Форум

Мобильный Сбербанк

Подключение мобильного банка к счету обманным путем

Здравствуйте. Нужна юридическая консультация. Поводом послужил факт мошенничества с моей родственницей: 22 марта ей позвонили по объявлению с авито и предложили перевести задаток на ее банковскую карту Сбербанка. Переведя денег больше чем планировали, мошенники вынудили родственницу воспользоваться банкоматом для возврата излишка. Далее обманным путем заставили подключить их «мобильный банк». Тут надо заметить, что родственница не правильно поняла значение функции «мобильный банк» и все время была уверена , что переводит деньги кому-то на мобильный телефон. Когда ушла лишняя сумма, мошенники, уже имея доступ к ее банковским счетам, перевели следующую с ее счета на ее карту и просили отправить сумму им объясняя все тем, что произошла ошибка и деньги не ушли, и надо попробовать еще раз. И так несколько раундов пока счет не опустел до неснижаемого остатка. Только возвратясь домой, она обнаружила смс сообщение от банка, что к ее счету был подключен мобильный банк и счет наконец-то, после снятия 120 тысяч, заблокирован. Позиция банка по этому вопросу очевидна – родственница сама все подключила и сама виновата.
Карточку Мир, родственнице втюкали на работе, она бюджетник, что и как ей делать – никто не объяснил. Т.е. сейчас по стране ходят тысячи таких «МИРян», которые не знают всех функций и возможностей своих зарплатных карт. Они не знают что «мобильный банк» - это подключение к счету через мобильный телефон, а не пополнение счета мобильного телефона. Банк ничего не делает, что бы их образовывать и информировать. То малое, что родственница знала про безопасность, а именно не давать никому коды и пароли, она с успехом выполнила. Схема мошенничества хорошо отработана, т. е. моя родственница не первая. Существует ли возможность привлечь Сбербанк к ответственности? Насколько развит в России институт коллективных исков – ведь жертвами мошенничества стало большое количество людей?
Второе, что мне кажется диким в этой ситуации, это бездействие Сбербанка, который, кстати, видел, что по счету проходят подозрительные транзакции, и даже попытался позвонить, но номер был занят, и все в банке успокоились. Движение средств по счету заблокировано не было. Так же в банке никто не удивился, что за пол часа к одному и тому же счету подключались два разных мобильных номера. Как они позже пояснили, по правилам банка, если с мобильного банка происходят движения внутри счета, т.е. со счета на карту, банк не должен запрашивать удостоверение личности. Можно ли привлечь банк к ответственности за бездействие?
Возможно, опытный юрист увидит в этой ситуации иной повод привлечь банк, или наоборот – отсутствие поводов.
 
Цитата
TatianaErs пишет:
. Существует ли возможность привлечь Сбербанк к ответственности?

Никакой. Нельзя подарить свой кошелек проходимцам, а потом сваливать это дело на кого то еще.
 
Цитата
TatianaErs пишет:
Второе, что мне кажется диким в этой ситуации, это бездействие Сбербанка, который, кстати, видел, что по счету проходят подозрительные транзакции

если бы это были подозрительные операции, весь денежный поток встал бы в глобальный ступор... типовые операции с использованием персональных кодов доступа. Откуда они у жуликов? Вы сами им сообщили, да? ППЦ...
В договоре про это целый раздел, опять подписываем не глядя???

Цитата
TatianaErs пишет:
и даже попытался позвонить, но номер был занят, и все в банке успокоились.

чо ж он у вас был занят-то???? и прямо в тот момент когда они звонили????
 
Цитата
TatianaErs пишет:
Банк ничего не делает, что бы их образовывать и информировать.

Пожалуйста, образовывайтесь. Ваша родственница взаправду сделала всё, что бы отдать управление своим счётом в чужие руки. Напишите хотя бы заявление в полицию, хотя шансы крайне малы, но иногда этих мошенников ловят. Правда потом возникает проблема, как взыскать с них украденное. Сберу конечно бы стоило при выдаче карты с ней же выдавать небольшой буклет с правилами безопасности. Уж до этого они могли бы додуматься.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
lostintime,
Самое интересное, что по этой ссылке она все читала и знает. Мошенничество и было построено на том, что никаких кодов и паролей она им не давала и все время была уверенна, что находится в полной безопасности. Более того, когда на следующий день, ей в банке объясняли что произошло, то упустили ключевой момент, что человек не знает, что такое Мобильный банк. Она не пользуется сенсорным телефоном. Выйдя из банка она до конца так и не поняла, что произошло и как этого избежать в следующий раз. Нам пришлось запрашивать письменное разъяснение, и только после этого стало все ясно. Я например, давно не живу в России и даже представления не имела, что МБ можно подключить через банкомат. На мой взгляд, бесполезная услуга, создающая дополнительные просторы для мошенничества. Но может кому-то она и нужна... А в полицию написали заявление, возбудили уголовное дело, сказали будут искать.
 
В сбербанк онлайне есть установка лимитов на переводы и настройка видимости карт и счетов в мобильном приложении, банкомате и соцсетях.
Почему люди этим не пользуются?
 
Жаль, что пока ничего конструктивного я не услышала.
Цитата
allsergo пишет:
если бы это были подозрительные операции, весь денежный поток встал бы в глобальный ступор...
- не встал, я живу в США и пользуюсь картами нескольких банков, и все мои подозрительные транзакции банки блокируют, если даже это какие-нибудь 15 дол., я уже не говорю про 2000. Банки разрабатывают и применяют алгоритмы вычисления мошеннических операций, потому что отвечают за вверенные им средства.
Изменено: SapphireDreams- 12.04.2018 09:55 (Отмодерировано. )
 
Цитата
TatianaErs пишет:
сказали будут искать.

- Скажите,а у вас есть такая же карта, но с перламутровыми пуговицами без мобильного банка?
- К сожалению,нет.
- Будем искать..
 
Цитата
TatianaErs пишет:
- не встал, я живу в США и пользуюсь картами нескольких банков, и все мои подозрительные транзакции банки блокируют

Когда у моего приятеля в США с помощью скиммера опустошили карту (на более чем 7к баксов), то ничего банк не заблокировал. Полиция тоже не на высоте оказалась, мошенников так и не нашли.
 
Цитата
qvars пишет:
Почему люди этим не пользуются? X

Потому что они этого не знают и некому им об этом рассказать. Да и у Сбера вся его безопасность сделана из грязи и палок, настолько всё неудобно и небезопасно для среднего клиента.

Цитата
TatianaErs пишет:
я живу в США и пользуюсь картами нескольких банков, и все мои подозрительные транзакции банки блокируют, если даже это какие-нибудь 15 дол., я уже не говорю про 2000. Банки разрабатывают и применяют алгоритмы вычисления мошеннических операций, потому что отвечают за вверенные им средства.

Мы живём в стране только зародившегося капитализма и наблюдаем, так сказать, его звериный оскал. Поэтому проблемы индейцев шерифа не волнуют. Отсюда все наши беды.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Цитата
lostintime пишет:
Мы живём в стране только зародившегося капитализма и наблюдаем, так сказать, его звериный оскал. Поэтому проблемы индейцев шерифа не волнуют. Отсюда все наши беды.


В странах старого капитализма придумали платежные системы Visa и MasterCard. И по их стандартам полный номер карты нагло красуется на лицевой стороне карт, а секретный код из трех цифр изображен на обратной стороне.
А теперь рассмотрим проблемы индейцев:
1. Передача полного номера карты по незащищенному каналу связи является небезопасной. Так зачем этот полный номер на карте в открытом виде красуется?
2. Секретный код CVC, CVV, CVV2 или как там его бишь еще назвать зачем на карте печатать? Нешто трудно было его в конверт запечатанный, подобно ПИН-коду убрать?

Ну так что шерифы старого капитализма? Сильно они озабочены проблемами своих индейцев?
 
Цитата
TatianaErs пишет:
Можно ли привлечь банк к ответственности за бездействие?
Возможно, опытный юрист увидит в этой ситуации иной повод привлечь банк, или наоборот – отсутствие поводов.

Нельзя привлечь, в возможности данной кражи вина клиента и только.
Клиент в данном случае нарушил все меры безопасности, изложенные в памятке банка, которая является частью договора клиент-банк.
smile:uncap:
 
Цитата
qvars пишет:
Почему люди этим не пользуются?
Эти установки никому не помогут, если мошенники убедят добавить их номер мобильного в ваш МБ

TatianaErs
Правильные банки замену мобильного номера клиента к МБ или ИБ должны делать не в банкомате, а только в офисе по письменному заявлению.

При первой же операции по новому мобильному номеру нужно повторно идентифицировать клиента, что не было сделано банком.

На данный момент у банка нет подписанного клиенткой заявления о подключении номера мошенников к ее МБ и грамотный юрист должен помочь восстановить справедливость
РисунокНужно делать так, как нужно, а как не нужно делать не нужно!Рисунок
 
Цитата
nyx пишет:
На данный момент у банка нет подписанного клиенткой заявления о подключении номера мошенников к ее МБ

Тыкание пальцами по клавишам банкомата с введением пин кода приравнивается к собственноручной подписи клиента.
Цитата
nyx пишет:
и грамотный юрист должен помочь восстановить справедливость

Не смешите меня. Чтоб понять грамотного юриста, нужен не менее грамотный судья. А с этим в стране, мягко говоря, напряженка. Тем паче что речь идет о Сбере, который во многих регионах вообще неприкосновенная корова у судей.
 
Цитата
3лой пишет:
Ну так что шерифы старого капитализма? Сильно они озабочены проблемами своих индейцев?

Вообще то поболее, чем наши нувориши и олигархи.
Встречал такую статистику по Штатам:
Возврат средств в связи с мошенническими операциями с кредитными картами -100%, с дебетовыми - около 50%. Я не буду сильно удивлён, если увижу статистику по РФ, где окажется, что возврат по мошенническим операциям в самом оптимистичном варианте не превышает 3%.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Цитата
plan.aero пишет:
Когда у моего приятеля в США с помощью скиммера опустошили карту (на более чем 7к баксов), то ничего банк не заблокировал. Полиция тоже не на высоте оказалась, мошенников так и не нашли X


Всякое бывает, но лично я не встречала не одного банка, который позволяет снять столько денег через банкомат. В моем банке, где накопительный счет, крупную сумму можно снять только в отделении. Через банкомат есть ограничение - не более 1000 дол в день. После первых 500 начинают трезвонить, и нет варианта не ответить, сразу блокируют счет. Самые смелые банки позволяют снять 2000 тысячи. Возможно, ваш приятель семь дней не заглядывал на свой счет и у него в день по тысячи снимали, но тоже мало вероятно. Банк все равно бы с ним связался. Больше напоминает историю про три портсигара отечественных, три крутки замшевые...
 
Цитата
камо пишет:
Клиент в данном случае нарушил все меры безопасности, изложенные в памятке банка, которая является частью договора клиент-банк.


Нет ни какого договора, точнее он может и есть, но только между организацией и банком. Это зарплатная карта, которую просто выдали в конверте и все. Нет ни какой памятки.
Цитата
lostintime пишет:
Сберу конечно бы стоило при выдаче карты с ней же выдавать небольшой буклет с правилами безопасности

Речь и идет о том, что не плохо бы раздавать бюджетникам такую памятку, раз уж карты навязываете.
 
Цитата
lostintime пишет:
Мы живём в стране только зародившегося капитализма и наблюдаем, так сказать, его звериный оскал.
- Это все верно. Вот поэтому я и занялась этим вопросом. В США банки стали более дружественны к своим клиентам исключительно через суды. Находятся инициативные клиенты и амбициозные юристы, и как результат банки научились быть ответственными перед своими клиентами и дорожить репутацией. Надо пробовать такие методы и в России, едва ли можно ожидать, что оно само как-то наладится.
 
Цитата
TatianaErs пишет:
Находятся инициативные клиенты и амбициозные юристы, и как результат банки научились быть ответственными перед своими клиентами и дорожить репутацией.

Вопрос. У вас суды реально независимы в своих решениях?
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Цитата
TatianaErs пишет:
Нет ни какого договора, точнее он может и есть, но только между организацией и банком.
Нужно запросить в банке копию договора, изменить пароль и кодовое слово, отключить не нужные опции.

Если я правильно понял, то клиентка не писала заявлений в банк на подключение МБ к своему зарплатному счету. А раз это по умолчанию навязанная банком услуга, то юристу и это должно помочь...

Но в любом случае идентификация клиента по новому мобильному номеру не была произведена правильно
РисунокНужно делать так, как нужно, а как не нужно делать не нужно!Рисунок
 
Цитата
nyx пишет:

Если я правильно понял, то клиентка не писала заявлений в банк на подключение МБ к своему зарплатному счету. А раз это по умолчанию навязанная банком услуга, то юристу и это должно помочь...


Читайте внимательно

Цитата
TatianaErs пишет:
мошенники вынудили родственницу воспользоваться банкоматом для возврата излишка. Далее обманным путем заставили подключить их «мобильный банк». Т


При чем тут заявление ?
Мобильный банк подключить можно и без заявления.
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
nyx пишет:
Правильные банки замену мобильного номера клиента к МБ или ИБ должны делать не в банкомате, а только в офисе по письменному заявлению.
Ой как я с вами согласна.

Цитата
nyx пишет:
Если я правильно понял, то клиентка не писала заявлений в банк на подключение МБ к своему зарплатному счету.
Вы правильно поняли, она не писала никаких заявлений. В Сбере можно подключить МБ через банкомат, идентификацией личности является карта и пин код, дополнительная идентификация не требуется пока деньги движутся внутри счета, т.е. со счета на карту. Поэтому мошенники просили ее саму делать переводы.
 
Цитата
lostintime пишет:
Вопрос. У вас суды реально независимы в своих решениях? X

Я думаю, что в каждом отдельном случае по-разному, поскольку судебная систем прецедентная, каждое решение имеет далеко идущие последствия. Т.е. суд, наверное, сначала оценит какой эффект можно ожидать от удовлетворения моего иска к банку, если вдруг окажется, что потенциально это приведет к банкротству крупной организации и негативному влиянию на экономику потому что тысячи, таких как я ломанутся за возвратом денег, то едва ли мне его удовлетворят.
 
Цитата
TatianaErs пишет:
идентификацией личности является карта и пин код
Эти данные не являются полной идентификацией личности, которую банк должен был провести при смене мобильного номера клиента подключенного к МБ и только потом проводить платежи
РисунокНужно делать так, как нужно, а как не нужно делать не нужно!Рисунок
 
Цитата
TatianaErs пишет:
тысячи, таких как я ломанутся за возвратом денег
Дыры безопасности в банке не должны оплачивать клиенты
РисунокНужно делать так, как нужно, а как не нужно делать не нужно!Рисунок
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть