Больше всего - практически полное отсутствие персонального подхода. Все потребительские кредиты одобряют роботы, которые настроены далеко от реальности, если клиент хоть чуть не вписывается в идеальный стандартный портрет. Нет нет, речь совсем не о просрочках - например, я активно открываю и закрываю кредитные продукты, в том числе очень крупные, и этого уже достаточно, чтобы большинство банков меня не любили. Хотя все всегда в срок или досрочно, зарплата хорошая и белая, возраст идеальный для кредитов, обычное физлицо. Во всех БКИ все как надо, исправляю малейшие неточности. Никакого негатива, казалось бы.
Но как только нужен кредит, начинается история - у всех знакомых предложения сами выпрыгивают, а мне приходится искать банки, которые умеют рассматривать заявки индивидуально и направляют их андеррайтерам. Которые (не удивительно) всегда одобряют запрашиваемую сумму. А роботы - нет. У Альфы, например, по косвенным признакам я вообще в черном списке, даже дебетовка онлайн на мой номер не оформляется, хотя и погашенные кредит с кредиткой у них есть, и текущий кредит. Вот просто в один момент раз - и как бабка отшептала
Причем некоторым этот же робот такие рисковые кредиты одобряет, что ни один андеррайтер бы не аппрувнул.
Приходится ходить в банки поменьше, ждать дольше, и все ради того, чтобы обойти этих замечательных роботов. Хотя таких банков очень и очень мало, один из них - МКБ.
Второе, что бесит, что нельзя принести справку о закрытии кредитки и не ждать 45 дней, пока кредитная нагрузка снизится и роботы это увидят. Но некоторые банки принимают
Третье - в ряде банков, к сожалению, по моему мнению очень распространена откровенная ложь и игра слов на всех этапах, но особенно в части информирования о страховках. Думаю, делается это специально по указанию сверху, а бесит то, что законных мер пресечения этого нет. Мне то не критично, я всегда все читаю и никому не доверяю, но проблема на мой взгляд большая.
Вообще, сам факт огромных агентских банку в цене полиса было бы здорово отрегулировать, или обязать продавать такие же продукты напрямую физлицу (сейчас в ответ на официальные запросы официально отказывают, заявляя, что продают только в рамках партнерки с банком). Иначе многие банки вставляют максимальное количество палок в колеса при замене полиса. Можно сравнить ипотечное страхование, где банк заинтересован в наличии полиса, и страхование потреб кредитов, где многие заинтересованы только в продаже своего полиса или поднятии ставки, но не самом страховании. Также было бы здорово отрегулировать продажу вместе с кредитом полисов, не относящихся к кредиту, и соответственно не подлежащих возврату при досрочном погашении.
Ну и последнее - персональные предложения. У пары банков они действительно уже одобренные, у ряда других действительно предодобренные. А у остальных это ничего, просто маркетинг с целью завлечь в офис для подачи заявки. Прямо так и говорят, что у вас там отобразилось не обращайте внимания, это чтобы Вы заявку подали. Зачем такое отображать? Ну видите, вы же пришли