По следам случая в Екатеринбурге https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=367306 решила рассказать о наших приключениях. Карта оформлена на мужа, но пользуемся ей мы вместе, да и времени на писанину у меня больше, так что публикую я.
Итак, утром 1 сентября (воскресенье) муж обнаруживает на телефоне 2 новые СМС – обе получены в 2.37 ночи. Одна – минус 10.39 Евро от Cartonsdedem (магазин коробок для переезда во Франции), вторая – минус 308 USD от Mayvennhair (магазин волос для наращивания в Америке). На карте осталось несколько сотен рублей. Больше никаких новых СМС нет, хотя 3D-Secure подключен.
Муж звонит в Райффайзенбанк. Оператор по телефону блокирует карту и сообщает, что злоумышленник совершил несколько попыток воспользоваться нашей картой. Начинал он с 5000 Евро и постепенно снижал сумму, пока не «вписался» в остаток на карте. Операции не были заблокированы, так как, цитирую, «Райффайзенбанк отказался от такой практики». Теперь наше дело заполнить заявление о несогласии с операцией и отправить его скан по почте в банк.
Собираемся с мыслями. Я говорю мужу: «Давай посмотрим, что еще вор пытался купить, странно, что об отказах из-за недостаточной суммы не пришли СМС». И вот тут – сюрприз! После блокировки карты все данные об операциях исчезли из интернет-банка. Муж снова звонит на горячую линию Райффайзена, там говорят, что да, все верно, теперь все сведения только у СБ.
Хотя оператор Райфа нам ничего про это не говорил, идем в полицию. В интернете пишут, что можно написать заявление в любом отделении, поэтому идем в ближайшее. Там нам, мягко говоря, не рады. Сначала пытаются не пустить на территорию, требуя заверенные распечатки из банка (напомню, воскресенье). С боями прорываемся внутрь, там нам говорят, что заявление у нас, конечно, примут, но вообще дело будут рассматривать по месту выпуска карты. Значит, они заявление отправят по ведомственной почте, идти оно будет 20 дней и только после этого нам дадут квиток. Не вариант. К счастью, отделение по месту выпуска карты находится в 5 минутах езды на машине, едем туда. И – о чудо! Там все приветливые, опрятные, дают заполнить бланк, даже не спрашивая, к какому отделению банка мы приписаны, квиток отдают сразу же. Распечатки можно занести потом. В общем, не сдавайтесь и ищите свое отделение!
Теперь у нас полный комплект документов. Муж отправляет фото заполненного заявления и квиток. Снова звонит на горячую линию Райфа. «Вы получили письмо? Можно номер заявки получить и как-то его отслеживать?» - «У нас нет доступа к почте, но если письмо ушло, то ушло». Вообще, операторы Райфа – это отдельная песня. Уважаемые, где вы их набираете?
Параллельно я пишу по всем доступным контактам магазинов, чтобы они отменили заказы. До сих пор никто не ответил(
По итогу: ждем рассмотрения нашего дела банком. Сегодня вечером собираюсь сократить это полотно и опубликовать в Народном рейтинге с 1 баллом. Говорят, помогает ускорить процесс.
P.S. Мы, как нам казалось, были очень осторожны и грамотны. Никаких непроверенных компаний, все только через домашний вай-фай, антивирус стоит, CСV2 стерт. Мошенникам ничего не сообщали. Но «шит хеппенс», и это в какой-то степени плата за самоуверенность. Для себя решили, что выход – держать на карте минимум средств только под конкретные покупки.
PPS. Пока искала информацию, наткнулась на любопытную статью в журнале Тинькоффа. https://journal.tinkoff.ru/news/prizna...ockirovki/ Вроде как вышел новый закон, по которому банк должен блокировать подозрительные операции (это Приказ Банка России №ОД-2525). Я прочитала и сам текст Приказа, и разъяснения в статье, например, «Необычная сумма или периодичность операции. Банк в курсе поступлений на карту, остатка по счетам и примерной суммы расходов. Если вдруг в день зарплаты клиент неожиданно тратит ровно весь остаток по карте, чего раньше никогда не было, — для банка это должно быть подозрительным». Вроде бы наш случай, так как: а) кто-то перебирает разные суммы, пока у него не получается списать хоть что-то б) глубокая ночь в России в) заказы с разницей в минуту в магазинах разных странах. Но я спросила про этот Приказ в правовой группе на Facebook, и там один комментатор заявил, что якобы это относится только к переводам средств, а покупки банк не контролирует. Теперь вопрос знатокам: кто прав? Применим ли этот закон к нашему случаю или Райф законно «отказался от практики блокировки»?
Спасибо всем, кто дочитал до конца
Итак, утром 1 сентября (воскресенье) муж обнаруживает на телефоне 2 новые СМС – обе получены в 2.37 ночи. Одна – минус 10.39 Евро от Cartonsdedem (магазин коробок для переезда во Франции), вторая – минус 308 USD от Mayvennhair (магазин волос для наращивания в Америке). На карте осталось несколько сотен рублей. Больше никаких новых СМС нет, хотя 3D-Secure подключен.
Муж звонит в Райффайзенбанк. Оператор по телефону блокирует карту и сообщает, что злоумышленник совершил несколько попыток воспользоваться нашей картой. Начинал он с 5000 Евро и постепенно снижал сумму, пока не «вписался» в остаток на карте. Операции не были заблокированы, так как, цитирую, «Райффайзенбанк отказался от такой практики». Теперь наше дело заполнить заявление о несогласии с операцией и отправить его скан по почте в банк.
Собираемся с мыслями. Я говорю мужу: «Давай посмотрим, что еще вор пытался купить, странно, что об отказах из-за недостаточной суммы не пришли СМС». И вот тут – сюрприз! После блокировки карты все данные об операциях исчезли из интернет-банка. Муж снова звонит на горячую линию Райффайзена, там говорят, что да, все верно, теперь все сведения только у СБ.
Хотя оператор Райфа нам ничего про это не говорил, идем в полицию. В интернете пишут, что можно написать заявление в любом отделении, поэтому идем в ближайшее. Там нам, мягко говоря, не рады. Сначала пытаются не пустить на территорию, требуя заверенные распечатки из банка (напомню, воскресенье). С боями прорываемся внутрь, там нам говорят, что заявление у нас, конечно, примут, но вообще дело будут рассматривать по месту выпуска карты. Значит, они заявление отправят по ведомственной почте, идти оно будет 20 дней и только после этого нам дадут квиток. Не вариант. К счастью, отделение по месту выпуска карты находится в 5 минутах езды на машине, едем туда. И – о чудо! Там все приветливые, опрятные, дают заполнить бланк, даже не спрашивая, к какому отделению банка мы приписаны, квиток отдают сразу же. Распечатки можно занести потом. В общем, не сдавайтесь и ищите свое отделение!
Теперь у нас полный комплект документов. Муж отправляет фото заполненного заявления и квиток. Снова звонит на горячую линию Райфа. «Вы получили письмо? Можно номер заявки получить и как-то его отслеживать?» - «У нас нет доступа к почте, но если письмо ушло, то ушло». Вообще, операторы Райфа – это отдельная песня. Уважаемые, где вы их набираете?
Параллельно я пишу по всем доступным контактам магазинов, чтобы они отменили заказы. До сих пор никто не ответил(
По итогу: ждем рассмотрения нашего дела банком. Сегодня вечером собираюсь сократить это полотно и опубликовать в Народном рейтинге с 1 баллом. Говорят, помогает ускорить процесс.
P.S. Мы, как нам казалось, были очень осторожны и грамотны. Никаких непроверенных компаний, все только через домашний вай-фай, антивирус стоит, CСV2 стерт. Мошенникам ничего не сообщали. Но «шит хеппенс», и это в какой-то степени плата за самоуверенность. Для себя решили, что выход – держать на карте минимум средств только под конкретные покупки.
PPS. Пока искала информацию, наткнулась на любопытную статью в журнале Тинькоффа. https://journal.tinkoff.ru/news/prizna...ockirovki/ Вроде как вышел новый закон, по которому банк должен блокировать подозрительные операции (это Приказ Банка России №ОД-2525). Я прочитала и сам текст Приказа, и разъяснения в статье, например, «Необычная сумма или периодичность операции. Банк в курсе поступлений на карту, остатка по счетам и примерной суммы расходов. Если вдруг в день зарплаты клиент неожиданно тратит ровно весь остаток по карте, чего раньше никогда не было, — для банка это должно быть подозрительным». Вроде бы наш случай, так как: а) кто-то перебирает разные суммы, пока у него не получается списать хоть что-то б) глубокая ночь в России в) заказы с разницей в минуту в магазинах разных странах. Но я спросила про этот Приказ в правовой группе на Facebook, и там один комментатор заявил, что якобы это относится только к переводам средств, а покупки банк не контролирует. Теперь вопрос знатокам: кто прав? Применим ли этот закон к нашему случаю или Райф законно «отказался от практики блокировки»?
Спасибо всем, кто дочитал до конца