Здравствуйте. Нужна юридическая консультация. Поводом послужил факт мошенничества с моей родственницей: 22 марта ей позвонили по объявлению с авито и предложили перевести задаток на ее банковскую карту Сбербанка. Переведя денег больше чем планировали, мошенники вынудили родственницу воспользоваться банкоматом для возврата излишка. Далее обманным путем заставили подключить их «мобильный банк». Тут надо заметить, что родственница не правильно поняла значение функции «мобильный банк» и все время была уверена , что переводит деньги кому-то на мобильный телефон. Когда ушла лишняя сумма, мошенники, уже имея доступ к ее банковским счетам, перевели следующую с ее счета на ее карту и просили отправить сумму им объясняя все тем, что произошла ошибка и деньги не ушли, и надо попробовать еще раз. И так несколько раундов пока счет не опустел до неснижаемого остатка. Только возвратясь домой, она обнаружила смс сообщение от банка, что к ее счету был подключен мобильный банк и счет наконец-то, после снятия 120 тысяч, заблокирован. Позиция банка по этому вопросу очевидна – родственница сама все подключила и сама виновата.
Карточку Мир, родственнице втюкали на работе, она бюджетник, что и как ей делать – никто не объяснил. Т.е. сейчас по стране ходят тысячи таких «МИРян», которые не знают всех функций и возможностей своих зарплатных карт. Они не знают что «мобильный банк» - это подключение к счету через мобильный телефон, а не пополнение счета мобильного телефона. Банк ничего не делает, что бы их образовывать и информировать. То малое, что родственница знала про безопасность, а именно не давать никому коды и пароли, она с успехом выполнила. Схема мошенничества хорошо отработана, т. е. моя родственница не первая. Существует ли возможность привлечь Сбербанк к ответственности? Насколько развит в России институт коллективных исков – ведь жертвами мошенничества стало большое количество людей?
Второе, что мне кажется диким в этой ситуации, это бездействие Сбербанка, который, кстати, видел, что по счету проходят подозрительные транзакции, и даже попытался позвонить, но номер был занят, и все в банке успокоились. Движение средств по счету заблокировано не было. Так же в банке никто не удивился, что за пол часа к одному и тому же счету подключались два разных мобильных номера. Как они позже пояснили, по правилам банка, если с мобильного банка происходят движения внутри счета, т.е. со счета на карту, банк не должен запрашивать удостоверение личности. Можно ли привлечь банк к ответственности за бездействие?
Возможно, опытный юрист увидит в этой ситуации иной повод привлечь банк, или наоборот – отсутствие поводов.
Карточку Мир, родственнице втюкали на работе, она бюджетник, что и как ей делать – никто не объяснил. Т.е. сейчас по стране ходят тысячи таких «МИРян», которые не знают всех функций и возможностей своих зарплатных карт. Они не знают что «мобильный банк» - это подключение к счету через мобильный телефон, а не пополнение счета мобильного телефона. Банк ничего не делает, что бы их образовывать и информировать. То малое, что родственница знала про безопасность, а именно не давать никому коды и пароли, она с успехом выполнила. Схема мошенничества хорошо отработана, т. е. моя родственница не первая. Существует ли возможность привлечь Сбербанк к ответственности? Насколько развит в России институт коллективных исков – ведь жертвами мошенничества стало большое количество людей?
Второе, что мне кажется диким в этой ситуации, это бездействие Сбербанка, который, кстати, видел, что по счету проходят подозрительные транзакции, и даже попытался позвонить, но номер был занят, и все в банке успокоились. Движение средств по счету заблокировано не было. Так же в банке никто не удивился, что за пол часа к одному и тому же счету подключались два разных мобильных номера. Как они позже пояснили, по правилам банка, если с мобильного банка происходят движения внутри счета, т.е. со счета на карту, банк не должен запрашивать удостоверение личности. Можно ли привлечь банк к ответственности за бездействие?
Возможно, опытный юрист увидит в этой ситуации иной повод привлечь банк, или наоборот – отсутствие поводов.