Форум

Оспаривание мошеннических транзакций в Сбербанке


  • 1
Здравствуйте. Ситуация такая: 6 ноября в течении дня (!) с моей карты списывались деньги на оплату каких-то зарубежных магазинов (например, оплата телекоммуникаций в Катаре, покупка домена на Марокканские дирхамы и т.п). Никаких СМС-уведомлений с одноразовыми паролями не приходило и я фактически был в неведении (а вот платные уведомления по операциям я не подключал, а теперь понимаю что надо бы), пришёл только один СМС с паролем, но уже поздно вечером, и так как видимо сумма списания была больше чем сумма на карте и её автоматически заблокировали и транзакцию отменили. На следующий день иду в банк, объясняю всю ситуацию, на что мне было сказано: "приходите через 3 дня, так как выписка с заблокированной карты сейчас недоступна, и по этой выписке вы можете обжаловать эти транзакции". Написал заявление только по одной транзакции, которая была в СМС и которую сам банк отменил, а номера и названия тех успешные транзакции к которым никаких СМС не было я конечно не запомнил, да и выписку распечатать в кабинете не успел, так как моментально заблокировали карту. Теперь выписку по сути смогу получить только в пятницу-субботу. Смогу ли я оспорить эти транзакции спустя столько дней?
 
Цитата
proninyaroslav пишет:
Здравствуйте. Ситуация такая: 6 ноября в течении дня (!) с моей карты списывались деньги на оплату каких-то зарубежных магазинов (например, оплата телекоммуникаций в Катаре, покупка домена на Марокканские дирхамы и т.п). Никаких СМС-уведомлений с одноразовыми паролями не приходило и я фактически был в неведении (а вот платные уведомления по операциям я не подключал, а теперь понимаю что надо бы), пришёл только один СМС с паролем, но уже поздно вечером, и так как видимо сумма списания была больше чем сумма на карте и её автоматически заблокировали и транзакцию отменили.

Похоже это были не списания, а авторизации. Пока не будет фин. списания претензионная работа не начинается (не на что выставлять претензию).
Цитата
proninyaroslav пишет:
Написал заявление только по одной транзакции, которая была в СМС и которую сам банк отменил

А зачем? Если она не успешная, то её как-бы и не было.
Цитата
proninyaroslav пишет:
Смогу ли я оспорить эти транзакции спустя столько дней? X

Думаю, что сможете. В принципе времени особо много не прошло, да и срок должен отсчитываться от момента прихода фин. списания, все сроки должны быть оговорены в Вашем договоре с банком, ориентироваться надо на него (а не на правила МПС/НСПК, т.к. с МПС/НСПК у Вас нет договорных отношений)
Изменено: mikhail652007- 08.11.2017 14:08
 
Цитата
mikhail652007 пишет:
А зачем? Если она не успешная, то её как-бы и не было.

Тот же вопрос я задал работникам банка, которые дали написать заявление.
 
Цитата
proninyaroslav пишет:
Смогу ли я оспорить эти транзакции спустя столько дней?

ДА
Инфо по Вашему случаю - тут http://www.banki.ru/blog/kamo4/7371.php
 
камо,
Благодарю. Некоторые советуют не писать заявление о возмещении, а сразу направить претензию в головной офис банка, реакция в таком случае будет в течении 10 дней по закону о защите прав потребителя. Да, деньги вряд ли пришлют сразу, сумма не копеечная, 4-5 транзакций суммарно 14000, но хотя бы не будут тянуть резину. Как вы считаете?
Изменено: proninyaroslav- 08.11.2017 17:48
 
Цитата
proninyaroslav пишет:
камо,
Благодарю. Некоторые советуют не писать заявление о возмещении, а сразу направить претензию в головной офис банка, реакция в таком случае будет в течении 10 дней по закону о защите прав потребителя. Да, деньги вряд ли пришлют сразу, сумма не копеечная, 4-5 транзакций суммарно 14000, но хотя бы не будут тянуть резину. Как вы считаете? X

Принципиально не имеет никакого значения, все такие заявления стекаются в претензионный отдел. За 10 дней возврат вы однозначно не получите (ну разве что если магазин сам не вернет оплату), там 30 дней только на второе представление, и раньше этого срока однозначно денег Вам на карту не зачислят (если тут будут говорить, что было раньше, возможно, всякое бывает, я говорю о стандартной процедуре). Сумма значения не имеет.
 
proninyaroslav,
Если знаете магазины, то можете ещё им написать. Если они добровольно согласятся вернуть деньги, то это будет быстрее, чем через банк возвращать.
 
BillyBones,
Если с какими то смогу связаться то обязательно попробую. Ещё думаю написать в paypal, так как все они совершались именно через него, с аккаунта мошенников.
 
По заявлению с той недействительной транзакцией пришёл СМС, сказали нужна дополнительная информация: номер карты, точные суммы и даты оспариваемых операций. Но смысла я не вижу, если только не указать не отклонённые транзакции. Выписка сегодня ничего не дала особо, пока что только две транзакции, одну транзакцию магазин вернул на следующий день, остальные 2-3 заморожены,видимо узнать остальные я смогу только после перевыпуска карты и её разморозки в личном кабинете, так как по выписке замороженные не видны.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть