Форум

Отзыв операции.

ВТБ-24

  • 1
Здравствуйте. Банк ВТБ-24. Стал жертвой мошенников - перевел через телебанк на карту деньги. На горячей линии сказали, что отменять операцию уже поздно (примерно через 1 ч. 20 мин. позвонил). Статус средств "заблокировано". Завтра поеду в отделение банка подавать заявление на отмену операций. Также подал заявление в отдел "К" МВД. Имеется переписка и номер карты мошенника. Мошенник пользовался взломанным аккаунтом в скайпе, с настоящим владельцем уже связался. Могу я еще что-нибудь сделать, чтобы попробовать вернуть свои деньги?
 
Цитата
DagerD пишет:
Завтра поеду в отделение банка подавать заявление на отмену операций.

Перевод отменить нельзя. Ни через час, ни через секунду.
 
Цитата
странный птиц пишет:
Перевод отменить нельзя. Ни через час, ни через секунду.


Оператор на горячей линии предложил обратиться в офис с, цитирую "написать заявление на отзыв данного перевода". Сказал, что через службу безопасности проверят информацию и свяжутся с банком-получателем.
 
Цитата
DagerD пишет:
Оператор на горячей линии

Это обычная "говорящая голова". Письменно напишите,письменно и пошлют. Но и только.
 
Цитата
predator67 пишет:
Это обычная "говорящая голова". Письменно напишите,письменно и пошлют. Но и только.


Ну по крайней мере я это сделаю. Есть еще какие-то действия с моей стороны, которые могут поспособствовать возврату средств?
 
Цитата
DagerD пишет:
Ну по крайней мере я это сделаю. Есть еще какие-то действия с моей стороны, которые могут поспособствовать возврату средств?

через телебанк с карты переводили? Если да, то перевод с карты на карту отменить нельзя
 
Цитата
lymonad пишет:
через телебанк с карты переводили? Если да, то перевод с карты на карту отменить нельзя


Да, так и делал. Печально, остается надежда только на полицию?
 
Цитата
DagerD пишет:
Да, так и делал. Печально, остается надежда только на полицию?

Да, но как показывает практика, никого они не найдут. Так что можно смириться с потерей
 
Цитата
predator67 пишет:
Цитата

DagerDпишет:
Оператор на горячей линии

Это обычная "говорящая голова". Письменно напишите,письменно и пошлют. Но и только.

Думаю имелось ввиду "Заявление о спорной транзакции"
 
Цитата
lymonad пишет:
Думаю имелось ввиду "Заявление о спорной транзакции"


Тогда оператор неправильно сказал, потому что я еще раз прослушал разговор (запись на телефоне ведется) и передал фразу буква в букву.

Так все же какой вариант корректнее? "Заявление о спорной транзакции" или "заявление на отзыв перевода"?
 
Цитата
DagerD пишет:
Тогда оператор неправильно сказал, потому что я еще раз прослушал разговор (запись на телефоне ведется) и передал фразу буква в букву.

Так все же какой вариант корректнее? "Заявление о спорной транзакции" или "заявление на отзыв перевода"?


Я не работал никогда с ВТБ, поэтому не могу знать, какое заявление у них там для чего) Обычно в других банках, если клиент не согласен с операцией по карте, он пишет заявление о спорной транзакции
 
Цитата
lymonad пишет:
Я не работал никогда с ВТБ, поэтому не могу знать, какое заявление у них там для чего) Обычно в других банках, если клиент не согласен с операцией по карте, он пишет заявление о спорной транзакции


Понятно, спасибо за ответ, буду иметь ввиду.
 
Часть 9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ) закрепляет право клиента отозвать свое распоряжение о переводе денежных средств до наступления безотзывности перевода в порядке, установленном законодательством и договором с оператором электронных денежных средств. Аналогичное правило содержится и в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденном Банком России 19.06.2012 N 383-П (далее - Положение N 383-П), в п. 2.14 которого отзыв распоряжения клиента осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств.
Понятие безотзывности перевода денежных средств дано в Законе N 161-ФЗ, в п. 14 ст. 3 которого закреплено, что безотзывность перевода денежных средств - это его характеристика, обозначающая отсутствие или прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных средств в определенный момент времени.
Так же , Закон N 161-ФЗ (ч. 11 ст. 5) устанавливает, что при переводе денежных средств обязательство оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, перед плательщиком прекращается в момент наступления его окончательности.
Согласно части 10 ст. 5 Закона N 161-ФЗ в случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств, с учетом требований статьи 25 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.8 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) кредитные организации утверждают внутренние документы, содержащие, в частности, порядок выполнения процедур порядок выполнения отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений.

Таким образом, безодзывность перевода наступает в момент пополнения счета получателя средств. Такую информацию может предоставить только банк получателя.
Если на момент отзыва перевода счет получателя не был пополнен, то банк отправитель незаконно отказал в отзыве перевода.
Но, есть одно но.

нужно правильно заполнить заявление на отказ (отзыв, отмену) от операции.
Заявление оформляется в порядке определенном для отказа для заранее данного акцепта
Заявление об акцепте (отказе от акцепта) плательщика составляется плательщиком в электронном виде или на бумажном носителе с указанием номера, даты, суммы распоряжения получателя средств, суммы акцепта (отказа от акцепта), реквизитов плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств. Заявление об акцепте (отказе от акцепта) плательщика может включать иные реквизиты, установленные банком. Заявление об акцепте (отказе от акцепта) плательщика подписывается в порядке, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2.9.1 настоящего пункта.
 
https://zent--vol.sudrf.ru/modules.php...id=1540005

26.09.2016г. с 11 час. 33 мин. до 11 час. 39 мин. на номер мобильного телефона, принадлежащий истцу(+7 904 756 26 74), с телефонного номера, являющегося контактным телефоном АО «Альфа-Банк», с короткой периодичностью поступили несколько текстовых сообщений, содержащих «одноразовые» пароли (три сообщения), которыми обычно происходит подтверждение операций по переводу денежных средств, и информацию о списании денежных средств со счета клиента в счет оплаты покупок в Интернет-магазине (два сообщения) на общую сумму 29 493 рубля.

Как указывает истец, никаких платежных операций не совершала, оснований для данных денежных переводов не имелось: с получателем платежа у Охременко И.В. отсутствовали договорные отношения, равно как и какие-либо обязательства перед ними, принадлежащие ей денежные средства были списаны неправомерно третьими лицами.

Как следует из материалов дела, на претензии истца о возврате списанных денежных средств ответчик ответ не предоставил.

В своих возражениях на иск ответчик ссылается на то, что на момент обращения истца в Банк с требованием отменить операцию «окончательность платежа» еще не наступила, то есть получатель платежа не мог фактически распоряжаться денежными средствами. Однако, на указанный момент наступила «безотзывность платежа», то есть истец не имела права на отмену операции.

Суд находит доводы ответчика несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

В соответствии с пунктом 2.14 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации 19 июня 2012 года N 383-II, отзыв распоряжения осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по телефону «горячей линии» АО «Альфа-Банк» Охременко И.В. произвела блокировку своей банковской карты. В тот же день при обращении в подразделение АО «Альфа-Банк», истец получила выписку операций по счету №..., согласно которой денежные средства в размере 29 493 руб. 26.09.2016г. были заблокированы до ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием подтверждения транзакции.

Между тем, согласно выписке по счету, денежные средства в размере 29 493 руб. были списаны со счета истца ДД.ММ.ГГГГ без ее согласия и распоряжения.

Причина разблокирования денежных средств истца и основание их списания, Банком не указана.

Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160 ГК РФ), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом (пункт 3 статьи 847 этого кодекса).

По смыслу приведенных правовых норм, банк несет риск ответственности за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами.

Из письменных объяснений ответчика следует, что для подтверждения распоряжения о переводеденежных средств на соответствующий абонентский номер Банкомнаправлялись неперсонифицированные пароли, требующие введенияопределенной комбинации символов для подтверждения ранее направленногораспоряжения.

Такие меры направлены, главным образом, на предотвращениеисполнения ошибочных и случайных распоряжений, однако из этого неследует, что таким образом идентифицируется владелец счета либо егодоверенное лицо, владеющее соответствующим кодом или паролем.Напротив, операция по введению направленного банком одноразовогонеперсонифицированного пароля доступна любому лицу, использующему в данный момент абонентское устройство подвижной телефонной сети, либо имеющего доступ к данным паролям.

Банком в обоснование своих возражений представлена распечатка СМС-сообщений с номера телефона, принадлежащего истцу, а также с указанием паролей, которые направлялись, по утверждению Банка только истцу.

По утверждению Банка операции совершены с использованием банковской карты в Сети Интернет. Однако, Банком не представлено сведений с помощью какого электронного адреса в Сети Интернет производились операции по карте истца.

Как следует из ч. 11 ст. 9 Федерального закона РФ от 27.06.2011г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – ФЗ О национальной платежной системе) в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

В данном случае, действия Охременко И.В. после несанкционированного списания денежных средств с её банковского счета полностью соответствуют указанным положениям закона.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть