Форум

Потерялись деньги при валютном переводе


  • 1
Добрый день. Вопрос о валютном переводе со счета Сбербанка.
06.11.2019 был совершен валютный перевод в долларах со счета компании Сбербанка на счет компании Бангкока, Таиланд.
Ежедневно получатель проверял поступление, но его не было
26.11.2019 было направлено письмо в Сбербанк с просьбой уточнить дату кредитования получателя, провести проверку банка-корреспондента, банка получателя или уточнить причину, по которой средства так и не дошли.
На счет получателя денежные средства не поступили по сей день (28.11.2019), банк информирует о неопределенных сроках рассмотрения данного запроса. Дословно: могут пройти месяцы
Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с подобной ситуацией? Сколько реально длятся подобные расследования, есть ли всё таки какой-то регламент по срокам? Какими мерами можно ускорить этот процесс (поможет ли, например, отзыв платежа)?
 
OlgaReznichenko,
Закажите в Сбербанке Свифтовку (СВИФТ подтверждение сделанного перевода) Пусть представят в банк получателя и проведут расследоывание и там. Но по правилам надо заказывать расследование через банк отправителя. Это стоит каких-то денег. Занять может и месяц!
 
Цитата
Гектор пишет:
Закажите в Сбербанке Свифтовку (СВИФТ подтверждение сделанного перевода) Пусть представят в банк получателя и проведут расследоывание и там

Спасибо за обратную связь
Да, этот вариант тоже рассматривали, но по нашему переводу банк предоставил только выписку с отметкой об исполнении (как доказательство списания суммы, там по сути указаны только следующие данные:
:20 /Transaction Reference Number
:23B/Bank Operation Code
:32A/Value Date/Curr/Interbnk Settld Amt
:33B/Currency/Instructed Amount
:50/Ordering Customer
:52A/Ordering Institution
:57A/Account With Institution
:59 /Beneficiary Customer
:70 /Remittance Information
:71A/Details of Charges
Получатель обратился в банк с этим документом, но там ничем помочь не смогли, сообщив, что недостаточно информации и нет данных о банке-корреспонденте
 
OlgaReznichenko, насколько вы вообще доверяете получателю? Есть ненулевой шанс, что он всё давно получил.
 
Цитата
OlgaReznichenko пишет:
Получатель обратился в банк с этим документом, но там ничем помочь не смогли, сообщив, что недостаточно информации и нет данных о банке-корреспонденте

А вы какой корр.банк при отправке указывали?
И какие реквизиты давал получатель?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Antimony пишет:
насколько вы вообще доверяете получателю?

Они предоставили выписку своего счета, вообще работаем несколько лет с ними, никогда не подводили.
Цитата
Struzhkin пишет:
А вы какой корр.банк при отправке указывали?
И какие реквизиты давал получатель?

Банк-корреспондент никакой не указывали, Сбербанк сообщил только наименование - New York (но наименования недостаточно)
Реквизиты отправителя несколько раз проверили, ранее по ним уже делали переводы неоднократно, впервые столкнулись с подобной проблемой
 
OlgaReznichenko,
Получатель абсолютно прав. Виноват Сбербанк. Где банк-корреспондент? Требуйте от Сбербанка искать деньги. Они их непонятно куда отправили!
 
Цитата
OlgaReznichenko пишет:
Банк-корреспондент никакой не указывали, Сбербанк сообщил только наименование - New York (но наименования недостаточно)

это как так??
и причем тут что вам сбер сообщил??
тогда деньги точно непонятно куда ушли и непонятно сколько и где гулять будут..
в BONY у сбера есть свой корр.счет (ностро) но это для получения входящих ваеров а не для отправки!!

вам должен был получатель в своих реквизитах указать корр.счет его банка в одном из известных, скорее всего амерских - типа тот же BONY, BOA, JPMorganChase, WellsFargo.

Цитата
OlgaReznichenko пишет:
Реквизиты отправителя несколько раз проверили, ранее по ним уже делали переводы неоднократно, впервые столкнулись с подобной проблемой

точно отправляли по тем же реквизитам и тоже из сбера?
очень странно..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
вам должен был получатель в своих реквизитах указать корр.счет его банка в одном из известных, скорее всего амерских - типа тот же BONY, BOA, JPMorganChase, WellsFargo.

Если покупатель не дал банка-корреспондента, то его несложно было Сберу найти по своим гросбухам. У них есть такие справочники, где банки-корреспонденты указаны. Но они обязаны были в любом случае указать какой-то банк корреспондент в своем свифтовом платежном поручении!
На мой взгляд здесь вина Сбера на 90%!
 
Цитата
Гектор пишет:
Если покупатель не дал банка-корреспондента, то его несложно было Сберу найти по своим гросбухам.

ну очевидно что в этот раз не смогли, не захотели, забыли, поленились... какая разница?
деньги отправителя потерялись в том числе на 10% и по его вине, что он на сбер понадеялся в очередной раз.
это была большая ошибка)))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
это как так??
и причем тут что вам сбер сообщил??
тогда деньги точно непонятно куда ушли и непонятно сколько и где гулять будут..
в BONY у сбера есть свой корр.счет (ностро) но это для получения входящих ваеров а не для отправки!!

вам должен был получатель в своих реквизитах указать корр.счет его банка в одном из известных, скорее всего амерских - типа тот же BONY, BOA, JPMorganChase, WellsFargo.

Извините за безграмотность в этом вопросе, просто описываю ситуацию и пытаюсь понять как действовать дальше, какие меры предпринять чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки и получить деньги обратно.
До этого оплачивали с других банков, Сбербанком воспользовались впервые, и, конечно, сами в этом виноваты.

Сейчас решили сделать ещё один перевод с другого банка чтобы всё таки получить товар и не иметь проблем с недополученной прибылью, а эти деньги возвращать, но алгоритм возврата пока непонятен, так как ограничений по срокам поиска и отзыва платежа вообще никаких не дают..
 
Цитата
OlgaReznichenko пишет:
До этого оплачивали с других банков, Сбербанком воспользовались впервые, и, конечно, сами в этом виноваты.

ну тогда все понятно.
ранее ваш банк откуда вы отправляли сам искал корр.банк через который лучше отправить в банк получателя (что бы дошло быстро, наверняка и с мин.комиссией) хотя по хорошему вам эти данные должен был бы предоставить получатель, а вы должны были их прямо указать в форме перевода.

сбер - самый крупный банк с самым крутым ИИ (но самым тупым персоналом) они на это просто наплевали, и в результате ваш перевод отправлен действительно неизвестно куда.
в таком случае абсолютно логично требование банка получателя - чтобы в свифтовке был указан выбранный корр.банк.

по идее, перевод уже должен был вернуться через пару недель после отправки, возможно он вернулся и болтается на каком то счете в сбере. советовать лично я ничего не могу, ибо сам никогда принципиально не связывался со сбером, как раз потому что был уверен в высокой вероятности подобных проблем.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть