Форум

Swift платеж потерялся UK REVOLUT -> RU TINKOFF


  • 1
Добрый день, нужна помощь с swift платежом.

Ситуация:
Клиент из UK отправил платеж
20 Августа
Указал неправильный счет в рублях smile:evil: (должен был быть в ЕВРО)

23 августа платеж пришел в банк тиньков, они сказали что я должен написать клиенту и скорректировать номер счета

25 августа поддержка Revolut ответила что скорректировали платеж, но все зависит от банков партнеров

You have a new message from support! 👋
Hi there, I am Raluca from the Payments Investigations team and from now on I will be in charge of your request concerning the payment to JOHN SMITH of XXXXX EUR sent on 2021-08-20. Please allow me a moment to have a look into your query and I will come back to you shortly.

I want to let you know that the amendment request has been sent to our banking partner to correct the name and account number to PE JOHN SMITH & 32131231232131231231, however we cannot guarantee that they will be able to do so since both the name and account are incorrect. However, I will let you know as soon as we receive a response. Keep in touch!

27 августа я связался с Тинков банком, они сказали что еще не получили письмо на корректировку. После этого я решил отменить платеж, они отменили его

1 сентября Revolut написал клиенту, что банк партнер ПРИНЯЛ корректировку счета и что я должен связаться с банком по этому поводу, я связался, но платеж то отменили.

Что можно сделать сейчас? Тиньков не смог ответить где находится платеж сейчас
У кого нибудь было что-то подобное?
Что может быть если корректировка реально произошла, но платеж отменен?
 
Цитата
harchok пишет:
После этого я решил отменить платеж, они отменили его

«Они» это кто?
 
Цитата
Morossa пишет:

«Они» это кто?

Банк Тиньков, который получил платеж. Но не смог его обработать из за того, что там счет в рублях
Изменено: harchok- 01.09.2021 18:54
 
harchok,
Отмена платежа в данном случае - это процедура, аналогичная изменению номера счета. Т.е. точно так же несколько клерков в разных банках по пути платежа вручную пересылают соответствующие запросы. Как можно видеть на примере обработки запроса на изменение номера счета, процесс в целом может занять несколько дней что для первой операции, что для второй. Т.е. Тинькофф, скорее всего, сначала получит сообщение с исправленным номером счета, если там дополнительных проблем нет, то зачислит, потом получит запрос на отмену платежа. В этом случае он должен будет запросить у получателя разрешение на возврат. Так что, судя по датам, пока нужно просто сидеть и ждать. Неделю процесс запросто может занять. В итоге, если я все правильно понял из написанного, в ответ на запрос на возврат нужно будет ответить типа деньги получены правильно (контракт или что там прилагается) и возврат не требуется. Отправитель это дело получит через несколько дней и все успокоятся.
Ну, может, какие-то небольшие вариации будут по ходу дела, но пока нужно просто подождать.
 
harchok,
Почитал уточнение выше. Если Тинькофф его отменил, т.е. отправил в свой банк-корреспондент требование вернуть перевод, то он в течение нескольких дней вернется отправителю. 27 была пятница, так что возврат мог быть вчера-сегодня примерно. 1 сентября пришло сообщение об обработке уточнения - ну так это два независимых процесса, нередко разные люди делают. В итоге отправитель получит перевод обратно, Тинькофф получит уточнение, которое останется только выкинуть. И дальше нужно будет делать новый перевод. Ждите возврата.
 
Цитата
newcomer пишет:
Ждите возврата


Спасибо, отпишу по результату. Надеюсь подобная тема кому-то поможет. Ситуация нетипичная smile:omg:
 
Цитата
harchok пишет:
Спасибо, отпишу по результату. Надеюсь подобная тема кому-то поможет. Ситуация нетипичная


не надо было дергаться, свифт дело древнее и очень не торопливое, иногда месяцами зависает и всем пофиг.
 
Цитата
harchok пишет:
Банк Тиньков, который получил платеж. Но не смог его обработать из за того, что там счет в рублях

Тиньков не может отменить платёж. Платёж может отменить только отправитель. И, кстати, Тиньков вполне мог зачислить Вам перевод на рублевый счёт, конвертировав по своему курсу.

Что-то в Вашем переводе мутное.
Изменено: Morossa- 01.09.2021 22:26
 
Цитата
harchok пишет:
Тиньков не смог ответить где находится платеж сейчас

smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
Morossa пишет:
Что-то в Вашем переводе мутное X
X
X
X
X


Платеж был в евро, соответственно валютный контроль
 
Цитата
Morossa пишет:
Тиньков не может отменить платёж. Платёж может отменить только отправитель


У отправителя статус платежа – отправлен, он его не может отменить. Тиньков может отменить платеж если реквизиты являются неверными.
 
Цитата
harchok пишет:
Тиньков может отменить

Отменить любое действие может только тот, кто его совершает.
Тиньков может вернуть перевод отправителю.
 
Цитата
harchok пишет:
Платеж был в евро, соответственно валютный контроль

Ну и что, что валютный контроль? Валютный контроль больше смотрит за исходящими платежами, а не за входящими. Да и «подвесить» его так, что никто подступиться не может, валютный контроль не в состоянии.
Цитата
harchok пишет:
У отправителя статус платежа – отправлен, он его не может отменить. Тиньков может отменить платеж если реквизиты являются неверными.

Если реквизиты получателя не точны и платёж, соответственно, на счёт получателя не зачислен, отправитель вполне вправе этот платёж отозвать. Тиньков отменить платёж не может, т.к. не является его инициатором. Всё, что он может, это его возвратить по причине отсутствия получателя. Но в данном случае получатель объявился и смысла отправлять платёж обратно нет.
 
6 сентября
Прошла 1 неделя и 1 день, платеж обратно клиенту не вернулся. Так же Тиньков до сих пор не ответил где в последний раз был платеж.
Любопытный ответ от поддержки Тиньков для бизнеса:

"Мы рассматриваем ваше обращение. Я могу передать коллегам, чтобы они ответили быстрее.
Я так понимаю в рассмотрение участвует несколько подразделений, поэтому еще в работе.
Я направила запрос коллегам на повышение приоритета рассмотрения вопроса.
Когда они все проверят — вас проинформируют."

Судя по всему там несколько отделов целую неделю пытаются залогиниться в Swift терминал чтобы понять статус
 
harchok, здравствуйте!
Вы можете отправить нам в личные сообщения ИНН, а мы разберемся в сложившейся ситуации со своей стороны. Постараемся помочь.
 
8 сентября
Вчера ребята из Тиньков отправили мне MT900 сообщение и их статус по возврату платежа. Я в свою очередь отправил это моему клиенту, а он отправил его в свой банк Revolut, посмотрим что из этого выйдет.

На текущий момент клиенту не пришел возврат, возможно он застрял у банка посредника, но имея код транзакции думаю найти его в этом случае будет проще
 
9 сентября, моему клиенту в UK пришел возврат. Сейчас они переотправили по новым реквизитам. Команде Тинькова спасибо, а всем тем людям кто делает SWIFT payment будьте очень внимательны в реквизитах. Исходя из моего опыта завтра будет ровно месяц с момента платежа и попыток его провернуть обратно. Всегда проверяйте валюту, тип платежа (компании или физику), а так же правильный номер счета для этой валюты.
Изменено: harchok- 09.09.2021 11:11
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть