оплата должна сама пройти повторно. Но что то мешает проходить этой оплате самостоятельно. Снова же - это ошибка в протоколе или процессинге, чтобы это не значило - не работает!

В итоге я сегодня оператору Расчетных решений рассказывал на что похож процесс оплаты за проезд в маршрутке. Такое ощущение, что процесс и протокол в целом расписывали аналитики, которые общественный транспорт видели на картинках в азбуке по малолетству или издалека из салона автомобиля)
 
камо,
это может помочь, кстати. Только для мой не спишется. В записях Платежных решений он останется. Это чревато тем, что позже они захотят идентифицировать долги включая в выборки известные данные карт. Иначе это можно эксплуатировать очень долго и возникает вопрос - А часто это не слишком для пясти монополиста в карточном процессинге для муниципального обслуживания.
Плюс у меня цель - с пять с себя любые долги. МАло ли они всплывут и сыграют не хорошую службу. Не очень хочется из-за 38 рублей получить бремя на суммы в три-четыре порядка выше.
 
Цитата
levgrishin пишет:
По поводу ошибок в процессинге - тут дискуссионный вопрос. Ведь чаще карта отказывает - мол нет средств - досвиданя. Почему так не сделать - не понятно.

В обычных магазинах связь обычно стабильная, обрывы соединения редки, поэтому при обрывах соединения не составляет труда попробовать провести оплату еще раз. В транспорте же связь не очень качественная (а местами вообще нет покрытия мобильной связи), и пробивать каждому пассажиру билеты по полторы минуты нет времени. Тем более, что суммы оплаты небольшие. Поэтому терминал при оплате сразу выбивает билет, запоминает данные карты, и переодически при наличии связи передает данные карт на сервер, который уже проводит авторизации карт в банке-эмитенте. Если у сервера не получилось списать деньги с карты, то он записывает номер карты в стоп-лист. Стоп-лист, в свою очередь, загружается в терминалы.
 
BillyBones,
Вот вы хорошо и понятно сейчас все расписали.
Я так понимаю, тс ни разу никто из компании провайдера решения ничего подобного внятно пояснить не мог)) отсюда и проблема.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
В транспорте, по уровню безопасности лучшее решение - НЕименная допкарта Тинькофф, без всяких .пеев
1. при утере - потери денег минимальны, тк есть лимит бессрочный, типа кошелька с налом, сколько положил денег - столько и потратить можно
2. по номеру НЕименной карты НЕВОЗМОЖНО получить/восстановить удаленный доступ в личный кабинет ИБ/МП
Изменено: камо- 22.10.2019 07:42
 
Цитата
levgrishin пишет:
и по закону посетителя общественного транспорта везут бесплатно.
Нет такого закона.
Карточный долг - долг чести.
 
Такая же ситуация с оплатой на терминалах "Стрелка" в МО. Если банк отклонил транзакцию из-за нехватки денег или при повторной оплате с одной и той же карты на одинаковую суиму в течение пары минут (по антифроду) - в конце суток карта встанет в стоп-лист.

Лечится для Android (и скорей всего Apple Pay) очень просто - отвязкой и повторной привязкой карты в телефоне.

В таком случае идет генерация нового номера "виртуальной карты". Старый номер остается в блоке, новый номер нет - и оплата опять начинает работать.

Никакой ошибки здесь нет, это штатное поведение терминалов с оффлайн-оплатой.
Изменено: white_pail- 30.10.2019 19:29
 
Цитата
m.potter пишет:
Нет такого закона.
m.potter,

Такой закон есть. Прекрасно работает на муниципальном транспорте. Хотите поспорить - ищите закон, и показываете ограничения в этом законе. Мне нужно было, я этим знанием пользовался.
 
Цитата
white_pail пишет:
Лечится для Android (и скорей всего Apple Pay) очень просто - отвязкой и повторной привязкой карты в телефоне.

В таком случае идет генерация нового номера "виртуальной карты". Старый номер остается в блоке, новый номер нет - и оплата опять начинает работать.

Никакой ошибки здесь нет, это штатное поведение терминалов с оффлайн-оплатой.


Это не "лечится" вами указанным способом, а позволяет эту ошибку эксплуатировать в своих целях. В итоге я сделал запрос в АО "Расчетные решения" и они произвели повторные попытки списания с карт. И так как был оформлен Тикет на проблему! - убрали мои карты из блок листа.

И, да, это именно ошибка. Так система оплаты работать не должна. В конечном итоге это конфликт перевозчика с потребителем. При этом ни один ни другой не имеет ни знаний, ни полномочий проблему решить.
 
Цитата
BillyBones пишет:
Если у сервера не получилось списать деньги с карты, то он записывает номер карты в стоп-лист. Стоп-лист, в свою очередь, загружается в терминалы.


Так и есть. Как заявили в АО Расчетные решения, сервис производит около 5 попыток списания. А вообще, эти попытки, по моей оценке, срабатывают тоже в 30-90 % случаев. Вот и получается, что пока не попросишь "воткнуть" процессинг "ручками" оплата торчит мертвяком с пометкой - Карта в блоклисте.

Только вот вопрос, ну и в блок листе, и что дальше! Сделайте рассылку уведомлений, проблемный сервис, блин да что угодно, чтобы люди понимали - о чем речь и что за трабл. Я когда столкнулся с этим говорил с банками, кассирами, весь офис перевозчика перетряс, пока какой-то инженер не согласился со мной поговорить. С ним мы выяснили как реализована услуга, потому что он косвенно отвечает за "аккаунтинг" и выяснили что кроме мобильных операторов кассу обслуживает еще и процессинговый оператор - или как это правильно по 54ФЗ сказать.
Изменено: levgrishin- 01.11.2019 12:03
 
Цитата
levgrishin пишет:
Только вот вопрос, ну и в блок листе, и что дальше! Сделайте рассылку уведомлений, проблемный сервис, блин да что угодно, чтобы люди понимали - о чем речь и что за трабл. Я когда столкнулся с этим говорил с банками, кассирами, весь офис перевозчика перетряс, пока какой-то инженер не согласился со мной поговорить. С ним мы выяснили как реализована услуга, потому что он косвенно отвечает за "аккаунтинг" и выяснили что кроме мобильных операторов кассу обслуживает еще и процессинговый оператор - или как это правильно по 54ФЗ сказать.

На сайте Стрелки это все описано.
 
Цитата
levgrishin пишет:
Хотите поспорить - ищите закон, и показываете ограничения в этом законе
Вы вероятно не заметили, что утверждение сделали вы, а не я. Вам и приводить норму закона. Надеюсь знаете как делают такие ссылки? Особенно если "такой закон есть". Я надеюсь, что "закон" действует не только на территории одного города?
А я разумеется не буду "собирать справки со всех женщин, с которым у меня не было отношений".
Карточный долг - долг чести.
 
По-моему, при отказе принимать оплату картой, продавец должен обосновать свой отказ.
Пусть распечатывает чек/протокол отказа с указанием конкретных виновных организаций и их контактных данных.
 
Добрый день,

Ваша карта выведена из стоп-листа.

Если карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась не оплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.
Если пользователь оплачивал токеном (телефон, часы и другие устройства с NFC), то самостоятельно нельзя вывести карту из стоп-листа.
Данная особенность не является ошибкой Оператора система АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ», а стандартная мировая практика.

Для вывода карты из стоп-листа при оплате токеном необходимо направить обращение на info@strelkacard.ru или обратиться на Горячую линию «Стрелка» 8 800 100-77-90, и предоставить следующие данные:
1. Точную дату и время, и сумму списания о ранее успешных поездках (оплаченных картой, по которой не прошла оплата);
2. Текст смс/выписки.
3. Способ оплаты проезда - карта/телефон/часы.
- В случае оплаты по карте уточните первые 6 и последние 4 цифры номера карты.
- В случае оплаты через телефон/часы - последние 4 цифры виртуального счёта или № учётной записи устройства.
Найти номер учетной записи устройства можно следующим образом:
iOS Apple Pay:
- Зайти в меню «Настройки».
- Найти раздел «Wallet и Apple Pay».
- Выбрать необходимую карту из списка.
- Зайти в раздел «Сведения».
- Номер учетной записи.
Android Google Pay (на примере Samsung):
- Найти в меню приложений «Google Pay».
- Выбрать необходимую карту (работает свайп влево, право).
- Номер виртуального счета будет находиться внизу страницы.

Если у вас остались вопросы, с радостью ответим!

С уважением, АО "РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ"
 
Цитата
АО РР пишет:
Если пользователь оплачивал токеном (телефон, часы и другие устройства с NFC), то самостоятельно нельзя вывести карту из стоп-листа.

Печально сие обстоятельство для гаджетов/колец/браслетов.... smile:cry:
 
Цитата
АО РР
Если пользователь оплачивал токеном (телефон, часы и другие устройства с NFC), то самостоятельно нельзя вывести карту из стоп-листа.
Данная особенность не является ошибкой Оператора система АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ», а стандартная мировая практика.

Это "стандартная мировая практика" только в росбанках. smile:)
Если вы выставили запрос авторизации по токену, то в ответе авторизации эмитента, даже отрицательном, есть PAN карты. Поэтому совершенно нет проблемы получить соответствие между токеном и картой. Далее клиент в ЛК пассажира погашает задолженность по номеру карты, токеном которой он проводил оплату, а вы исключаете соответствующий токен из стоп-листа.
 
Цитата
slowpoke пишет:
в ответе авторизации эмитента, даже отрицательном, есть PAN карты

Откуда ответу взяться? smile:D
 
Цитата
slowpoke пишет:
Если вы выставили запрос авторизации по токену, то в ответе авторизации эмитента, даже отрицательном, есть PAN карты
И зачем эмитенту светить PAN? smile8) Ссылки не дождёмся, просто вопрос.
Карточный долг - долг чести.
 
Откуда взяться ответу эмитента, если транспортные/автобусные и тп терминалы не запрашивают подтверждение авторизации у эмитента, а только стоп-лист проверяют?
Изменено: камо- 07.11.2019 17:31
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть