Форум

Возврат денег при отмене бронирования

Гостиница обещает вернуть в течение 45 рабочих дней

Забронировал гостиницу и оплатил бронь 26.12.2022, поездка не состоялась, отменил бронь 01.01.2023. Обещают вернуть деньги в течение 45 рабочих дней (по условиям - в полном объеме без штрафов). Я так понимаю, что если ждать этот срок, то денег можно вообще не дождаться, т.к. истечёт срок 45 календарных дней для опротестования транзакции в банке. Карта VISA Банк ФК Открытие, кредитная.

Что посоветуете сейчас сделать? Будет ли обоснованным опротестовать транзакцию в банке (и по каким основаниям), не дожидаясь срока 45 календарных дней?
 
Для опротестования транзакции в любом случае нет оснований. Оплаченная услуга бронирования была вам предоставлена. Дальнейшие взаиморасчёты – гражданское дело между вами и отелем. Покрутят и отдадут.
Изменено: wad910- 17.01.2023 11:03
 
Цитата
askv пишет:
Я так понимаю, что если ждать этот срок, то денег можно вообще не дождаться

Вполне можно обращаться в банк с опротестованием. Не помешает. Двух недель вполне должно было хватить для возврата денег.

Цитата
wad910 пишет:
Оплаченная услуга бронирования была вам предоставлена.
Была предоставлена, а потом была отменена. И клиент оплачивал не услугу бронирования, а предстоящее проживание.
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Вполне можно обращаться в банк с опротестованием.


А какую причину указывать?
 
Цитата
askv пишет:
А какую причину указывать?

Услуга отменена. Отмена бесплатная.

И я бы не стал затягивать. Банк, возможно, не сразу в работу примет, а попросит какие-то свидетельства, скриншоты, переписку и т.п.
Изменено: serj.ykt2845- 17.01.2023 12:38
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Цитировать


Вообще, конечно, я сомневаюсь. Если они в своей оферте прописали срок возврата 45 рабочих дней, то они на это сошлются, что я с этим согласился и признают оспаривание необоснованным. Надо будет в банке спросить, какая комиссия за необоснованное оспаривание.
 
Цитата
askv пишет:
Если они в своей оферте

О ком хоть речь-то?
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Цитата

wad910<noindex>пишет</noindex>:
Оплаченная услуга бронирования была вам предоставлена.
Была предоставлена, а потом была отменена. И клиент оплачивал не услугу бронирования, а предстоящее проживание.


Что гостиница в данной ситуации сделала не так, как обещала? На каком основании требовать отменять платёж?

Оплачивал клиент именно услугу бронирования. Другое дело, что вся или часть стоимости бронирования может быть зачтена в счёт стоимости проживания. Вполне возможно, что оплату за бронирование принимала не сама гостиница, а её агент.
 
Цитата
wad910 пишет:
Что гостиница в данной ситуации сделала не так, как обещала?

Вы, вообще-то, кто? Поспорить хотите или информацией по данному вопросу владеете?
Завтра не бывает ...
 
serj.ykt2845, попробуйте найти подтверждение оплаты бронирования от любой гостиницы, в котором было бы написано, что деньги удержаны за проживание.

Большинство гостиниц в России используют систему бронирования Traveline, в которой чётко и недвусмысленно написано, что внесённая сумма – это стоимость бронирования.
 
Цитата
wad910 пишет:
serj.ykt2845, попробуйте найти подтверждение оплаты бронирования от любой гостиницы, в котором было бы написано, что деньги удержаны за проживание.

Большинство гостиниц в России используют систему бронирования Traveline, в которой чётко и недвусмысленно написано, что внесённая сумма – это стоимость бронирования.

Я не буду с Вами ни о чем спорить и доказывать ничего не буду, ибо доказывать там нечего, а достаточно просто задуматься.

У Вас автору вопроса что-то будет предметное?
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Большинство гостиниц в России используют систему бронирования Traveline


Да, там Travelline и был. Гостиница в Угличе Азимут. Я даже сайт этого travelline в итоге не нашёл.
Изменено: askv- 17.01.2023 14:54
 
Цитата
wad910 пишет:
Большинство гостиниц в России используют систему бронирования Traveline, в которой чётко и недвусмысленно написано, что внесённая сумма – это стоимость бронирования.


Вообще в пришедшем подтверждении написано, что оплата была произведена за проживание.

"Оплата за проживание гостя: ФАМИЛИЯ ИМЯ по брони №***-***-*** произведена."
 
Цитата
askv пишет:
Я так понимаю, что если ждать этот срок, то денег можно вообще не дождаться, т.к. истечёт срок 45 календарных дней для опротестования транзакции в банке.

А где такое про чардж бек прописано?
Я успешно подавал и возвращал летом за транзакцию в январе-феврале.
 
Цитата
Compaq пишет:
А где такое про чардж бек прописано?
Я успешно подавал и возвращал летом за транзакцию в январе-феврале.


Так вроде по правилам после 45 дней ты уже не можешь ничего отспорить (но я не читал правила, надо бы изучить).
 
askv, признаюсь что тоже не изучал, поэтому и подал заявление много позже, и оно сработало. Где-то с месяц ожидал после подачи.
 
Цитата
askv пишет:
Что посоветуете сейчас сделать? Будет ли обоснованным опротестовать транзакцию в банке (и по каким основаниям), не дожидаясь срока 45 календарных дней?

Нет, не будет обоснованным. Согласно законодательству РФ опротестованию подлежат только операции, которые не были авторизованы клиентом, и то только при определенных условиях.

Можете конечно попытаться запросить т.н. chargeback, но результат немного предсказуем: МПС Visa в стране уже не работает, да и не был chargeback обязанностью банка.
Цитата
askv пишет:
Что посоветуете сейчас сделать?

Ждать указанный срок. Потом подавать т.н. досудебную претензию отелю/агенту. Далее суд.
Изменено: bekd- 17.01.2023 16:07
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Нет, не будет обоснованным. Согласно законодательству РФ опротестованию подлежат только операции, которые не были авторизованы клиентом, и то только при определенных условиях.

Нельзя ли, раз уж ссылаетесь на "законодательство РФ", привести конкретные ссылки на статьи закона, запрещающие chargeback в ситуации, описанной автором?
Завтра не бывает ...
 
Тут в ветке путаница из двух видов операций:
1. Бывают несанкционированные списания (как правило, без 3DS проверки). Эти опротестовываются непосредственно в банке (как правило успешно). Корректно авторизованную операцию отменить не получится.
2. Бывает санкционированная оплата, но не поставлен товар/не оказана услуга. Для таких случаев платежные системы придумали чарджбек или диспут. Это опротестовывается через платежную систему (с заявлением в банк). Проблема в том, что была оплата визой. Думаю, банк не примет заявление, т.к. виза ушла, и банк ничего сделать с заявлением не сможет. Был бы Мир, можно было бы через диспут начать возврат.
 
Цитата
pyzatik пишет:
т.к. виза ушла, и банк ничего сделать с заявлением не сможет.


Т.е. Виза ушла и делать платежи по её правилам всё равно можно, а чарджбэк нельзя? Какая-то половинчатая отмена правил.
 
Цитата
askv пишет:
Виза ушла и делать платежи по её правилам всё равно можно, а чарджбэк нельзя? Какая-то половинчатая отмена правил.

я по Master Card делал, после ухода ПС.
 
Отмена бронирования произошла по инициативе клиента. Поставщик услуги от ее исполнения не отказывался. Для отмены платежа нет оснований. Если поставщик не исполнит обязательства по возврату (а с правилами возврата вы соглашаетесь при заключении договора) или если условия возврата по мнению заказчика нарушают его права потребителя то нужно обращаться в суд, а не в банк.
 
Цитата
askv пишет:
Вообще, конечно, я сомневаюсь.

Зайдите на форум Винского. Найдите ветку про чарджбэк. Ну и почитайте. Там увидите, как начатая процедура чарджбэка может ускорить задерживаемый возврат денег.
Завтра не бывает ...
 
Спасибо ТСу за информацию какими агрегаторами не пользоваться. Похоже этот травеллин лоббирует интересы отельеров, а не постояльцев, если у них срок возврата предоплаты 45 дней.
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Зайдите на форум Винского. Найдите ветку про чарджбэк. Ну и почитайте. Там увидите, как начатая процедура чарджбэка может ускорить задерживаемый возврат денег.


Я попробую сначала в банке узнать (у меня премиум), и потом решу, что делать. Спасибо всем за мнения, очень полезно.

P.S. На форуме Винского меня заблокировали, по-моему, числа до 23-го января. Там украинский модератор в ветке, но я и сам жёстко заофтопил. Причины не сказали. Хотя можно анонимно почитать, конечно. Спасибо!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть