Форум

Оплата банковской картой. Нужны некоторые уточнения специалистов.

Оплата картой, вопросы авторизации, блока суммы и.т.д.

  • 1
Друзья, вопрос пока не конфликтный, но не нашел темы, где спросить, решил тут. И да, сразу, вопрос касается казахстанского банка, а спрашиваю тут, потому что на их профильном форуме, активность на нуле, а правила по банкам и все остальное примерно одинаковы. Итак Вкратце, оплатил картой каз. банка некую сумму каз. коммерсанту. Ну все как обычно, авторизация, сумма в блоке. Перед окончанием блокировки спрашивал в банке, когда сумму спишите, те говорят спишем скоро. 30 дней прошло, нифига не списали. Разблокированной суммой воспользовался.
Через неделю вспомнили, начали рисовать в детализации, всякие дописки, дабы организовать минус. Ну походу списали остатки на карте, несколько тысяч тенге, а на следующий день появилась выписка, о том, что мне предоставлен кредит(последняя выписка, сумма на карт счете с плюсом). так и пишут:
Предоставление кредита по договору No..... от 07.12.2017 в сумме ....KZT. Заемщик: Я Предоставление: Безналично
Отдельно отражается карта где отражена сумма с минусом. Эта же сумма отражена в заблокированных. Срок блокировки до февраля. Если сложить, отминусовать все суммы в выписке по карте, то получается на счету ноль (дебет, кредит). Я так понимаю этот кредит, это тех. овердрафт. Что за договор не пойму. Обычно банк просто уведомляет, что по счету такому, образовался тех. овер. сумма такая то, погашение без комиссии столько то суток. Вот хочу спросить правильно ли все делает банк? За месяц холдирования суммы, ничего сделано не было, причины не знаю. В банке вразумительного ничего сказать не могут, элементарно путаются в цифрах и озвучивают версию, что в момент оплаты, ваша сумма скорее всего уже была в блоке. Я им говорю, если бы она была в блоке, то авторизация не прошла бы, они ничего ответить не могут. Но видно, что уже два дня меняются цифры. Сегодня до обеда на карте быль ноль, сейчас минус.
У меня вопрос сразу, такое вообще возможно, что выписка дает текущий остаток ноль, а в окне баланса отражается, та сумма, которая должна была пройти по операции, минус то, что сняли с остатка карты.? Например операция 100000, на карте оставалось 4000, они в итоге пишут -94000
Далее в предпоследней выписке они проводят эту операцию, которая должна пройти больше месяца назад, вчерашним числом. Это правильно?
Я почему спрашиваю. в Казахстане профессиональный уровень банковских работников, ниже плинтуса. нее есть конечно грамотные, но их очееень мало. Как бы они чего не намутили.
Я знаю, что после месяца блокировки средств, возможно открытие диспутной ситуации. Но пока просто наблюдаю, что там нарисуют и как дальше быть с ними. Деньги готов внести, но чтобы потом не вылезло чего. В любом случае у меня в их банкомате в кешине застряла сумма, превышающая ту, что они мне в долг выставили, так, что им переживать не приходиться. Но судя по всему у них не сходится бухгалтерия и они пририсовывают, как им это провести.
 
Беда в том, что банк казахский. По российским законам кредитование счета достаточно четко формулируется ( ГК РФ + Положение Центробанка об 'эмиссии платежных карт+ разъяснения Центробанка по этому положению). Тех. овер тоже. А чего там в Казахстане понаписано по этому поводу, никому неведомо.
 
Цитата
predator67 пишет:
А чего там в Казахстане понаписано по этому поводу, никому неведомо X

Да это не проблема посмотреть, хоть сейчас, вопрос был исходя из российских реалий, проецируя ситуацию оттуда, сюда. ну понятно формулировки могут отличаться, но в общем не думаю, что сильно, мастер карт опять же не делает различий казахстан это или Россия. Я глянул их правила. А что первое нужно сделать, скажеи если бы это произошло в России?
 
Немедля закинуть на карту недостающую сумму. А как еще может быть?
Это конечно не кредит, а теховер, так это гораздо хуже. Если банк не прощает теховер, то проценты там всегда грабительские, намного выше кредитных, и никакого срока бесплатного погашения нет.
Вы за что-то заплатили, а получили это или нет?
Если получили, так это кидок с вашей стороны, он не пройдет ни по каким законам. За такую попытку и расплачиваетесь процентами по теховеру.
А если не получили, надо было своевременно предъявлять претензии контрагенту, обращаться в суд.
 
Цитата
Luman пишет:
Я знаю, что после месяца блокировки средств, возможно открытие диспутной ситуации.
В случае, если финансовое представление по авторизованной операции не поступило в срок, согласно правилам платёжной системы банк имеет право выставить опротестование операции, указав причину "late presentment' - позднее представление. Однако, правила ПС однозначно указывают, что это возможно только если счёт карты 'not in good conditions' - с ним что-то плохо. Например, до момента прихода финасового представления карта и счёт уже были закрыты. Если карта и счёт живы, а клиент доступен, банки предпочитают принять списание и отразить его по картсчёту.

В Вашем случае возник теховер. Чтобы картой далее пользоваться, его всяко придется погасить.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
Alex133 пишет:
Если получили, так это кидок с вашей стороны, он не пройдет ни по каким законам
Не совсем верно. Если клиент к моменту презентмента карту уже закрыл, банк-эмитент выставит late presentment - и с клиента трясти ничего не будет. Банк-эквайрер не имеет возможности выставить репрезентмент, поскольку событие с поздним представлением не оспаривается. Для эквайрера это будет убыток на сумму операции плюс штраф от МПС. Справедливо ли это? Законно ли это? Да. Банк-эквайрер добровольно подписался под правилами ПС, в которых такой момент однозначно отражён. Как называется потеря денежных средств банком-эквайрером в этом случае? Предпринимательский риск. Обусловленный недобросовестным исполнением договора (нарушение сроков).
Цитата
Alex133 пишет:
А если не получили, надо было своевременно предъявлять претензии контрагенту, обращаться в суд.
Можно и к контрагенту, можно и в суд. Но раз карточная история, то своевременно согласно правилам ПС это не позднее 181 дня с момента списания или момента, когда услуга должна быть оказана (если это например покупка авиаперелёта заранее за полгода) подать опротестование операции (chargeback) с указанием причины "оплаченный товар не получен/услуга не оказана".

@.
Изменено: @mike- 09.12.2017 01:05
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Они ( банк altyn-i) мне сегодня позвонили. Говорят, на момент разблокировки деньги оставались на карт счете (но это и дураку понятно), но позже, под каким соусом непонятно, они всеже ушли в банк эквайер. Там в эквайере (Альфа банк) был какой то сбой. Если вы говорят у них услугу, за что платили, не получили, то без проблем, сейчас скинем вам образец диспутного заявления, пишите, мы деньги вернем. Банк без офисов, все емэйлом. И да по тех. оверу, сказали однозначно, никаких процетов вознаграждения, штрафов не начисляется, вот такой вот парадокс в мире бывает. smile:o У меня теперь до февраля месяца, заблокированная сумма почти штука зелени. Спрашиваю, а что потом после разблокировки? Ну говорят будет минус на карте, ну и отрицательная история. smile:( Ну и в любом случае, у меня у них сейчас диспутное заявление, по поводу застрявших денег в банкомате, сумма больше, чем заблоченная сейчас (так карты легли) придет, онги автоматом ее снимут, да и кидать их не собирался. Но что по тех оверу нет процентов удивлен. У меня опыт с банками КЗ большой, но вот такое в первый раз. Везде за тех овер сдирают.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть