Форум

Воровство через G.CO HELPPAY

Держателям кредиток Сбербанка с вольготными лимитами посвещается

  • 1
Всегда что-то случается в первый раз. Предупреждая близких об обязательной установке жестких лимитов по кредиткам Сбербанка, за одним не уследил (специально же напоминал, когда миллионы данных кредиток утекли).
Сегодня прилетели классические списания - вначале пара проверочных на 75р, затем основное на 9000р (прямо под лимит 10тр)
Списывали через "сервис" G.CO HELPPAY, описание "мерчанта"
Retail USA G.CO HELPPAY# Retail USA G.CO HELPPAY# GOOGLE*PROXIMA BETA.
Были СМС, карту заблокировали быстро. Потом были еще запросы, но уже по заблокированной карте. Кое-что из лимита удалось спасти.
Естественно, никаких СМС с кодами подтверждения операций не было, только об авторизациях. Операции странные - вроде как Retail USA, но суммы в "круглых" рублях, т.е. явно не долларовые. Воры явно российские.
Карта вообще нигде не использовалась, лежала дома.

Данные утекли прямо из Сбербанка. Однозначно

"Погуглил" - все это для Google до боли знакомо.
Поиск по G.CO HELPPAY и PROXIMA BETA дает множество воплей о воровстве.

На эти вопли на сайте Справка Google Play авторитетно отвечает Золотой эксперт по продуктам Sergey.SU.
В частности, такое:
Цитата
Судя по описанию вашу карту кто-то зарегистрировал в своём аккаунте. Списывались и возвращались 1 евро - это проверка платежеспособности карты при регистрации способа оплаты. Если Ваша карта вообще не привязана к сервису Play, или в профиле (Вашем и Ваших близких) покупка не значится, значит ее данные скомпрометированы, - ей уже пользуется злоумышленник.
Google ничем не сможет Вам помочь.
В этом случае поможет только блокировка/перевыпуск Вашей банковской карты. Обратитесь в свой банк как можно скорее.

Они там сидят и починяют примус. А воруют у вас.
Вывод обворованного
Цитата
Деньги списанные в феврале и июне 2019 так и не вернулись обратно. В истории списания средств по карте было указано:  GOOGLE *PROXIMA BETA. Они,снимают деньги малыми суммами по 1$, работает круглосуточно, без перерыва на обед) Держите свои банковские  карты заблокированными постоянно. Иначе Все, все что нажито непосильным трудом уплывет.

Конечно, заявление об отказе от операций написано, в п.3.23 «Общих условий выпуска и обслуживания кредитных карт» Сбербанка фраза в полном соответствии со 161-ФЗ (что не часто бывает в российских банках)
Цитата
Банк несет ответственность по операции с картой/реквизитами карты/NFC-карты, в том числе совершенной до момента направления Клиентом в Банк уведомления о проведении операции без согласия Клиента...

Понятно, будем требовать "несения ответственности" Сбербанка.
Но т.к. карта кредитная, то возникает вопрос - нужно ли оплачивать сумму жульнических операций в выписке?
Ведь за них несет ответственность Сбербанк. Никаких других операций по кредитке в выписке не будет. Если оплатить, а потом придет возврат (сомнения в этом нет), то что делать с "собственными средствами" на кредитке? Бесплатно вывести их невозможно, тратить на покупки не хочется, т.к. достаточно карт с нормальной кашей.
Заводилась она исключительно для бесплатных СМС по всему "зоопарку" карт (и в качестве эксперимента - может действительно с кредитки есть толк?)
Кто попадал в такую ситуацию может посоветовать - можно ли не оплачивать жульнические операции по кредитке? Формально за них несет ответственность банк, с какой стати клиенту платить?
Изменено: V.Bukina- 05.03.2020 10:23 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Легенда14 пишет:
Естественно, никаких СМС с кодами подтверждения операций не было, только об авторизациях.

У вас функция 3d-secure на этой карте подключена?
Если ДА но все равно списания были без 3ds-кодов, то они элементарно опротестовываются!!
Если только сбер поведет себя нормально.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Что значит "подключена"? Сбербанк автоматом всем подключает. Не знаю у кого нужно подключать.
Конечно, проблема в отсутствии возможности оперативно через СБОЛ менять лимиты.
Есть ли еще какие-то крупные банки без лимитов?
Но это все очевидно. Интересно как поведет себя Сбербанк в части необходимости оплачивать сумму жуликов в выписке. Естественно, предложили руководствоваться принципом ZL и не оплачивать до решения вопроса.
Вроде всем все очевидно, но не понятно - если кредитка, то что должен сделать Сбербанк?
На счет ничего перечислять не нужно (в отличие от дебетовки), т.к. ничего не списано - на нем вообще ноль.
Интересен все же опыт поведения в данной ситуации
 
Не юзайте Сбер, делов то? Вам чтоль банков не хватает? Какой смысл в Сбере?
 
Цитата
Легенда14 пишет:
и не оплачивать до решения вопроса.


испортите КИ.
 
Цитата
Легенда14 пишет:
Предупреждая близких об обязательной установке жестких лимитов по кредиткам Сбербанка


У Сбера появились лимиты ?
 
Цитата
Легенда14 пишет:
Интересен все же опыт поведения в данной ситуации

Я вам про опыт чётко написал:
Цитата
Struzhkin пишет:
Если ДА но все равно списания были без 3ds-кодов, то они элементарно опротестовываются!!

Не на форум писать надо - а в сбер заявление!!

П.с. у сына был случай, я уже писал в другой теме - в конце декабря было несколько списаний по карте тинькоф, он им написал, уже до 10 января (!!) все вернули.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Естественно, формальное заявление в Сбербанке было написанео через несколько часов после мошеннических операций.
Честно говоря, не очень интересно - опротестовываются эти операции или нет?
Вопрос - был ли опыт, что не требуют оплачивать ежемесячную выписку по кредитке, в которой только мошеннические операции, за которые несет ответственность эмитент? (как по закону, так и по правилам МПС и по договору кредитной карты).

С кредиткой ситуация отличается от дебетовки - ничего возвращать не нужно. Не нужно требовать оплачивать мошеннические операции.
Требуют ли? И на каком основании?
Ведь за операции, проведенные не клиентом по его кредитке, несет ответственность Сбербанк.

Эта ситуация отличается от, например, дебетовок ТБ. По ним за все операции по карте и ее реквизитам несет ответственность клиент. Это очевидно незаконно, но так написано в договоре карты.
У Сбербанка написано не так - в полном соответствии с законом.

Так что есть разница в формальном подходе ТБ и СБ, причем к клиенту СБ в данном аспекте более лоялен.
Как бы ни ругали СБ (есть за что), договор его более вменяем, чем у ТБ.
Изменено: Легенда14- 03.03.2020 23:06
 
Цитата
Легенда14 пишет:
Списывались и возвращались 1 евро - это проверка платежеспособности карты при регистрации способа оплаты. Если Ваша карта вообще не привязана к сервису Play, или в профиле (Вашем и Ваших близких) покупка не значится, значит ее данные скомпрометированы, - ей уже пользуется злоумышленник.


Я только не пойму: к Play или к Pay? И что, можно привязать к какому-то из сервисов без смс?
Я понимаю, когда покупка действительно проходит без 3DS, но тут ведь проходили какие-то привязки, а уже потом списания - неужели это может быть без смс?
Может быть на самом телефоне стояло какое-то приложение, которое могло перехватывать смс-ки?
 
Цитата
Легенда14 пишет:
никаких СМС с кодами подтверждения операций не было, только об авторизациях
Цитата
Struzhkin пишет:
У вас функция 3d-secure на этой карте подключена?
Если ДА но все равно списания были без 3ds-кодов, то они элементарно опротестовываются!!
Цитата
shycat пишет:
неужели это может быть без смс?

Зайдите в моб.приложении в свою кредитку, далее "Настройки", затем "Лимиты и Ограничения" и там "Покупки в Интернете".
Вы ужаснётесь: Сбер изначально (по умолчанию) включил вам в этом пункте разрешение совершать интернет-покупки без подтверждения СМС-кодами!! И если вы о существовании этой настройки не знали и заранее её не отключили - вы попали. Сбер свою вину опровергнет вашим бездействием - вы могли выключить этот тумблер, но сами этого не сделали!
Я у себя отключил (и, кстати, рядом есть пункт "Снятие наличных" - тоже отключил):
Изменено: SergeyVladimirovich- 21.08.2021 11:19
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть