Эта история началась неделю назад, когда я неожиданно получил звонок с неизвестного мобильного номера +7(915).... Взять трубку сразу не смог и перезвонил через некоторое время. Трубку взяла девушка, представилась сотрудницей СБЕРБАНКА, сделала попытку идентифицировать меня по ФИО, и, так и не закончив, начала разговор о новых кредитных продуктах. После этого я мягко сообщил ей, что я - не совсем тот, кто ей нужен. Однако, после разговора осталось некоторое ощущение неудовлетворенности. Сегодня вижу на дисплее мобильного еще один неотвеченный вызов. Номер снова не определился, но на этот раз звонили со стационарного. Пробил по интернету номер - в отзывах реклама кредитных продуктов СБЕРБАНК. Стало интересно и я позвонил в сам Великий и Могучий на горячую линию. Там мне сообщили, что их предложения как в режиме автоинформирования, так и от сотрудников могут поступать как со стационарных, так и с мобильных номеров +7 (915)... (последнее меня вообще убило)! О критериях, позволяющих отличить сотрудника сбербанка от мошенника, в СБЕРБАНКе ничего не сообщили. Более того, фиксированного списка номеров, с которых СБЕРБАНК может вести обзвон клиентов, у них тоже нет. Вернее, достать его адекватными по временным затратам способами не совсем реально.
По сему для себя решил делать так. У звонящего буду спрашивать ФИО, должность, номер оператора по обработке персональных данных, а затем быстро заканчивать разговор, мотивируя это необходимостью проверить в call-центре СБЕРБАНКа правильность названных им данных и легальность номера, со словами "если Вам это интересно, то перезвоните именно вы не ранее чем через 15 минут. Позвонит другой - снова устрою процедуру проверки подлинности".
Уверен, что через какое-то время звонки с этого call-центра прекратятся, как бесперспективные. Причем реально в банк для проверки можно и не звонить - мошенник (а иначе назвать телефонных приставал такого рода язык не поднимается) "отсечется" автоматически.
А что вы думаете по поводу написанного? Как вы политкорректно боретесь с такими телефонными приставалами?
Интересно услышать также мнение телефонных приставал, если они есть на этом форуме, по поводу написанного.
А еще в этой теме интересно услышать мнение компетентных банковских сотрудников. Как подобная проблема решается в Ваших банках? Какие методы однозначной идентификации Ваших сотрудников могут помочь разоблачить таких приставал с первого раза без дополнительных усилий?
фейри пишет: не надо стесняться после первых слов, означающих, что вы данный звонок не заказывали, сообщить "спасибо, до свидания" - и положить трубку.
- Здравствуйте, Вас беспокоит старший опер-уполномоченный Хорошевского УВД Сидо... - Спасибо, но я не заказывал этот звонок. До свидания!
Да и информация, которую хочет сообщить звонящий, может быть интересной. Вопрос в том, кто именно ее пытается донести: малокомпетентный мошенник или действительно сотрудник банка?
К примеру, недавно (перед Новым Годом) благодаря такому вот телефонному звонку из банка У... (я проверял номер - звонили действительно из банка) я узнал о некоем действительно интересном для меня финансовом продукте.
Или еще пример из другой области. Неделю назад позвонил мой интернет-провайдер и довел до меня информацию о возможности смены тарифа на более выгодный. Правда, тут я узнал входящий номер и уделил время. Не выслушай я их и с моим режимом занятости я бы не скоро добрался до оф. сайта и самостоятельно проанализировал ситуацию. Звонок послужил отличным стимулом и привел к экономии.
Очевидно, тут нужна некая середина из благородного металла...
eugene_2014 пишет: Вопрос в том, кто именно ее пытается донести: малокомпетентный мошенник или действительно сотрудник банка?
Любую заинтересовавшую/заинтриговавшую вас инфу от звонившего, представившегося сотрудником банка, нужно всегда перепроверять личным звонком в соответствующий банк, по телефонам, указанным на официальном сайте этого банка ... Тогда не возникнет нуждЫ плодить здесь подобные новые темы "ни о чём" ...
Pragmatic пишет: Любую заинтересовавшую/заинтриговавшую вас инфу от звонившего, представившегося сотрудником банка, нужно всегда перепроверять личным звонком
А ведь здесь разговор совсем не об этом, а о том, как 1) предотвратить поступление в свой мозг заведомо ложных данных, 2) получить полезную информацию, 3) избежать при этом потери времени и, 4) самое главное, а избавиться от надоедливых телефонных приставал. Оптимизационная задачка, так сказать
Так что не спешите с выводами, возможно, кто-то все же почерпнет для себя что-то интересное из этой темы, а кто-то - еще и добавит
eugene_2014 пишет: А ведь здесь разговор совсем не об этом, а о том, как 1) предотвратить поступление в свой мозг заведомо ложных данных, 2) получить полезную информацию, 3) избежать при этом потери времени и, 4) самое главное, а избавиться от надоедливых телефонных приставал. Оптимизационная задачка, так сказать
По вашим п.п. 1-4): универсальный "рецепт" всем пытающимся также "раздувать из мухи слона" при схожих ситуациях: При телефонном звонке, как только вам стала понятна его основная мысль/цель/тема, - прервать словесный "поток" своего собеседника и нарочито переспросить звонящего: "Повторите, пожалуйста, с кем именно, ваши ФИО, должность, я имею честь сейчас разговаривать?". Повторив в трубку, вслед за звонившим(ей), его (её) ФИО и должность, поставленным голосом, спокойно и уверенно, но с интонацией, не допускающей возражений, сказать своему собеседнику что-то подобное этому: "Спасибо, уважаемый (ая) ... (Ф.И.О.) Но, я ВСЕГДА предпочитаю самостоятельно изучать новинки в сервисах банков на их сайтах. Поэтому, пожалуйста, впредь не отнимайте звонками на этот номер моё время. И настоятельно прошу исключить этот номер из ваших списков обзвона. Сделайте то, о чём я вас прошу и не вынуждайте НАС прибегать к более радикальным мерам в отношении ЛИЧНО ВАС. Прощайте." ...
Обращаем внимание, что только с нижеперечисленных номеров, определяющихся на вашем телефоне, могут поступать звонки из контактных центров с предложениями продуктов и услуг Банка:
Спасибо! Действительно полезная информация! Странно, что операторы горячей линии СБЕРБАНК не знают о существовании этого списка...
Цитата
Ибирь пишет: Хотя +7(915) в этом списке не наблюдается. Возможно, он устарел.
Это уже - проблема СБЕРБАНКА и актуализации данных на их сайте. Согласно этого списка звонки по такой теме с мобильных поступать не могут вообще.
Сегодня поступил звонок с другого мобильного МТС. На этот раз - 8 (916).... Тоже Мария, тоже с рекламой новых финансовых продуктов СБЕРБАНКа, якобы из Краснопресненского отделения из отдела по работе с зарплатными картами. Отсрочил звонок согласно способу, описанному в первом посте и предложил перезвонить через 15 минут после того, как я проверю легальность звонящего.
Ради интереса перезвонил в контактный центр - снова номер отсутствует в базах СБЕРБАНКа. Жду очередного входящего
Pragmatic пишет: поставленным голосом, спокойно и уверенно, но с интонацией, не допускающей возражений, сказать своему собеседнику что-то подобное этому:
Интересный вариант!
С другой стороны: 1) Телефонные приставалы - "воробушки пуганные", тренированные и, вероятно, догадывающиеся о реальной длине рук телефонной жертвы. 2) В компетенции ли у рядового телефонного приставалы вычеркнуть Ваш номер из базы или поместить его в черный список? Ведь если такой возможности нет, то в следующий раз придется пугать следующего оператора, а потом - следующего и т.д. пока "пугалка" не отвалится. 3) Звонящий может представиться не своим именем.
Цель у всех телефонных приставал одна и та же - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: выведать информацию (в случае мошенников), донести информацию о каком-то продукте, провести опрос и т.п. По этой причине смысл новых звонков по Вашему номеру у конкретной организации или группы лиц исчезает только в том случае, если РЕЗУЛЬТАТ от таких звонков СТАБИЛЬНО ОТСУТСТВУЕТ (жертва упорно не ведется, не идет на контакт и т.д.)
upd: Прошло уже полтора часа. Пока не перезвонила.
Повторите, пожалуйста, с кем именно, ваши ФИО, должность, я имею честь сейчас разговаривать?". Повторив в трубку, вслед за звонившим(ей), его (её) ФИО и должность, поставленным голосом, спокойно и уверенно, но с интонацией, не допускающей возражений, сказать своему собеседнику
Наш разговор записывается с целью возможной фиксации нарушения законов РФ. Если вы попытаетесь предложить мне услугу в рекламных целях, то вам, в соответствии со ст.18 Закона о рекламе придется доказать наличие у вас моего разрешения на получение такой рекламы.
Цитата Повторите, пожалуйста, с кем именно, ваши ФИО, должность, я имею честь сейчас разговаривать?". Повторив в трубку, вслед за звонившим(ей), его (её) ФИО и должность, поставленным голосом, спокойно и уверенно, но с интонацией, не допускающей возражений, сказать своему собеседнику
Наш разговор записывается с целью возможной фиксации нарушения законов РФ. Если вы попытаетесь предложить мне услугу в рекламных целях, то вам, в соответствии со ст.18 Закона о рекламе придется доказать наличие у вас моего разрешения на получение такой рекламы.
А рекламораспространитель ответит, что при оформлении финансовых отношений с банком, Вы дали такое разрешение, подписав договор на открытие вклада, договор кредитования или что-то подобное. Соответствующий пункт действительно присутствует в типовых договорах многих банков.
Я сама менеджер прямых продаж и часто звоню с мобильного рабочего мы так знаете ли на хлеб зарабатываем...не привлек - не получил...это не те работники, что на входящем потоке сидят...В сбере видимо аналогичная ситуация...Со стационарного возможно не звонят потому что выездные сотрудники и чтобы человека максимально закрепить за собой.....и именно данная сотрудница закреплена за вашей организацией...Езди,т рекламу развозит, дни финансовой грамотности проводит....единственное смущает - почему так назойливо названивает - если меня послали по телефону, я раньше чем через 3 месяца человека не дергаю..... Поинтересуйтесь должностью девушки - и все станет на свои места
1) Вы тоже представляетесь при этом сотрудником банка (или той организации, продукцию которой рекламируете)?
2) Представляетесь своим именем?
3) А если при первом же звонке "привлечь" не получается? Будете ли Вы повторно звонить по этому телефону? Или поставите по "незаинтересованному" телефонному номеру жирную галочку "не звонить"/удалите его из базы?
4) И еще мне очень интересно, как бы Вы повели себя, если абонент начнет "права качать" как в этом сообщении:
Цитата
probkovorot пишет: Наш разговор записывается с целью возможной фиксации нарушения законов РФ. Если вы попытаетесь предложить мне услугу в рекламных целях, то вам, в соответствии со ст.18 Закона о рекламе придется доказать наличие у вас моего разрешения на получение такой рекламы.
eugene_2014 пишет: - Здравствуйте, Вас беспокоит старший опер-уполномоченный Хорошевского УВД Сидо... - Спасибо, но я не заказывал этот звонок. До свидания!
оперуполномоченного я может так сразу и не пошлю, и даже запишу данные, чтобы их перепроверить. а все остальное, не являющееся официальным чем-то там - "спасибо, до свидания". можно в середине добавить "не интересно".
слышал есть гугловская програмулька, которая переадресовывает звонки коллекторов на самих же коллекторов)) либо просто блокирует звонки от них - они просто не могут вообще дозвониться.
Expert, ага уже СМИ про нее упоминают (Лайфьюс сегодня, со ссылкой на Коммерсант). НАПКА (ассоциация коллекторов) "требует" удалить Видимо, оснований нету, т.к. закон ей не нарушается. Каждый имеет право принимать или не принимать звонки.
Даешь коммуникации через заказные письма Почтой России и решение разногласий через суд!
Коллекторы, диверсифицируйте методы, а то не у дел останетесь
Я делаю просто ща прорекламирую WP8,1 В журнале смарта выбираю и удерживаю номер с которого был "лишний" звонок. Выпадает контестное меню. Там среди прочего есть пунктик "блокировать номер..." Выбираю и в дальнейшем имею только системную информацию, о том что был звонок с заблокированного номера. Ну очень помогает спокойно жить
Да, точно так же я поступаю с "лишними" СМСками ...
Уже писал про это: В настойках телефона найдите "НАСТРОЙКА ВЫЗОВА " перейдите на " ПЕРЕАДРЕСАЦИЮ ", затем поставьте " ЕСЛИ НЕТ ОТВЕТА " и установите время, в течение которого Вы посмотрите с какого номера Вам звонят , обычно ставят " 10 СЕКУНД ". Номером для переадресованных вызовов обозначьте номер горячей линии, того агентства , которое беспокоит Вас звонками. Номер должен начинаться 8-800-***-**-**. ( бесплатный номер " горячей линии"). Теперь , если будут звонить коллекторы и вы не ответите на звонок, то он переадресуется через 10 секунд на номер этого же агенства или другого на ваше усмотрение.. Пусть разговаривают со своими "коллегами по бизнесу ")).
Изменено: Alekspravo74- 21.01.2015 12:08(Защити себя сам !)
eugene_2014, представляюсь конечно...ну с первого раза не удаляю из базы...а вот месяца через 3 после повторного звонка ставлю - не звонить.... На каждое действие есть свой закон....Иначе я останусь без премии.... итак с нынешней обстановкой печально все в сфере кредитования....а на одних листовках и презентациях планы не сделаешь...но я немного по другому все перефразирую, так чтобы человек сам спросил....выявляю потребности....звонки из стиля - хочу вас проинформировать о новой акции - не катят...да и какие сейчас акции? У вас был кредит под 18, а давайте мы его по акции от ЦБ на 25-30 перекредитуем? только для вас)))