Оформил со смартфона кредит по предложенной форме (в Сбербанке) при оформлении покупки в интернет магазине Беру. 15540 р.
Но у меня произошел сбой интернета при входе кода подтверждения из смс. Так, в первый раз ввести смс не получилось, и я ввел второй раз, кажется перейдя в форму создания кредита из корзины Беру. Точно не помню.
Но как следствие - кредит в размере суммы покупки был зачислен на карту, а в списке моих кредитов он отобразился как на скриншоте ниже. То есть все время в статусе перевода средств на карту.
И вот висит и висит...
Звоню в Беру. Они в ответ - ждите 24 часа, бывает, банк должен прислать нам подтверждение, что можно списать кредитные деньги с вашей карты.
Звоню в СБ. Проверили все очень тщательно, признали, что проблема на их стороне, но в целом тоже самое: ждите сутки.
Прошли сутки...
Ничего нового кроме того, что Беру прислал письмо с текстом:
________________
Заказ отменён
Здравствуйте (....) !
К сожалению, банк не подтвердил кредит, и заказ № 18389482 пришлось отменить. Но если вам очень нужен этот заказ, оформите его заново и оплатите картой или наличными.
По всем вопросам о кредите вы можете звонить в Сбербанк: +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50.
По вопросам о заказах звоните нам в Беру: 8 (800) 234-27-12, круглосуточно. Или пишите через форму обратной связи.
_______________
А деньги то кредитные на карте... и договор вон подписан...
Звоню в СБ. Техподдержка была еще более внимательной чем накануне.
Оказалось, что в браузере на ПК этот кредит отражается как надо, а вот в приложении "повис". Сказали выслать скриншоты. Затем взяли время до 6 мая на ответ, а потом уже до 12 мая, о чем уведомили меня в приложении. Также сказали, что кредитный договор оформлен корректно. Обязательства наступили.
Но мне то что делать? Товара нет, процент плати... Звоню снова. Тратить то хоть можно деньги?
Ответ был таким: обычно банк рекомендует "сорвавшиеся" по оплате в инет-магазинах кредиты погасить досрочно и взять новые. Самим эти деньги не тратить. Но это только рекомендация. Я уточнил - это потребкредит, или целевой? Ответили - потребительский. Ограничений по использованию денег как бы нет.
Еще раз перечитал договор: да, потреб. Правда есть второй договор, где я получаю СБ оплатить заказ на Беру. И номер заказа. Которого уже нет в природе....
Но так как первый договор не зависел вроде как от поручительства .. не знаю, правильно ли я поступил, но я потратил эти кредитные деньги на покупку этого же товара на Беру. Той же газовой плиты (старая сломалась, и ждать до 12 мая пока СБ что-то решит не хочется очень).
Еще устроил проверку: зашел с ПК в лк СБ, и досрочно на 1000 р. погасил "зависший" в приложении кредит. Платеж прошел, и кредит уменьшился. Но только в ПК версии. В приложении он по прежнему стремится быть зачисленным и переведенным...
Такая вот история.
Но у меня произошел сбой интернета при входе кода подтверждения из смс. Так, в первый раз ввести смс не получилось, и я ввел второй раз, кажется перейдя в форму создания кредита из корзины Беру. Точно не помню.
Но как следствие - кредит в размере суммы покупки был зачислен на карту, а в списке моих кредитов он отобразился как на скриншоте ниже. То есть все время в статусе перевода средств на карту.
И вот висит и висит...
Звоню в Беру. Они в ответ - ждите 24 часа, бывает, банк должен прислать нам подтверждение, что можно списать кредитные деньги с вашей карты.
Звоню в СБ. Проверили все очень тщательно, признали, что проблема на их стороне, но в целом тоже самое: ждите сутки.
Прошли сутки...
Ничего нового кроме того, что Беру прислал письмо с текстом:
________________
Заказ отменён
Здравствуйте (....) !
К сожалению, банк не подтвердил кредит, и заказ № 18389482 пришлось отменить. Но если вам очень нужен этот заказ, оформите его заново и оплатите картой или наличными.
По всем вопросам о кредите вы можете звонить в Сбербанк: +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50.
По вопросам о заказах звоните нам в Беру: 8 (800) 234-27-12, круглосуточно. Или пишите через форму обратной связи.
_______________
А деньги то кредитные на карте... и договор вон подписан...
Звоню в СБ. Техподдержка была еще более внимательной чем накануне.
Оказалось, что в браузере на ПК этот кредит отражается как надо, а вот в приложении "повис". Сказали выслать скриншоты. Затем взяли время до 6 мая на ответ, а потом уже до 12 мая, о чем уведомили меня в приложении. Также сказали, что кредитный договор оформлен корректно. Обязательства наступили.
Но мне то что делать? Товара нет, процент плати... Звоню снова. Тратить то хоть можно деньги?
Ответ был таким: обычно банк рекомендует "сорвавшиеся" по оплате в инет-магазинах кредиты погасить досрочно и взять новые. Самим эти деньги не тратить. Но это только рекомендация. Я уточнил - это потребкредит, или целевой? Ответили - потребительский. Ограничений по использованию денег как бы нет.
Еще раз перечитал договор: да, потреб. Правда есть второй договор, где я получаю СБ оплатить заказ на Беру. И номер заказа. Которого уже нет в природе....
Но так как первый договор не зависел вроде как от поручительства .. не знаю, правильно ли я поступил, но я потратил эти кредитные деньги на покупку этого же товара на Беру. Той же газовой плиты (старая сломалась, и ждать до 12 мая пока СБ что-то решит не хочется очень).
Еще устроил проверку: зашел с ПК в лк СБ, и досрочно на 1000 р. погасил "зависший" в приложении кредит. Платеж прошел, и кредит уменьшился. Но только в ПК версии. В приложении он по прежнему стремится быть зачисленным и переведенным...
Такая вот история.