Форум

Возврат swift платежа отправителю (старые реквизиты, неверный получатель)

Получатель хочет вернуть отправителю, чтобы тот отправил по реквизитам ИП.

  • 1
Не подскажете по ситуации, если мне пришел долларовый Swift перевод из США, он был зачислен на мой счет физ лица в Альфа банке, но я хотел бы его вернуть обратно отправителю, тк он должен был изменить реквизиты по достигнутой договоренности и переоформлению с начала этого года по новому договору мне на ИП и он не предназначается мне как физ лицу. Произошла ошибка и по какой-то технической проблеме в бухгалтерии остались старые мои реквизиты по старому договору. Все документы на ИП, и я хочу получить перевод на ИП.

Как лучше поступить?
1) Мне прийти в отделение и написать заявление на возврат? И если да, то какое конкретно заявление и что говорить оператору. Я написал уже отправителю,что произошла ошибка, но в его бухгалтерии пока что решают, как лучше поступить, тк это не типовая ситуация для них и это может затянуться.

2) Или же отправителю отправить swift запрос MT192 (Requestfor Cancellation)?

Заранее спасибо за любые рекомендации по ситуации и по любым варианты решения, которые вы могли бы предложить.

Банк куда пришел перевод - Альфа банк.
Комментарий от службы поддержки банка был примерно следующим: перевод уже зачислен, поэтому отменить его нельзя, можно лишь отправить деньги обратно новым переводом, указав в примечании что это возврат. А по поводу MT192 никакой информации у них нет.

И в связи с комментарием еще вопрос, реально ли нет возможности отказаться от получения перевода или это оператор дал неверную информацию?
 
var,
Да все можно, вопрос в терминологии и расходах.
Пришли кому-то деньги по ошибке, никто не обязан ими пользоваться, иначе можно залететь на необоснованное обогащение. Пишите заявление в банк с указанием, что полученные деньги перечислены отправителем по ошибке, прошу списать их с моего счета и вернуть отправителю. Причины тут вообще не важны. Теоретически на стороне отправителя могла быть действительно техническая ошибка, кнопку случайно нажали. Тут вопрос только за чей счет возврат. В норме при таких возвратах деньги возвращаются за счет того, кто этот перевод отправил, т.е. Ваш контрагент, скорее всего, получит меньшую сумму, чем Вы получили. Т.е. если это в Вашей ситуации нормально,, такое распределение потерь устраивает - тогда вперед в банк писать заявление.
Отправитель со своей стороны тоже может отправить МТ192, ваш банк его получит, должен будет известить Вас как получателя на текущий момент, получить Ваше согласие на возврат и далее см. выше с аналогичным финансовым результатом. В качестве дополнительного бонуса в ситуации с МТ192 Ваш контрагент заплатит своему банку еще и комиссию за факт отправки этого МТ192.
По сути это два основных и нормальных (оба) варианта. Дальше только вопрос о компенсациях потерь, кто там виноват в не тех реквизитах, нужно ли это меж собой как-то без банков утрясать или нет - это уже другая тема.
PS: Перечитал еще раз, дополнительно: да, можно и отправить назад переводом со своего счета с указанием, что это возврат ошибочного перевода, тоже нормально. В этом случае дополнительно появится возможность управлять распределением комиссий. В этой ситуации Вы можете указать своему банку, что расходы за перевод могут быть как за Ваш счет, так и за счет отправителя. В первом случае контрагенту вернется изначально отправленная сумма, во втором - аналогично вышеизложенному. Ну, с долларами нюансы есть, но все равно в первом случае вернется больше, чем во втором. Если перевод из США - должно все полностью дойти при возврате за свой счет.
PPS: Ну и последнее, видимо. Нужно учитывать, что в общем случае при ошибочном переводе получатель может и не знать точных реквизитов отправителя, там по-разному бывает, иногда в приходящих МТ103 информация об отправителе и его банке указывается некорректно. Т.е. в общем случае получатель ошибочного перевода может просто не иметь возможности корректно заполнить заявление на перевод на возврат. Вот в том числе и поэтому для возвратов в большинстве случаев (ну, по крайней мере исходя из собственного опыта) применяется именно первый вариант - т.е. возврат именно на основании заявления клиента типа прошу вернуть. Такой возврат технически проходит чуть медленнее, но разница невелика.
Изменено: newcomer- 17.01.2020 14:12
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть