Плим! - сказал телефон и показал сообщение о нежданном поступлении пары сотен тысяч рублей на мой счёт в МоёмБанке (пока не хочу озвучивать реальное название). Через пару минут раздался звонок - "я вам случайно деньги перевёл, верните их, пожалуйста!!! Ну пожалуйста! Лечение, долги, проценты...".
Я был не против вернуть чужие деньги, но только так, как написано в правилах СБП: отправитель обращается в свой банк, и деньги возвращаются с согласия получателя.Тем более, что сумма более чем крупная.
Я три раза отправлял в МойБанк согласие на возврат. И каждый раза получал отказ: "банк вернуть деньги не может, ждите звонка отправителя, разбирайтесь сами". А тем временем отправитель пишет, плачет, просит вернуть; жалко его, да и задолбал он уже порядочно.
Написал обращение в Банк России с просьбами: а) обязать МойБанк принять участие в возврате денег б) обязать МойБанк изменить внутренние инструкции, чтобы делали так, как написано в правилах СБП, а не любили мозги клиентам.
Через полтора месяца после обращения в Банк России ошибочная сумма была списана со счёта без моего подтверждения и с пометкой "Другие списания". Меня это выбесило, и мне захотелось немного крови. Ибо МойБанк полтора месяца мотал мне нервы, предлагая попасть на статью о финансировании терроризма или как минимум на двойной возврат полученных денег. А потом со словами "да подавись" - молча списывает деньги, и я даже не знаю, вернулись ли они чудаку-отправителю. И продолжает издеваться над другими менее сообразительными клиентами, которые вполне могут на эти статьи попасть.
И я написал очередное обращение в МойБанк: "вы списали деньги без моего подтверждения, прошу вернуть. Мои предыдущие согласия на возврат не могут быть подтверждением, поскольку вы тогда отказались их принимать." Я, конечно, не рассчитываю эти деньги вернуть. Мне нужно, чтобы МойБанк признался в своей неправоте, изменил свои правила и извинился. А они и сейчас продолжают всем говорить, что в таких случаях "банк вернуть деньги не может, ждите звонка отправителя, разбирайтесь сами".
МойБанк после нескольких дней размышления и одного бурного разговора по телефону ответил: "Деньги были списаны согласно обращению Банка России № от -.-.2023"
Давайте вместе подумаем на моим следующим действием. У меня в планах такое обращение:
"Согласно ст. 854 ГК РФ, списание средств выполняется по распоряжению клиента, по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Прошу указать на положение закона, предусматривающее списание денежных средств по обращению Банка России." Может, есть идеи поинтересней?
Я был не против вернуть чужие деньги, но только так, как написано в правилах СБП: отправитель обращается в свой банк, и деньги возвращаются с согласия получателя.Тем более, что сумма более чем крупная.
Я три раза отправлял в МойБанк согласие на возврат. И каждый раза получал отказ: "банк вернуть деньги не может, ждите звонка отправителя, разбирайтесь сами". А тем временем отправитель пишет, плачет, просит вернуть; жалко его, да и задолбал он уже порядочно.
Написал обращение в Банк России с просьбами: а) обязать МойБанк принять участие в возврате денег б) обязать МойБанк изменить внутренние инструкции, чтобы делали так, как написано в правилах СБП, а не любили мозги клиентам.
Через полтора месяца после обращения в Банк России ошибочная сумма была списана со счёта без моего подтверждения и с пометкой "Другие списания". Меня это выбесило, и мне захотелось немного крови. Ибо МойБанк полтора месяца мотал мне нервы, предлагая попасть на статью о финансировании терроризма или как минимум на двойной возврат полученных денег. А потом со словами "да подавись" - молча списывает деньги, и я даже не знаю, вернулись ли они чудаку-отправителю. И продолжает издеваться над другими менее сообразительными клиентами, которые вполне могут на эти статьи попасть.
И я написал очередное обращение в МойБанк: "вы списали деньги без моего подтверждения, прошу вернуть. Мои предыдущие согласия на возврат не могут быть подтверждением, поскольку вы тогда отказались их принимать." Я, конечно, не рассчитываю эти деньги вернуть. Мне нужно, чтобы МойБанк признался в своей неправоте, изменил свои правила и извинился. А они и сейчас продолжают всем говорить, что в таких случаях "банк вернуть деньги не может, ждите звонка отправителя, разбирайтесь сами".
МойБанк после нескольких дней размышления и одного бурного разговора по телефону ответил: "Деньги были списаны согласно обращению Банка России № от -.-.2023"
Давайте вместе подумаем на моим следующим действием. У меня в планах такое обращение:
"Согласно ст. 854 ГК РФ, списание средств выполняется по распоряжению клиента, по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Прошу указать на положение закона, предусматривающее списание денежных средств по обращению Банка России." Может, есть идеи поинтересней?