Форум

-300 USD с карты - покупки в обход 3D-Security

СБ Райффайзенбанка не увидела ничего подозрительного

По следам случая в Екатеринбурге https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=367306 решила рассказать о наших приключениях. Карта оформлена на мужа, но пользуемся ей мы вместе, да и времени на писанину у меня больше, так что публикую я.

Итак, утром 1 сентября (воскресенье) муж обнаруживает на телефоне 2 новые СМС – обе получены в 2.37 ночи. Одна – минус 10.39 Евро от Cartonsdedem (магазин коробок для переезда во Франции), вторая – минус 308 USD от Mayvennhair (магазин волос для наращивания в Америке). На карте осталось несколько сотен рублей. Больше никаких новых СМС нет, хотя 3D-Secure подключен.

Муж звонит в Райффайзенбанк. Оператор по телефону блокирует карту и сообщает, что злоумышленник совершил несколько попыток воспользоваться нашей картой. Начинал он с 5000 Евро и постепенно снижал сумму, пока не «вписался» в остаток на карте. Операции не были заблокированы, так как, цитирую, «Райффайзенбанк отказался от такой практики». Теперь наше дело заполнить заявление о несогласии с операцией и отправить его скан по почте в банк.

Собираемся с мыслями. Я говорю мужу: «Давай посмотрим, что еще вор пытался купить, странно, что об отказах из-за недостаточной суммы не пришли СМС». И вот тут – сюрприз! После блокировки карты все данные об операциях исчезли из интернет-банка. Муж снова звонит на горячую линию Райффайзена, там говорят, что да, все верно, теперь все сведения только у СБ. smile:evil:

Хотя оператор Райфа нам ничего про это не говорил, идем в полицию. В интернете пишут, что можно написать заявление в любом отделении, поэтому идем в ближайшее. Там нам, мягко говоря, не рады. Сначала пытаются не пустить на территорию, требуя заверенные распечатки из банка (напомню, воскресенье). С боями прорываемся внутрь, там нам говорят, что заявление у нас, конечно, примут, но вообще дело будут рассматривать по месту выпуска карты. Значит, они заявление отправят по ведомственной почте, идти оно будет 20 дней и только после этого нам дадут квиток. Не вариант. К счастью, отделение по месту выпуска карты находится в 5 минутах езды на машине, едем туда. И – о чудо! Там все приветливые, опрятные, дают заполнить бланк, даже не спрашивая, к какому отделению банка мы приписаны, квиток отдают сразу же. Распечатки можно занести потом. В общем, не сдавайтесь и ищите свое отделение!

Теперь у нас полный комплект документов. Муж отправляет фото заполненного заявления и квиток. Снова звонит на горячую линию Райфа. «Вы получили письмо? Можно номер заявки получить и как-то его отслеживать?» - «У нас нет доступа к почте, но если письмо ушло, то ушло». smile:wall: Вообще, операторы Райфа – это отдельная песня. Уважаемые, где вы их набираете?

Параллельно я пишу по всем доступным контактам магазинов, чтобы они отменили заказы. До сих пор никто не ответил(

По итогу: ждем рассмотрения нашего дела банком. Сегодня вечером собираюсь сократить это полотно и опубликовать в Народном рейтинге с 1 баллом. Говорят, помогает ускорить процесс.

P.S. Мы, как нам казалось, были очень осторожны и грамотны. Никаких непроверенных компаний, все только через домашний вай-фай, антивирус стоит, CСV2 стерт. Мошенникам ничего не сообщали. Но «шит хеппенс», и это в какой-то степени плата за самоуверенность. Для себя решили, что выход – держать на карте минимум средств только под конкретные покупки.

PPS. Пока искала информацию, наткнулась на любопытную статью в журнале Тинькоффа. https://journal.tinkoff.ru/news/prizna...ockirovki/ Вроде как вышел новый закон, по которому банк должен блокировать подозрительные операции (это Приказ Банка России №ОД-2525). Я прочитала и сам текст Приказа, и разъяснения в статье, например, «Необычная сумма или периодичность операции. Банк в курсе поступлений на карту, остатка по счетам и примерной суммы расходов. Если вдруг в день зарплаты клиент неожиданно тратит ровно весь остаток по карте, чего раньше никогда не было, — для банка это должно быть подозрительным». Вроде бы наш случай, так как: а) кто-то перебирает разные суммы, пока у него не получается списать хоть что-то б) глубокая ночь в России в) заказы с разницей в минуту в магазинах разных странах. Но я спросила про этот Приказ в правовой группе на Facebook, и там один комментатор заявил, что якобы это относится только к переводам средств, а покупки банк не контролирует. Теперь вопрос знатокам: кто прав? Применим ли этот закон к нашему случаю или Райф законно «отказался от практики блокировки»?

Спасибо всем, кто дочитал до конца smile:inlove:
 
moroz ,
Дело в том, что, как правило, иностранные интернет-магазины не требуют подтверждения по 3DS
 
Цитата
moroz пишет:
По итогу: ждем рассмотрения нашего дела банком. Сегодня вечером собираюсь сократить это полотно и опубликовать в Народном рейтинге с 1 баллом. Говорят, помогает ускорить процесс.


Не сильно, так как рассматривать будет не банк, а МПС. Вообще как показывает практика в таких случаях есть большая вероятность, что деньги Вам компенсируют.
КК от банков: Авангард, Альфа-банк, БРС, Открытие, ОТПбанк, Райффайзенбанк, Сити, Сбер, и Тинькофф
 
rockit,
Мне кажется, выборочно требуют, потому что где-то лично я коды вводила. В любом случае, я читала, что в таком случае виноватым становится банк, у которого нет 3D-S. Посмотрим...
 
snevsky,
ну, я все равно напишу))) после разговоров с операторами сложилось ощущение, что всем все равно (может, сумма для них маленькая. для нас - нет). Хочется получить письменную реакцию от банка.
 
Есть такая практика, как создания виртуального магазина. Идёт оплата на магазин, но по факту ни чего не покупается. Скорее в Вашем случае было именно так.
Что касается антивира. Для полноты картины надо конечно было бы написать, какой системы у Вас телефон, но я подозреваю, что андройд. Хоть и есть антивирус, это ни о чём не говорит.
Кроме прочего, если пользовались личным кабинетом на компе, то оттуда тоже могли увести пароли.
Так же будет не маловажным вспомнить, что оплачивали через инет? Покупали что либо на иностранном сайте с помощью этой карты? Может были в Европе и снимали налик в каком то банкомате?
Не бывает такого, что карта просто лежала и вот тут случайно с неё списали.
 
Я б еще в ЦБ накатал телегу (через И-нет). Лишним не будет )
Интернет-приёмная Банка России
Мой личный ЧС финорганизаций: РосКолхоз (кидок с картой Хозяина), НСПК Мир (кидок с Шишбэк Шишбэков)
 
Не успел дополнить.
Попытался зайти на сайт Mayvennhair.com (или не этот сайт был?)

написал мне браузер вот это

"этот url заблокирован блокировщиком контента"

Второй раз правда получилось зайти, но сайт пустой и продаётся
 
Сразу, сходу
Цитата
moroz пишет:
Карта оформлена на мужа, но пользуемся ей мы вместе

нарушения правил пользования картой. Банк узнает - минимум блокировка.
 
Цитата
moroz пишет:
Одна – минус 10.39 Евро от Cartonsdedem (магазин коробок для переезда во Франции), вторая – минус 308 USD от Mayvennhair (магазин волос для наращивания в Америке).

Очень странный набор, вообще странный, обычно мошенники выводят наличные средства, а не покупают товар.
 
BeeS,
У мужа Андроид, у меня Айфон. Так как такое произошло, то нет смысла говорить: "Невиноватые мы, они сами пришли и деньги забрали". Явно мы где-то прокололись. У нас несколько карточек, с этой вроде не платили в интернете, но так как нет истории операций сейчас в доступе, утверждать не буду. У нас из стандартных оплат в интернете - интернет-провайдер, телефон, может, пицца в Додо. Покупки в интернет-магазинах я делаю со своей (другой) карты. В Европе были в прошлом году. На эту карточку муж недавно оформлял Яндекс.Драйв, когда это все произошло, он сразу подумал, что там украли базу.
По поводу магазина, мне он теперь тоже кажется подозрительным. Я его изначально нашла в facebook Там была ссылка freeinstall.mayvenn.com/ (она работала и работает, можно выбрать мастера по волосам и записаться). Вчера я была в панике и не обращала внимание, а теперь вижу надпись freeinstall - и думаю, надо дополнительно проверять компьютер антивирусом smile:notiam:
Сейчас в facebook указана другая ссылка: virginpearls.mayvenn.com - пишут, незащищенное подключение, не хочу туда ходить.
Инстаграм у них обновляется, на письмо пришел автоматический ответ о том, что ответят через 24 часа (кроме выходных).... Хотя преступники и не так заморачиваются.
Изменено: V.Bukina- 02.09.2019 17:34 (Удалены ссылки.)
 
Цитата
kprivalov пишет:
Я б еще в ЦБ накатал телегу (через И-нет). Лишним не будет )



А что писать? На Райффайзен пожаловаться за то, что не заблокировали? Или просто описание ситуации?
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
нарушения правил пользования картой. Банк узнает - минимум блокировка.


Поясню. Я до этого задала вопрос в одной группе в Facebook, там на меня сходу наехали, почему о ситуации пишу я, если карта на мужа. Поэтому тут я сразу поясняю, почему пишу я.
Я неправильно выразилась, просто мы оба кладем на карту деньги. Это тоже запрещено? Вообще, если вы считаете, что такая формулировка может вызвать проблемы, давайте я это предложение удалю.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Очень странный набор, вообще странный, обычно мошенники выводят наличные средства, а не покупают товар.


Я тоже не понимаю, почему так, тем более такой странный выбор магазинов. Выше BeeS писал о виртуальных магазинах, наверно, это что-то подобное.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
нарушения правил пользования картой. Банк узнает - минимум блокировка.

Ну тут как бы есть разные действия.
Есть к примеру карты куда можно выпустить дополнительные. На жену детей и т.п
Так что говорить, что вот прямо нарушение правил я бы катикорично не стал ( но надо смотреть в каждом отдельном случае)
Цитата
m*******@mail.ru пишет:
www.virginpearls.mayvenn.com - пишут, незащищенное подключение, не хочу туда ходить.

перекидывает на первый сайт.

Не знаю как у райфазена, но у некоторых карт, можно дополнительно выпустить виртуальную и с неё уже всё оплачивать. Держать её с нулевым балансом и перед покупкой откручивать лимит, после покупки, обратно "закручивать"
Между прочим почти все банки говорят что если уезжаете куда, то предупреждайте, что бы карту не заблочили. А здесь райф как то себяя повёл странно. Совсем не типичная оплата и он даже не "возбудился" при чём даже после первой оплаты. Очень странно!
Я думаю они будут решать вопрос с МПС

Но ситуация действительно странная.
 
Цитата
BeeS пишет:
А здесь райф как то себяя повёл странно. Совсем не типичная оплата и он даже не "возбудился" при чём даже после первой оплаты. Очень странно!

Спасибо! Мне приятно, что не мне одной (ну и мужу) странно...Лет 7 назад у меня была зарплатная карта Райфа, я ей расплатилась на 5 евро в Финляндии (Стокманн, вроде уважаемый супермаркет) и мне ее сразу заблокировали. Я была в шоке, но потом решила, что как хорошо, что банк "бдит". В этот раз злоумышленник ночью перебирает варианты, а нам служба безопасности говорит "Мы не блокируем и четакова". Потом я пишу в правовую группу, а мне там (не факт, правда, что юрист) пишет: "А почему банк должен следить за вашими деньгами, и вообще покупки - это не те операции, за подозрительностью которых банк должен следить. Вот переводы - да". И мне кажется, что я схожу с ума smile:crazy:
 
BeeS,
Магазин явно в деле. Я вчера писала по указанным в Facebook контактам: taylor@mayvenn.com (Taylor Wang - основатель, ему даже в Facebook написала дополнительно), help@mayvenn.com. Сейчас там уже virginpearls23@gmail.com указано. Не удивлюсь, если ответят, что вернут деньги, если мы новый номер карты и CCV2 им напишем smile:D


Хотя, блин https://techcrunch.com/2018/11/07/with...-business/ Не похоже на однодневку-то, 23 миллиона инвестиций в 2018 году
Изменено: moroz- 02.09.2019 16:06
 
Цитата
m*******@mail.ru пишет:
Хочется получить письменную реакцию от банка.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Реквизиты утекают даже у солидных европейских магазинов и инетмагазинов, что уж про наши говорить. smile8)
 
Цитата
m*******@mail.ru пишет:
Или просто описание ситуации?

Годится. ЦБ очень адекватно реагирует, мне банк "Раунд" ошибочное списание с карты больше месяца не возвращал, так после жалобы в ЦБ, последний им запрос направил, и деньги вернули в тот же день.
Изменено: kprivalov- 02.09.2019 17:07
Интернет-приёмная Банка России
Мой личный ЧС финорганизаций: РосКолхоз (кидок с картой Хозяина), НСПК Мир (кидок с Шишбэк Шишбэков)
 
Интересно, почему владелец карты не может запретить покупки без 3Ds? Ведь можно лимит на карты поставить, был бы еще один лимит типа "магазин не запросил 3Ds - автоматический отказ в списании денег с карты".
Тогда наверно не будут работать всякие автоплатежи. Но владелец карты уж сам как-нибудь решит, что ему важнее.
 
Цитата
н300819 пишет:
Интересно, почему владелец карты не может запретить покупки без 3Ds?


А вдруг можно, просто мы не знаем? Вам в банке про это ничего не говорили, а то мы просто пока не догадались спросить?
Вообще, как минимум покупки без 3Ds должны получить повышенное внимание от СБ, мне кажется.
Изменено: moroz- 02.09.2019 17:38
 
Цитата
н300819 пишет:
почему владелец карты не может запретить покупки без 3Ds?

Зависит от банка - Сбер не может, Тинькофф может /есть галочка - отключить инетмагазины/
Рисунок
433243.jpg (41.04 КБ) [ Скачать ]
Изменено: камо- 02.09.2019 17:54
 
Цитата
камо пишет:
Тинькофф может /есть галочка - отключить инетмагазины

Ну я имел ввиду не отключить вообще все магазины, а только некоторых.

В целом я уже начитался и примерно понял в чем причина, что такого нет. Что есть правила МПС и банки не хотят их нарушать.
И что 3Ds это вообще не для покупателя защита, а для банка эмитента карты. Если код не введен, то ответственность будет на банке эквайере. Если код введен, то покупатель сам виноват и вернуть деньги ему будет сложно.

А магазины типа алиэкспресс, амазон и тд намеренно не требуют 3Ds чтобы увеличить конверсию. Им проще вернуть опротестованные оплаты, чем потерять некий процент клиентов, которым не пришло смс, не работал телефон, в процессе оплаты пропал интернет, смс вовремя не ввели в платежную форму и тд и тп.
 
Цитата
н300819 пишет:
Интересно, почему владелец карты не может запретить покупки без 3Ds?

Покупайте в РФ - будет вам 3ds почти поголовно, в США 3ds не используется, например, в Европе - тоже не часто встречается.
А запретить это нельзя, эти настройки на усмотрение эквайера и ТСП. Запретитьт можно операции в интернете или в конкретной стране запретить/разрешить.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть