Война — это путь обмана (с) Сунь-цзы «Искусство войны»
Поведаю уважаемой публике о чуднОм экспириенсе, обретенном мною. Возжелалось как-то взять кредит потребительский, не огромный но и не маленький, а соразмерный потребностям да финансам семейным, и вот что вышло из этого.
Лет 15 уже основным банком является ВТБ. Пользуюсь массой продуктов (ипотека, карты, вклады, брокерские счета, статус Привилегия, зарплатный банк, даже немножко акционер банка и т.п.), отличная КИ, маленькая кредитная нагрузка, неплохой, для нашей местности, белый доход, постоянное место работы в крупной организации в наличии. В целом опыт сотрудничества оцениваю как очень позитивный, и куда обратится за кредитом вопрос не стоял, тем более условия, заявленные на сайте, вполне устраивали. Начал с обращения на горячую линию (была суббота и ПМ не работал). Плотно пообщался с кредитным специалистом, получил расклад по двум вариантам кредита (со страхованием и без), информация была полной (%, размер ежемесячного платежа для каждого варианта), советы по делу (слегка увеличили сумму, для попадания в более узкую вилку % ставок), в общем оформили заявку, прошли две стадии одобрения. Через некоторое время специалист связалась со мною, сообщила что кредит одобрен (вариант без страховки), нужно только сходить в банк подписать документы. «Зер гут, Андрей Леонидович!» подумал я, а зря.
Через пару дней пришел к ПМ и, с ее слов, картина выглядела по другому:
а) Кредит еще не одобрен, нужно некое «окончательное решение»
б) В системе только одна заявка на первоначальную сумму со страховкой
в) Без страховки заявки не одобряются (!)
Т.к. такой вариант не устраивал заставил ПМ оформить новую заявку без страховки и ушел. Через некоторое время пришлось самому перезвонить ей, и по ее словам снова одобрили первоначальный вариант со страховкой, заводила ли она на самом деле заявку непонятно.
Памятуя о том, что большинство проблем, озвученных на этом сайте, представители банка объясняют эксцессом исполнителя, пошел на второй круг с другими работниками.
Снова звонок на ГЛ- предлагают уже три варианта: два «старых» - с финансовым резервом «оптима» и без страховки, плюс появился весьма выгодный вариант с финансовым резервом «базовый», на котором я и остановился. Снова информирование на хорошем уровне, полный расклад по всем вариантам, и снова надо идти в банк для подписания (но уже с оговоркой, что окончательное решение принимает руководитель филиала). ОК, решил идти к другому специалисту и в другое отделение.
Снова старые песни о главном: «Сотрудники ГЛ не умеют правильно оформлять заявки и часто делают ошибки, «базовый» они не имели права оформлять, без финансового резерва не одобряют…», попытка оформления заявки без этого чудесного продукта принесла удивительный результат- два варианта кредита с финансовым резервом и без, но с практически одинаковой суммой, попутно была удалена заявк с ГЛ (типа некорректная). Странно, % ставка как озвучивали на ГЛ, а месячный платеж существенно выше, после очень настойчивых расспросов, оказалось, что во втором варианте вкручено инвестиционное страхование жизни (!!!). Это уже, извините, за гранью добра и зла. Пришлось вспомнить корпоративные тренинги про жесткие переговоры и противодействие манипуляциям. После пары актов марлезонского балета (да, в эти игры можно играть не только в одни ворота) пришли к компромиссу: кредит + ДМС за символическую (по сравнению с «финансовым резервом») стоимость. Заветные слова «период охлаждения» и «условия расторжения» из уст сотрудницы так и не прозвучали, но изучение матчасти дает надежду на ненапряжное расторжением (по сравнению с ну очень непростым финрезервом)
Кредит получил, первоначальный стресс и гнев прошел, вот теперь в раздумьях- Что это было?!
С одной стороны напомнила тактику полукриминальных автосалонов «Заманить лоха в офис и там втюхать авто за совсем другие деньги».
Как писал древний китайский мудрец, цитируемый в заголовке, «заманивай его выгодой; приведи его в расстройство и бери его». Вот только это он писал про врага, а не про клиента.
С другой стороны- мне реально нравится ВТБ, я регулярно обращаюсь к различным работникам банка лично и по телефону с различными проблемами и вопросам (иногда странными и глупым ). Не всегда все удается решить с первого раза, но всегда сотрудники настроены дружелюбно и настроены помочь, также они не раз мне подсказывали реально нужные продукты банка, которыми я с большим удовольствием пользуюсь. С этими же двумя сотрудницами я контактировал ранее по другим темам и все было ОК. Поэтому, несмотря на регулярные весьма интересные предложения от других банков, с которыми сотрудничает моя организация, остаюсь клиентом ВТБ. «Один раз- не показатель», скажем так.
Не ставлю оценок, не свечу явки и пароли. Аналитики банка, при желании, установят всех причастных, каждый из этой истории сделает выводы сам.
Спасибо за внимание, всем добра!
PS Первоначально хотел запостить в народный рейтинг, но оказалось "многабукафф" а резать лень
Поведаю уважаемой публике о чуднОм экспириенсе, обретенном мною. Возжелалось как-то взять кредит потребительский, не огромный но и не маленький, а соразмерный потребностям да финансам семейным, и вот что вышло из этого.
Лет 15 уже основным банком является ВТБ. Пользуюсь массой продуктов (ипотека, карты, вклады, брокерские счета, статус Привилегия, зарплатный банк, даже немножко акционер банка и т.п.), отличная КИ, маленькая кредитная нагрузка, неплохой, для нашей местности, белый доход, постоянное место работы в крупной организации в наличии. В целом опыт сотрудничества оцениваю как очень позитивный, и куда обратится за кредитом вопрос не стоял, тем более условия, заявленные на сайте, вполне устраивали. Начал с обращения на горячую линию (была суббота и ПМ не работал). Плотно пообщался с кредитным специалистом, получил расклад по двум вариантам кредита (со страхованием и без), информация была полной (%, размер ежемесячного платежа для каждого варианта), советы по делу (слегка увеличили сумму, для попадания в более узкую вилку % ставок), в общем оформили заявку, прошли две стадии одобрения. Через некоторое время специалист связалась со мною, сообщила что кредит одобрен (вариант без страховки), нужно только сходить в банк подписать документы. «Зер гут, Андрей Леонидович!» подумал я, а зря.
Через пару дней пришел к ПМ и, с ее слов, картина выглядела по другому:
а) Кредит еще не одобрен, нужно некое «окончательное решение»
б) В системе только одна заявка на первоначальную сумму со страховкой
в) Без страховки заявки не одобряются (!)
Т.к. такой вариант не устраивал заставил ПМ оформить новую заявку без страховки и ушел. Через некоторое время пришлось самому перезвонить ей, и по ее словам снова одобрили первоначальный вариант со страховкой, заводила ли она на самом деле заявку непонятно.
Памятуя о том, что большинство проблем, озвученных на этом сайте, представители банка объясняют эксцессом исполнителя, пошел на второй круг с другими работниками.
Снова звонок на ГЛ- предлагают уже три варианта: два «старых» - с финансовым резервом «оптима» и без страховки, плюс появился весьма выгодный вариант с финансовым резервом «базовый», на котором я и остановился. Снова информирование на хорошем уровне, полный расклад по всем вариантам, и снова надо идти в банк для подписания (но уже с оговоркой, что окончательное решение принимает руководитель филиала). ОК, решил идти к другому специалисту и в другое отделение.
Снова старые песни о главном: «Сотрудники ГЛ не умеют правильно оформлять заявки и часто делают ошибки, «базовый» они не имели права оформлять, без финансового резерва не одобряют…», попытка оформления заявки без этого чудесного продукта принесла удивительный результат- два варианта кредита с финансовым резервом и без, но с практически одинаковой суммой, попутно была удалена заявк с ГЛ (типа некорректная). Странно, % ставка как озвучивали на ГЛ, а месячный платеж существенно выше, после очень настойчивых расспросов, оказалось, что во втором варианте вкручено инвестиционное страхование жизни (!!!). Это уже, извините, за гранью добра и зла. Пришлось вспомнить корпоративные тренинги про жесткие переговоры и противодействие манипуляциям. После пары актов марлезонского балета (да, в эти игры можно играть не только в одни ворота) пришли к компромиссу: кредит + ДМС за символическую (по сравнению с «финансовым резервом») стоимость. Заветные слова «период охлаждения» и «условия расторжения» из уст сотрудницы так и не прозвучали, но изучение матчасти дает надежду на ненапряжное расторжением (по сравнению с ну очень непростым финрезервом)
Кредит получил, первоначальный стресс и гнев прошел, вот теперь в раздумьях- Что это было?!
С одной стороны напомнила тактику полукриминальных автосалонов «Заманить лоха в офис и там втюхать авто за совсем другие деньги».
Как писал древний китайский мудрец, цитируемый в заголовке, «заманивай его выгодой; приведи его в расстройство и бери его». Вот только это он писал про врага, а не про клиента.
С другой стороны- мне реально нравится ВТБ, я регулярно обращаюсь к различным работникам банка лично и по телефону с различными проблемами и вопросам (иногда странными и глупым ). Не всегда все удается решить с первого раза, но всегда сотрудники настроены дружелюбно и настроены помочь, также они не раз мне подсказывали реально нужные продукты банка, которыми я с большим удовольствием пользуюсь. С этими же двумя сотрудницами я контактировал ранее по другим темам и все было ОК. Поэтому, несмотря на регулярные весьма интересные предложения от других банков, с которыми сотрудничает моя организация, остаюсь клиентом ВТБ. «Один раз- не показатель», скажем так.
Не ставлю оценок, не свечу явки и пароли. Аналитики банка, при желании, установят всех причастных, каждый из этой истории сделает выводы сам.
Спасибо за внимание, всем добра!
PS Первоначально хотел запостить в народный рейтинг, но оказалось "многабукафф" а резать лень