Я совершал онлайновую расходную операцию в российских рублях (RUB) по карте белорусского МТБанка. Валюта счёта карты - белорусские рубли (BYN). Операция была проведена не по тому курсу продажи российского рубля, который указан на сайте банка, и я обратился в банк за разъяснениями. Получил ответ:
Как такое может быть? Я же не давал поручения продавцу на списание 480,08 евро! И банку я не давал согласия на списание 480,08 евро. Вводом кода из СМС я подтверждал транзакцию на другую сумму, в другой валюте. Почему банк удовлетворил запрос платёжной системы без моего согласия?
Я обратился к продавцу. Получил такой ответ:
В общем, продавец говорит, что он обрабатывал транзакцию в RUB. Банк говорит, что запрос на списание пришёл в EUR. Есть ещё некий payment provider. К нему что ли с претензией обращаться нужно?
Разобраться хочется, потому что в будущем планирую продолжать пользоваться этой картой, и надо бы понять: это разовое недоразумение с конкретной торговой точкой, или это будет постоянно повторяться...
Цитата |
---|
30.12.2018 Вы обращались с вопросом конвертации по покупке от 27.12.2018 [название торговой точки] на сумму 37545,20 RUB. На момент совершения операции сумма была заблокирована по курсу платежной системы MasterCard RUB/EUR. 28.12.2018 в 11:16:36 от платежной системы пришел запрос на списание 480.08 EUR. Курс PayOkay (EUR/BYN -продажа) на то время составлял 2,4680, что в эквиваленте составляет 1184.84 BYN. |
Как такое может быть? Я же не давал поручения продавцу на списание 480,08 евро! И банку я не давал согласия на списание 480,08 евро. Вводом кода из СМС я подтверждал транзакцию на другую сумму, в другой валюте. Почему банк удовлетворил запрос платёжной системы без моего согласия?
Я обратился к продавцу. Получил такой ответ:
Цитата |
---|
We kindly inform you, once you choose the currency, we will process the transaction in the requested currency only. 2018-12-27 12:18:27 2018-12-27 12:19:16 7907024958 RUB 35652.37 RUB Card Please note, that the conversion may be caused by the payment provider's processing, the bank itself or your card type conditions. Therefore, we kindly advise you to contact your bank in order to investigate this issue. |
В общем, продавец говорит, что он обрабатывал транзакцию в RUB. Банк говорит, что запрос на списание пришёл в EUR. Есть ещё некий payment provider. К нему что ли с претензией обращаться нужно?
Разобраться хочется, потому что в будущем планирую продолжать пользоваться этой картой, и надо бы понять: это разовое недоразумение с конкретной торговой точкой, или это будет постоянно повторяться...