Форум

Украли деньги с карты Сбербанка через мобильный банк

посредством взлома сим-карты Билайн

24.05.14 года после оплаты покупки в супермаркете, неожиданно для себя, из смс сообщения с номера 900 я узнал что остаток денег по карте составляет 1527.97 рублей. Но насколько я помнил, по информации из предыдущего смс остаток должен был составлять как минимум 6000 рублей. В панике, надеясь на сбой в системе смс оповещений захожу в интернет банк, но информация подтвердилась. Остаток на карте действительно составлял 1527.97 рублей. smile:o Просмотрев историю операций по карте обнаруживаю, что 23.05.14 года в 21.06ч был совершен перевод на сумму 5200 рублей на мой же номер телефона Билайн привязанный карте smile:help: . Проверив баланс телефона я увидел что он стал составлять 240,30 р. , а раньше было только 43 р. Тут же звоню на горячую линию Сбербанка объясняю суть вопроса, и девушка приятным голосом отвечает мне: -"Да вчера у вас был перевод через смс-банк, все операции подтверждены с вашего номера. Код подтверждения высылался и подтвержден". И я в ужасе понимаю что мне никаких смс не приходило ни от Сбербанка, ни от Билайна, а операции кто то успешно подтвердил!!!! smile:evil: . В тот же момент попросил девушку заблокировать карту и отключить мобильный банк и смс-банк. Далее звоню оператору Билайн, объясняю ситуацию, в ответ получаю, что платеж был, деньги на счет зачислялись, а затем через электронную коммерцию отправлены кому то на номер МТС. Спрашиваю, а какже коды подтверждений и прочее? Оператор отвечает, коды подтверждений были, а то что я их не получал и кто вместо меня все подтвердил она объяснить не может!!!!
Этот день стал для меня днем огромного разочарования smile:wall: . Раньше я был уверен в безопасности хранения денег на карте Сбербанка, что сервис смс банка это гарантия контроля расходов, а на деле все оказалось не так и украсть деньги с карты могут у любого клиента банка. Билайн был для меня самым надежным и проверенным оператором, услугами которого я пользуюсь уже семь лет, но как оказалось система безопасности у него настолько слаба или же вовсе отсутствует. 25.05.14 я написал заявление в Сбербанк о несогласии с проведением операции перевода суммы 5200 рублей, надеюсь, что служба безопасности банка во всем разберется и мне вернут деньги. smile:) А вот как быть с Билайном даже не знаю.В полиции заявление приняли, но ничего конкретного не пообещали.
Поэтому предупреждаю всех, от воровства никто не застрахован, отключайте смс-банк!!!
 
Цитата
carbon-sr пишет:
Спрашиваю, а какже коды подтверждений и прочее? Оператор отвечает, коды подтверждений были, а то что я их не получал и кто вместо меня все подтвердил она объяснить не может!!!!

Личный кабинет на сайте оператора связи вы заводили?
 
Цитата
carbon-sr пишет:
Билайн был для меня самым надежным и проверенным оператором, услугами которого я пользуюсь уже семь лет,


Маловероятно что концы следует искать в Билайне.
Насчёт Сбера не скажу.
Менял, я недавно симку в Билайне. Скажем так, не совсем просто это. Пять офисов по Москве и паспорт поглядели...
При активации новой симки, старая просто перестаёт работать. Впрочем, это у всех операторов так. Перенаправить СМС? сомневаюсь. Это было возможно только в ДАМПСе на заре телефонизации. Тогда просто клон полностью трафик звонков и сообщений перехватывал.

ИМХО. Думайте, кто мог использовать ваш телефон и ваши данные в это время.
 
В до-kitkat андроидах любая программа с соответствующим разрешением могла получить наивысший приоритет в получении sms. Все sms-спаморезки так и работали..
Может зловред?
 
Возможно, вы правы просканирую антивирусом свой мобильник. Глядишь найдет что-нибудь зловредное.
 
Вот и у меня такая же беда , мошенники перевели деньги на номер МТС, да еще и как оказалось номер телефона мошенников был привязан к моей карте , а банк деньги возвращать не собирается. В общем кидают людей как хотят , я разочарована. Хожу с грудным ребенком по банкам пытаюсь вернуть деньги, а мне разводят руками в ответ. Система безопасности на нуле , зачем тогда там хранить деньги.
 
Уважаемые потерпевшие!

Я тоже отношусь к вашему числу! Мои деньги похитили так же в конце мая! Мне так же до боли обидно за потерянные средства. Я являюсь студентом и мошенники похитили мою заработанную кровью и потом стипендию за 4 месяца. Я им этого так не оставлю. Я уже обратилась к юристам. Вот что они мне сказали:
1. Нужно уметь правильно составить и подать заявление в полицию, иначе его просто не будут рассматривать или работать по нему.
2. Нужно правильно оформить и подать заявление в банк.
3. Наши случаи далеко не единичны, видимо это целая схема, подпадающая под статью 159. Это требует расследования!

Теперь немного конкретики: требования полиции на сбор информации в банке, то, что вам наверняка скажут в колцентре, это написать заявление на выдачу информации о владельце симкарты, ее номере, номере счетов, на которые переведены средства, выписке по оспариваемым операциям, неправомерны! САМА полиция должна заниматься сбором этих сведений. САМА должна решать вопросы по сбору информации с оператора связи и банка. Ходить и ругаться в банк бесполезно, они будут валить всю вину на Вас. Вообще, это обязанность БАНКА следить за сохранностью наших средств, так как он от их оборота получает выгоду. Слова в нашей стране ничего не значат. Только документы. Поэтому вижу решение в обращении к юристу, расходы на него будет обязан возместить банк! ЧЕМ БОЛЬШЕ НАРОДА ВЫСКАЖЕТ ПРЕТЕНЗИИ БАНКУ И ПОДАСТ ЗАЯВЛЯЕНИЯ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ, ЧТО МОШЕННИКИ БУДУТ НАЙДЕНЫ И НАКАЗАНЫ, А СРЕДСТВА ВОЗВРАЩЕНЫ!

И ещё напоследок. Во время беседы с сотрудниками банка в своем университете, я получила от них очень интересные ответы, смысл которых в том, что у Сбербанка нет системы безопасности, что владельцы денежных средств обязаны сами следить за их сохранностью. По сему делаю вывод: в ближайшем будущем прекращу пользование услугами сбербанка. Для этого будет достаточно просто оформить заявление в будущем месте работы, чтобы мне перечисляли зарплату на карту другого банка.

Такие дела. О дальнейшем развитии событий отпишусь позже.
 
Уважаемые участники форума, оказывается, я не одинока в ситуации увода денег с карты Сбербанка через Билайн!
В период с 25.05.2014 г. по 30.05.2014 г. через мой телефонный номер с моей кредитной карты Сбербанка VISA GOLD, которую мне навязали сотрудники Сбербанка чуть более года назад, были украдены деньги на общую сумму 65 979 рублей. Хищение производилось злоумышленниками путем запроса якобы с моего телефонного номера в систему «СБЕРБАНК ОНЛАЙН» на пополнение баланса моего телефона, а затем поступившие на баланс телефона деньги переводились в неизвестном направлении.
Перевод денег на мой телефон, а затем перевод их в неизвестное место, как мне стало известно из документа детализации счета в моем Личном кабинете Билайн, происходили ночью, около полуночи, ежедневно с 25.05.2014 по 30.05 2014. Этих запросов я не совершала. Никаких SMS-сообщений о пополнении баланса телефона и о списании денег со счета мне не поступало. Также не поступали SMS-сообщения от «СБЕРБАНК ОНЛАЙН» о списании денег с кредитной карты. Факт хищения я обнаружила утром 31.05.2014, когда, запросив баланс на телефоне по номеру 0697, обнаружила, что на балансе более 11120,10 рублей вместо максимум 100. Тогда же я пыталась войти в «СБЕРБАНК ОНЛАЙН», но не могла, так как мне не приходили SMS-сообщения о подтверждении пароля. Я звонила на «Горячую линию» Сбербанка, спрашивала, работает ли система. Мне ответили, что работает, что SMS-пароли мне отправляются. Но я их не получала. Позже, вставив свою сим-карту в чужой телефон, я все же получила SMS-пароль, смогла войти в «СБЕРБАНК ОНЛАЙН», и увидела, что от 90000 р. на карте осталось 24000 р. Опять звонила на «Горячую линию», мне заблокировали карту и посоветовали обратиться с заявлением в Сбербанк. Что я и сделала.
В полицию обратилась, но уже неделя прошла, а они еще не определились, кому поручить расследование. Предлагаю объединиться, кто обращался в полицию, и делиться ходом событий.
В Билайн тоже обратилась, тоже обещали разобраться. Но, думаю, их надо немного подтолкнуть, хотя бы заставить полицию сделать запрос в Билайн, куда уходили деньги с моего телефона
Мое заявление в Сбербанке взяли, зарегистрировали за № 008052-2014-061068. Это было в субботу, 31 мая. А 3 июня 2014 мне уже дали ответ, на составление которого у Сбербанка ушло всего два дня, не считая воскресенья.
Привожу этот ответ, читайте все и понимайте, с кем имеете дело. Эти деньги, почти 66000 р., мне за год не выплатить, я живу на свою пенсию.
Итак:

Уважаемая Ирина Александровна!
ОАО «Сбербанк России» благодарит Вас за Ваше обращение. Выражаем признательность за сотрудничество с нашим Банком.
На Ваше заявление о спорной операции по карте № 427901…0748, сообщаем следующее:
Банком проведен анализ имеющейся информации в базе данных по Вашей карте, в результате проведенной проверки выявлено, что 25.05.2014 – 30.05.2014 через систему «Мобильный банк» поступили SMS-запросы с Вашего телефона № 9054034758, о перечислении средств в сумм е 65979,00 RUR со счета карты № 4279********* для пополнения счета Вашего мобильного телефона № 9054034758, а также для пополнения счета мобильного телефона № 9856353703 и № 9836981309.
ОАО «Сбербанк России» выполнил обязательства по перечислению денежных средств.
В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей.
Также обращаем Ваше внимание на то, что телефонный номер № 9054034758 указан Вами в заявлении о спорных операциях в качестве контактного.
Учитывая вышеизложенное, возврат средств по оспоренной Вами операции, к сожалению, невозможен.
В целях подключения/отключения услуги «Мобильный банк», а также процедуры проведения платежей рекомендуем Вам ознакомиться с условиями предоставления услуги «Мобильный банк».
Рекомендуем Вам обратиться к оператору мобильной связи и к правоохранительным органам.
Надеемся, что наши разъяснения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации.
С уважением,
Управление претензионной работы Сбербанка № 8619.
 
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Я думала что я одна столкнулась с ситуацией кражи денег с банковских карт, ан нет, Сбербанк молодец, так и продолжает плевать на своих клиентов.
Меня ограбили почти год назад, украли больше 100 000 рублей с трех!!! карточек Сбербанка, одна из которых была кредитной и я потом выплачивала кредит за подонков, промышляющих взлом банковских карт.
Коротко опишу схему моего ограбления. Утром одного прекрасного дня у меня вдруг перестала работать СИМ-карта в телефоне (я не могла позвонить и мне не могли дозвониться). На горячей линии Билайна мне сказали что такое бывает, что СИМ-карта внезапно выходит из строя и рекомендовали мне просто её заменить. В свой обеденный перерыв я обратилась в магазин сотовой связи для замены СИМ-карты, но консультант мне ответила, что замена не возможна, т.к. превышен лимит восстановления СИМ-карты и посоветовала обратиться в офис сотовой компании Билайн. В тот момент в нашем городе официальный офис Билайн отсутствовал, ближайший офис находится в соседнем городе, до которого ехать 1,5 часа. Вернувшись на работу и доработав до конца рабочего дня, я зашла в
магазин и хотела расплатиться за покупки пластиковой картой, но там не оказалось достаточной суммы.
Я обратилась в ближайшее отделение Сбербанка с просьбой проверить остатки по картам. Денег на трех картах НЕ ОКАЗАЛОСЬ!!!! Заведующая отделением Сбербанка сказала, что деньги переведены с помощью Сбербанка онлайн и при помощи мобильного банка. Также Заведующая отделением Сбербанка сказала, что деньги в своей программе она видит, что они находятся еще в системе и их перевод можно остановить, написав заявление об отмененной операции. Я написала три заявления об отмененных операциях и заявление в полицию о мошенничестве с пластиковыми картами. На следующий день мы с мужем поехали в соседний город в офис Билайн, где восстановили мою СИМ-карту. Девушка, которая занималась восстановлением карты объяснила мне, что некий злоумышленник обратился в салон сотовой связи в нашем городе и без предъявления моего паспорта получил СИМ-карту с моим номером телефона (вот почему у меня не работал телефон), а затем при помощи мобильного банка перевел часть денег с моих карт на счет телефона, а затем в неизвестном направлении. Эту информацию она видела у себя в программе.
Прошел уже почти год с того проклятущего дня, но денег так и не вернули. Полицейские откровенно смеются и говорят, что такие кражи раскрыть не возможно.так как Сбербанк не дает никакой информации, ссылаясь на банковскую тайну. Сбербанк прислал одно письмо с ответом, что не могут вернуть деньги, которые были перечислены при помощи мобильного банка. А остальные деньги как-же?
Я бы с удовольствием закрыла все счета в Сбербанке и никогда больше не пользовалась их услугами, обходила бы это заведение стороной, но ОБЯЗАНА получать зарплату на пластиковую карту Сбербанка, так как работаю в бюджетной сфере. Очень печально, что Сбербанк никак не заботится о безопасности доверенных ему денег клиентов и не совершенствует систему защиты.
 
Air2014, телефон на вирусы проверяли?
 
mila_lm, обратитесь с иском к оператору связи о возмещении убытков, причиненных нарушением тайны связи.
 
Цитата
mila_lm пишет:
Я бы с удовольствием закрыла все счета в Сбербанке и никогда больше не пользовалась их услугами, обходила бы это заведение стороной, но ОБЯЗАНА получать зарплату на пластиковую карту Сбербанка, так как работаю в бюджетной сфере.


Уважаемая, mila_lm! Вы в праве выбрать банковскую карту самостоятельно. Наверняка Вам просто нужно обратиться в бухгалтерию Вашего предприятия и попросить образец заявления. В крайнем случае его точно можно найти в интернете.
Если Ваше руководство настолько настойчиво... тогда наверное стоит Вам посоветовать сразу после начисления зарплаты снимать ее полностью. И при необходимости перекладывать в другой банк.
А вообще, благодаря своей потере я узнала, что оказывается банком предоставляются услуги страхования денежных активов. Цена вопроса порядка 800р. в год. Это нужно уточнить в банке. Точно не знаю, потому что я пока свою карту страховать не стала, так как закончу универ через 3 недели и ограбленная карта мне будет уже просто не нужна. Но сотрудница в банке заверила, что страховка распространяется на большое количество случаев и привела яркий пример: если снять деньги ночью, выйти из банка, подвергнуться нападению и ограблению, то деньги вернут)
Изменено: Pif- 11.06.2014 18:20 (удалил ссылку)
 
Цитата
ka-terina14 пишет:
Но сотрудница в банке заверила, что страховка распространяется на большое количество случаев и привела яркий пример: если снять деньги ночью, выйти из банка, подвергнуться нападению и ограблению, то деньги вернут)

Это, конечно, замечательно, но надо было поинтересоваться "менее ярким примером" - мошенничеством через мобильный банк.
Готов поспорить, что случай mila_lm был бы объявлен не страховым, поскольку "по заключению банка клиент сам перевел деньги на свой мобильный телефон".
 
Цитата
ka-terina14 пишет:
Но сотрудница в банке заверила, что страховка распространяется на большое количество случаев и привела яркий пример: если снять деньги ночью, выйти из банка, подвергнуться нападению и ограблению, то деньги вернут)

Советую прочитать договор страхования. Думаю, там в реальности такие условия получения страховой выплаты, что редко кто в действительности может ею воспользоваться.
 
Мною в 2011году был взят кредит в сбербанке который я по сей день выплачиваю без задержек.при оформлении кредита сотрудник предложил в довесок карту с энной суммой. Которой я могла воспользоваться при необходимости и в течении месяца вернуть сумму взятую без процента. Карту приобрела но ни разу ей не воспользовалась. При оформлении спросили телефон для связи. Оставила телефон на тот момент пользовалась билайном спустя время номером пользоваться перестала и его перепродали юр.лицу. А в 2013году в декабре мне позвонили из банка и сообщили о задолжности. Взяв распечатку из сбербанка я обнаружила что перевод осуществленн на номер которым я пользовалась 2 года назад и еще на один неизвестный мне номер. Сотрудники сбербанка так же сказали что был подключен мобильный банк о коем я даже была не в курсе. В билайне предоставили справку что на момент перевода средст номер мне уже давео не пренадлежал.в полиции отказались возбуждать дело ссылаясь на то что был подключен мобильный банк. Сбербанк передал мой долг коллекторской компании . Что делать в данной ситуации как доказать что ты не верблюд.
Спасибо
 
Цитата
cool.karpusha2013 пишет:
Сотрудники сбербанка так же сказали что был подключен мобильный банк о коем я даже была не в курсе.

В анкете-заявлении на получение кредитной карты четко и ясно написано, что на предоставленный номер мобильного телефона будет подключен Мобильный банк по карте.

Цитата
cool.karpusha2013 пишет:
в полиции отказались возбуждать дело ссылаясь на то что

Жалуйтесь в прокуратуру.
 
В том то и дело что никакой анкеты на данную карту не заполнялось ее далипри оформлении обычного потребительского кредита. Существует договор на данный кредит а про данную карту ни слова
 
cool.karpusha2013
http://www.sberbank.ru/common/img/upl...d_cred.pdf
Цитата
УСЛОВИЯ ВЫПУСКА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Условия выпуска и обслуживания кредитной карты ОАО «Сбербанк России»
(далее – Условия) в совокупности с Памяткой Держателя карт ОАО «Сбербанк России» (далее – Памятка Держателя), Заявлением на получение карты, надлежащим образом заполненным и подписанным Клиентом (далее – Заявление), Альбом тарифов на услуги, предоставляемые ОАО «Сбербанк России» физическим лицам (далее – Тарифы Банка), в совокупности являются заключенным между Клиентом и ОАО «Сбербанк России» (далее – Банк) Договором на выпуск и обслуживание банковской карты, открытие Счета для учета операций с использованием карты и предоставление Держателю возобновляемой кредитной линии для проведения операций по карте (далее – Договор).

Форма заявления: http://www.sberbank.ru/common/img/upl...cc_mas.pdf Если вы не подписывали заявления, то договор не заключен, а у банка не было основания обслуживать карту. Потребуйте в банке предоставления вам копии заявления.
 
Цитата
Air2014 пишет:
В полицию обратилась, но уже неделя прошла, а они еще не определились, кому поручить расследование. Предлагаю объединиться, кто обращался в полицию, и делиться ходом событий.
В Билайн тоже обратилась, тоже обещали разобраться. Но, думаю, их надо немного подтолкнуть, хотя бы заставить полицию сделать запрос в Билайн

Здравствуйте. У меня похожая ситуация вот ссылка описания моей ситуации http://www.banki.ru/services/response...bankAnswer. Только компания Билайн перевыпустила мою сим-карту по липовой доверенности. На данный момент я добилась того, что они мне прислали доверенность, просматривая которую, я увидела, что мои личные данные не соответствуют действительности. На что билайн отписывается дежурными фразами, что они сделали всё правильно и что если меня что то не устраивает, я могу обратиться в правоохранительные органы. Сбербанк мне пока ничего не отвечает и полиция тоже. Хотя я написала заявление 21 мая 2014 года.
Кто может подсказать, куда мне обратиться для того чтоб привлечь Билайн к ответственности???
 
Цитата
anna145437 пишет:
На данный момент я добилась того, что они мне прислали доверенность, просматривая которую, я увидела, что мои личные данные не соответствуют действительности. На что билайн отписывается дежурными фразами, что они сделали всё правильно и что если меня что то не устраивает, я могу обратиться в правоохранительные органы.

В чем-то Билайн прав...
А для правоохранительных органов больший интерес представляют данные "доверенного лица" - того, кто предъявил свой паспорт и липовую доверенность. Уж сравнить данные в доверенности и в паспорте сотрудники Билайна должны были.
 
Берите выписки у своих операторов мобильной связи с подробной детализацией, дальше будет виднее. Но скорее всего это вирус в ваших телефонах.
 
Цитата
vamon пишет:
В чем-то Билайн прав...

Не соглашусь с вами. Билайн нарушил мои права, он не проверил мои паспортные данные с теми данными, что написаны были в доверенности. Т.к. данные выдают они какому то человеку именно МОИ! Доверенность мне прислали и зайдя на сайт миграционной полиции я сама по номеру и серии проверила действует он или нет, и как вы думаете, что там было написано?! Данный паспорт утерян и не действителен аж с 2011 года! У меня возникает вопрос к Билайну, получается я могу с любой липовой доверенностью придти и мне выдадут сим-карту любого человека?! Раз они вообще ни как не проверили данную доверенность, я считаю, что даже на основании доверенности, хоть и нотариально заверенной, всё необходимо проверять. А из-за такой халатности мошенникам проще делать свои грязные дела.
 
Здравствуйте! 03.06.2014 года было незаконное списание/перевод средств на Retail RUS MOSCOW BEE-LINE (скрин прилагаю) совершенное в размере 2999 рублей, далее 04.06.2014 года было повторное списание такой же суммы - 2999 рублей на Retail RUS MOSCOW BEE-LINE. Карта дебетовая, пользуюсь ей нечасто, поэтому мобильный банк не подключила, узнала о списании случайно, зайдя в личный кабинет Сбербанк-онлайн. Звонила в Сбербанк, карту заблокировали, сказали писать заявление. 10.06.14 Написала в сбербанке заявление на перевыпуск карты и возврат украденных средств. Ответ на обращение под номером 000407-2014-054823 - отказ в возврате денежных средств. 16.06.14 подала новое обращение под номером 002205-2014-138549 также отказ. Причина: номер, которым были выведены средства (89175069189) был привязан был к моей карте, хотя я его отключала, но банк ответственности за это не несет, как мне ответили, нужно было писать заявление в банке на отключение номера, мне его "отключили" без заявления, никто в банке не сообщил, что его нужно писать. Оказывается номер не отключили. Написала заявление 23.06.14 в офисе МТС, чтобы предоставили информацию по моему бывшему номеру, с которого были выведены средства незаконным способом, заявление в процессе рассмотрения. В офисе также сообщили, что мой номер 89175069189, которым украли деньги, больше не числится за мной и был заблокирован 05.05.2014, а деньги были украдены 03.06.2014 и 04.06.2014, соответственно это доказывает, что деньги были выведены не мной, так как номер уже числился не на мое имя. Заявление приложу, как только пришлет МТС.

Заранее благодарю за помощь и дельные советы!
 
Цитата
mila_lm пишет:
Девушка, которая занималась восстановлением карты объяснила мне, что некий злоумышленник обратился в салон сотовой связи в нашем городе и без предъявления моего паспорта получил СИМ-карту с моим номером телефона


как они объяснили выдачу симки без паспорта ? smile:o
 
Всем здравствуйте еще раз.
Отпишитесь пожалуйста, подавал ли кто в суд на сбербанк? Каких результатов достиг? Интересно услышать мнение людей, оказавшихся в ситуации со старым номером.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть