Хорошее решение вступившее в силу 02-3416/2018 ( 33-23565/2019 ) о том как у клиента увели 1,1млн через интернет-банк пользуясь сим-картой выданной по поддельной нотариальной доверенности. С МТС и Почта банка взыскали по 550тр и оштрафовали на 50% (по 280тр каждого) из них за неудовлетворение требования клиента о возврате. Может быть теперь сотовые операторы будут проверять доверенности на замену сим-карт по базе доверенностей, а банки внедрять антифрод мониторинг в дырявых интернет-банках. Деньги выводили всю ночь переводами по 9500р. Обсуждение было в теме https://forum.ners.ru/viewtopic.php?f=...&start=260
Это до Верховного не дошло. На месте Почта банка, я бы подал кассацию. Верховный давно разъяснил, что ответственность за смену симки без согласия владельца, и все возможные негативные последствия оной смены лежит исключительно на операторе связи.
И довели Почта банк до ненормальности. Хрен сменишь симку, если не придешь в отделение, и не сфоткаешься с заявлением на смену симки в зубах. Уточняю, что речь именно о замене симки ( например, с микро на нано), а не о смене телефонного номера. О моей эпопее по замене оной симки можно прочитать тут Но уж чего-чего, а теперича обвинить Почта банк в несоблюдении безопасности, это верх...
по совести надо было всё с банка взять. Полагаться только на симку небезопасно. Безопасны карточки с кодами как у Авангарда, а их «современные» банки на выбор клиентам не предлагают. То есть у клиента нет выбора, значит банк самонадеян. Будут обжаловать неизвестно еще как повернется, могут и всю сумму с банка взять указав что банк самостоятельно использовал симку для аутентификации и прямой связи симки с ущербом нет.
С МТСа тоже правильно взяли - нотариальная доверенность на замену всего лишь симки сама по себе настораживает: сидеть в очереди у нотариуса потом посылать доверенное лицо дольше и дороже, чем заказать курьера от МТС с симкой. Логику надо вкючать.
ictпишет: Будут обжаловать неизвестно еще как повернется, могут и всю сумму с банка взять указав что банк самостоятельно использовал симку для аутентификации и прямой связи симки с ущербом нет.
С Вами ВС РФ не согласен
.
Цитата
predator67пишет: Верховный давно разъяснил, что ответственность за смену симки без согласия владельца, и все возможные негативные последствия оной смены лежит исключительно на операторе связи.
да, познавательно. Московские суды сначала отказали в иске заявителю даже по гражданскому делу. То есть идти в московский суд не имея решения верховного по аналогичному делу вероятность удовлетворения иска невелика.
ВС отменил незаконное определение мосгорсуда и тот принял новое определение которым скорее всего располовинил ответственность. Но и тут не всё чисто: истец просил о солидарной ответственности, а в определении ее не упомянули.
РЕШИЛ: Исковые требования Новицкого Павла Васильевича к Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» о защите прав потребителя удовлетворить частично. Взыскать с Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в пользу Новицкого Павла Васильевичаубытки в размере 9 335 986,40 руб., неустойку в размере 800 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере 2 000 000 руб., расходы по уплате услуг представителя в размере 25 000 руб. В удовлетворении остальной части иска Новицкого П.В. к Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» отказать. В удовлетворении иска Новицкого П.В. к Публичному акционерному обществу Банк ВТБ, Акционерному обществу «Альфа Банк», Публичному акционерному обществу «Промсвязьбанк», Акционерному обществу «Райффайзенбанк» отказать. Взыскать с Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в пользу Новицкого Павла Васильевичарасходы по уплате государственной пошлины в размере 55 183 руб.
probkovorotпишет: А по совести правильно с банка взяли. 100+ одинаковых переводов ночью, причем после замены симки. Нормальные банки реагируют и на то, и на другое.
К тому же, именно банк выбрал способ идентификации личности клиента по смс-паролю. У клиента в данном случае нет выбора: либо авторизация доступа и подтверждение личности через смс-пароль, либо вообще никак. Причем банку заведомо известно о способах онлайн-хищений денег со счета посредством замены сим-карты и несмотря на это банк использует смс-пароль для авторизации онлайн-доступа к счету. Правильно суд возложил ответственность на банк.
Удивительно, что при таком огромном количестве случаев онлайн-хищений, молчит ЦБ
ТочкаЗренияпишет: К тому же, именно банк выбрал способ идентификации личности клиента по смс-паролю. У клиента в данном случае нет выбора: либо авторизация доступа и подтверждение личности через смс-пароль, либо вообще никак. Причем банку заведомо известно о способах онлайн-хищений денег со счета посредством замены сим-карты и несмотря на это банк использует смс-пароль для авторизации онлайн-доступа к счету.
Эдак и по паспорту нельзя идентифицировать. Можно же отобрать его у владельца и прийти в отделение. Не будет же маринка сверять фотографию на паспорте и морду лица.
probkovorotпишет: А по совести правильно с банка взяли. 100+ одинаковых переводов ночью, причем после замены симки. Нормальные банки реагируют и на то, и на другое.
Здесь ключевое слово внутрибанк. И, похоже, суммы 9500 выбраны неспроста - известны были лимиты, когда банк может возбудиться.