Здравствуйте! Я хочу описать свою ситуацию и попросить помощи у знающих.
5 января 2016 года я случайно зашел в Сбер.онлайн и увидел, что около 2000 руб. у меня исчезло. В истории платежей числились непонятные 3 платежа по 700 руб. в одно и тоже место. Я в это время вообще спал и карту и телефон никто не мог взять 100%.
Далее я позвонил на горячую линию, мою карту заблокировали и посоветовали обращаться в полицию и с письменным заявлением в офис Сбера в той области, где получал карту. Т.к. я в это время находился у родственников в другой области, я не мог это сделать, сел за интернет, начинатся форумов и понял, что мне нужно все равно дать им письменную претензию в течение суток. На сл. день, 6 января, я через оф. сайт сбербанка подаю претензию с требованием отменить транзакцию:
"Претензия
Сообщаю, что с моей банковской карты "Сбербанк" №...
05.01.2016 около 11 часов по местному времени неизвестными лицами были переведены
денежные средства по неизвестному счету. Было совершено 3 операции по 700 руб. 00
коп, итого с моей карты списали 2100,00 руб.
Когда я узнал об этом из истории платежей в "сбербанк онлайн", я сообщил об
этом на горячую линию, оператор подтвердила списание такой суммы денежных
средств и мою карту заблокировали. Перед тем, как позвонить на горячую
линию, я обновил "сбербанк онлайн" и эти платежи исчезли из истории платежей. В Ваш
банк я обратился в течение суток с момента незаконного списания денежных
средств. У меня имеется полная запись разговора с операторами "Сбербанк" с привязкой ко времени.
Смс-сообщения с подтверждениями операций на мой телефон не поступали.
Имеетсяраспечатка входящих смс-сообщений.
На основании ст. 7 и ст. 14 Закона "О защите прав потребителей", я не
согласен с данной транзакцией и требую провести проверку, отменить ее, вернуть мне
мои денежные средства в количестве 2100,00 руб.
Если мои законные требования не будут удовлетворены, я буду вынужден
обратиться в Роспотребнадзор, Прокуратуру, Центральный банк РФ и др. уполномоченные
органы, а так же освещу данный инцидент в СМИ."
Каково же было мое удивление, когда я получил ответ, о том, что деньги мои успешно ушли по платежному поручению от 7 января. Т.е. мое устное и письменное обращение проигнорировали и нарушили требование закона "О национальной платежной системе":
"Благодарим Вас за обращение в ПАО Сбербанк от 06.01.2016. По Вашему вопросу
была проведена проверка, в результате которой установлено, что банк
выполнил свои обязательства по перечислению денежных средств. Перевод в пользу
получателя платежей был осуществлен сводным платежным поручением № 81299
от 07.01.2016 .
На основании Вашего заявления банком получателю платежей было направлено
письмо Исх. № 98-10/06-03/14196/006767-2016-001078 от 19.01.2016 о возврате
платежей.
Дмитрий Сергеевич, приносим извинения за доставленные неудобства, надеемся,
что наши разъяснения помогли/помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации."
Далее я отправил 3 одинаковых обращения по этой проблеме - в Центральный Банк РФ в Москве, в Роспотребнадзор г. Тюмени и В.В. Путину.
Все 3 письма были отписаны в отделение Центробанка в г. Тюмень.
Вчера Центробанк прислал мне отписку на 2 листа... Якобы это все мои договорные отношения и проблемы со Сбером, решайте сами. Сбер прислал информацию о том, что это я сам со смоего телефона подтвердил операции. Мы не можем ввязываться в операции банка. Мы не можем оценивать его действия, только суд.
В полицию идти с этой ерундой я не хочу, был уже опыт, ничем не помогут, только время зря потеряю. Да и не у меня деньги украли, а у банка мои деньги, которые были на хранении на счете.
Так же выяснилось, что все платежи ушли местному интернет-провайдеру SiberCat (ООО "Турателеком").
Сейчас я планирую взять в мегафоне распечатку моих смс, съездить в СайберКэт, поговорить с ними, если не захотят отдавать деньги, то в Прокуратуру хочу написать. Посоветуйте, как быть?
