Форум

Нарушение сроков предоставления уведомления о КИК


  • 1
Здравствуйте!

Уважаемые коллеги, очень нужна помощь в сложившейся ситуации с уведомлением о КИК.

Постараюсь кратко изложить суть.

В начале 2017 году в Чехии открыл фирму, моя доля 90 %, деятельность не ведет. Т.к. в свое пропустил срок подачи уведомления об участии в КИК, то в мае 2018 года подал спецдекларацию, куда также по глупости приложил уведомление о КИК за 2017. На самом деле, уведомление о КИК за 2017 подавать не надо было, нужно было до 20.03.2019 подать уведомление за 2018 (по результатам 2017 фин. года). В 2019 году спохватился и подал (уже после 20.03.2019) уведомление о КИК за 2018 как корректировку №1 того самого уведомления за 2017 (исправление - год, за который подается корректировка). Предполагалось, что исправление самостоятельно обнаруженной и исправленной до претензий ФНС неточности решает все проблемы, но оказалось не так.

Сейчас из налоговой прилетел акт о налоговом правонарушении, где указывается, что уведомление за 2018 год подано с нарушением сроков и сумма штрафа. Налоговик дал мне понять, что при таком положении дел они не могут рассматривать это как корректировку поданного ранее уведомления, т.к. на момент подачи спецдекларации (май 2018) у меня не было обязанности подавать уведомления о КИК за 2018, соответственно, то, что было приложено к спецдекларации - это непонятно что, бестолковая бумага.

Подскажите пожалуйста, может кто-нибудь из знакомых с темой сталкивался с чем-то подобным из своей практики, - есть ли шансы в моем случае обжаловать решение налоговой? Что посоветуете предпринять и какие дополнительные аргументы можно привести ?

Прошу прощения, если ошибся с темой, но ранее видел здесь обсуждение вопросов по КИК.
 
в первом уведомлении что указано было в листе В по компании в строке "дата, за который составляется фин.отчетность"? 31.12.2017?
 
Цитата
limar.veto пишет:
в первом уведомлении что указано было в листе В по компании в строке "дата, за который составляется фин.отчетность"? 31.12.2017? X


да, 31.12.2017
 
тогда пытайтесь обосновать свою позицию тем, что:
- в 25.14 указан момент, до которого можно исполнить обязанность, о чем свидетельствует оборот "не позднее", при этом досрочное исполнение обязанности не влечет какого-либо нарушения или затруднения в налоговом администрировании;
- ошибка в годе, за который представлено уведомление о КИК, подтверждается указанием в листе В даты 31.12.2017 - если бы уведомление было за 2017 год, там должна была стоять дата 31.12.2016, что в Вашем случае невозможно, т.к. компания была открыта только в 2017 году.

Изложите это письменно, направьте возражения до даты рассмотрения и повторно изложите на рассмотрении у нач./зам.нач. инспекции.
 
limar.veto, cпасибо за рекомендации, так и поступлю. В устном общении с ответственным сотрудником ИФНС я приводил приблизительно такие аргументы. В целом мне моя позиция кажется не безнадежной, однако немного ввел в ступор комментарий налоговика, что датой получения дохода за 2017 фин. год признается 31.12.2018 и якобы уведомление за 2018 год, поданное до этого срока нельзя признать поданным надлежащим образом. На это у меня, к сожалению, не нашлось дополнительных комментариев, кроме очередной отсылке к 25.14 и заявления, что в уведомлении не содержится к-л сведений, которые могли бы измениться до конца года, налоговые льготы также не заявлялись. Также напрягает отсутствие к-л судебной практики на этот счет (на самом деле нашел несколько дел, но там в принципе не подавались уведомления или подавались после требования налоговой, поэтому их исход сразу ясен).
 
Цитата
IgorVnd пишет:

X limar.veto, cпасибо за рекомендации, так и поступлю. В устном общении с ответственным сотрудником ИФНС я приводил приблизительно такие аргументы. В целом мне моя позиция кажется не безнадежной, однако немного ввел в ступор комментарий налоговика, что датой получения дохода за 2017 фин. год признается 31.12.2018 и якобы уведомление за 2018 год, поданное до этого срока нельзя признать поданным надлежащим образом. На это у меня, к сожалению, не нашлось дополнительных комментариев, кроме очередной отсылке к 25.14 и заявления, что в уведомлении не содержится к-л сведений, которые могли бы измениться до конца года, налоговые льготы также не заявлялись. Также напрягает отсутствие к-л судебной практики на этот счет (на самом деле нашел несколько дел, но там в принципе не подавались уведомления или подавались после требования налоговой, поэтому их исход сразу ясен) X

момент признания дохода не препятствует представлению уведомления - в уведомлении о КИК не содержится никакой информации ни о величине дохода, ни о том, что он задекларирован для целей НДФЛ.
так и говорите, что уведомление о КИК- это инструмент администрирования (создаются некие ожидания у налогового органа - либо ожидание следующим шагом декларации с учтенным доходом, либо запрос информации о том, почему такого дохода нет), создающий предпосылки для последующего контроля.
собственно, это две разные обязанности - представить уведомление и учесть прибыль кик; и вполне возможна ситуация, когда одна обязанность будет исполнена, а другая нет - при этом нк рф не предусмотрено такой взаимосвязи, что неисполнение одной обязанности влечет признание неисполненной и другой.
при этом представление уведомления о КИК вообще никак не связано с финансовыми результатами КИК - неважно прибыль там или убыток, должен учесть доход или нет, уведомление должен представить (так сложилась практика как раз по той редакции 25.14, что действовала в 2017-2019 годы - хотя буквальный текст закона говорил об обязанности представить уведомление только при учете прибыли, из чего можно было сделать вывод, что при убытке нет обязанности представлять уведомление - но Минфин считал иначе, а потом и налогоплательщики такие дела проиграли).
 
Тут усматривается еще один скользкий момент. Уведомление было подано со спецдекларацией, в качестве приложения к ней (в рамках второго этапа амнистии капитала). Могут возникнуть вопросы - что делает уведомление за 2018 год в спецдекларации, которую можно было подать до 28 февраля 2019, т.е. до даты, когда она имела смысл в рамках этой спецдекларации. Как Вы считаете, корректно и достаточно ли в таком случае сослаться на пункт ст.3 ФЗ №140-ФЗ:

"К декларации, представляемой в ходе первого и (или) второго этапов декларирования, прилагаются следующие документы и (или) сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации:
.....
2) иные документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации по желанию декларанта, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации; " ?

Или необходимо привести другие аргументы, которые бы четко "легитимизировали" этот документ в составе спецдекларации? Или это в принципе излишне ?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть