Форум

Мошенники (якобы Сбербанк)

Будьте бдительны

Может, кого-то данная ситуация обезопасит.

Мне позвонили с номера +74950694714 и заявили, что якобы звонят из службы финансового мониторинга Сбербанка. (Мое ФИО знали.) Заявили, что у меня активная карта, якобы открытая 3 дня назад. Я уже несколько лет не являюсь клиентом данного банка. Сообщила, что никакие банковские продукты не открывала. Они оперировали тем, что якобы мои паспортные данные куда-то утекли. Попросили назвать наименования банков, в которых у меня есть какие-то продукты, ссылаясь на соглашение "Ассоциации банков РФ". Я отказалась данное делать. Настойчиво пытались мне навязать, что действуют в целях безопасности моей и пытаются мне помочь, никакие личные данные не запрашивают. А я все стрелки направила на сам банк, мол не в состоянии систему идентификации нормально настроить, что такие ситуации вообще возможны. Я попросила составить жалобу, закрыть все счета. Но, видимо, звонящую даму это не устроило. Конечная фраза специалиста, брошенная мне: "Из-за Вашего отказа Банк ответственности не несет за мошеннические операции". После данной фразы, конечно же, стала звонить на ГЛ Сбербанка. Удивило то, что голосовой бот знал мои ФИО, ведь давно были закрыты все продукты.
На ГЛ заверили, что это мошенники, никаких действующих продуктов нет, записали номер телефона, с которого мне звонили. В сети есть инфа, что номер мошенников, странно, что лавочку так и не прикрыли.
Честно говоря, я не особо поняла, что развод. Ведь весьма личную информацию никто не запрашивал, только наименования банков. Но я посчитала, что сугубо личная инфа. Поэтому пусть сами разруливают свой косяк.

На ГЛ Сбера мне сказали, что на сайте банка есть информация о мошенниках, никоим образом иначе клиенты не информируются. Я, как человек, который энное кол-во лет назад перестал пользоваться сбербанком, конечно же, полезу на сайт. А остальные пользователи, конечно, мониторят все время сайт банка. Что именно там Сбер описал - не знаю, не читала.

ПС. При закрытии всех банковских продуктов почему-то представители Сбера умолчали о действующем договоре (видимо, обслуживания), который в праве обрабатывать мои персональные данные. Удивительно просто. Столько лет прошло, а клиента так и не информировали об этом. Меня пытались погнать в офис закрывать договор, я удивилась, мол на дворе такая ситуация, а Сбер так и не научился использовать дистанционные технологии. Как только речь зашла о жалобе, так сразу оказалось, что удаленно закрыть его можно.
Получается, и другие банки без ведома хранят ваши персональные данные. Будь бдительны и отзывайте их вовремя.
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
без ведома хранят ваши персональные данные
а вы их отзывали?
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Будь бдительны и отзывайте их вовремя X

Даже без согласия смогут обрабатывать еще 5 лет после закрытия всех договоров. А от мошенников это не спасет и подавно.

P.S. Жене сегодня тоже звонили "из Сбербанка" немного с другой легендой.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
lexincorp пишет:
а вы их отзывали? X


Нет, но я все это дело закрывала очень давно.
Получается в каждом банке нужно отзывать пер.данные?
 
Цитата
tempur пишет:
Даже без согласия смогут обрабатывать еще 5 лет после закрытия всех договоров. А от мошенников это не спасет и подавно.


Да, помню в одном банке послали с заявлением об отзыве пер.данных.

ПС. Что мошенники вообще могут сделать с названиями банков? Это странно.
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Нет, но я все это дело закрывала очень давно.
Получается в каждом банке нужно отзывать пер.данные?

В Сбербанк Онлайн при вводе рандомного номера телефона можно посмотреть является ли абонент клиентом Сбера и его Имя Отчество. В сети куча софта который показывает как абонент записан в контактах разных пользователей (они сами дают доступ), плюс VK, Одноклассники и прочие соцсети.
Поэтому при звонке мошенники довольно легко создают видимость причастности к банку и того что обладают всей необходимой информацией.
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Конечная фраза специалиста, брошенная мне: "Из-за Вашего отказа Банк ответственности не несет за мошеннические операции".

Дело в том, что за мошеннические операции банк и так ответственности не несёт (хоть с отказом, хоть без) и в любом случае будет вас посылать разбираться в правоохранительные органы.
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Получается в каждом банке нужно отзывать пер.данные?


из опыта = заявление : "отзыв согласия на обработку Персональных Данных"

smile:magic: smile:uncap: в каждый банк = если решили расстаться
Уровень преступности определяется не количеством преступлений и преступников, а способностью государства их выявлять и обезвреживать. (с)
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Мне позвонили с номера +74950694714
Аналогично, коллега! Только мне звонили вчера с номера +7 (495) 040-06-12 женский голос типо Сбербанк. На втором вопросе была идентифицирована и послана. Номер пробивается в Яндексе как мошеннический! smile:evil:
Так что лучше перепослать, чем недопослать! smile:pardon:
Изменено: V.Bukina- 04.06.2020 19:03 (Отмодерировано.)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Что мошенники вообще могут сделать с названиями банков? Это странно.

Позвонить через неделю от имени этого банка, раз со Сбером не прокатило.
Вроде очевидный ход. "Ах у вас в Сбере ничего нет, жаль, а где у вас деньги есть?"
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Мне позвонили с номера +74950694714

Мне сегодня тоже звонил "Сбербанк" с двух номеров.
+74952591082 и +74951282044.
 
В колл центрах на зонах с 1 июня режим самоизоляции отменили................
Изменено: Taratorkinn- 02.06.2020 23:37
 
И мне звонили, якобы с технического отдела Сбербанка. Правда, договорить не успели, связь прервалась. Больше не перезванивали.
При этом звонили на номер, который у меня не привязан к Сбербанку. Назвали только имя, без отчества и фамилии. Я почему-то сразу подумала на "Авито", у меня там объявления висят как раз на номер, на который звонили.
С разных источников номера собирают.
По хорошем надо бы отдельную сим-ку завести, только для банков. И нигде этот номер не светить.
 
Цитата
9248482 пишет:
В Сбербанк Онлайн при вводе рандомного номера телефона можно посмотреть является ли абонент клиентом Сбера и его Имя Отчество

Это как?
Куда надо вводить номер телефона?
Цитата
Charlotte6 пишет:
наименования банков, в которых у меня есть какие-то продукты

Инком-банк, Гута-банк, банк Властелина smile:D smile:D smile:D
 
Цитата
LA_D пишет:
Куда надо вводить номер телефона?

В своем личном кабинете любого банка - перевод по номеру телефона.
 
Цитата
arsama пишет:
По хорошем надо бы отдельную сим-ку завести, только для банков. И нигде этот номер не светить.

Не всегда помогает...
У меня уже более 6 лет банковская симка отдельная, нигде не засвеченная. Даже дети мои этот номер не знают. Но пару лет назад на этот номер начали звонить какие-то левые "финансовые" компании, с предложениями разместить у них деньги на "очень выгодных" условиях, а затем - и просто мошенники ("СБ ВТБ", "СБ Сбербанка"). Кто-то сливает инфу, или специалисты банков, или ОпСоС.
 
Цитата
Ever⚡ пишет:
Кто-то сливает инфу, или специалисты банков, или ОпСоС.

И к бабке не ходи, в моем случае это 99 % опсос: TELE2T2 MOBILE MOSKOVSKIJ RU(якобы Теле2) 30 мая списал без кода подтверждения с моей карты Мегафон 651 руб., (карта была когда то привязана к опсосу для автопополнения, где то с год назад отвязана).
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Нет, но я все это дело закрывала очень давно.
Получается в каждом банке нужно отзывать пер.данные?
Почти в каждом договоре есть согласие на обработку персональных данных и сроки обработки, в том числе и хранения.
Обязательный срок хранения персональных данных в соответствии со ст.7 ФЗ-115 не менее 5 лет.
Данный срок исчисляется с момента окончания правоотношений с банком, что означает закрытие всех счетов, карт, договоров. И если есть хоть один открытый счет, карта или даже без них но есть договор о комплексном обслуживании, то банк обязан обрабатывать и хранить ПД.
Кроме этого многие банки в договора включают условие хранения ПД не 5 лет, а более -10, 15, 25, встречались мне со бессрочным хранением ПД.

Поэтому ещё раз - читать договор, смотреть согласия на обработку ПД, даты.
При прощании с банком - закрывать все счета, карты, договора, получать справку об отсутствии открытых счетов и действующих договоров.
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
В сети есть инфа, что номер мошенников, странно, что лавочку так и не прикрыли.
Честно говоря, я не особо поняла, что развод.

Бывает, что мошенники звонят с телефона банка, иногда даже могут назвать свои ФИО и отдел. Если проверить и самому перезвонить в банк, то оказывается что такой сотрудник там не работает. Надо быть очень внимательным, лучше даже вообще с ними не разговаривать, а самому перезванивать в банк.
Печально, что по какой-то причине государство со всеми его законами Яровой не поймало этих злоумышленников, а ведь граждан, разместивших не те картинки или посты в соцсетях, находят и привлекают очень быстро.
 
+7(495)287 75 73 - только что звонили из "СБ Сбера": "кто-то пытался изменить номер телефона для входа в ваш сбербанк онлайн". Обращаются по ФИО, клиентом Сбера никогда не был,
 
Цитата
Charlotte6 пишет:
Мне позвонили с номера +74950694714 (Мое ФИО знали.)
Заявили, что у меня активная карта, якобы открытая 3 дня назад.
Я уже несколько лет не являюсь клиентом данного банка.
Сообщила, что никакие банковские продукты не открывала.

- Данный номер не имеет массового антирейтинга.
- Номер стационарный. (не левая симка в подобных случаях)
- Осведомлённость об отсутствии вклада в Сбербанке (открытая карта как причина звонка*)

Какие либо прямые действия по карте/счёту невозможны, ввиду отсутствия самих средств в Сбербанке, отсутствие интереса к номеру карты и смс-кодам, не говорит о целях явного мошенничества.
Попробуйте проанализировать кто из вашего близкого круга может интересоваться наличием вкладов в других банках.
Думаю здесь присутствует семейный конфликт интересов.
Изменено: M☆rshal- 04.06.2020 16:53
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
M☆rshal пишет:
- Данный номер не имеет массового антирейтинга.
...
Думаю здесь присутствует семейный конфликт интересов X


Рисунок
 
Мне звонят пару-тройку раз в неделю такие мошенники, якобы из службы безопасности Сбербанка, конечно, номер я блокирую, но одна и та же навязчивая история достает меня с разных номеров.
Сегодня был +7 495 135-51-21
 
plan.aero, мне конечно понятен ваш порыв, но вы зря старались.
Я видел данные отзывы. Думаете я не проделал эту же операцию, когда писал про их отсутствие?
Просто вы не внимательны и не сопоставили дату этих единственных 4-х отзывов и дату данной темы.
Тема создана на день раньше - 2 июня. А отзывы 3-го!
Я уже не говорю, что само их число явно не массовое)))
Допускаю что это просто результат обращения ТС в СБ банка и номер попал в базу.
Ну что-то же должны делать в СБ банка.
Не утверждаю однозначно, но я подумал что мошенники в данном случае только потенциальные.
То, есть нет как обычно целого шлейфа из негативных обзвонов с подробностями и типичными для мошенничества элементами. ( смс-коды для "идентификации" клиента, номера карты, и т.д.).
При том, что нет ни одного отзыва до обращения ТС в СБ банка и публикации номера в теме.
Отсюда вывод:
Интернет-активность ТС и общение с друзьями стали причиной появления тел.номера в "Отзовике"

Тем не менее я ещё раз могу сказать, что любая аргументация, пусть даже без соответствующего анализа и логики заслуживает некоторого уважения.
В следующий раз думаю точно получится прыгнуть выше...
Удачи!))
smile:uncap:
Изменено: M☆rshal- 06.06.2020 08:33
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
tempur пишет:
Жене сегодня тоже звонили "из Сбербанка" немного с другой легендой.

Моей 03.06 звонили с номера 495-069-4623
Та же история, тоже знали ФИО. Счетов в сбере у неё нет)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть