Форум

Почему банки не сделают холодные кор. счета для предотвращения мошеннических транзакций

Как победить мошеннические действия по воровству денег у граждан

Мне вот интересно неужели банкам нельзя додуматься самим или их службам безопастности, или чтобы их законодательно обязали:
1. В целях борьбы с мошенничеством создать так называемые холодные корсчета,
2. При переводе на телеф. номер физ. лицом общей суммы более 10000р с одного счета/карты в день, она попадает на «холодный» кор. счёт и лежит там 48 часов. При отсутствии за это время заявления о мошеннических действиях перечисляется получателю.
3. Также все суммы более 50 000 р в день с одного счета или карточки переводимые как покупка за автомобиль/ лекарства/ услуги/ на счёт физ лица а равно ИП, замораживаются на холодном кор. счете на 24 часа.
4. информировать граждан чтобы планировали подобные переводы заранее с учетом блокировки средств на холодном кор. счете во избежании мошенничества.
5. Банк не осуществивший заморозку средств в указанных случаях, при их дальнейшем хищении, производит возврат средств в полном объеме отправителю, в трёх дневный срок.
Возможно эти условия озвучивать гражданину при оформление дебетовой или кредит. карты, под роспись. Согласен, деньги будут целые. Не согласен? Тебя предупреждали.
вот и все,
Изменено: user4890523- 04.11.2020 01:19
 
Цитата
user4890523 пишет:
или чтобы их законодательно обязали:

Внесите предложение своему депутату в Госдуме. Пока законодательство не предусматривает никаких холодных счетов. И кипяченых тоже. И вообще, кор. счета открывает ЦБ. Когда лицензию выдает.
 
Цитата
user4890523 пишет:
Мне вот интересно неужели банкам нельзя додуматься самим или их службам безопастности, или чтобы их законодательно обязали
То что вы написали лично мне не нравится.
Для предотвращения большинства краж достаточно отменить регистрацию в ИБ/МБ по номеру карты и телефона. Это мелочь, но предотвратит множество проблем (создав всего одну - занятость работников отделений)
 
Цитата
IT-S пишет:
достаточно отменить регистрацию в ИБ/МБ по номеру карты и телефона

Полностью поддерживаю.
Регистрация (получение логина/пароля) в дистанционных сервисах должна быть только в отделении с паспортом.
smile:uncap:
 
Цитата
IT-S пишет:
достаточно отменить регистрацию в ИБ/МБ по номеру карты и телефона. Это мелочь, но предотвратит множество проблем (создав всего одну - занятость работников отделений)

Не нужно.
Достаточно реализовать в личном кабинете опцию для клиента - галочку поставить - "Запрет на подключение/регистрацию/привязку новых мобильных устройств/мобильных приложений банка" и вторую - "Запрет на восстановление доступа/перегистрацию в ИБ/МП по номеру карты"
Изменено: камо- 04.11.2020 07:35
 
Цитата
камо пишет:
Достаточно реализовать в личном кабинете опцию для клиента - галочку поставить - "Запрет на подключение/регистрацию/привязку новых мобильных устройств/мобильных приложений банка" и вторую - "Запрет на восстановление доступа/перегистрацию в ИБ/МП по номеру карты"

Тоесть для избранных? - А те кто не заморачивался на поиски этого пункта их пускай грабят?

Ну можно и так как вы говорите, но раз этого не делают, то видимо банкам это не нужно, они экономят на операционистах, а если у граждан воруют то возвращать всё равно не им. Вот если бы каждую кражу компенсировали банки тогда быстро бы всё поправили, а так - зачем это банкам (платить за лишних операционистов из своего кармана) Это банкам не выгодно. Поэтому так как вы хотите (и я) никогда не сделают пока нет закона обязывающего банки компенсировать потери вкладчиков совершенные сами вкладчиками, с попустительства банков.
 
Цитата
IT-S пишет:
Тоесть для избранных? - А те кто не заморачивался на поиски этого пункта их пускай грабят?

Глупости пишете.
Очевидно, что ДЛЯ ВСЕХ.
Дело банка - предоставить клиенту такую опцию для усиления безопасности. А пользоваться ей или нет - дело самого клиента.
 
Цитата
IT-S пишет:
пока нет закона обязывающего банки компенсировать потери вкладчиков совершенные сами вкладчиками, с попустительства банков.

И не будет, никогда.
smile:uncap:
 
Цитата
user4890523 пишет:
2. При переводе на телеф. номер физ. лицом общей суммы более 10000р с одного счета/карты в день, она попадает на «холодный» кор. счёт и лежит там 48 часов. При отсутствии за это время заявления о мошеннических действиях перечисляется получателю.
3. Также все суммы более 50 000 р в день с одного счета или карточки переводимые как покупка за автомобиль/ лекарства/ услуги/ на счёт физ лица а равно ИП, замораживаются на холодном кор. счете на 24 часа.

Бред полный.
Это полностью противоречит смыслу "мгновенных" электронных переводов.
Давайте тогда уж снова, все переводы только в офисе банка, на квитанции, с паспортом. Безопасность 100500%!!! Вы согласны?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Нет, здравая мысль тут присутствует..
- Дорогой, тут сегодня распродажа кофточек и платьев. Только 1 день. Скинь мне срочно 15 тысяч.
- Перечислил, милая. Жди через 2 дня. smile:D
-
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
user4890523 пишет:
Мне вот интересно неужели банкам нельзя додуматься самим или их службам безопастности

Просто вы не понимаете, для чего работают банки и их службы безопасности. Банк работает для получения прибыли, банковская СБ стоит на страже интересов банка, а не клиента. Борьба с мошенничеством в отношении клиентов их интересует мало и вообще-то является прерогативой правоохранительных органов.
 
user4890523,
Банковская система годами делает все, чтобы переводы денежных средств и оплата были мгновенными, а вы предлагаете прямо противоположное.

Цитата
камо пишет:
Достаточно реализовать в личном кабинете опцию для клиента - галочку поставить - "Запрет на подключение/регистрацию/привязку новых мобильных устройств/мобильных приложений банка" и вторую - "Запрет на восстановление доступа/перегистрацию в ИБ/МП по номеру карты X
Это будет работать только если галочка будет стоять по умолчанию, а клиенты будут против такого.
 
Цитата
user4890523 пишет:
2. При переводе на телеф. номер физ. лицом общей суммы более 10000р с одного счета/карты в день, она попадает на «холодный» кор. счёт и лежит там 48 часов. При отсутствии за это время заявления о мошеннических действиях перечисляется получателю.

А кто и как будет определять кто из "продавцов-покупателей" мошенники?
Вы купили товар, отправили деньги и через 10 минут написали в банк что перевели мошенникам, и как определить кто из Вас мошенник?

С учетом того, что народ даже к банкоматам ходит, что бы перевести деньги мошенникам, то такой период не поможет... Финансовая грамотность к сожалению у нас плохая, а вот перевод на электронные деньги слишком быстрый получился...

Цитата
IT-S пишет:
Для предотвращения большинства краж достаточно отменить регистрацию в ИБ/МБ по номеру карты и телефона.

Тут скорее запрет смены или восстановления по номеру телефона/карты поможет, но при этом создаст кучу проблем для большинства пользователей... И решит только проблему с доступом к счетам мошенникам. А вот от переводов которые делают сами пользователи мошенникам не поможет...
Цитата
камо пишет:
Достаточно реализовать в личном кабинете опцию для клиента - галочку поставить - "Запрет на подключение/регистрацию/привязку новых мобильных устройств/мобильных приложений банка" и вторую - "Запрет на восстановление доступа/перегистрацию в ИБ/МП по номеру карты"

Согласен, что от некоторых мошенников поможет, но для забывчивых будет серьезной проблемой, особенно с переходом многих банков на онлайн обслуживание...

Цитата
plan.aero пишет:
Банк работает для получения прибыли, банковская СБ стоит на страже интересов банка, а не клиента. Борьба с мошенничеством в отношении клиентов их интересует мало и вообще-то является прерогативой правоохранительных органов.

Вот это самое главное, что интересы пользователей мало кого волнуют, как в анекдоте:
Когда мы берем деньги у банка, он требует обеспечение, а когда мы несем деньги им, они ни чего не дают...
Операторы даже начали показывать, что звонок может быть от мошенников, но не блокирует номер, а тоже зарабатывает на этой услуге...)))
 
user4890523, фактически Вы предлагаете все те же издавна существовавшие лимиты на операции, только реализованные чрезвычайно неудобным способом.

Почему банки отменяют лимиты на операции, население в целом уже усвоило: комиссии. То, что для клиента мошенничество, для банка - канал продаж, а что операцию выполнял не клиент, можно тактично не заметить. smile:pardon:
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
falkon_ пишет:
но для забывчивых будет серьезной проблемой, особенно с переходом многих банков на онлайн обслуживание...

Для забывчивых есть карандаш и бумага. Для не забывчивых есть менеджеры паролей.
Вообще-то нормальный человек не в состоянии запомнить пару десятков нормальных паролей, в любом случае их надо как-то хранить, кроме собственной памяти.
 
Цитата
user4890523 пишет:
При переводе на телеф. номер физ. лицом общей суммы более 10000р с одного счета/карты в день, она попадает на «холодный» кор. счёт и лежит там 48 часов. При отсутствии за это время заявления о мошеннических действиях перечисляется получателю.

Это невозможно даже теоретически, поскольку тогда банки будут исключены из международных платежных систем. Никаких карточных операций не будет.
Останется только межбанк.
 
Цитата
user4890523 пишет:
2. При переводе на телеф. номер физ. лицом общей суммы более 10000р с одного счета/карты в день, она попадает на «холодный» кор. счёт и лежит там 48 часов. При отсутствии за это время заявления о мошеннических действиях перечисляется получателю.

Тут ещё круче идея есть: https://yandex.ru/news/story/CB_predlo...285c07003e
"ЦБ предложили ограничить онлайн-переводы для пенсионеров"
Кто там говорил про патронаж? Вот вам)
Цитата
Руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил ввести лимит в размере 10 тыс. рублей в сутки на онлайн-переводы с банковских карт для пенсионеров. Копия письма на имя главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной есть в распоряжении RT.
Изменено: Struzhkin- 04.11.2020 14:58
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Alex133 пишет:
Это невозможно даже теоретически, поскольку тогда банки будут исключены из международных платежных систем.
"Международные платежные системы" и переводы по номеру телефона - вещи практически непересекающиеся.
Немного странно на самом деле, что все эти неустранимо опасные переводы так популярны. И, похоже, среди тех, кто как раз не может их контролировать. Зачем они простому человеку, куда переводить, сложно понять.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
ещё круче идея есть: https://yandex.ru/news/story/CB_predlo...285c07003e
"ЦБ предложили ограничить онлайн-переводы для пенсионеров"

Это г-н Курдесов не подумавши предложил smile:yep:
Есть другие идеи, более жизнеспособные - добровольное использование приложений с ограниченной функциональностью и добровольный выбор финансового попечителя с возможностью контроля сомнительных транзакций.
https://www.vedomosti.ru/economics/art...396-4-mlrd

Цитата
В качестве примера эффективной защиты пожилых людей от мошенников представитель ЦБ приводит разработку мобильных банковских приложений с ограниченным набором функций, в рамках которых человек сможет совершать простые и не очень рисковые платежи. Кроме того, один из российских банков уже внедрил пилотную систему, когда клиент в возрасте может сам назначить себе финансового попечителя, который будет контролировать наиболее опасные переводы. Если перевод нестандартный, система сработает и отправит транзакцию на одобрение человеку, которого клиент сам выбрал.
 
Цитата
Ever⚡ пишет:
Это г-н Курдесов не подумавши предложил

Я вообще первый раз слышу эту фамилию..
Возможно кто-то решил таким образом заявить о себе.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Я вообще первый раз слышу эту фамилию..

Руководитель общественного движения "За безопасность"
http://tmp.zabez.ru/o-dvizhenii.html
Я тоже узнала об этом движении только после публикации инициативы по защите пенсионеров
 
Цитата
user4890523 пишет:
Мне вот интересно неужели банкам нельзя додуматься самим или их службам безопастности, или чтобы их законодательно обязали:

Полностью поддерживаю ваше предложения.
А так же не раз добавлял. ЧТобы банки сделали хотя бы запрет на 24 или 48 часов какие либо переводы и транзакции из вновь созданного личного кабинета.
Изменено: V.Bukina- 07.11.2020 12:18 (Удалена цитата и ответ на нее.)
 
Цитата
Ever⚡ пишет:
Я тоже узнала об этом движении только после публикации инициативы по защите пенсионеров

Слово "защита" надо брать в кавычки в случае с этим кексом, кмк..

Цитата
Бжашичек пишет:
ЧТобы банки сделали хотя бы запрет на 24 или 48 часов какие либо переводы и транзакции из вновь созданного личного кабинета.

Вот это более разумно.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Я против. Пусть клиенты, которых развели мошенники, сами идут устраиваться на подработку или ещё что-то, чтобы побыстрее отбить потери. Будет им финансовый урок. Мне вот недавно позвонили мошенники, подменившие настоящий номер Райффайзена. Очень грамотная попытка развода (нет). А нет потому, что я-то знаю, что никакой попытки перевода не было. Нет потому, что настоящие сотрудники банка не стали бы пытаться дозвониться 15 раз подряд. Это после того как я заблокировал входящие.

И не верьте тем, кто здесь на форуме пишет, что если перезванивать, никогда не попадёте на настоящий банк, и якобы вот вам и проверка на вшивость. Я уже написал, что подменили настоящий номер банка. Я на этот же номер позвонил и дозвонился в настоящий Райффайзен. Там мне и подтвердили, что с их стороны звонков не было, это мошенники.

Я уже попадал с Альфа-банком, Тинькофф и Хоум Кредит.

Альфа после моей попытки стянуть с карты рассрочки весь лимит через Тинькофф на Сбер заблокировала мне все карты и ДБО. Перед блокировкой был звонок, но я не взял трубку, потому что не понял, кто мне звонит в полночь. Потом ходил в отделение для разблокировки.

Тинькофф заблокировал авторизацию покупки авиабилетов. Дозвонились до меня, разблокировали. Хорошо, что ТСП запомнило заказ и я просто оплатил по такой же цене. Если бы билеты в очередной раз подорожали, что происходит каждые 5 минут, я бы приехал на 1-й Волоколамский проезд и молотком разбил окно кассы. Потому что нехрен блокировать мои операции. До этого и так столько нервов потратил.

Хоум Кредит после попытки пополнить с карты рассрочки баланс телефона на 15000 одним платежом позвонил и спросил, я это или нет. Я подтвердил и ещё сказал, что что-то из-за кредитной политики банка не прошла операция. Так этот СБ-шник вместо того чтобы сказать мне самостоятельно перезвонить в банк по телефону, указанному на карте, просто взял и переключил на первую линию, где у меня спросили паспортные и кодовое слово. Алло, Хоум Кредит, вы к чему своих клиентов приучаете? Что можно принимать звонок с телефона банка, который мошенники могут подменить, и спрашивать данные?

Я за то, чтобы все мои операции проходили моментально, и чтобы банки своими настоящими звонками не приучали брать трубку. Вообще не должно быть такого, начиная с взятия трубки. Тем более с кем-то разговаривать. Что, нельзя прислать СМС, что ли, со словами "операция заблокирована, позвоните в банк по телефону, указанному на карте".

А немамонты пусть сами получают талон КУСП, пишут в онлайн-приёмную МВД, потом в прокуратуру за нарушение сроков рассмотрения обращения, а потом уже как выяснят данные, подают в суд по 1102 ГК РФ на подставного бомжа, которому приставы закроют исполнительное производство по 46 статье за отсутствием денег и имущества.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Цитата
selecadm пишет:
Что, нельзя прислать СМС, что ли, со словами "операция заблокирована, позвоните в банк по телефону, указанному на карте".

У меня были блокировки реальных моих переводов в Тинькофф и ГПБ.
Сначала идёт смс, потом звонок. Можно самому перезвонить.

Не понимаю вашего кипиша.. smile:pardon:
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть