Форум

Банк не заблокировал карту по первому требованию и отрицает сам факт звонка в банк


Находясь за границей, моя карта попала в руки мошенников, и им удалось увидеть мой пин-код. Я немедленно совершил звонок через скайп в банк с просьбой заблокировать мою карту. Разговор закончился тем, что оператор ответил мне, что карта заблокирована. Несколько минут я общался со свидетелями, и когда перезвонил в банк, чтобы уточнить были ли совершены какие-либо транзакции, я узнал, что карта не была заблокирована при первом звонке. За 10 минут с карты были сняты все деньги: более 10 транзакций по 20000 рублей каждая. Естественно, я пытался оспорить эти транзакции, но банк отрицает сам факт совершения первого звонка, хотя в моей учетной записи скайп этот звонок зафиксирован (время совершения, его продолжительность). Буду благодарен, если кто-то из форумчан посоветует куда лучше обратиться или даст совет.
 
Юридически значимое требование блокировки ЭСП (электронного средства платежа) выполняется не звонками в скайп, а установленным банком порядком (часто это заявление). Если в правилах пользования ЭСП не установлено, что обращение о блокировке ЭСП может быть направлено путем звонка в банк (при этом со стороны банка должна быть обеспечена запись разговоров, предупреждение об этом прозвучит в начале разговора), то увы.
Звонки подобного рода по возможности желательно записывать.
В общем случае блокировка ЭСП редко выполняется в течение минут от получения уведомления (из-за орг моментов). Как правило в течение рабочего дня. Поэтому гарантировать защиту денег в случае компрометации ЭСП, увы, не может.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Dolphina пишет:
В общем случае блокировка ЭСП редко выполняется в течение минут от получения уведомления (из-за орг моментов). Как правило в течение рабочего дня. Поэтому гарантировать защиту денег в случае компрометации ЭСП, увы, не может.

Что за чушь! У оператора ГЛ достаточно прав что-бы блокировать карту при обращении клиента(звонке) и делает это он моментально после идентификации клиента. Если-бы это происходило в течении суток, как Вы говорите, то смысла-бы в блокировке практически не было-бы.
По поводу ТС, к сожалению не располагаю всей информацией, что там произошло, но что-то очень странно, если ситуация действительно такая как он описывает, и он сможет доказать в суде наличие звонка, и то что деньги были сняты после звонка, то тогда в суд.
Изменено: mikhailov65- 05.06.2019 13:51
 
Для начала можете в народный рейтинг написать. Как пин-код увидели? В суде банк будет этим фактом оперировать, что снятия были с пинкодом, который надо в секрете держать.
 
Цитата
dr__ug пишет:
посоветует куда лучше обратиться или даст совет.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: https://www.banki.ru/services/responses/
 
Цитата
У оператора ГЛ достаточно прав что-бы блокировать карту при обращении клиента(звонке) и делает это он моментально после идентификации клиента

Результатом веры в такие убеждения являются рассказы о списании с карт в течение некоторого времени после обращения о блокировке.
Допуская, что у каких-то банков технически реализовано приоритетное направление в нужную систему требование блокировки ЭСП от ГЛ (которая теперь у банков часто аутсорс из Саратова), тем не менее что для интернет-банка, что тем более для карт обращение о блокировке ЭСП проходит технически некий путь до нужной системы (для МПС это базы серверов процессинга. Верьте мне, у ГЛ нет прямого доступа к процессингу).

Насколько эта ситуация имеет или не имеет смысла, другой вопрос.

Не знаю про какой банк речь. Но не ожидаю увидеть в правилах обязательство обеспечить блокировку ЭСП прям моментально от поступления звонка, скорее всего некий лаг времени в правилах установлен.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
 
Цитата
Dolphina пишет:
Результатом веры в такие убеждения являются рассказы о списании с карт в течение некоторого времени после обращения о блокировке.

Понятно, агентство ОБС (одна бабушка сказала).
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
и он сможет доказать в суде наличие звонка, и то что деньги были сняты после звонка, то тогда в суд.

Банк: Да, звонок был, невнятно что-то бубнил, про блокировку карты разговора не было,.... Поздравлял с праздником.... Уточнял по тарифам....
Можно выбрать любой вариант )))
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
Dolphina пишет:
что тем более для карт обращение о блокировке ЭСП проходит технически некий путь до нужной системы (для МПС это базы серверов процессинга. Верьте мне, у ГЛ нет прямого доступа к процессингу).

Не верю.
Спешу Вас разочаровать, есть такой доступ (сам сотрудник отдела процессинга).
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
Банк: Да, звонок был, невнятно что-то бубнил, про блокировку карты разговора не было,.... Поздравлял с праздником.... Уточнял по тарифам....
Можно выбрать любой вариант )))

Ну тогда они должны предоставить запись где ничего не понятно, а говорят (со слов ТС), что звонка ВООБЩЕ НЕ БЫЛО.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Ну тогда они должны предоставить запись где ничего не понятно

А почему именно банк должен предоставить запись звонка, а не клиент?
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
а говорят (со слов ТС), что звонка ВООБЩЕ НЕ БЫЛО.

Сейчас именно говорить можно все, что угодно...
Изменено: AlekseevIR- 05.06.2019 14:47
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Раз звонок был через скайп. значит был приличный доступ в интернет.
Я бы гораздо быстрее сам заблокировал карту в ИБ, чем нашел бы телефон банка и дозвонился до оператора, с учетом очереди и процедуры идентификации.
 
Цитата
Спешу Вас разочаровать, есть такой доступ (сам сотрудник отдела процессинга

И одновременно Вы сотрудник горячей линии первого уровня поддержки банка? Ну ок. Но я бы за аксиому для всех банков этот случай не рассматривала.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
А почему именно банк должен предоставить запись звонка, а не клиент?

Depends on как говорится. Если правилами пользования ЭСП установлена процедура передачи обращения о блокировки посредством звонка, то банк должен звонки записывать. Если нет, то сами понимаете.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Dolphina пишет:
Если правилами пользования ЭСП установлена процедура передачи обращения о блокировки посредством звонка, то банк должен звонки записывать

Вопрос не стоит должен/не должен записывать. Вопрос стоит, почему именно банк обязан предоставить, а не клиент?
P.S. Хотя да, это всего-лишь все пока на словах (банк звонка не видит, клиент звонок видит). ИМХО, в суде клиенту ничего не светит, да и не такие-уж большие деньги, чтобы из-за них судиться.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
Банк: Да, звонок был, невнятно что-то бубнил, про блокировку карты разговора не было,....

Вообще странная ситуация, для сотрудника ГЛ заблокировать ничего не стоит, по времени - одна секунда, я бы предположил, что звонок был в другой банк (если у клиента несколько карт, мог вполне перепутать, к тому-же карты уже не было и номер мог забыть, а идентификация шла по ФИО и кодовому слову). Но опять же, это всё домыслы и версии.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Вообще странная ситуация, для сотрудника ГЛ заблокировать ничего не стоит

Сотрудник может заблокировать не ту карту, на моей памяти такое бывало.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Dolphina пишет:
Результатом веры в такие убеждения являются рассказы о списании с карт в течение некоторого времени после обращения о блокировке.

Я понял откуда у Вас такое мнение! Очевидно из-за того, что фактическое списание денег происходит безакцептно и через несколько дней после авторизации. Поэтому люди часто говорят: "Что за ерунда, я карту заблокировал, а деньги всё равно списались!" Блокировка карты влияет только на авторизацию, на последующее фин. списание оно не влияет. Но большинство операций происходит с авторизацией, поэтому, если клиент заблокирует карту до момента авторизации, то никакой операции не будет (отказ авторизации и всё), а вот если позже, то увы... считается что операция состоялась.
 
Цитата
Bald пишет:
Сотрудник может заблокировать не ту карту, на моей памяти такое бывало.

Элементарно, особенно, если номер не известен, но я бы предположил, что звонок был в другой банк.
 
Цитата
Я понял откуда у Вас такое мнение! Очевидно из-за того, что фактическое списание денег происходит безакцептно и через несколько дней после авторизации. Поэтому люди часто говорят: "Что за ерунда, я карту заблокировал, а деньги всё равно списались!

Нет. От того, что я видела фактическое выполнение блокировки ЭСП в банках. Но Вы не ответили, являетесь ли Вы специалистом первой линии горячей линии, являясь при этом сотрудником процессинга.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Вопрос стоит, почему именно банк обязан предоставить, а не клиент?

Банк не обязан предоставлять клиенту такую информацию, только компетентным органам. Раз в данном кейсе банк отмахивается от факта звонка, предположу, запись не велась. Что должно было иметь место быть, надо отталкиваться от установленного правилами порядка использования ЭСП.

Цитата
да и не такие-уж большие деньги, чтобы из-за них судиться.


200 000? smile:scratch: как сказать...
Изменено: Dolphina- 05.06.2019 16:24
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Сотрудник может заблокировать не ту карту, на моей памяти такое бывало.

Если банк регламентировал подачу обращений через звонок на ГЛ, то «вынь и выложь» потери клиента, а потом хоть сто раз лишай сотрудника премии.
Если нет, то колхоз - дело добровольное сотрудник банка вообще мог ничего не пробовать блокировать.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
dr__ug,
что за банк?
 
Цитата
Dolphina пишет:
200 000? Рисунок
как сказать...

Это я читая НР (аналогичная ситуация по ссылке камо https://www.banki.ru/services/response.../10266234/ )перепутал сумму списаний.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть