Сегодня стал жертвой мошенников. Позвонили с ОФИЦИАЛЬНОГО номера Тинькофф банка, который даже определился моим телефоном, как телефон организации https://prnt.sc/qy00dr!! Повод, как теперь я знаю довольно распространенный, якобы на моем аккаунте есть подозрительная активность 3-х лиц и его необходимо обновить, а средства которые имеются на акк, нужно перевести на другой счет на время, пока будет обновляться аккаунт. До этого я не сталкивался с такими случаями и моя бдительность была довольно на низком уровне, за что и поплатился. При этом у них даже как-то получилось отправить мне смс с кодом (6 цифр) на тинькофф вкладку, аналог 900 у сбербанка, что тоже стало определенным тригером доверия к мошеннику. Стоит отметить очень профессиональное ведение разговора. Крайне подвешен язык, отличное владение техническими терминами, имитация полноценного call-центра (шум на фоне), разговор ведется очень динамично, нет времени подумать и разобраться. При этом сотрудник даже переключал меня на другого коллегу старше по должности для "доп. информации по необходимости проведения процедуры обновления личного аккаунта". Цена ошибки 45 тыс рублей. Если бы они НЕ позвонили с офф.номера Тинькофф банка и не отправили мне смс, я бы даже не взял трубку.
Сохранил все аудиозаписи и скриншоты общения с мошенником и самим банком. Написал очень подробное заявление *с объяснением всех ключевых моментов) в полицию и как Вы думаете, что мне сказал следователь? Правильно, "никаких денег Вы не увидите, по итогам за 2019 год я не помню, чтобы кому-то выплачивали средства по данным делам". Перечитал уже кучу примеров. Очень много людей страдают сейчас от этих мошеннических схем(не обращайте внимание на уродов, которые Вам пишут, что вы "лох", они не оказались в такой ситуации и не понимают на сколько это качественный и профессиональный развод. Чтобы не стать жертвой эти ублюдков надо быть либо подкованным и осведомленным в этих делах(кто-то из родственников пострадал, друзей и т.д.) иметь какой-то жизненный опыт или сразу бросать трубку на старте разговора, потому что стоит немного с ними поговорить и вы сразу окажетесь в этой ловушке. Будьте осторожны!
Alexander Savelievпишет: При этом у них даже как-то получилось отправить мне смс с кодом (6 цифр) на тинькофф вкладку, аналог 900 у сбербанка
Они просто поменяли пароль в интернет-банке. Для подтверждения приходит код в СМС от Тинькова.
Цитата
Alexander Savelievпишет: что тоже стало определенным тригером доверия к мошеннику.
Не сообщайте логин, пароль и код подтверждения, чтобы этим не воспользовались мошенники. Сотрудник банка никогда их не спросит. В СМС что написано не делать?
Alexander Savelievпишет: и не понимают на сколько это качественный и профессиональный развод
Чего ж тут профессионального? Если мне начнут втирать, что
Цитата
Alexander Savelievпишет: на моем аккаунте есть подозрительная активность 3-х лиц и его необходимо обновить, а средства которые имеются на акк, нужно перевести на другой счет на время, пока будет обновляться аккаунт.
то боюсь, что я заржу, как лошадь. Уж больно смешно и нелепо это звучит. Да и сама просьба запулить куда то деньги ( пусть хоть на бронированный счет с охраной из пулеметов) уже должна насторожить до крайности.
Alexander Saveliev, сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с действиями мошенников. В дальнейшем также рекомендуем использовать небольшие рекомендации. Отправьте, пожалуйста, нам в личные сообщения ФИО и дату рождения, чтобы мы направили информацию ответственным для ускорения рассмотрения обращения.
Alexander Savelievпишет: Позвонили с ОФИЦИАЛЬНОГО номера Тинькофф банка, который даже определился моим телефоном, как телефон организации
Никаких реальных определителей номера простым смертным не доступно. То, что вы видите на своем аппарате, это информация, которую передает оборудование звонящего (или его провайдера услуг, если у звонящего нет дополнительного оборудования, а только обычный телефонный аппарат). Этого знания (понимания) достаточно, чтобы не вестись на входящие звонки.
странный птицпишет: Сотрудник банка никогда их не спросит. В СМС что написано не делать?
Не факт. Было такое в офисе ВТБ, приходит смс, где написано "никому не говорите код", работник ВТБ просит назвать код, долго их тролил по этому поводу. Потом вроде исправили, теперь пишет "сообщите код сотруднику банка".
Antimonyпишет: А это и не имитация, это действительно целые колл-центры.
Сколько раз дозванивался в различные справочные, техподержки, отделы по работе с клиентами - никогда не слышал никакого постороннего шума. Для этого в колл-центрах существуют перегородки и качественные гарнитуры (возможно, даже со вторым микрофоном - для шумоподавления, как в сотовых телефонах). И меня удивляет, когда читаю про вот это стандартное при звонках мошенников "фоновый шум, как в колл-центре"...
Мы вам безусловно сочувствуем, но название банка в теме излишне, поскольку его вины в ситуации нет и сама ситуация возможна для любого банка.
Впрочем, мошенники, видимо, точно знали, что вы клиент Тинькова. А он всех своих клиентов слил через системы срочных переводов - можно пробивать простым перебором номеров. В этом он безусловно виноват.
Alexander Savelievпишет: Позвонили с ОФИЦИАЛЬНОГО номера Тинькофф банка, который даже определился моим телефоном, как телефон организации
Никаких реальных определителей номера простым смертным не доступно. То, что вы видите на своем аппарате, это информация, которую передает оборудование звонящего (или его провайдера услуг, если у звонящего нет дополнительного оборудования, а только обычный телефонный аппарат). Этого знания (понимания) достаточно, чтобы не вестись на входящие звонки X
Интересно, а привлечь и взыскать с ОпСоСа за ущерб вследствие лжеинформирования нельзя?
voland3пишет: Интересно, а привлечь и взыскать с ОпСоСа за ущерб вследствие лжеинформирования нельзя?
Вы сначала прочитайте описание услуги определителя номера. Там минимальная гарантия работы услуги только внутри сети оператора, о чём многие провайдеры не стесняются написать.
это информация, которую передает оборудование звонящего
Интересно, а привлечь и взыскать с ОпСоСа за ущерб вследствие лжеинформирования нельзя? X
Чьего ОпСоСа? Получателя звонка? Так он просто транслирует на Ваше устройство информацию от источника звонка. Лжеинформирование, в виде подмены номера, на стороне ЗВОНЯЩЕГО. Найдите того кто звонил и, вероятно, сразу выйдете на всю преступную группу.
Alexander Savelievпишет: Позвонили с ОФИЦИАЛЬНОГО номера Тинькофф банка, который даже определился моим телефоном, как телефон организации
Как правило, для этого используется шлюз ip-телефонии, который поддерживает подмену Caller id. А абонентское устройство просто показывает информацию, которую ему передал провайдер (оператор связи). Поэтому там может быть написано хоть Администрация Президента РФ, но верить этому не стоит.
Saydпишет: Вы сначала прочитайте описание услуги определителя номера. Там минимальная гарантия работы услуги только внутри сети оператора, о чём многие провайдеры не стесняются написать X
Почитал, для интереса, у МТС. Встречаются такие фразы, как "могут появляться сбои", "для 100% качества работы сервиса", "определение телефона по городскому направлению или из других стран, сетей не гарантируется". Что можно понимать как "либо определится, либо нет". И нигде не написано, что будет определено неверно (на одну-две циферки, например, или вообще на все). Что мешает ОпСоСу, для номеров из чужих сетей, подставлять в номер знак вопроса, например? Ведь буквенный идентификатор звонящего/смсящего есть?
Имхо, других способов вернуть деньги нет - иск к банку безнадежен, полиция никого не найдет (максимум дропа-алкаша).
voland3пишет: Забить колл-центр банка в телефонную книгу - нормальная ситуация, чтобы потом судорожно не искать его в инете, если вдруг потерял карту и тд.
Не, ну если только так, а для чего её терять, лежит себе спокойно в сейфе и пусть лежит. Граждане 2020 год, какой пластик, для чего его с собой носить?
arararпишет: И меня удивляет, когда читаю про вот это стандартное при звонках мошенников "фоновый шум, как в колл-центре"
Помимо всех вышеперечисленных вербальных уловок мошенников, все эти "шумы колл-центра", имхо, наоборот должны сразу наводить на мысль об афёре. Подобные же шумы характерны и для прочих звонков о "разводе на деньги". Как то "вам необходимо срочно провести поверку/замену вашего водосчётчика" или "наш мастер хоть сейчас к вам придёт и проведёт обслуживание и ремонт ваших пластиковых окон" и т.п. лабуда ...
NA_15пишет: Не, ну если только так, а для чего её терять, лежит себе спокойно в сейфе и пусть лежит. Граждане 2020 год, какой пластик, для чего его с собой носить? X
Наличие NFC - признак не самого дешевого смартфона, не говоря уже о кнопочном телефоне не на андроиде.
Alexander Saveliev, Вам можно только посочувствовать! Вы правильно рекомендовали клинетам, которым звонят якобы представители банка, в разговоры не вступать, никаких сведений звонящим не предоставлять и самому перезванивать в банк. К сожалению, мошенники все время совершенствуют свои технологии. Перестанут получать прибыль от этих - найдут что-то новое. Это как подставы на дорогах. Недавно мой товарищ попал. Якобы сбил человека и уехал. Он ничего такого не заметил. Но его догнали и человека продемонстрировали. И что делать? Можно настаивать на своем, но цена такой настойчивости может быть слишком высокой! Сказать, что есть универсальный рецепт борьбы с мошенниками - вы - невозможно!
Гекторпишет: Недавно мой товарищ попал. Якобы сбил человека и уехал. Он ничего такого не заметил. Но его догнали и человека продемонстрировали. И что делать? Можно настаивать на своем, но цена такой настойчивости может быть слишком высокой!
Купить видеорегистратор за несколько тысяч. Если человека спереди на камере нету - идет лесом. А если он там уже сам прыгнул в бок авто - то кто же ему доктор?
А если поставить еще и заднюю камеру - то вообще можно лесом слать. Да и парковаться задом/выезжать с парковки удобнее...
А я вот люблю, когда они мне звонят. Скучать начинаю, когда их нет долго. У меня целая фонотека, даю иногда знакомым послушать, они забавные, как щеночки такие или белочки, сюсюкаются, потом к концу начинают яриться, проклятия там всякие, маты. Прелесть. :shuffle: Пробовал рекорды общения с ними ставить, помню даже минут 20 беседовал, карты всякие ему называл. Можно развивать свои актерские данные, социальные навыки, узнать много разнообразной ненормативной лексики. К сожалению, не всегда получается хороший полноценный разговор, бывает, что у меня нет времени, а попадаются догадливые подлецы, сами сразу посылают и бросают трубку. Сейчас не звонят, опасаюсь, что внесли в черный список. Тоскую почти по ним.
Меня всегда удивляет, когда мошенники просили перевести деньги на другой счет для сохранности. Как может просить банк, который и так имеет полный доступ к карте и счету, перевести куда-то деньги?! Просто логики нет никакой.
AGMпишет: Как правило, для этого используется шлюз ip-телефонии, который поддерживает подмену Caller id. А абонентское устройство просто показывает информацию, которую ему передал провайдер (оператор связи). Поэтому там может быть написано хоть Администрация Президента РФ, но верить этому не стоит X
В законе "О связи" есть, конечно пункты 9 и 10 в ст.46 - но привлечь по ним ip-опососа вне юрисдикции РФ проблематично. Можно попробовать напирать в суде на то, что абонент - заведомо более слабая сторона договора (или как это юридически правильно называется?), и не может определить по номеру, откуда звонок по факту - а его опсос никаких уведомлений/пометок не предоставил. Хотя и обладает технической возможностью. Как-то так... Шансы низкие, но с банком/мошенником вообще перспектив не вижу...