Форум

Дебетка Тинькофф украдена за границей, как вернуть деньги?

Украдена дебетовая карта по которой мошенник произвел множественные транзакции

Добрый день.
Нахожусь в командировке в США. Два дня назад была украдена дебетовая карта Тинькофф банка, пропажу обнаружил только сегодня. Т.к. нахожусь в другом регионе сим карту заменил местной, поэтому пропажу и обнаружил не сразу.
Сегодня зашел в интернет банк, где на карту были произведены множественные транзакции на разные суммы, по нескольким были отказы, но есть и успешные.
Сразу же сообщил в банк. Оператор сообщил, что на рассмотрение уйдет 10 дней.
Подскажите, пожалуйста, что необходимо/можно сделать, чтобы вернуть деньги?
 
Цитата
Johnny_D пишет:
Сегодня зашел в интернет банк, где на карту были произведены множественные транзакции на разные суммы, по нескольким были отказы, но есть и успешные.

Что значит транзакции?
Это были покупки или снятие денег?
 
Цитата
Johnny_D пишет:
что необходимо/можно сделать, чтобы вернуть деньги?


smile:write_nr: http://www.banki.ru/services/responses/
 
Цитата
Гектор пишет:
Что значит транзакции?
Это были покупки или снятие денег?


Это были все покупки на разные суммы и в разных местах. Снять деньги они точно бы не смогли, потребовался бы пин код. Где-то транзакции были отклонены, но по больше части прошли и находится в статусе обработки. Специалист по телефону ничего про отмену транзакций не сказал. Пока они ещё в статусе обработки, может можно что-то сделать, подать жалобу и тд? Специалист отмахнулся стандартными 10 рабочими днями, когда уже и делать что-то наверно поздно будет.

Знакомые рассказали, что при краже кредитов в США банки помечаются транзакции как fraud и как правило все решается в пользу потерпевшего. Не знаю как с этим поступит Тинькофф, но про 10 дней не обнадеживает 🙁
 
Цитата
камо пишет:
Рисунок
http://www.banki.ru/services/responses/


Предлагает сразу туда от писаться, чтобы эскалировать? Я думал по результам общения написать туда.
 
Цитата
Johnny_D пишет:
сразу туда от писаться, чтобы эскалировать?

Да. smile:ок:
 
Цитата
Johnny_D пишет:
Знакомые рассказали, что при краже кредитов в США банки помечаются транзакции как fraud и как правило все решается в пользу потерпевшего. Не знаю как с этим поступит Тинькофф, но про 10 дней не обнадеживает

Писать в банк, что покупки сделан не вами. Блокировать карту. Шансы на возврат денег не нулевые. Если бы Вы жили в США - шансы были бы 100% на возврат денег, но и у нас банки стали во многих случаях возвращать деньги.
 
Цитата
Johnny_D пишет:
Два дня назад была украдена дебетовая карта Тинькофф банка, пропажу обнаружил только сегодня.

Если были в России, то слыхали, что там есть 161-ФЗ.
Там написано, что при обнаружении (понятно чего) нужно оповестить банк об этом способом, указанном в договоре, и все заблокировать.
В УКБО написано что делать дальше
Цитата
В случае компрометации и/или использования Расчетной карты или ее реквизитов или Интернет-Банка, Мобильного Банка, Абонентского номера или Абонентского устройства без согласия Держателя незамедлительно после обнаружения указанных фактов, но не позднее дня, следующего за днем получения уведомления от Банка о совершенной операции, направить в Банк письменное уведомление по форме, размещенной на сайте Банка Tinkoff.ru, с приложением всех необходимых документов заказной почтой (с уведомлением о вручении и описью вложения) или курьерской службой.

Т.к. все стало известно сегодня, не позже завтра нужно отправить в банк заказной почтой (вероятно, там на почте поймут что под этим понимает банк) соответствующее уведомление. (естественно с уведомлением о вручении и описью вложения - тут у нас в России все строго! не понятно кого уведомлять будут, но это не строго)
В уведомлении специально и обязательно не забыть указать, что никоим образом никогда не нарушали УКБО (даже и в мыслях такого не было) и Общие условия использования карты и все ваши действия никогда и никак не способствовали проведению операций по карте третьими лицами (это потом будет себе доказывать банк, отказывая в возврате - карта то утекла из рук).

