Форум

Приходят SMS по карте, которую не открывал


  • 1
Ситуация следующая.
У дочки была зарплатная карта в ЮниКредите.
С работы она уволилась, банк стал списывать комиссии.
19.02.2019 она поехала в отделение банка, заблокировала карту и написала заявление на закрытие счета (копию заявления взяла).
Пришло SMS, что карта заблокирована.
20.02.2019 пришло два SMS из банка.
В первом сообщалось, что открыта некая карта (номер карты другой).
Во втором сообщалось, что эта карта активирована.
Написали претензию в банк, что не открывали никаких карт. Ответ сайт обещал дать в течении двузначного количества дней.
21.02.2019 пришло SMS, что одобрен овердрафт 100 тыс. рублей по данной карте.
Дочка снова приехала в отделение банка, где ей сказали, что карта оформлена на другого человека, у которого номер отличался на одну цифру, и по ошибке её номер указали в его персональных данных.
Ну вот я бы поверил, что номер просто по ошибке попал в чужой профиль, но зачем врать про одну отличающуюся цифру?
Номер пообещали поменять и гарантировали, что поступление новых SMS от банка прекратится.
На вопрос, как документально подтвердить то, что сказал менеджер, менеджер сказал, что никак.
После угроз переслать SMS-сообщения банка в полицию, в спортлото и т.п., менеджер сказал, что может дать справку об имеющихся у дочки счетах в их банке.
Так как счет всего один (тот, на закрытие которого подано заявление), то якобы это гарантирует отсутствие каких-то других карт кроме заблокированной.
То есть, возможность наличия двух карт, привязанных к одному текущему счету, менеджер категорически отрицал.
Поисковики данную информацию не подтверждают.
Собственно вопросы:
1. Что это было?
2. Что делать и надо ли что-то делать?
 
701013,
Пишите претензию в ЦБ, а также smile:write_nr:
 
Цитата
701013 пишет:
2. Что делать и надо ли что-то делать?

Позвонить в банк и попросить заблокировать новую карту в связи с утерей. Там и выяснится есть ли она вообще. Дальше по обстоятельствам.
 
Цитата
vfenty пишет:
Позвонить в банк и попросить заблокировать новую карту в связи с утерей. Там и выяснится есть ли она вообще. Дальше по обстоятельствам.

В смс об активации карты была просьба сообщить банку в случае, если данная операция не произведена получателем смс.
Дочка позвонила в банк, у неё затребовали кодовое слово, которого у неё нет, так как карту она не открывала, после чего была послана лесом, то есть ей было предложено прийти в банк лично.
О результатах визита в банк я написал выше. Карта есть, но её якобы открыл на себя другой человек.

В оптимистичном варианте, как я понимаю, операционистка скопировала телефон дочки в буфер, когда ей занималась, а потом ошиблась и случайно выложила его в базу следующего клиента.
Я вот и хочу понять, возможны ли иные варианты, то есть варианты мошеннических действий, исходя из фактических событий, описанных мною выше?
Все же карту блокировал и счет закрывал один сотрудник, а объяснения сегодня давал другой. Ну не банда же там у них в отделении банка сидит?
Опять же зачем информировать жертву через смс о событиях с её картой, если мошенники имеют возможность управлять этой картой?
 
Цитата
RAE пишет:
Пишите претензию в ЦБ, а также Рисунок
В рейтинг да, наверно, стоит написать. Возможно, там ПБ ответит быстрее, чем придет ответ на претензию, отправленную через сайт банка.
Насчет ЦБ не уверен, что они реагируют на такие вещи. Если у кого есть положительный опыт, прошу поделиться.
 
Цитата
701013 пишет:
у неё затребовали кодовое слово

Ну а старое? Как в юнике не знаю, но во всех трёх моих банках кодовое слово устанавливалось один раз и не менялось при замене/утере/компрометации карт и переходах на другие пакеты услуг.
 
Цитата
vfenty пишет:
Ну а старое?

Это, кстати, хорошая мысль.
Как раз дочке вчера его сообщили в отделении, как оказалось....
Раньше она говорила, что не помнит, чтобы у неё при выдаче карты вообще запрашивали кодовое слово.
Действительно, теперь можно попытаться по кодовому слову узнать все из независимых источников (горячая линия).
Изменено: 701013- 22.02.2019 10:51
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть