С карты списали все средства создав личный кабинет дистанционно. 14.11.2020г на счет, открытый еще в БИН-Банке и переведенный в бвнк Открытие мошейники удаленно создали личный кабинет и списали все деньги в течении 10 минут. блокировка карты через три часа и приход в банк в течении 18 часов для целей закрыть возможные мошейнические действия ни к чему не привели. Возвращать деньги банк отказался ссылаясь на халатное хранение карты и неумелое пользование мобильной связью. Считаю данное отношение к вкладчику, которому 80 лет абсолютно несправедливым. Мои претензии. 1. Телефон находился в руках вкладчицы, смс оповещений не было. 2. Карта никому не передавалась и не терялась. 3. При обнаружении списания карта была заблокирована 4. На следующий день (воскресение) вкладчица прибыла лично в банк для выяснения ситуации и принятия мер предосторожности. 5. Действия сотрудников банка взять заявление но не выяснить суть проблемы и уменьшить дальнейшие возможные действия мошейников. Что я думаю по поводу возможности снятия денег без карточки и Вашего участия. Используя возможную утечку личных данных одного из банков (Бин банк который закрылся и бакн Открытие, которому передали полномочия) мошейники получили доступ к счету и номеру телефона. Используя, например, несовершенство международнего протокола сотовой связи SS7 была создана дубликат сим-карты, с помощью которой был создан мобильный банк и проведено безкарточное получение всех денег из банкомата. Заключение. Свою вину банк Открытие не признал и свалил все на вкладчика, следовательно заниматься проблемой безопасности не желают. Все Ваши сбережения под угрозой простейшего похищения.
7*******@gmail.comпишет: Считаю данное отношение к вкладчику, которому 80 лет абсолютно несправедливым.
Ссылка на возраст неуместна. Если человек не отдаёт отчёта в своих действиях, то надо признавать его недееспособным через суд. А мошенникам вообще плевать у кого деньги красть
Пока готовлю данные для представления в суд. Нужно получить заключение ЦБ, ответ от ФСБ, заключение от оператора связи, ну и сообщить об данной проблеме на уровень правительства и профильных министерств.
Отсутствие СМС не главное. Я не подписывал договор где обязался не спать не выключать телефон и только ждать смс о мошейничестве. Еще раз хочу отметить, что сим карта скорее всего была клонирована используя ошибки протокола SS7. почитайте в интернете. Закон о том, что все разговоры и смс должны сохраняться это закон. Но насколько надежна система от пользователя до системного администратора по сохранности личных данных?
Плохо то, что деньги сегодня можно снять у кого угодно. А банки не занимаются безопасностью или не заинтересованы в сохранении вкладов клиента.
Согласен, на 100% вина банка присутствует, но доказать ее в суде довольно сложно. Будем надеяться, что кто то в конце концов разворошит это банковское болото, в котором банк предоставляя некачественную услугу по хранению денежных средств клиента, фактически не несет за это никакой ответственности. Если протокол оказания дистанционных услуг допускает подобное хищение значит он неграмотно составлен. На мой взгляд при создании личного кабинета (или восстановлении доступа) все операции по списанию средств должны блокироваться как минимум на 3 суток или до подтверждения в КЦ, офисе, банкомате, которое в разы снизит возможности и случаи мошенничеств.
Golikov.VVпишет: На мой взгляд при создании личного кабинета (или восстановлении доступа) все операции по списанию средств должны блокироваться как минимум на 3 суток или до подтверждения в КЦ, офисе, банкомате, которое в разы снизит возможности и случаи мошенничеств.
создание/восстановление доступа в ЛК вообще надо только в офисе разрешать, ну или дать выбор - разрешать ли это удаленно, со всеми вытекающими рисками.
в данном случае, как я понял со слов автора, враги где то узнали номера карты и телефона, склонировали (не подтверждено!) симку, по номеру карты подключили на нее ИБ (не ясно зачем) далее привязали карту на какой то пей на смартфоне, и уже по нему сняли средства в банкомате. у Открытия много банкоматов с nfc.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
7*******@gmail.comпишет: 3. При обнаружении списания карта была заблокирована
Так все таки это был перевод или снятие наличных в банкомате?
Цитата
Struzhkinпишет: по номеру карты подключили на нее ИБ (не ясно зачем) далее привязали карту на какой то пей на смартфоне, и уже по нему сняли средства в банкомате. у Открытия много банкоматов с nfc.
Вот именно не ясно зачем и был вообще взломан личный кабинет? Вобщем без ответов ТС обсуждать особо нечего. Претензии к Маринкам в офисе излишни.. Они не ведут расследований и лишь принимают корреспонденцию которая обрабатывается в установленном банком порядке. Операцию снятия наличных отменить невозможно... Тут только требовать в суде компенсации убытков доказав некачественное предоставление услуг...
Struzhkinпишет: в данном случае, как я понял со слов автора, враги где то узнали номера карты и телефона, склонировали (не подтверждено!) симку, по номеру карты подключили на нее ИБ (не ясно зачем) далее привязали карту на какой то пей на смартфоне, и уже по нему сняли средства в банкомате.
Весьма вероятно, более того сейчас это наиболее "популярный" способ мошенничества. В большинстве случаев, для получения номера карты и телефона используется фишинг. Единственное что не вяжется в данном случае, для снятия в банкомате, даже по токену, нужен ПИН код карты, а его мошенники знать не могли.