Мы торговая компания, не посредническая. Схема работы банальная. Со своего местного счета платим валюту на свой офшор откуда потом ее распределяем по нашим поставщикам. На офшоре оставляем небольшие деньги которыми пользуемся с помощью карточки в командировках, отпусках. Опыт работы с офшорами около 20 лет. Устав от того, как делится информацией Латвийские банки со всеми подряд правоохранительными органами решили попробовать дорогой экзотики. Одна из уважаемых юридических компании порекомендовала Hermes Bank. Счет был открыт за 10 дней без дополнительных вопросов. Это не вызвало удивления, т.к. глядя на их тарифы по платежам, вопросов у этого банка вообще не должно быть в принципе. Но оказалось все несколько иначе. В середине декабря им не понравились детали платежа одного из наших приходов. Запросили документы и начали задавать вопросы. В результате сумма небыла зачислена и возвращенна плательщику с удержанием 900 долл! На вопрос, что это за удержание, ответ - за комплайнс. На тот момент на счете был остаток. Его заблокировали с объяснением, что счет проверяется. Для этой проверки они также запросили кучу документов, которые были предоставлены. Полтора месяца длилась эта проверка в результате которой они решили закрыть счет с условием списания денег исключительно на счет этой-же компании в другом банке. При этом дали срок 15 календарных дней. На просьбу отправить деньги обратно, откуда они были получены был дан отказ. Пришлось в срочном порядке открывать счет в другом банке. Через 14 дней в Hermes были высланы реквизиты для списания остатка. Через четыре дня остаток дошел, но не полностью, за минусом 1260 долл. На вопрос почему пришло на столько меньше, ответ 900 долл комплайнс и остальные всякие прочие комиссии. На вопрос о том, что за комплайнс уже было уплачено, просто молчание и никаких ответов. Т.е. в сумме, два месяца не давали работать с деньгами, украли 2160 долл, и заставили потратиться на новый счет. Поборы за комплайнс нигде и никак небыли описаны ни в каких их тарифах, как и различные комиссии за закрытие счета по их инициативе! Выводы делайте сами. Надеюсь эта информация кому-то сохранит время, нервы и деньги. В сравнении с Hermes Bank известные Латвийские банки обретают облик святых!
Вот вам и оффшорные банки! Я всегда говорил и говорю, что банк должен быть максимум на расстоянии 8-ми часового перелета без пересадок. Как минимум можно в подобных ситуациях слетать туда и настучать в бубен горе-менеджерам.
Тоже хочу поделится негативным опытом работы с этим Hermes bank. Лето 2014 года, возникает ситуация, что срочно нужно получить перевод от клиента. Он, клиент, по разным, но объективным причинам, предлагает сделать перевод на офф компанию, в любой банк. Звоним в уважаемую контору, по продаже офф и счетов, говорим, срочно надо, предложите банк, компания есть, думаем вперёд, что лишним счет не будет. Выбираем исключительно по тарифам и нашей вере в данную компанию, так как опыт работы положительный. На выходе - открывайтесь в Hermes bank. После всего пиара, какой современный это банк, что же - поверим, наше дело маленькое. Сразу же скажу, бизнес у нас - транспортные перевозки, ничего особенного и криминала нет. Просто есть клиенты, в разных странах, платят на офф. И тут вроде как вопрос решён - поехал, забрал бумаги, дали доступ к счету, сказали покурить два-три дня, всё будет. Ладно, принято, ждем. Через три дня приходят на почту первые письма: приветствуем Вас, вот номера счетов, платите комиссии и работайте. Хорошо, выставляем счет клиенту, он совершает оплату через 10 минут, открываем шампанское. Цена вопроса: чуть большим EUR 200k. Сумма рабочая, нам дальше отдать партнерам 97%, остальное наш профит. Ура! Но не совсем. Перевод шел 4 дня и как только он зашел на счет, тут же счет блокернули. В интернет банке написали и на email пришла малява, что предоставьте бумаги и расскажите, откуда такие страшные деньги пришли и почему. ОК, пишу так мол и так, даю контракт и инвойс, также все сопроводительные доки и пр. Солидная папка получилась. В итоге, они шмонают два дня и я пишу им ответы на почту что да как и зачем. Вроде разобрались, ночь на дворе, у них день рабочий закончился, говорят, завтра будет доступ к деньгам. Надеемся и верим. По утряне новое письмо, на два-три листа от них, мол заполните это, а также 8-10 вопросов, которые превратились в 98 вопросов, без шуток.
Например:
- имена, фамилии, должности, компании партнеры (в прошлом, настоящем и будущем). Ответ: Вася.
- скан документа Васи, сколько он зарабатывает и где живет? Выписки, печати. Ответ: получите пожалуйста.
- почему я не могу найти ничего о Васе в гугле? Ответ: ищите в рамбреле.
И так далее, по всем вопросам, на 3 дня.
Если желаете узнать обо всех вопросах, которые они задают - откройте там счет и ждите свои деньги.
У меня это всё заняло 7 рабочих дней, а по факту по 12 часов в день общения с менеджерами. Они там в течении дня ещё месяются. После этого, счет разблочили и я сделал перевод партнеру, о котором им всё рассказал на 100% в предыдущие дни. И ровно через 1 час, они тормознули транзакцию, для выяснения причин транзакции аля предоставьте документы. Каким-то чудом - это всё заняло у них и у меня 2 дня, а на третий день они сделали платеж, за мои дополнительные деньги, так как там не так просто сделать платеж в этот же день. Они автоматом его перекладывают на 2-3 дня вперёд, а если хочешь всё таки сделать, звони, пиши, кричи, после считают бешенные комиссии и может быть отправляют. Второй и последний платеж который я сделал в этом банке, был с нашей компании ААА в этом банке, на счет компании ААА в другом банке. Что тоже сопрекоснулось с маразмом на целый день. Заплатив повышенные комиссии, всё же платеж был совершен. На этом наше сотрудничество закончилось.
Выводы - если желаете переплатить, получить кучу геммороя, по 12 часов говорить с ними в день, лепить реальные, но глупые отмазки партнером, почему не можете проплатить - вперёд! Но люди добрые, не думаю, что Вам это надо. Согласен за Латышей, могут не много мозг повыносить, но не таким же образом, как в Hermes bank. Надеюсь, этот пост не удалят.
А потом они ещё присылают Вам маляву, что платежи в долларах не уместны:
Announcement May 12, 2015 Dear Valued Customer / Associate,
Kindly be informed that due to certain changes in internal policies of our USD clearing banks, we will temporarily not be able to provide services related to USD currency, starting fr om May 12th, 2015 Tuesday, until further notice.
We are working on providing other solutions for USD clearing and will revert with the details once these arrangements are finalised. In the meantime, any balances currently maintained in your USD accounts can be managed in the following ways: Can be left in the USD accounts Can be converter to EUR and transferred to any destination you wish (if EUR account is not open, such account can be opened free of charge) Can be transferred to your USD HermesCard, subject to applicable limits of the cards We truly apologise for the inconvenience caused and we will keep you updated for any changes in the near future related with the USD.
Thanking you for your understanding and your cooperation.
Sincerely, Hermes Bank Limited Contact Us HERMES BANK LIM ITED 1 Bella Rosa Road Rodney Bay BW Box 332 Gros Islet, Saint Lucia, W.I.
HERMES BANK As a fully regulated financial institution, Hermes Bank offers banking solutions in accordance with internationally recognised principles and banking standards.. "A" Class International Banking License Regulated by Financial Services Regulatory Authority (FSRA) read more