В ТБ еще по божески с уведомлением о фроде. В одном банке (ныне почившем) единственным способом уведомить о фроде было лично явится в отделение (естественно, не позже следующего дня от...). ОТ не боится заказной почте поручить доставку столь ответственной бумаги (даже не диппочте). Можно, конечно и с курьерской службой, например
Цитата
Экспресс-письмо EMS
Самый быстрый и удобный способ отправить письмо. Доставка «от двери до двери» — письмо забирает и доставляет курьер по городу, в другой город, за границу.

Цитата
Специалист отмахнулся стандартными 10 рабочими днями, когда уже и делать что-то наверно поздно будет.

Что за "специалист" (в чем?) и что за 10 дней?
По УКБО (и 161-фз) 60 дней после прихода заказного письма в банк (и то если дополнительных документов не запросит - например от полиции, которой, конечно, лучше сообщить о краже)
Цитата
Банк имеет право
Осуществлять рассмотрение претензий Клиента по оспариванию операций в течение 30 (тридцати) дней по операциям, совершенным на территории РФ, и 60 (шестидесяти) дней по операциям, совершенным за пределами территории РФ, со дня получения письменного заявления Клиента и необходимых документов.


А если по делу - лимиты что ли не стояли?
Изменено: auni- 21.12.2017 17:14
 
Цитата
Гектор пишет:
но и у нас банки стали во многих случаях возвращать деньги.

Ну эт сказали! Уж прям и во многих? smile:|
 
Цитата
Гектор пишет:
Писать в банк, что покупки сделан не вами. Блокировать карту. Шансы на возврат денег не нулевые. Если бы Вы жили в США - шансы были бы 100% на возврат денег, но и у нас банки стали во многих случаях возвращать деньги.


Я звонком сообщил в банк, по телефону заявку принял специалист колл центра. Нужно ли как-то письменно еще их уведомить? К сожалению сейчас все еще нахожусь за рубежом.

Цитата
auni пишет:
В ТБ еще по божески с уведомлением о фроде. В одном банке (ныне почившем) единственным способом уведомить о фроде было лично явится в отделение (естественно, не позже следующего дня от...). ОТ не боится заказной почте поручить доставку столь ответственной бумаги (даже не диппочте). Можно, конечно и с курьерской службой, например

Находясь в Москве я бы успел, но из-за рубежа письмо будет идти неделями, а то и месяцами. Т.е. звонок в службу поддержки более не является способом уведомления?
Цитата
auni

пишет:
А если по делу - лимиты что ли не стояли?

Лимиты были установлены, но т.к. с карты покупал авиабилеты часто, они были по 500$ в день. Чем злоумышленник воспользовался практически по максимуму.
При этом на момент звонка в банк для некоторых транзакций прошло более суток, для некоторых менее.

Сегодня постараюсь выяснить какие-нибудь детали об обращении и в полицию, попробую отдать им список транзакций злоумышленника. Он несколько раз заправлял машину, наверняка можно определить, что это за машина по камерам и времени заправок.
 
Цитата
Johnny_D пишет:
звонок в службу поддержки более не является способом уведомления?

Нужно и то и другое - срочное для блокировки и неспешное для запуска процедуры рассмотрения возможности возврата (если желаете вернуть украденное). Когда письмо дойдет не важно, главное его отправить не позже следующего дня от обнаружения кражи (т.е главное прокукарекать, а там хоть не рассветай). В чем тут логика - чтобы было лишнее основание не возвращать, может еще и письмо потеряется smile:ura:
Скачайте с сайта их УКБО и внимательно изучите.
Вот, например из УКБО четырехлетней давности (12.12.2013 г) - раньше не сохранилось (может в банке есть)
Цитата
6.1. При обнаружении утери, кражи или порчи Расчетной карты и/или возникновения подозрений, что Расчетная карта или ее реквизиты, а также ПИН-код, Коды доступа, Аутентификационные данные, Абонентский номер могли быть утрачены или похищены ... Клиент должен незамедлительно уведомить Банк, в том числе по телефонам 8-800-555-2550 или +7-495-645-5919 (круглосуточно) и заблокировать Расчетную карту и/или Интернет-Банк и/или Мобильный банк, а также подать заявление о досрочном перевыпуске Расчетной карты.

7.2.4. В случае компрометации и/или использования Расчетной карты или ее реквизитов или Интернет-Банка, Мобильного Банка или Абонентского номера без согласия Держателя Клиент обязан незамедлительно после обнаружения указанных фактов, но не позднее дня,
следующего за днем получения уведомления от Банка о совершенной операции, направить в Банк письменное уведомление по форме, размещенной на сайте Банка www.tcsbank.ru, с приложением всех необходимых документов заказной почтой (с уведомлением о вручении и описью вложения) или курьерской службой.

Найдите хоть два отличия от действующего варианта

Кстати, заявление о перевыпуске карты подали?
Изменено: СОП- 21.12.2017 23:11
 
Цитата
Johnny_D пишет:
К сожалению сейчас все еще нахожусь за рубежом.

Зачем сожалеть? Мы с вами! smile:)
Изменено: СОП- 21.12.2017 23:14
 
Цитата
СОП пишет:
Кстати, заявление о перевыпуске карты подали?


Нет не подавал, пока не планирую. Разберемся с текущей пропажей, а дальше уже решу, пользоваться Тинькофф банком далее или нет.

Цитата
СОП пишет:
Скачайте с сайта их УКБО и внимательно изучите.
Вот, например из УКБО четырехлетней давности (12.12.2013 г) - раньше не сохранилось (может в банке есть)


Только что общался с представителем банка. Они уверили, что данное уведомление можно не подавать, что это не станет поводом для отказа ака нарушением УКБО, с возможностью сослаться на нашу переписку.
Изменено: Johnny_D- 22.12.2017 03:40
 
Johnny_D, добрый день.

Видим по сообщениям, что уже общались с сотрудниками банка. Если будет необходима наша помощь, дайте знать, пожалуйста.
 
Как узнать - когда нужно следовать УКБО в части уведомления о фроде заказной почтой (со всеми прибамбасами) или курьерской службой, или когда достаточно ... Чего?
Наверно все же "письменное уведомление по форме, размещенной на сайте Банка www.tcsbank.ru, с приложением всех необходимых документов" требуется?
В случае спорной ситуации (которая при фроде сложится более чем в 107% случаев) как можно ограничиться телефонными словами, которые естественно к "делу" не пришьешь.
Было бы классно, если бы в УКБО записали достаточность высылки указанных документов по мылу, соответствующим образом откорректировав "форму" (чтобы можно было заполнять ее как файл без бумажного посредника).
Но обещанного в ТБ обычно не три года ждут, а поболе smile:(
Изменено: auni- 22.12.2017 11:48
 
Цитата
auni пишет:
Как узнать - когда нужно следовать УКБО в части уведомления о фроде заказной почтой (со всеми прибамбасами) или курьерской службой, или когда достаточно ... Чего?
Наверно все же "письменное уведомление по форме, размещенной на сайте Банка www.tcsbank.ru, с приложением всех необходимых документов" требуется?
В случае спорной ситуации (которая при фроде сложится более чем в 107% случаев) как можно ограничиться телефонными словами, которые естественно к "делу" не пришьешь.
Было бы классно, если бы в УКБО записали достаточность высылки указанных документов по мылу, соответствующим образом откорректировав "форму" (чтобы можно было заполнять ее как файл без бумажного посредника).
Но обещанного в ТБ обычно не три года ждут, а поболе Рисунок


У меня остались скриншоты переписки со специалистом.

PS: Я подал заявление в местное отделение полиции. У меня на руках все транзакции мошенников, включая оплаты парковок и заправок. Т.е. эти нелюди не стесняясь тратили деньги, разьезжая на своей машине. Если сопоставить все это и записи видео камер, то определить злоумышленников не составит труда. Но полицейский мне сказал, что спасибо, эти данные нам не нужны. Т.е. он просто выдал мне номер обращения для банков и сразу махнул рукой на это дело.

Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Видим по сообщениям, что уже общались с сотрудниками банка. Если будет необходима наша помощь, дайте знать, пожалуйста.


Здравствуйте.
На данный момент: сообщил вам, в полицию, уточнил на счет уведомления, теперь вот жду результатов моего обращения. =\
Изменено: Johnny_D- 23.12.2017 02:57
 
Цитата
Johnny_D пишет:
и сразу махнул рукой на это дело.

Наверно для поиска жуликов нужно потратить существенно больше украденных баксов. К тому же полицейские наверно догадались у какого банка украдено smile:D

Если же серьезно, то Ваш случай очень показательный и поучительный:
У ТБ пока нет репутации банка, возвращающего украденное. Правда, такая репутация пока есть ТОЛЬКО у Сбера, не смотря на ряд претензий к нему (но претензии есть вообще ко всем)
Формально банк при потере карты вполне может ничего не рассматривая ничего не возвращать - такова уж практика в России (но отведенные 60 дней - будьте любезны - проволынит).
Возвращают обычно если только может вернуть украденное по чарджбеку.

В данном случае чарджбеки будут ТОЛЬКО по операциям без ввода ПИН на сумму более $25. Сколько таких операций? Если операция прошла бесконтактно на меньшую сумму, то все потери на эмитенте или его клиенте. Но и даже на большие суммы при покупке без ПИН чардж будет только если карта "с приоритетом ПИН". Если стояла идентификация по подписи - чарджбеку не быть.
Но даже если приоритет идентификации был ПИН, с точки зрения МПС она может таковой не являться. Тут нужно было правильно карту персонализировать. Знания правил МПС в банке Тинькофф ниже плинтуса, поэтому они вполне могут не знать как это делать.

Поэтому ряд операций чарджбеком отбить не удастся, может не удастся ни одной, поэтому скорее всего банк не будет их формировать совсем (тут тоже нужно понимать правила МПС, в чем опять же банк пока замечен не был).
Поэтому банк скорее всего откажет по всем. Благо (для банка) из-за такой мизерной суммы никто судиться с банком не будет - адвокату придется заплатить больше, а результат при утере карты в суде на 100% будет отрицательный - тут уж банк пойдет на принцип.

Поэтому единственная надежда на добрую волю банка. По своему опыту такую волю ТБ проявляет крайне редко, тем более если дело касается денег.
Изменено: СОП- 23.12.2017 23:42
 
Как раз большинство этих транзакций и были безпиновые и более 25$.
Разве торговая точка должна была убедиться, что владелец карты это я, а не вор? Я как-то покупал кофе, меня спросили документы. В платежной системе разве не предусмотрены эти чарджбеки?!
 
Цитата
Johnny_D пишет:
Разве торговая точка должна была убедиться, что владелец карты это я, а не вор?

Не знаю как в штатах, в России кассирам в последние годы совершенно не интересно кто использует карту.
Но тут в основном все операции проходят по ПИН. Если у вас операции больше $25 прошли без ПИН, значит стоял приоритет подписи - совершенно стандартная ситуация для штатов, где банки возвращают украденное с карт.
Но в этом случае сформировать чарджбек не возможно и вся ответственность будет возложена на холдера, т.е. на вас.
Заранее сочувствую
 
Цитата
Johnny_D пишет:
Два дня назад украдена дебетовая карта
пропажу обнаружил только сегодня
Сегодня зашел в интернет банк
были произведены множественные транзакции


Геймовер.

ну если только интернет-магазины сами не принесут деньги подтвердят отсутствие требования оплаты за не выполненные услуги smile:)

Цитата
Johnny_D пишет:
Подскажите, пожалуйста, что необходимо/можно сделать, чтобы вернуть деньги?

Стирать лезвием cvc-код на задней стороне карты.
Но я не профи по инет-заказам и совет чисто теоретический.
Со своих карт я сразу удалил.

Сим-карту от карты стоит контролировать всегда!
Даже находясь в роуминге можно держать её в отдельном кнопочном аппарате, не используя при этом мобильную связь.

Цитата
Johnny_D пишет:
Я как-то покупал кофе, меня спросили документы.

За выпитый кофе точно вряд-ли уже удастся вернуть. И не важно кто его пил!)
Изменено: M☆rshal- 24.12.2017 10:32
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Операции все были с картой (как я понял).
Очень хотелось бы дать надежду - все в такой ситуации можем оказаться.
Но не удается найти никакой зацепки. Грабеж то же не катит - иначе сразу бы заблокировали. Налицо злостное нарушение правил использования карты, непосредственно приведшее к использованию карты третьими лицами без согласия холдера.
Может все же что-то придумаете по обстоятельствам расставания с картой? Но эти жалобы могут быть только для суда, который все равно на 100% будет проигран.
Может спокойно расстанетесь с несчастными полтыщей баксов, списав их на санкции. Все россияне из-за них что-то потеряли - кто больше кто меньше. И опять же по своей дурости - исключительно своей, никто не тянул картой пользоваться
Изменено: V.Bukina- 25.12.2017 20:57 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Johnny_D пишет:
Лимиты были установлены, но т.к. с карты покупал авиабилеты часто, они были по 500$ в день.

Кстати, что за лимиты в день? В банке ОТ дневные лимиты только на снятие нала. Может здесь что-то покопать?
 
Цитата
СОП пишет:
Но в этом случае сформировать чарджбек не возможно и вся ответственность будет возложена на холдера, т.е. на вас.
Заранее сочувствую


Как-то не логично получается. Система платежей одна - MasterCard. А правила для банков разные что ли получаются?
Опросил знакомых, у них тут воровали карты и по нескольку тысяч закупки оформлялись, банки всегда идут на встречу и отменяют данные транзакции.
Посмотрим, что скажет ТБ.

Цитата
СОП пишет:
Очень хотелось бы дать надежду - все в такой ситуации можем оказаться.
Но не удается найти никакой зацепки. Грабеж то же не катит - иначе сразу бы заблокировали. Налицо злостное нарушение правил использования карты, непосредственно приведшее к использованию карты третьими лицами без согласия холдера.

По вашему оказаться ограбленным - злостное нарушение правил?! Не понял куда грабеж не катит?
Я попросил совета, т.к. не сталкивался с данной ситуацией и пока срочность каких-то фактов относительно актуальна, возможно что-то нужно сделать незамедлительно. Махать руками-то уже поздно.

Ну что ж, подожду решения банка.
Изменено: Johnny_D- 24.12.2017 13:04
 
Цитата
СОП
Наверно для поиска жуликов нужно потратить существенно больше украденных баксов.

Нет, надо доказать, что карта украдена/утеряна, а не добровольно передана ТСом мошенникам.

Цитата
СОП
Формально банк при потере карты вполне может ничего не рассматривая ничего не возвращать

Так ведь один из первых рекламных тезисов, когда карты впаривают будущим потерпевшим - если вы утеряли или у вас украли карту, то ваши деньги в безопасности. smile:D

Цитата
Johnny_D
Как-то не логично получается. Система платежей одна - MasterCard.

У MasterCard фродовые СР-транзакции не опротестовываются. А Пивовар не для того открывал банк, чтобы возмещать украденное за свой счет.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Так ведь один из первых рекламных тезисов, когда карты впаривают будущим потерпевшим - если вы утеряли или у вас украли карту, то ваши деньги в безопасности.

От те на! Это кто кому такое говорил?
Цитата
Johnny_D пишет:
А правила для банков разные что ли получаются?

На взаимоотношения клиент-банк правила МПС никакого влияния не оказывают. Просто де-факто в России считается (никакого официального подтверждения нет), что если банк может вернуть украденное по чарджу в рамках ПС, то есть шанс, что вернут и холдеру.
Но это не более чем шанс, т.к. НИКТО не может заставить банки формировать чарджи. Для этого у банка должна быть специальная служба и специалисты. В банке ОТ может служба и есть, но специалистов по взаимодействию с МПС явно нет (или это студенты-двоечники, типа пишущих сверхглючные ИБ и МБ).
Сам же банк пишет в договоре с клиентом
Цитата
Операции, произведенные:
с присутствием Расчетной карты с вводом соответствующего ПИН-кода или с вводом кода, предоставленного Банком в рамках технологии 3D-Secure, или
с присутствием Расчетной карты без ввода ПИН-кода, или 
с использованием реквизитов Расчетной карты, или
с использованием Аутентификационных данных, в том числе в Банкомате, Интернет-Банке или Мобильном Банке,
с использованием Токена,
с использованием уникального QR-кода, сформированного Клиентом посредством использования Мобильного Банка,
в рамках SMS-запроса с Абонентского номера, или
с использованием Абонентского номера и идентификационного модуля (SIM-карты) при направлении Банку подтверждения в совершении операции посредством SMS-сообщения,
признаются совершенными Клиентом (Держателем) и с его согласия.

Конечно, это противоречит множеству законов, но подобное написано у всех Российских банков.
ЗАТО!
Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей!
Гордитесь
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть