Форум

С банка и сотового оператора взыскали 1,1млн украденные со счета


  • 1
Хорошее решение вступившее в силу
02-3416/2018 ( 33-23565/2019 )
о том как у клиента увели 1,1млн через интернет-банк пользуясь сим-картой выданной по поддельной нотариальной доверенности. С МТС и Почта банка взыскали по 550тр и оштрафовали на 50% (по 280тр каждого) из них за неудовлетворение требования клиента о возврате.
Может быть теперь сотовые операторы будут проверять доверенности на замену сим-карт по базе доверенностей, а банки внедрять антифрод мониторинг в дырявых интернет-банках. Деньги выводили всю ночь переводами по 9500р.
Обсуждение было в теме https://forum.ners.ru/viewtopic.php?f=...&start=260
Изменено: ict- 05.06.2019 07:05
 
Это до Верховного не дошло. На месте Почта банка, я бы подал кассацию. Верховный давно разъяснил, что ответственность за смену симки без согласия владельца, и все возможные негативные последствия оной смены лежит исключительно на операторе связи.
 
А по совести правильно с банка взяли. 100+ одинаковых переводов ночью, причем после замены симки. Нормальные банки реагируют и на то, и на другое.
 
Цитата
probkovorot пишет:
Нормальные банки

И довели Почта банк до ненормальности. Хрен сменишь симку, если не придешь в отделение, и не сфоткаешься с заявлением на смену симки в зубах. Уточняю, что речь именно о замене симки ( например, с микро на нано), а не о смене телефонного номера.
О моей эпопее по замене оной симки можно прочитать тут
Но уж чего-чего, а теперича обвинить Почта банк в несоблюдении безопасности, это верх...
Изменено: predator67- 04.06.2019 23:47
 
по совести надо было всё с банка взять. Полагаться только на симку небезопасно. Безопасны карточки с кодами как у Авангарда, а их «современные» банки на выбор клиентам не предлагают. То есть у клиента нет выбора, значит банк самонадеян.
Будут обжаловать неизвестно еще как повернется, могут и всю сумму с банка взять указав что банк самостоятельно использовал симку для аутентификации и прямой связи симки с ущербом нет.

С МТСа тоже правильно взяли - нотариальная доверенность на замену всего лишь симки сама по себе настораживает: сидеть в очереди у нотариуса потом посылать доверенное лицо дольше и дороже, чем заказать курьера от МТС с симкой. Логику надо вкючать.
Изменено: ict- 05.06.2019 02:57
 
Цитата
ict пишет:
Будут обжаловать неизвестно еще как повернется, могут и всю сумму с банка взять указав что банк самостоятельно использовал симку для аутентификации и прямой связи симки с ущербом нет.


С Вами ВС РФ не согласен

.
Цитата
predator67 пишет:
Верховный давно разъяснил, что ответственность за смену симки без согласия владельца, и все возможные негативные последствия оной смены лежит исключительно на операторе связи.


Полезная информация в тему https://www.banki.ru/blog/lvovasv/9944.php
 
Цитата
камо пишет:
Полезная информация в тему https://www.banki.ru/blog/lvovasv/9944.php

да, познавательно. Московские суды сначала отказали в иске заявителю даже по гражданскому делу. То есть идти в московский суд не имея решения верховного по аналогичному делу вероятность удовлетворения иска невелика.

ВС отменил незаконное определение мосгорсуда и тот принял новое определение которым скорее всего располовинил ответственность. Но и тут не всё чисто: истец просил о солидарной ответственности, а в определении ее не упомянули.
Изменено: ict- 05.06.2019 08:07
 
Суд в аналогичных ситуациях способен окончиться с совершенно разным результатом:

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7156461

https://www.banki.ru/away/?url=https%3...0b2243%3Fc

https://www.banki.ru/away/?url=https%3...number%3D1

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7219079
Изменено: камо- 05.06.2019 08:27
 
одно и то же - располовинивают. Первое 2016 года до определения ВС. Второе это оно и есть. Башкирское не открывается. Красноярское пополам.
 
Цитата
ict пишет:
Башкирское не открывается.


РЕШИЛ:
Исковые требования Новицкого Павла Васильевича к Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» о защите прав потребителя удовлетворить частично.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в пользу Новицкого Павла Васильевичаубытки в размере 9 335 986,40 руб., неустойку в размере 800 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере 2 000 000 руб., расходы по уплате услуг представителя в размере 25 000 руб.
В удовлетворении остальной части иска Новицкого П.В. к Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» отказать.
В удовлетворении иска Новицкого П.В. к Публичному акционерному обществу Банк ВТБ, Акционерному обществу «Альфа Банк», Публичному акционерному обществу «Промсвязьбанк», Акционерному обществу «Райффайзенбанк» отказать.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в пользу Новицкого Павла Васильевичарасходы по уплате государственной пошлины в размере 55 183 руб.
 
Цитата
probkovorot пишет:
А по совести правильно с банка взяли. 100+ одинаковых переводов ночью, причем после замены симки. Нормальные банки реагируют и на то, и на другое.


К тому же, именно банк выбрал способ идентификации личности клиента по смс-паролю. У клиента в данном случае нет выбора: либо авторизация доступа и подтверждение личности через смс-пароль, либо вообще никак. Причем банку заведомо известно о способах онлайн-хищений денег со счета посредством замены сим-карты и несмотря на это банк использует смс-пароль для авторизации онлайн-доступа к счету.
Правильно суд возложил ответственность на банк. smile8)

Удивительно, что при таком огромном количестве случаев онлайн-хищений, молчит ЦБ smile:evil:
 
Цитата
ТочкаЗрения пишет:
У клиента в данном случае нет выбора: либо авторизация доступа и подтверждение личности через смс-пароль, либо вообще никак.

Выбор другого банка не ограничен. smile8)
Свобода договора клиент-банк установлена в суде.
 
[Сообщение удалено]
 
Цитата
камо пишет:
Выбор другого банка не ограничен. Рисунок

Свобода договора клиент-банк установлена в суде.


По такой логике в магазине можно продавать некачественные товары мотивируя это тем, что выбор другого магазина не ограничен.

Потребителя защищает Закон о ЗПП. А то о чем Вы пишете приемлемо в отношениях банк-юрлицо
 
Цитата
ТочкаЗрения пишет:
К тому же, именно банк выбрал способ идентификации личности клиента по смс-паролю. У клиента в данном случае нет выбора: либо авторизация доступа и подтверждение личности через смс-пароль, либо вообще никак. Причем банку заведомо известно о способах онлайн-хищений денег со счета посредством замены сим-карты и несмотря на это банк использует смс-пароль для авторизации онлайн-доступа к счету.


Эдак и по паспорту нельзя идентифицировать. Можно же отобрать его у владельца и прийти в отделение. Не будет же маринка сверять фотографию на паспорте и морду лица. smile:)
 
Цитата
ТочкаЗрения пишет:
Потребителя защищает Закон о ЗПП. А то о чем Вы пишете приемлемо в отношениях банк-юрлицо

И?
ГК РФ никто еще не отменял...
 
Цитата
ТочкаЗрения пишет:
По такой логике в магазине можно продавать некачественные товары мотивируя это тем, что выбор другого магазина не ограничен.

Это из другой оперы...
 
Цитата
probkovorot пишет:
А по совести правильно с банка взяли. 100+ одинаковых переводов ночью, причем после замены симки. Нормальные банки реагируют и на то, и на другое.
Здесь ключевое слово внутрибанк. И, похоже, суммы 9500 выбраны неспроста - известны были лимиты, когда банк может возбудиться.
 
Цитата
ict пишет:
Может быть теперь сотовые операторы будут проверять доверенности на замену сим-карт по базе доверенностей,

Не будут, т.к. подавляющее большинство пунктов с брендами МТС Билайн и т.д. - это не сами операторы, а очередные ИП Пупкины, по франшизе...
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть