Всем привет. Я не сторонник выносить сор на публику, но банк никак не решает проблему.
6 апреля отправил SWIFT перевод в размере 126.83 Евро в пользу юридического лица в Германию в банк COMMERZBANK AG. 11 апреля Тинькофф фактически провел оплату. 12 апреля утром я получаю СМС - J.P. MORGAN SE отклонил SWIFT-перевод на 126.83 EUR. Деньги вернутся на ваш счет, срок зачисления зависит от J.P. MORGAN SE
С 1 апреля банком корреспондентом Тинькофф является банк Raiffeisen, каким образом платеж пошел через J.P. MORGAN SE непонятно, а больше непонятно, где деньги. Платеж не доставлен, возврата нет. На SWIFT-листе на печати Тинькофф стоит надпись PROCESSING.
Я несколько раз уточнял важность этого вопроса, несколько раз мне обещали связаться со мной до конца дня, но так никто и не связался.
Struzhkinпишет: Причём тут корр.банк тинькоф? Он для входящих ваеров. Вам нужен корр.банк COMMERZBANK AG. Вы при отправлении перевода прямо указывали корр.банк?
П.с. вообще J.P. MORGAN довольно подленький банчок..
Не знаю, причем, потому что мне никто ничего не отвечает на мои обращения. Не отрицаю, что могу не до конца понимать как работает перевод, но в COMMERZBANK AG другие оплаты проходят без проблем. Я не указывал корр. банка при отправлении в COMMERZBANK AG.
Struzhkinпишет: Причём тут корр.банк тинькоф? Он для входящих ваеров. Вам нужен корр.банк COMMERZBANK AG. Вы при отправлении перевода прямо указывали корр.банк?
Вы глубоко неправы.
Перевод в евро, Коммерцбанку не нужны никакие корреспонденты, он сам кому угодно может быть корреспондентом.
А вот Тинькофф не участвует напрямую в европейском клиринге, ему нужен корреспондент и для исходящих платежей.
Цитата
deusex87пишет: 12 апреля утром я получаю СМС - J.P. MORGAN SE отклонил SWIFT-перевод на 126.83 EUR. Деньги вернутся на ваш счет, срок зачисления зависит от J.P. MORGAN SE
Тинькофф вам ездит по ушам. Если его корр.банк отклонил ваш платеж, то деньги остались на корр.счету Тинькоффа, где и были до вашего платежа. Получается, что просто Тинькофф лишил вас возможности пользоваться вашими деньгами, а сам ими пользуется.
Цитата
deusex87пишет: С 1 апреля банком корреспондентом Тинькофф является банк Raiffeisen, каким образом платеж пошел через J.P. MORGAN SE непонятно
Счета редко закрывают мгновенно, обычно они еще какое-то время работают (на случай, если кто-то по привычке отправит деньги через старый корр.банк). Вот Тинькофф и решил именно ваш платеж провести через старый банк, зануляя счет естественным образом клиентскими платежами.
Подоспел ответ от Тинькофф, над которым особо не заморачивались, непонятно только почему неделю целую ждал. После 1 апреля платежи должны проводить через Raiffeisen, но мой платеж отправили через JP Morgan, неудивительно, что его отменили!
deusex87пишет: С 1 апреля банком корреспондентом Тинькофф является банк Raiffeisen, каким образом платеж пошел через J.P. MORGAN SE непонятно, а больше непонятно, где деньги.
Если у Тинькова корреспондентские счета в евро и в Райффайзен Банк Инт., Вена, и в JPMorgan Chase, Франкфурт, то это его право выбрать тот счёт для Вашего платежа, который он посчитает нужным на тот момент. Он может даже выбрать тот счёт, который не указан в реквизитах для клиентов.
Что же касается судьбы Вашего перевода, то здесь, скорее всего, надо просто набраться терпения.
serj.ykt2845пишет: Что же касается судьбы Вашего перевода, то здесь, скорее всего, надо просто набраться терпения.
При чем здесь терпение? Допустим, у меня есть счет у вас, на нем есть положительный остаток, счет не заблокирован (мне так кажется и вы это утверждаете), и я даю вам инструкцию списать деньги с моего счета и отправить их от имени моего клиента заведомо неподсанкционному (предположим) европейскому юр.лицу. С какой стати вы не исполняете этот платеж? Если получатель «нормальный», то проблема только в Тинькове и его взаимоотношениями с коррбанком. Но это сугубо его проблемы, т.к. деньги остались на его коррсчету.
Тинькофф должен немедленно зачислить деньги на счет топикстартера и отправить их адресату через Райфф.
serj.ykt2845пишет: Если у Тинькова корреспондентские счета в евро и в Райффайзен Банк Инт., Вена, и в JPMorgan Chase, Франкфурт, то это его право выбрать тот счёт для Вашего платежа, который он посчитает нужным на тот момент. Он может даже выбрать тот счёт, который не указан в реквизитах для клиентов.
Тинькофф сказал, что для переводов в евро с 1 апреля только Райффайзен
serj.ykt2845пишет: Он "сказал" это для тех, кто делает переводы в Россию. Но при маршрутизации своих платежей он может воспользоваться тем счетом, который выберет сам.
не знаю зачем вы мучаете первую линию саппорта Тинькофф (они могут не понимать всех нюансов), но вам уже несколько раз пытались объяснить, что корр банк для входящих платежей не обязан быть тем же, что для исходящих. В реквизитах вашего счета указан корр банк для входящих платежей, про него и саппорт вам отвечает.
КК от банков: Авангард, Альфа-банк, БРС, Открытие, ОТПбанк, Райффайзенбанк, Сити, Сбер, и Тинькофф
deusex87, эта переписка не имеет смысла. Вы беседуете, скорее всего, с людьми, которые в банке даже не работают. Это колл-центр.
Но кем бы они ни были, я могу лишь только повторить то, что уже сказал.
Тиньков вправе сам выбирать маршрут платежа.
Если они решили делать Ваш перевод со своего счета в JPMorgan Chase во Франкфурте, значит так им было удобнее, тем более, что и счет получателя находится в немецком банке.
А может быть они просто решили свести остатки на этом счете к минимуму и делают это исходящими переводами.
А еще может быть, что и тарифы в этом банке на сумму Вашего перевода более щадящие, нежели в Райффе, что дает возможность Тинькову заработать копеечку.
У Тинькова может быть масса неизвестных нам причин выбрать именно этот счет. Ни с кем советоваться он не обязан.
Sergey7пишет: При чем здесь терпение? Допустим, у меня есть счет у вас, на нем есть положительный остаток, счет не заблокирован (мне так кажется и вы это утверждаете), и я даю вам инструкцию списать деньги с моего счета и отправить их от имени моего клиента заведомо неподсанкционному (предположим) европейскому юр.лицу. С какой стати вы не исполняете этот платеж? Если получатель «нормальный», то проблема только в Тинькове и его взаимоотношениями с коррбанком. Но это сугубо его проблемы, т.к. деньги остались на его коррсчету.
Вы прикидываетесь или просто поговорить хочется? Забыли, что практически все европейские банки, рассматривают каждый исходящий платеж в ручном режиме, что зачастую приводит к длительным задержкам? И даже если представить, что остаток на корреспондентском счетЕ не уменьшился, то надо иметь в виду, что платежное поручение уже введено в систему и находится в стадии исполнения. Это означает, что сумма перевода уже в работе и фактически "зарезервирована".
deusex87пишет: Получил ответ от банка, вопрос исчерпан, буду ждать возврат
О чем Вам и говорил.
Цитата
serj.ykt2845пишет: Если у Тинькова корреспондентские счета в евро и в Райффайзен Банк Инт., Вена, и в JPMorgan Chase, Франкфурт, то это его право выбрать тот счёт для Вашего платежа, который он посчитает нужным на тот момент. Он может даже выбрать тот счёт, который не указан в реквизитах для клиентов.
Что же касается судьбы Вашего перевода, то здесь, скорее всего, надо просто набраться терпения.
Ну и последняя капля в эту тему - не дожидаясь возврата попробовал повторить этот же платеж 20 апреля, 21 апреля утром Тинькофф его отправил, 21 апреля в обед платеж был зачислен на счет получателя в COMMERZBANK AG.
Вот и думай теперь, что это было в первый раз и когда деньги вернутся...
deusex87пишет: Вот и думай теперь, что это было в первый раз и когда деньги вернутся...
В первый раз Вы попали в самый разгар ручной обработки платежей. Сейчас банки уже худо-бедно приспособились и, возможно, опять вернулись к электронной обработке, которая выкидывает в ручную только отдельные платежи. Ну а те, что были задержаны ранее, ждут своего часа.
Здесь надо бы не давать уходить Вашему задержанному платежу далеко в прошлое. Так он может в прямом смысле "затеряться". Такое сейчас бывает в практике других европейских банков. Надо каким-то образом напоминать им о том, что платеж от уже давней даты остается без движения. Делать это должен банк отправителя по просьбе отправителя.