Форум

Фальшивая транзакция по чиповой кредитке Сбербанка

Неправомерно списаны денежные средства через терминал.

11 сентября 2017 г. в 09.26 (МСК) с моей кредитки была совершена покупка в г. Москве на 5,4 тыс. рублей. Смс о покупке пришла в 17.26 местного времени (12.26 МСК).
Я обратился на Горячую линию Сбербанка где:
1. заказал перевыпуск кредитки
2. опротестовал данную транзакцию.
Оператор сообщил, что транзакция проведена с использованием чипа с вводом пин-кода на торговой точке в г. Москва, и подобные транзакции не опротестовываются в принципе. Но поскольку я сам в то время рассчитывался по карте в своём городе, из которого физически невозможно передать и вернуть кредитную карту в имеющиеся сроки, Сбер принял обращения с датой рассмотрения 15 сентября. Сегодня Сбербанк продлил сроки рассмотрения еще на 6 дней. Судя по отзывам в интернете такое продление может продолжаться и полгода, что меня категорически не устраивает. Блокировка карты и так доставляет мне существенные неудобства.
На гор. линии меня убеждали, что смысла писать заявление в местное отделение нет, достаточно обращения на гор. линию.
Я думаю в понедельник уже нужно писать заявление в отделение с описанием ситуации? Ведь смс и телефонные переговоры к заявлению не приложишь? Что ещё можно и нужно сделать в моём случае?

upd: перечитал смс - срок рассмотрения продлен на 6 дней с даты регистрации, то есть до понедельника. Но вопросы остаются.
Изменено: kamilgr- 16.09.2017 05:27 (Корректировка)
 
Цитата
kamilgr пишет:
Но поскольку я сам в то время рассчитывался по карте в своём городе, из которого физически невозможно передать и вернуть кредитную карту в имеющиеся сроки,


Аналогичный случай доказанного скимминга.

http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age5932961

Оператор колл-центра, вероятно, приврал про операцию по чипу....
 
Цитата
kamilgr пишет:
На гор. линии меня убеждали, что смысла писать заявление в местное отделение нет, достаточно обращения на гор. линию.
Я думаю в понедельник уже нужно писать заявление в отделение с описанием ситуации?


Не слушайте ГЛ банка - они действуют в интересах банка, а не клиента.

Копию талона КУСП из полиции приложите к заявлению в банк на опротестование мошеннических операций (на втором экз. заявления в получении 1 экз. пусть распишется руководитель допофиса в котором обслуживается счет карты)
Изменено: камо- 16.09.2017 06:42
 
Цитата
камо
Оператор колл-центра, вероятно, приврал про операцию по чипу....

"Белый пластик" - и в магазине? Маловероятно. Тогда должен быть сговор с кассиром. Есть еще вариант взять Сберовскую карту с чипом (желательно что-нибудь типа Моментум, чтобы без ФИО на карте), спалить чип и использовать в качестве "белого пластика".
Оператор кол-центра просто невнятно выразился. Это был технический фолбек по полосе чиповой карты, который также не опротестовывается.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Это был технический фолбек по полосе чиповой карты, который также не опротестовывается.
Интересно, почему?
 
Цитата
камо пишет:
Копию талона КУСП из полиции приложите к заявлению в банк на опротестование мошеннических операций (на втором экз. заявления в получении 1 экз. пусть распишется руководитель допофиса в котором обслуживается счет карты)


А в заявлении необходимо указывать полный номер карты или достаточно моих ФИО и паспортных данных?
 
Цитата
hdx1000
Интересно, почему?

Таковы правила МПС. Авторизация по полосе чиповой карты на чиповом терминале - под ответственность эмитента.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Таковы правила МПС. Авторизация по полосе чиповой карты на чиповом терминале - под ответственность эмитента.
Получается эмитент, отказывая в опротестовании операции, как раз и не принимает эти претензии, а перекладывает их на клиента. Как вообще можно говорить о наличии чипа на дубликате, если операция прошла по полосе?
 
Цитата
hdx1000
Получается эмитент, отказывая в опротестовании операции, как раз и не принимает эти претензии, а перекладывает их на клиента.

Так вы ж не забывайте, что живете в стране вечнозеленых помидоров. Потому что в цивилизованных странах на фродовые транзакции распространяется ZL. А российские банки возвращают клиентам деньги только по транзакциям, которые можно отбить чарджбеком. В данном случае фродовую транзакцию отбить нельзя, поэтому Сбер сразу посылает клиента.

Цитата
hdx1000
Как вообще можно говорить о наличии чипа на дубликате, если операция прошла по полосе?

На полосе чиповой карты есть признак, что карта чиповая. Поэтому формально дубликат считается чиповым.
Кстати, непонятно почему пацаны, зная ПИН, пошли с дубликатом в магазин, а не к банкомату. МПСы разрешают банкоматные транзакции с техническим фолбеком. Только карту надо совать в "чужой" банкомат. По "своей" карте банкоматный эквайрер отклонит технический фолбек в банкомате.
 
Цитата
kamilgr пишет:
А в заявлении необходимо указывать полный номер карты или достаточно моих ФИО и паспортных данных?


http://www.sberbank.ru/common/img/upl...POR_TR.RTF
Изменено: камо- 16.09.2017 17:59
 
Если я правильно понял - Сбербанк в случае отказа в возврате средств будет объяснять следующим:
1. Была предъявлена надлежащая карта с чипом и введением пин-кода. Я смогу доказать невозможность расчета по моей карте в данное время в данном месте.
2. Была предъявлена карта с поддельной магнитной полосой и введен пин-код из-за ненадлежащего хранения/пользования мной карты. Я могу сказать, что это проблема банка - авторизация поддельного пластика по магнитной полосе несмотря на то, что на нём есть чип. Что ответит банк?
 
Цитата
kamilgr пишет:
из-за ненадлежащего хранения/пользования мной карты.

В случае доказанного скимминга вины клиента в утрате пинкода нет, судебная практика.
Банк , как правило, не имеет доказательств добровольной и умышленной передачи клиентом пина и карты в руки мошенников,те соучастия в краже
Изменено: камо- 17.09.2017 05:39
 
Цитата
kamilgr пишет:
Я смогу доказать невозможность расчета по моей карте в данное время в данном месте.

ДА
Судьи, как правило, в курсе того, что телепортацию карт пока не изобрели.
 
http://old.mos-gorsud.ru/files/docs/T....2015).doc

Даже в Москве

Истица сразу обратилась в службу поддержки ответчика, где ей сообщили, что денежные средства были сняты через банкомат, расположенный в г. Куала-Лумпур (Малайзия). В момент проведения оспариваемой операции истец находилась в г. Москве, карта, с помощью которой производились оспариваемые операции, находилась при ней и она не могла одновременно находиться в Малайзии. Таким образом, ответчиком 16 июля 2013 г. без ее согласия, с банковского счета без использования карты, которая находилась у истицы, были незаконно списаны денежные средства в ***рублей.

Так, согласно имеющейся в материалах дела выписке по счету карты Давыдовой А.А., заверенной банком, 16 июля 2013 года в 09 часов 57 минут зарегистрирована операция по снятию со счета истца ***рублей с использованием указанной банковской карты в банкомате, расположенном по адресу: г. Москва, ул. 1-я Магистральная, д.13, стр. 7. Через пять часов после этого, а именно в 15 часов 02 минуты, были зарегистрированы авторизационные запросы и операции по снятию денежных средств со счета в банкомате, расположенном в г. Куала-Лумпур (Малайзия). Поскольку расстояние между Россией и Малайзией составляет 12000 км., а время перелета – 12 часов, истица физически не могла воспользоваться указанной банковской картой в г. Куала-Лумпур (Малайзия).
Кроме того, в подтверждение своих доводов Давыдовой А.А. суду были представлены: копия заграничного паспорта, справка из транспортного агентства, согласно которой 16 июля 2013 года в период с 00 часов 00 минут до 23 часов 59 минут транспортное сообщение между Москвой и Малайзией не осуществлялось, а также талон-уведомление из Отдела МВД России по Пресненскому району города Москвы о принятии заявления о совершении третьими лицами мошенническим действий по снятию денежных средств с ее банковского счета.
Между тем, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд также не принял во внимание, что 17 июля 2013 года, 18 июля 2013 года и 24 июля 2013 года были произведены в банкоматах Малайзии и Египта, что подтверждается представленными истцом распечатками СМС-сообщений.

в итоге решение суда отменили

Егорова меня похвалила за жалобу)) Хотя я ее похвалить не могу.
суд был заново, деньги с банка взыскали все счастливы
Изменено: Дмитрий 29- 18.09.2017 13:08
 
Банк в очередной раз продлил рассмотрение моего обращения. Решил написать бумажную претензию ...
Посоветуйте, плз, стоит ли унести её в таком варианте:

Кому:__________________________________
(название организации)
_______________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________________
Потребитель:___________________________
_______________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________Тел:____

ПРЕТЕНЗИЯ

Я ____ являюсь держателем кредитной карты №№ ___ выданной мне _________.

В соответствии со Статьей 7. Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее – Закона)
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Однако Ваша организация не исполнила свои обязательства: не была обеспечена безопасность использования кредитной картой №№_____ в следствии чего с кредитной карты №№ ___ 11.09.2017 были сняты денежные средства в размере 5427 рублей 91 копейка, якобы за покупку в торговой точке в г. Москва. Данную покупку я не совершал, кредитную карту и пин-код третьим лицам не передавал, при этом я находился в г. _____, где в тот день совершал покупки по данной кредитной карте. Соответственно в указанные сроки выехать в г. Москва и вернуться физически не мог.
В результате этого, я не могу воспользоваться выданной мне кредитной картой №№___ так как был вынужден ее заблокировать через Горячую Линию Вашей организации. Кроме того, Ваша организация неправомерно увеличила мой долг по кредитной карте на 5427 рублей 91 копейку что является моими прямым убытками.
В соответствии со Статьей 29. Закона
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
На основании вышеизложенного требую, отменить снятие денежных средств с кредитной карты №№ в размере 5427 рублей 91 копейки, обеспечить бесплатную замену заблокированной кредитной карты №____.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать полного возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме.

Дата______________ X Подпись__________________


Отметка о получении претензии организацией _________________________
(Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)
 
Нужны доказательства что дорога по времени больше чем время между транзакциями
Так же вы должны доказать что транзакция которую вы подтверждаете была в действительности (чек)
 
Чек из кафешки к сожалению не сохранился, есть смс о транзакции в моем городе в 07:04 МСК и смс о фальшивой транзакции в 09:26 МСК в Москве того же дня. При этом расстояние от моего города до МСК более 5000 км, и чистого времени полета более 5 часов. (В суд могу потом предоставить справку из аэропорта)

Ответ, кстати, от горячей линии получил - пишут, что была предъявлена правильная карта и введен правильный пин-код, претензий не принимаем, идите в милицию.
 
Цитата
Дмитрий 29
Так же вы должны доказать что транзакция которую вы подтверждаете была в действительности (чек)

В процессинге эмитента все ходы транзакции записаны. И могут быть востребованы судом.

Цитата
kamilgr
пишут, что была предъявлена правильная карта и введен правильный пин-код, претензий не принимаем, идите в милицию.

Ожидаемый ответ российского банка. Отбить транзакцию чарджбеком невозможно, поэтому в досудебном порядке банк деньги не вернет. Если бы была более существенная сумма, то можно было бы обратиться в суд, упирая на разницу во времени между транзакциями 2,5 часа и на расстояние между торговыми точками 5000 км. И при этом предоставить в суд справку, что вы не летчик сверхзвукового истребителя. smile:D

Кстати, интересно, какие у банка критерии "правильности" карты? Болванка с копией магнитной полосы - это "правильная" карта или "неправильная"?
 
вы четко должны понять-никто для вас не будет собирать доказательства и стараться выяснить правду. нужно все это иметь до похода в суд.
 
Унёс претензию... Поставил отметку о получении.
ПРЕТЕНЗИЯ

Я, _______, являюсь держателем кредитной карты Виза №, выданной мне в Филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Байкальский банк.
В соответствии со Статьей 7. Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее – Закона) Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Однако Ваша организация не исполнила свои обязательства: не была обеспечена безопасность использования кредитной картой Виза №в следствии чего с кредитной карты Виза № были сняты денежные средства в размере 5427 рублей 91 копейка, якобы за покупку в торговой точке в г. Москва. В соответствии с информацией Центра заботы о клиентах ПАО Сбербанк для оплаты была якобы использована моя карта Виза № и введён правильный ПИН-Код.
Данную покупку я не совершал, кредитную карту и пин-код третьим лицам не передавал, при этом я находился в г., где в тот день совершал покупки по данной кредитной карте. Соответственно в указанные сроки выехать в г. Москва и вернуться физически не мог.
В соответствии с смс информированием на мой мобильный номер: 11 сентября в 12:04 по местному времени (7:04 МСК) я рассчитался в кафе в г. __ по кредитной карте Виза №. В тот же день, в 14:26 по местному времени (9:26 МСК) кто-то якобы рассчитался по этой же карте в г. Москва на 5427 рублей 91 копейка. При этом, минимальное время за которое можно долететь из г. в г. Москва более 5 часов (___ км), что значительно больше имеющегося промежутка в 2 часа 22 минуты.
В результате этого, я не мог воспользоваться в течение недели выданной мне кредитной картой Виза №, так как был вынужден её заблокировать через Горячую Линию Вашей организации (обращение №о блокировке кредитной карты Виза №и отмены снятия денежных средств с карты по покупке на сумму 5427 рублей 91 копейки). Кроме того, Ваша организация неправомерно увеличила мой долг по кредитной карте на 5427 рублей 91 копейку, что является моими прямым убытками.
В соответствии со Статьей 29. Закона Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
На основании вышеизложенного, требую отменить снятие денежных средств с кредитной карты №№ в размере 5427 рублей 91 копейки, обеспечить бесплатную замену заблокированной кредитной карты Виза №.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать полного возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в соответствии со ст. 22 Закона в 10-дневный срок.

Приложение 1. Ответ Центра заботы о клиентах
2. Распечатка СМС-сообщений

Дата______________ X Подпись__________________


Отметка о получении претензии организацией _________________________
(Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)
 
Цитата
slowpoke пишет:
Кстати, интересно, какие у банка критерии "правильности" карты? Болванка с копией магнитной полосы - это "правильная" карта или "неправильная"?

Дословно: "По результатам рассмотрения установлено, что при совершении операций безналичной оплаты услуг использована Ваша карта VISA №ХХХХХХХ и правильный ПИН-код".
 
Цитата
kamilgr
По результатам рассмотрения установлено, что при совершении операций безналичной оплаты услуг использована Ваша карта VISA №ХХХХХХХ

Понятно, болванка с копией магнитной полосы в Сбере считается "правильной" картой. Будем знать. smile:D
Если пойдете в суд, потребуйте у банка доказательств, что мошенническая транзакция была проведена по чипу.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Если пойдете в суд, потребуйте у банка доказательств, что мошенническая транзакция была проведена по чипу


что бы вам отказали в иске.
не слушайте доморощенных юристов, доказательства должны предоставляться теми кто что либо утверждает и только такие которые могут быть только в вашу пользу. Какая у вас будет польза если банк принесет бумажку, что был использован чип??? никакой. Будет ли от этого вред вашей стороне? конечно будет, ведь банк может привести эксперта и он скажет, что не существует возможности подделки чипа и таких случаев в нашем банке не зарегистрировано.
 
Нужно потребовать от банку справку, что в другом городе практически в то же время так же была "использована Ваша карта VISA №ХХХХХХХ и правильный ПИН-код".
При этом карта в настоящее время имеется на руках владельца.
На основании этого потребовать от банка возврата по операции жулика, при которой банк ошибочно идентифицировал карту (т.к. не возможна правильная идентификация одной карты одновременно в двух местах).
Изменено: auni- 21.09.2017 12:22
 
Цитата
Дмитрий 29
не слушайте доморощенных юристов, доказательства должны предоставляться теми кто что либо утверждает и только такие которые могут быть только в вашу пользу. Какая у вас будет польза если банк принесет бумажку, что был использован чип???

Да, вот таких юристов слушать не стоит. Потому что если мошенническая транзакция была проведена по чипу, то банк первый принесет в суд такую бумажку, потому что она железобетонно доказывает, что транзакция проводилась по оригиналу карты. И банк должен предоставить не просто бумажку со словами "по чипу", а копию авторизационного или клирингового запроса с чиповыми данными, подписанными криптограммой.
Изменено: V.Bukina- 22.09.2017 11:47 (Отмодерировано.)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть