Утром 20 августа 2017 города в городе Санкт-Петербург у меня был похищен мой телефон и карты Сбербанк. В тот же день в 19:08 МСК я позвонил в банк с заявлением о хищении и просьбой о блокировке карт.
(Здесь нужно отметить, что согласно Федеральному закону РФ "О национальной платежной системе", N 161-ФЗ от 27.06.2011 (ред. 18.07.2017) ст. 11. "В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции." То есть что я и сделал в тот же день.)
Тогда я ещё не знал, что с моей основной карты Visa Gold, с моей зарплатной карты Visa Classic, и, что самое страшное, с кредитной карты Сбербанк злоумышленники уже вывели все средства! Они переставили сим-карту в новое устройство и, воспользовавшись несовершенной системой безопасности Сбербанка, привязали банковские карты на новое устройство - Сбербанк любезно сообщил им пароль для регистрации посредством СМС.
(Уважаемый Сбербанк, все эти карты УЖЕ были привязаны к моем номеру мобильного телефона. Так почему ВЫ привязываете их на новое устройство, не запросив моего подтверждения, не позвонив и не сообщив на электронную почту? Если бы был звонок и вы бы сообщили о подозрительных действиях, вы бы поняли, что на том конце номера злоумышленник, ведь у него не было ни паспортных данных, ни моего кодового слова! Дважды регистрировать банковские карты на одну сим-карту? Повторно регистрировать уже зарегистрированные карты в Сбербанк-онлайн - это такая безопасность у вас?!)
На следующий день по приезде в Москву я написал заявление в полицию о краже карт и телефона. А также заявление об отказе в оплате спорных операций. (Обращение номер 170821 0415 735500 от 21.08.2017 и 170822 0485 720000 от 22.08.2017). На что банк дал следующие комментарии: карта была ваша, пароль для регистрации мы вам на ваш номер прислали, и "Сергей Владимирович, карта успешно привязана в мобильное устройство (Раньше не была привязана, да?!)! Можете совершать покупки!" Покупки у воров удались, я думаю! Спасибо, Сбербанк! Спасибо специалист Андрей Гализин, писавший мне ответ!
Я не стал отчаиваться (хотя на самом деле стал) и обратился в Сбербанк с повторным обращением. В своём повторном обращении я отметил, что сообщил о спорной операции в установленный Федеральным законом срок. Также я сослался на ч. 15, ст. 9 ФЗ 161, которая гласит: "В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица." Сотрудники филиала на Расплетина 10 устало приняли моё заявление, но порекомендовали обращаться в суд, цитирую "Вы ничего не добьётесь!" (Передаю от них привет Герман Греф). Это не вселило большой надежды в меня, но я всё же с нетерпением ждал ответа.
Ответ от специалиста Надежды К-ной на обращение номер 170906 0336 37670 от 6.09.2017 я читал уже со слезами на глазах. Надежда отметила, что обращение уже повторное и сообщила, что, мол, ну в прошлом же вам всё уже объяснили. Право слово. Но вот, как Сбербанк в лице своих специалистов трактует ФЗ (далее по тексту из ответа банка): "Согласно ч.15 ст. 9 161 ФЗ банк не несёт ответственности по операции, совершенной с использованием электронного средства платежа без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления о несанкционированной операции в банк, ЕСЛИ КЛИЕНТ НАРУШИЛ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА, что повлекло совершение операции без согласия клиента".
Уважаемый Сбербанк! Кража карты и телефона - является нарушением порядка использование средства платежа? А разве ФЗ говорит не о том, что вы должны это доказать? Или вы таким странным способом, не дожидаясь результатов уголовного дела, уже всё доказали? Я стал жертвой преступления и вместе с этим автоматически нарушил порядок использования своей карты? Это сенсация!
Несколько недель назад мне позвонили с вопросом почему я не плачу по кредитке. Я ответил, мол, писал заявления, с операциями не согласен, более того, у меня есть свидетели, что в момент совершения транзакций я находился без доступа к телефону и без своих карт. Я также сообщил, что у меня есть заявление в полицию о расследовании данного дела. Мне пообещали во всем разобраться.
В эту субботу Сбербанк снял мою зарплату с карточки в счёт погашения части долга по кредитке, оставив меня фактически без средств к существованию! Специалист Ксения, с которой меня связали поняла, что у меня «тяжёлая жизненная ситуация" и пообещала во всем разобраться. Я же пообещал прислать ей все мои переписки с банком на электронную почту. Система настолько разобщена, что они в своей базе всей этой истории не видят.
Я человек среднего достатка. Я исправно плачу налоги. Я периодически беру кредиты и я их погашаю. Я планирую свою жизнь и свой бюджет. Я хочу, чтобы вы все знали, что один трагический случай может оставить любого из вас за чертой бедности. Ригидная, не ориентированная на клиента система способна сломить любого из нас.
Чудиков, держущих в Сбербанке что-то без процентов убережет? Чудиков, держущих приличные суммы на счетах, к которым есть интернет банкинг или онлайн доступ убережет? Чудиков ничего не убережет. Серьезные деньги должны лежать на счетах, куда доступ только ножками и по паспорту.
Ситуация прискорбная , но я не понимаю, зачем таскать с собой "основную карту Visa Gold, зарплатную карту Visa Classic, и кредитную карту Сбербанк"? Что бы покрасоваться как много карточек в портмоне?
VVPпишет: Ситуация прискорбная , но я не понимаю, зачем таскать с собой "основную карту Visa Gold, зарплатную карту Visa Classic, и кредитную карту Сбербанк"? Что бы покрасоваться как много карточек в портмоне?
Если крадут, то крадут всё разом. Так бывает. Это у меня такая премьера - в-первые за 32 года.
aster-maxпишет: Чудиков, держущих в Сбербанке что-то без процентов убережет? Чудиков, держущих приличные суммы на счетах, к которым есть интернет банкинг или онлайн доступ убережет? Чудиков ничего не убережет. Серьезные деньги должны лежать на счетах, куда доступ только ножками и по паспорту.
Сергей, искренне Вам сочувствую. Как говорят в таких случаях, значит, от чего то откупились... А для постоянных читателей этого форума ситуация очень знакомая, увы. В Сбере можно иметь только зарплатную карту, да и ту обнулять дважды в месяц по получению зп и аванса. И никаких смс-банков, это известная дыра. Я до сих пор помню пронзительную историю, как через эту дыру у инвалида похитили не только деньги с карты, куда ей переводили пенсию, но и со вклада, который, как она была уверена, «лежал на сберкнижке»(((
ipatternпишет: Еще суточный лимит на операции сократил бы потери
Сейчас установил лимит на операции и подтверждение любых переводов по звонку. А ещё всем рекомендую, как было сказано выше, установить пароль на сим-карту.
То есть раз переустановили сим-карту в новый телефон то пароль на телефоне был, не было пароля на сим-карте? И разве происходит какая-то привязка именно к телефону (самому устройству)? Вроде как операции привязаны только к номеру телефона (сим-карте), а уж куда она вставлена - по фиг.
SergeyKosolapov, сочувствую, но как говорят в таком случае "спасибо, что взял деньгами". Спасибо,что поделились своей историей, возможно, кого то она убережёт от потери.
Я, конечно, не спец, но по штудированию форума поняла, что в других банках ситуация получше. И у сотового оператора надо обязательно оформить заявление на запрет замены симки по доверенности, без личного присутствия. Я также захожу во все МБ только с планшета, и никогда с телефона, на который приходят смс. Карты у меня все по максимуму залимитированы. Правда, сейчас, с распространением чипов, все равно понимаю, что рискуешь каждый день довольно крупной суммой.
Vedemagпишет: То есть раз переустановили сим-карту в новый телефон то пароль на телефоне был, не было пароля на сим-карте? И разве происходит какая-то привязка именно к телефону (самому устройству)? Вроде как операции привязаны только к номеру телефона (сим-карте), а уж куда она вставлена - по фиг.
Привязка банка происходит именнно к сим-карте. Это своего рода электронная подпись для них. Завладев вашей симкой злоумышелнник может получать смс от банка, в том числе и коды подтвержденпя для регистрации в Сбарбанк-онлайн.
Vedemagпишет: То есть раз переустановили сим-карту в новый телефон то пароль на телефоне был, не было пароля на сим-карте? И разве происходит какая-то привязка именно к телефону (самому устройству)? Вроде как операции привязаны только к номеру телефона (сим-карте), а уж куда она вставлена - по фиг.
Если ставить блокировку SIM по паролю то перед загрузкой телефона нужно буде ввести пароль. При троекратном неверном вводе SIM карта блокируется и разблокировать ее можно только путем ввода PUK кода. Все эти коды в получаете на карте вместе с симкой у орператора
Vedemagпишет: есть раз переустановили сим-карту в новый телефон то пароль на телефоне был, не было пароля на сим-карте? И разве происходит какая-то привязка именно к телефону (самому устройству)? Вроде как операции привязаны только к номеру телефона (сим-карте), а уж куда она вставлена - по фиг.
Код
SergeyKosolapov, сочувствую, но как говорят в таком случае "спасибо, что взял деньгами". Спасибо,что поделились своей историей, возможно, кого то она убережёт от потери.
О сбербанке : ......спасение утопающих ?....! Дело самих утопающих ((((((
Уровень преступности определяется не количеством преступлений и преступников, а способностью государства их выявлять и обезвреживать. (с)
VVPпишет: Если ставить блокировку SIM по паролю то перед загрузкой телефона нужно буде ввести пароль. При троекратном неверном вводе SIM карта блокируется и разблокировать ее можно только путем ввода PUK кода. Все эти коды в получаете на карте вместе с симкой у орператора
Вы правы. Это убережёт от получения кодов-паролей от сердобольного Сбера. К сож, они об этом не предупреждают.
И дело тут даже не в этом всём. А в том, как они трактуют ч.15 ст. 9 161 ФЗ "О национальной платёжной системе". Закон принимался, чтобы защитить клиентов банка от подобных ситуаций!. Но Сбербанк всегда думает по-другому!
""В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления.""
SergeyKosolapovпишет: Утром 20 августа 2017 города в городе Санкт-Петербург у меня был похищен мой телефон и карты Сбербанк.
один я не понимаю как могут одновременно украсть телефон и карты??
ну карты - ясно - все вместе лежат в кошельке - был такой случай у самого - украли (или сам потерял - не помню - пьян был))) кошелек с пачкой карт и немного денег - на след.день протрезвев с утра позвонил и все заблокировал - никто ничего нигде не украл (телефон остался т.к. в другом внутреннем кармане)
или телефон с картами (в кошельке) в одной барсетке? а зачем??
или (по моему самый вероятный вариант) по пьяни вытащили все из всех карманов... паспорт хоть остался?
мораль: не надо таскать все сразу в одном месте - я с тех пор только 2 карты ношу, а так имею 10+ разных банков. а сбер это или нет - никакого значения не имеет. хотя я сбером никогда не пользовался - это тот самый кактус для мышей )) точнее - для пенсионеров и бюджетников.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
SergeyKosolapovпишет: К сож, они об этом не предупреждают.
Раньше, в середине 90-х сотовые операторы выдавали симки с включенной по умолчанию опцией ввода пароля при включении телефона. Позднее, по умолчанию стали программировать симки без ввода пароля, поэтому сейчас многие даже и не знают о существовании такой функции защиты