Ответ Центробанка прилагаю.
5 января 2016 года я случайно зашел в Сбер.онлайн и увидел, что около 2000 руб. у меня исчезло. В истории платежей числились непонятные 3 платежа по 700 руб. в одно и тоже место. Я в это время вообще спал и карту и телефон никто не мог взять 100%.
Далее я позвонил на горячую линию, мою карту заблокировали и посоветовали обращаться в полицию и с письменным заявлением в офис Сбера в той области, где получал карту. Т.к. я в это время находился у родственников в другой области, я не мог это сделать, сел за интернет, начинатся форумов и понял, что мне нужно все равно дать им письменную претензию в течение суток. На сл. день, 6 января, я через оф. сайт сбербанка подаю претензию с требованием отменить транзакцию:
"Претензия
Сообщаю, что с моей банковской карты "Сбербанк" №...
05.01.2016 около 11 часов по местному времени неизвестными лицами были переведены
денежные средства по неизвестному счету. Было совершено 3 операции по 700 руб. 00
коп, итого с моей карты списали 2100,00 руб.
Когда я узнал об этом из истории платежей в "сбербанк онлайн", я сообщил об
этом на горячую линию, оператор подтвердила списание такой суммы денежных
средств и мою карту заблокировали. Перед тем, как позвонить на горячую
линию, я обновил "сбербанк онлайн" и эти платежи исчезли из истории платежей. В Ваш
банк я обратился в течение суток с момента незаконного списания денежных
средств. У меня имеется полная запись разговора с операторами "Сбербанк" с привязкой ко времени.
Смс-сообщения с подтверждениями операций на мой телефон не поступали.
Имеетсяраспечатка входящих смс-сообщений.
На основании ст. 7 и ст. 14 Закона "О защите прав потребителей", я не
согласен с данной транзакцией и требую провести проверку, отменить ее, вернуть мне
мои денежные средства в количестве 2100,00 руб.
Если мои законные требования не будут удовлетворены, я буду вынужден
обратиться в Роспотребнадзор, Прокуратуру, Центральный банк РФ и др. уполномоченные
органы, а так же освещу данный инцидент в СМИ."
Каково же было мое удивление, когда я получил ответ, о том, что деньги мои успешно ушли по платежному поручению от 7 января. Т.е. мое устное и письменное обращение проигнорировали и нарушили требование закона "О национальной платежной системе":
"Благодарим Вас за обращение в ПАО Сбербанк от 06.01.2016. По Вашему вопросу
была проведена проверка, в результате которой установлено, что банк
выполнил свои обязательства по перечислению денежных средств. Перевод в пользу
получателя платежей был осуществлен сводным платежным поручением № 81299
от 07.01.2016 .
На основании Вашего заявления банком получателю платежей было направлено
письмо Исх. № 98-10/06-03/14196/006767-2016-001078 от 19.01.2016 о возврате
платежей.
Дмитрий Сергеевич, приносим извинения за доставленные неудобства, надеемся,
что наши разъяснения помогли/помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации."
Далее я отправил 3 одинаковых обращения по этой проблеме - в Центральный Банк РФ в Москве, в Роспотребнадзор г. Тюмени и В.В. Путину.
Все 3 письма были отписаны в отделение Центробанка в г. Тюмень.
Вчера Центробанк прислал мне отписку на 2 листа... Якобы это все мои договорные отношения и проблемы со Сбером, решайте сами. Сбер прислал информацию о том, что это я сам со смоего телефона подтвердил операции. Мы не можем ввязываться в операции банка. Мы не можем оценивать его действия, только суд.
В полицию идти с этой ерундой я не хочу, был уже опыт, ничем не помогут, только время зря потеряю. Да и не у меня деньги украли, а у банка мои деньги, которые были на хранении на счете.
Так же выяснилось, что все платежи ушли местному интернет-провайдеру SiberCat (ООО "Турателеком").
Сейчас я планирую взять в мегафоне распечатку моих смс, съездить в СайберКэт, поговорить с ними, если не захотят отдавать деньги, то в Прокуратуру хочу написать. Посоветуйте, как быть?
Ответ Центробанка прилагаю.