Форум

Мошеннические платежи из "Сбербанка онлайн"


Здравствуйте! Я хочу описать свою ситуацию и попросить помощи у знающих.
5 января 2016 года я случайно зашел в Сбер.онлайн и увидел, что около 2000 руб. у меня исчезло. В истории платежей числились непонятные 3 платежа по 700 руб. в одно и тоже место. Я в это время вообще спал и карту и телефон никто не мог взять 100%.
Далее я позвонил на горячую линию, мою карту заблокировали и посоветовали обращаться в полицию и с письменным заявлением в офис Сбера в той области, где получал карту. Т.к. я в это время находился у родственников в другой области, я не мог это сделать, сел за интернет, начинатся форумов и понял, что мне нужно все равно дать им письменную претензию в течение суток. На сл. день, 6 января, я через оф. сайт сбербанка подаю претензию с требованием отменить транзакцию:
"Претензия
Сообщаю, что с моей банковской карты "Сбербанк" №...
05.01.2016 около 11 часов по местному времени неизвестными лицами были переведены
денежные средства по неизвестному счету. Было совершено 3 операции по 700 руб. 00
коп, итого с моей карты списали 2100,00 руб.
Когда я узнал об этом из истории платежей в "сбербанк онлайн", я сообщил об
этом на горячую линию, оператор подтвердила списание такой суммы денежных
средств и мою карту заблокировали. Перед тем, как позвонить на горячую
линию, я обновил "сбербанк онлайн" и эти платежи исчезли из истории платежей. В Ваш
банк я обратился в течение суток с момента незаконного списания денежных
средств. У меня имеется полная запись разговора с операторами "Сбербанк" с привязкой ко времени.
Смс-сообщения с подтверждениями операций на мой телефон не поступали.
Имеетсяраспечатка входящих смс-сообщений.
На основании ст. 7 и ст. 14 Закона "О защите прав потребителей", я не
согласен с данной транзакцией и требую провести проверку, отменить ее, вернуть мне
мои денежные средства в количестве 2100,00 руб.
Если мои законные требования не будут удовлетворены, я буду вынужден
обратиться в Роспотребнадзор, Прокуратуру, Центральный банк РФ и др. уполномоченные
органы, а так же освещу данный инцидент в СМИ."

Каково же было мое удивление, когда я получил ответ, о том, что деньги мои успешно ушли по платежному поручению от 7 января. Т.е. мое устное и письменное обращение проигнорировали и нарушили требование закона "О национальной платежной системе":

"Благодарим Вас за обращение в ПАО Сбербанк от 06.01.2016. По Вашему вопросу
была проведена проверка, в результате которой установлено, что банк
выполнил свои обязательства по перечислению денежных средств. Перевод в пользу
получателя платежей был осуществлен сводным платежным поручением № 81299
от 07.01.2016 .
На основании Вашего заявления банком получателю платежей было направлено
письмо Исх. № 98-10/06-03/14196/006767-2016-001078 от 19.01.2016 о возврате
платежей.
Дмитрий Сергеевич, приносим извинения за доставленные неудобства, надеемся,
что наши разъяснения помогли/помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации."

Далее я отправил 3 одинаковых обращения по этой проблеме - в Центральный Банк РФ в Москве, в Роспотребнадзор г. Тюмени и В.В. Путину.
Все 3 письма были отписаны в отделение Центробанка в г. Тюмень.
Вчера Центробанк прислал мне отписку на 2 листа... Якобы это все мои договорные отношения и проблемы со Сбером, решайте сами. Сбер прислал информацию о том, что это я сам со смоего телефона подтвердил операции. Мы не можем ввязываться в операции банка. Мы не можем оценивать его действия, только суд.

В полицию идти с этой ерундой я не хочу, был уже опыт, ничем не помогут, только время зря потеряю. Да и не у меня деньги украли, а у банка мои деньги, которые были на хранении на счете.
Так же выяснилось, что все платежи ушли местному интернет-провайдеру SiberCat (ООО "Турателеком").

Сейчас я планирую взять в мегафоне распечатку моих смс, съездить в СайберКэт, поговорить с ними, если не захотят отдавать деньги, то в Прокуратуру хочу написать. Посоветуйте, как быть? smile:wall:

Ответ Центробанка прилагаю.
Рисунок
5379_1.jpg (164.92 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
5379_2.jpg (121.54 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
5379_3.jpg (80.07 КБ) [ Скачать ]
 
Цитата
Дмитрий Кузнецов пишет:
Якобы это все мои договорные отношения и проблемы со Сбером, решайте сами. Сбер прислал информацию о том, что это я сам со смоего телефона подтвердил операции.


Правильно пишут. У Вас смартфон с ОС Андроид?
http://www.banki.ru/blog/kamo4/7400.php
 
камо, о чем они правильно пишут? Я в течение суток обратился с письменной претензией об отмене транзакции. Сейчас пойду распечатку брать с мегафона. Смартфон на андроиде.
 
Цитата
Дмитрий Кузнецов пишет:
Сейчас пойду распечатку брать с мегафона. Смартфон на андроиде.

Карточные операции так просто не отменить в Сбере, особо если они подтверждены кодом в смс , полученном с телефона клиента.
 
Цитата
Дмитрий Кузнецов пишет:
Смартфон на андроиде.
Уж сколько было понаписано: не ставьте СИМкарту подключенную к СБОЛ в Андроиды. Самый надежный способ-старенький кнопочный без ОС телефончик.
У оператора взять детализацию, с привязкой IMEI, заверить. Далее только в суд.
 
Цитата
камо пишет:
Правильно пишут. У Вас смартфон с ОС Андроид?http://www.banki.ru/blog/kamo4/7400.php


Вам не надоело? smile:) Как будто зловредов под iOS несущетсвует и вся вина лежит на андроиде ? smile:)


Цитата
sergeiw пишет:
Уж сколько было понаписано: не ставьте СИМкарту подключенную к СБОЛ в Андроиды. Самый надежный способ-старенький кнопочный без ОС телефончик.У оператора взять детализацию, с привязкой IMEI, заверить. Далее только в суд.

Мозх надо иметь чтобы понимать что ставить на смарт а что нет.
Самое слабое звено это не телефон а прокладка между тачем и табуреткой smile:)

Имею у себя 3 смарта все на ведроиде, на 1м цианоген с рутом на втором просто рут, на 3м рута нет.
На всех стоит СБОЛ , ни разу в жизни тьфу тьфу тьфу ни с одного банка деньги не уходили, хотя есть проги не с маркета а с 4pda ,ЧЯДНТ?

А то реально уже достали говорить что проблема в андроиде а не людях
Была бы у iOS доля рынка как у андроид на ней бы троянов было бы не меньше , тем более учитывая то что подкованность пользователй iOS явно не выше пользователей ведроида smile:)
 
Если смартфон топикстартера сам (без ведома хозяина, судя по ответу из Сбера) отправил смс для проведения операций, то какой следует сделать логический вывод? smile8) smile:|
 
Цитата
sergeiw пишет:
Уж сколько было понаписано: не ставьте СИМкарту подключенную к СБОЛ в Андроиды. Самый надежный способ-старенький кнопочный без ОС телефончик.
Это конечно правильно, но как то мало выполнимо, мало кто будет таскать с собой ещё один телефон. Разве не достаточно на телефоне с сим картой подключенной к СБОЛ не использовать мобильный банк?
 
Так же напомню плюс андроида в его открытости , что способствует поиску уязвимостей в случае того же IOS или виндофона найти уязвимость сложнее ибо системы закрыты, но опять же с ростом доли рынка зловреды будут появлятся и на этих платформах, тем более в случае iOS "средний чек" будет выше ибо сами пользователи яблокофонов более обеспеченные люди в целом, так как ведроид может стоить и 100 баксов и 1000Ю а дешевых яблочных устройств нет по определению
 
Цитата
bubblegym пишет:
Разве не достаточно на телефоне с сим картой подключенной к СБОЛ не использовать мобильный банк?

Вы имеете ввиду мобильное приложение для смартфона под словосочетанием "мобильный банк"? Его установка производится отдельно.
Если телефон подключен к СБОЛ - Мобильный банк услуга также подключена. Дополнительно может быть включена довольно опасная бесплатная опция Мобильного банка - Быстрый платеж (смс кодами).
 
Со Сбером безопаснее будет бабушкафон
Рисунок
3425479.jpg (74.38 КБ) [ Скачать ]
 
Цитата
bubblegym пишет:
Это конечно правильно, но как то мало выполнимо, мало кто будет таскать с собой ещё один телефон. Разве не достаточно на телефоне с сим картой подключенной к СБОЛ не использовать мобильный банк?


Не достаточно. Погуглите про клонированные симкарты. smile:)
Даже в случае когда смс будут приходить на кнопочный телефон в случае клонированной симки и знания пароля от СБОЛ вас это тоже не убережет.
Тут вопрос к клиентам банков скорее.
1) Пароли должны быть длинными, менять их не реже чем в пол года
2) Для разных сервисов разные пароли.
3)Если пароль не запоминается то использование для хранения паролей программы типа KeePass то есть с открытым исходным кодом ,сложным мастер паролем и файлом для шифорования.
4)В случае подозрения на компроментацию - менять пароли незамедлительно
5)Думать что и откуда ставить - по возможности ставить только нужные приложения из маркета ,если приложение не из маркета то понимать для чего оно нужно и из какого источника скачано.
6)Может это легкая паранойя но при текущей тактике у меня тьфу тьфу почту ни разу не ломали, и интернет банки тоже

Ну и ждать 6й ведроид где как говорят можно будет разрешать или не разрешать приложениям - Веселые котята - чтение и отправку СМС и неограниченный доступ к сети smile:)
 
Цитата
камо пишет:
Со Сбером безопаснее будет бабушкафон
Только у Сбера всё так плохо? Я как то наивно полагал, что достаточно не ставить приложение мобильный банк на телефон с картой подключённой к СБОЛ. Приложения ставлю только из маркета, рута не телефоне нет.

Цитата
animegravitation пишет:
в случае клонированной симки
Неужели её так просто клонировать?
Изменено: bubblegym- 03.03.2016 10:57
 
Цитата
bubblegym пишет:
достаточно не ставить приложение мобильный банк на телефон с картой подключённой к СБОЛ.

Достаточно просто не ставить вирусы... Или не ставить симкарту, привязанную к СБОЛ.
 
Цитата
bubblegym пишет:
Неужели её так просто клонировать?

Клонировать затратно, тут скорее всего имеется ввиду перевыпуск симкарты в салоне по липовой доверенности на паях с работником салона.
 
Цитата
animegravitation пишет:
Цитата

камопишет:Правильно пишут. У Вас смартфон с ОС Андроид?http://www.banki.ru/blog/kamo4/7400.php
Вам не надоело?Рисунок
Как будто зловредов под iOS несущетсвует и вся вина лежит на андроиде ?Рисунок


PS написал в надежде, что число клиентов банков, пострадавших от вирусов на Андроид-смартфонах, чуток уменьшится.
Уже надоело читать на форуме "перлы" , типа такого: " Банк виноват! Он отправил разовый код в смс не мне!!!, а вирусу на моем смартфоне... Я код не получал и ничего не отправлял, это вирус отправил смс, а банк вместо меня идентифицировал вируса. Тем самым закон нарушил. Буду судиться."
 
На мой взгляд, самый верный способ - не пользоваться паролями на телефон. Только карточки с одноразовыми кодами!!! У банка нет карточек? Значит не пользоваться таким банком! А для платежей в интернете по картам только отдельная карта с обычно нулевым балансом.

Только так можно быть действительно хоть немного спокойным!
 
Цитата
rtkprg.ya.ru пишет:
Значит не пользоваться таким банком!

Да, Сбер - он такой! smile:D
 
Вопрос:
Как вирус в описанных случаях на телефон попадал?
Ответ:
Как правило, пострадавший клиент банка что-то где-то пальчиком тыкнул и неоднократно... Но не помнит или не хочет вспоминать. smile:achtung:
Либо купил смартфон с предустановленным вирусом, либо получил из сервиса после ремонта/обслуживания, либо дал поиграться жене/мужу/другу/детям и тп и тд...
Изменено: камо- 03.03.2016 11:10
 
Цитата
bubblegym пишет:
Только у Сбера всё так плохо? Я как то наивно полагал, что достаточно не ставить приложение мобильный банк на телефон с картой подключённой к СБОЛ. Приложения ставлю только из маркета, рута не телефоне нет.


Не только, просто имеет значение распротраненность сервиса.
СБОЛ есть у многих а вот тиньков например у меньшего количества граждан.
Не просто же так в СБОЛ для андроида теперь антивирус идет и при обнаружении рута блокирует возможность проведения операций не из шаблонов.
так что хотите безопасности. ставьте рут, тогда приложение автоматом заблокирует все что не из шаблонов smile:)


Цитата
камо пишет:
PS написал в надежде, что число клиентов банков, пострадавших от вирусов на Андроид-смартфонах, чуток уменьшится. Уже надоело читать на форуме "перлы" , типа такого: " Банк виноват! Он отправил разовый код в смс не мне!!!, а вирусу на моем смартфоне... Я код не получал и ничего не отправлял, это вирус отправил смс, а банк вместо меня идентифицировал вируса. Тем самым закон нарушил. Буду судиться."


Ну тут нужно просто курсы компьютерной грамотности проходить, проблема в том что на тех курсах что я видел учат не грамотности а Эксель 2003 smile:)

А надо учить критическому мышлению и основам интерфейса .а дальше пользователь сам разберется .
И вообще это порочная тактика тыкать всюду не читая.
Пользователи сами рарзрешают приложениям доступ ко всему чему только можно а потом винят банк.
 
Цитата
rtkprg.ya.ru пишет:
На мой взгляд, самый верный способ - не пользоваться паролями на телефон. Только карточки с одноразовыми кодами!!! У банка нет карточек? Значит не пользоваться таким банком! А для платежей в интернете по картам только отдельная карта с обычно нулевым балансом. Только так можно быть действительно хоть немного спокойным!


Ну и это не 100% гарантия smile:) Надо смотреть как эти OTP пароли на всяких брелоках генерируются, а то вроде где то читал что и в случаях получения пароля с брелока у кого то что то там украли .

Цитата
rtkprg.ya.ru пишет:
А для платежей в интернете по картам только отдельная карта с обычно нулевым балансом.


Ну или кредитка ,по кредиткам оспаривать списание обычно проще.
А в случае тотальной паранои выбирать банк с выпуском виртуальных одноразовых карт , а то мало ли вам к вашей дебетовке с нулевым балансом привяжут овердрафт smile:)
 
Цитата
bubblegym пишет:
Только у Сбера всё так плохо? Я как то наивно полагал, что достаточно не ставить приложение мобильный банк на телефон с картой подключённой к СБОЛ.
У Сбера хуже, чем у многих других. Плюс к этому самый широкий охват клиентов - мошенникам сложно ошибиться, т.к. почти у каждого гражданина есть карта Сбербанка.
Как уже объяснили выше "Мобильное приложение Сбербанка" (онлайн-банк) и услуга "Мобильный банк" (СМС-банкинг и СМС-информирование) - разные вещи. Даже если не устанавливать никаких онлайн-банков на мобильное устройство, при помощи только услуги "Мобильный банк", подключенной к смартфону, можно лишиться всего, что есть на карте (а в некоторых случаях и обеспечить доступ мошенников к СБОЛ).
 
Цитата
animegravitation пишет:
Только у Сбера всё так плохо?


У Сбера есть функция, убрать отображение счета во всяких сболах итд
банкрот
 
Цитата
Alex_tfn пишет:
У Сбера хуже, чем у многих других. Плюс к этому самый широкий охват клиентов - мошенникам сложно ошибиться, т.к. почти у каждого гражданина есть карта Сбербанка. Как уже объяснили выше "Мобильное приложение Сбербанка" (онлайн-банк) и услуга "Мобильный банк" (СМС-банкинг и СМС-информирование) - разные вещи. Даже если не устанавливать никаких онлайн-банков на мобильное устройство, при помощи только услуги "Мобильный банк", подключенной к смартфону, можно лишиться всего, что есть на карте (а в некоторых случаях и обеспечить доступ мошенников к СБОЛ).


Нефиг пользоватся бредом Сбера - переведи деньги по СМС . Я вообще не понимаю почему они таким ретроградсвом занимаются.
Никаких СМС переводов быть не должно , только интернет банк
Изменено: V.Bukina- 03.03.2016 19:56 (Удалена цитата и ответ на нее.)
 
Цитата
animegravitation пишет:
Нефиг пользоватся бредом Сбера - переведи деньги по СМС . Я вообще не понимаю почему они таким ретроградсвом занимаются. Никаких СМС переводов быть не должно , только интернет банк
Резон есть во всем. У Сбера очень много клиентов, которые не то что интернетом, но и СМС-то с трудом пользоваться умеют. Всякие пополнения телефона (своего или детей/внуков) и т.п. вещи им удобно делать с помощью СМС - просто и понятно. Другое дело, что человек (в ясном сознании и твердой памяти) должен быть проинформирован под подпись, что все последствия такого "удобства" ложатся на него, что он принимает на себя ответственность за все, в том числе за свой смартфон и вирусы на нём. А то в "Условиях использования банковских карт" как-то не слишком доходчиво это объясняется. А потом Путину письма пишут.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть