При рассмотрении различных тем, всегда возникает одна и таже ситуация. По самой теме пара страниц и 50 страниц рассуждений о том, что клиент сам отправил какие-то коды, смс-ки, ПУШи-Смуши и подобное. Для понимания: все эти коды они просто заменяют личную подпись, то есть являются подтверждением выполнения каких-то действий, но не являются самими действиями.
Хочу показать, опираясь на законодательство, что разницы для возврата имущества, в виде прав на деньги (безнала), никакой. Ну конечно это до поры, пока «народные» избранники не примут закон или поправки в закон, который сейчас будут проталкивать ЦБ и МИНФИН, якобы для увеличения возврата денег клиентам. Согласно, нынешнего законодательства, возврат возможен и обязан быть произведён Банками в 100% случаев.
Здесь я высказываю своё личное мнение по этому поводу. Кто считает, что я не прав, то может привести опровержение с приведением текстов официального толкования норм, на которые я буду опираться.
Что такое официальное толкование, я думаю, юристам объяснять не надо. А если их личное мнение или мнение каких-либо сообществ не совпадает с моим, то они могут открыть новую тему и так всё разъяснить как должно быть по их мнению. С удовольствием почитаю и обсудим.
В данной теме я хочу рассмотреть самый худший для клиента вариант, когда клиент сам, или ошибочно, или под воздействием мошенников, ввел всевозможные коды, смс и прочие, чтобы исключить даже возможность что-то обсуждать на эту тему.
Как и обычно, считаю, что главное для клиента знать основные понятия и понимать, что и как происходит.
Чтобы не растягивать тему, можно почитать здесь:
Но считаю важным всё же повториться:
1) Что такое перевод и как он осуществляется?
Перевод осуществляется увеличением долга банка перед получателем на сумму перевода (зачисление на счет) и последующим уменьшением долга банка перед отправителем (списание со счета). Только при таких условиях перевод считается законченным. Сделка по переводу закрыта. (здесь имеется в виду Получатель-1, владелец счёта на который ушли средства)
Исполнение Банком или Банками (операторами по переводу) обязательства по переводу состоит из исполнения ряда последовательных сделок: зачисление на счет Получателя-1 в Банке получателя, зачисления и списания средств по счетам Банков посредников (операторов по переводу), списание со счёта плательщика в Банке плательщика.
Последнее-это и есть сделка между плательщиком и Банком. Это очень важный для понимания момент, объясняющий почему клиент должен предъявлять требование о возврате денег к своему Банку.
2) Средства просто так не переводятся. Всегда должно быть основание (благотворительность, подарок, мат помощь, за товар или услугу-идёт передача имущества). Если клиент не связан обязательствами с Получателем-1, то средства переведены или по ошибке, или кто-то это сделал без ведома клиента (без его распоряжения). Для этого в распоряжениях клиента (платёжных поручениях) всегда в назначении платежа указывается, за что переводятся средства и по какому обязательству. Чтобы получатель и плательщик, при возникновении спора, всегда могли сослаться на это соглашение и подтвердить или опровергнуть законность перевода.
Некоторые понятия в теме, чтобы не повторяться:
-Клиент-он же плательщик, он же пострадавший.
-Получатель-1, но же владелец счёта, куда ушёл перевод, он же бомж или неизвестное клиенту лицо.
-Получатель-2, они же мошенники, которые пользуются счётом и картами Получателя-1, по выводу средств из Банка Получателя-1.
Имеются в наличии договоры:
1. Между клиентом и Банком клиента-Это или Договор вклада (ДВ), или банковского счёта (ДБС).
2. Между Получателем-1 и Банком Получателя-1-Это наверняка Договор банковского счёта (ДБС).
Теперь по делу:
К примеру. Клиент, по просьбе мошенников, сам ввёл все коды и прочее. Но потом понял, что его обманули и потребовал от банка вернуть платёж. Банк, естественно, отказывается.
Смотрим: Банк обязательство по переводу перед клиентом исполнил. Долг Банка Получателя-1 перед Получателем-1 увеличился на сумму перевода, а долг Банка клиента перед клиентом уменьшился также на сумму перевода.
Всё-вопрос по переводу закрыт.
Дальнейшие-снятие наличных Получателями-2 или их переводы со счёта Получателя-1 к клиенту никакого отношения не имеют, так как осуществляются в рамках договора ДБС между Получателем-1 и Банком Получателя-1.
А что у нас суды и банки говорят. Ищите сами Получателей-1 и 2 и предъявляйте иски к ним.
Если у Получателей имеется грамотный юрист (а он наверняка есть), то он просто заявит, что средства получали в рамках ДБС между Банком Получателя-1 и Получателем-1, то есть абсолютно законно. А почему клиент перевел свои средства Получателю-1, ну а кто ж его знает: захотел и перевёл.
Поэтому считаю, что выходить с иском к Получателям путь тупиковый для клиента. Суды с удовольствием переведут стрелки на них, но денег это клиенту не вернёт, так как у Получателя-1 их нет и быть не может, поскольку он является подставным лицом.
Теперь посмотрим, в чём заключается главная задача клиента?
По мне, так это вернуть свои средства в полном объёме!!!
Поиск виновных, обвинения кого-то и подобное-это только уводит в сторону от главной задачи.
Не надо никого обвинять, надо требовать возврата своих средств.
Выше я указал, что переводится имущество в виде долгов банков перед клиентами (взаимозачеты) и что обязательство по переводу заканчивается зачислением Банком Получателя-1 средств на счёт Получателя-1 (увеличение долга перед ним).
Теперь небольшой порядок действий (более подробно здесь-https://zen.yandex.ru/media/id/5f2a59d...2299e378):
1. Клиент понял, что сделал ошибочный перевод или перевод под воздействием мошенников.
2. Сразу же распечатывает в ЛК или просит операторов в Банке выдать ему копию своего Платёжного поручения по этому переводу. В платёжном поручении имеются все банковские данные Получателя-1.
3. Если Клиент получил ПП поручение в Банке, то тут же пишет заявление в банк, чтобы Банк исполнил его распоряжение в виде Платежного требования ко счёту Получателя-1. В назначении платежа указать возврат ошибочного перевода). Можно самому где-то распечатать такое требование (в нём клиент указывается, как получатель, а Получатель-1, как плательщик). Также его можно предъявить и в банк Получателя-1, сопроводив заявлением.
4. Естественно банки будут отнекиваться, но надо настоять. ПТ-это такое же распоряжение клиента, как и ПП и не дело банка определять в какой форме клиенту давать своё распоряжение Банку. Выбор формы распоряжения это право клиента. Обязанность Банка исполнить распоряжения клиента. И если оно правильно оформлено, то обязаны принять к исполнению.
5. После принятия, в этот же день это ПТ будет предъявлено Банком Получателя-1 ко счёту Получателя-1.
6. Мошенники открывают счета не на одну операцию и не на один день, поэтому Банк Получателя-1 и его служба безопасности получат информацию в это же день о клиенте, на счёт которого зачисляются сомнительные суммы и, возможно, приостановит его расходные операции и попросит объяснений (если конечно они не в сговоре).
7. Что это всё даёт?
а) до сведения Банков и Получателя-1 (в ЛК) официально доведены данные, что перевод ошибочный (Получателя-1 клиент не знает и никакими обязательствами с ним не связан).
б) если Банк Получателя-1 выдан средства со счёта Получателям-1, 2 по своим с ним обязательствам и на счёте Получателя-1 средств не осталось-это значит, что именно Банк Получателя-1 должен будет вернуть ошибочный перевод, так как перевод закончился зачислением-увеличением долга Банка Получателя-1 перед Получателем-1. (момент сложный для понимания, тут главное понять и разделить обязательства)
в) если ошибочный перевод не будет возвращён в короткий срок (Банк Получателя-1 средства с Получателей-1, 2 не вернёт и будет отказывать в возврате), то сразу заявление в полицию на Банк Получателя-1, что Банк Получателя-1 отказывается возвращать ваше имущество в виде безналичных денег (имущество для полиции звучит солиднее). Если по заявлению выяснится, что действовали мошенники, а служба безопасности Банка Получателя-1 их прошляпила, то требуйте от полиции официального заключения о мошенничестве. Для чего? См. г):
г) выставляем претензию в Банк клиента (своему), что, в соответствии со ст. 169 ГК, сделка по списанию средств со счёта является ничтожной и требование вернуть средства в полном объёме в течение 10 дней (это по ЗоЗПП).
И не надо жалеть свой Банк. Действуя подобно Вам, он свои средства по цепочке ничтожных сделок с Банка Получателя-1 вернёт в полном объёме.
Ну а Банк Получателя-1 с Получателями-1, 2 по своим с ними обязательствам пусть сам разбирается-это ведь он открыл им счёта и выдал карты, его служба безопасности и мониторинга не отследила мошенников и их подозрительные операции. Ну и пусть Банк Получателя-1 за это отвечает своими деньгами. По мне, так только таким способом можно довольно быстро покончить с мошенниками. Банки же с ними постоянно общаются, значит и найти их им не представляет труда.
А на имущество клиентов-безнал Банкам начхать. Клиентам стоит с ними поступать точно так же и думать только о себе.
Хочу показать, опираясь на законодательство, что разницы для возврата имущества, в виде прав на деньги (безнала), никакой. Ну конечно это до поры, пока «народные» избранники не примут закон или поправки в закон, который сейчас будут проталкивать ЦБ и МИНФИН, якобы для увеличения возврата денег клиентам. Согласно, нынешнего законодательства, возврат возможен и обязан быть произведён Банками в 100% случаев.
Здесь я высказываю своё личное мнение по этому поводу. Кто считает, что я не прав, то может привести опровержение с приведением текстов официального толкования норм, на которые я буду опираться.
Что такое официальное толкование, я думаю, юристам объяснять не надо. А если их личное мнение или мнение каких-либо сообществ не совпадает с моим, то они могут открыть новую тему и так всё разъяснить как должно быть по их мнению. С удовольствием почитаю и обсудим.
В данной теме я хочу рассмотреть самый худший для клиента вариант, когда клиент сам, или ошибочно, или под воздействием мошенников, ввел всевозможные коды, смс и прочие, чтобы исключить даже возможность что-то обсуждать на эту тему.
Как и обычно, считаю, что главное для клиента знать основные понятия и понимать, что и как происходит.
Чтобы не растягивать тему, можно почитать здесь:
Но считаю важным всё же повториться:
1) Что такое перевод и как он осуществляется?
Перевод осуществляется увеличением долга банка перед получателем на сумму перевода (зачисление на счет) и последующим уменьшением долга банка перед отправителем (списание со счета). Только при таких условиях перевод считается законченным. Сделка по переводу закрыта. (здесь имеется в виду Получатель-1, владелец счёта на который ушли средства)
Исполнение Банком или Банками (операторами по переводу) обязательства по переводу состоит из исполнения ряда последовательных сделок: зачисление на счет Получателя-1 в Банке получателя, зачисления и списания средств по счетам Банков посредников (операторов по переводу), списание со счёта плательщика в Банке плательщика.
Последнее-это и есть сделка между плательщиком и Банком. Это очень важный для понимания момент, объясняющий почему клиент должен предъявлять требование о возврате денег к своему Банку.
2) Средства просто так не переводятся. Всегда должно быть основание (благотворительность, подарок, мат помощь, за товар или услугу-идёт передача имущества). Если клиент не связан обязательствами с Получателем-1, то средства переведены или по ошибке, или кто-то это сделал без ведома клиента (без его распоряжения). Для этого в распоряжениях клиента (платёжных поручениях) всегда в назначении платежа указывается, за что переводятся средства и по какому обязательству. Чтобы получатель и плательщик, при возникновении спора, всегда могли сослаться на это соглашение и подтвердить или опровергнуть законность перевода.
Некоторые понятия в теме, чтобы не повторяться:
-Клиент-он же плательщик, он же пострадавший.
-Получатель-1, но же владелец счёта, куда ушёл перевод, он же бомж или неизвестное клиенту лицо.
-Получатель-2, они же мошенники, которые пользуются счётом и картами Получателя-1, по выводу средств из Банка Получателя-1.
Имеются в наличии договоры:
1. Между клиентом и Банком клиента-Это или Договор вклада (ДВ), или банковского счёта (ДБС).
2. Между Получателем-1 и Банком Получателя-1-Это наверняка Договор банковского счёта (ДБС).
Теперь по делу:
К примеру. Клиент, по просьбе мошенников, сам ввёл все коды и прочее. Но потом понял, что его обманули и потребовал от банка вернуть платёж. Банк, естественно, отказывается.
Смотрим: Банк обязательство по переводу перед клиентом исполнил. Долг Банка Получателя-1 перед Получателем-1 увеличился на сумму перевода, а долг Банка клиента перед клиентом уменьшился также на сумму перевода.
Всё-вопрос по переводу закрыт.
Дальнейшие-снятие наличных Получателями-2 или их переводы со счёта Получателя-1 к клиенту никакого отношения не имеют, так как осуществляются в рамках договора ДБС между Получателем-1 и Банком Получателя-1.
А что у нас суды и банки говорят. Ищите сами Получателей-1 и 2 и предъявляйте иски к ним.
Если у Получателей имеется грамотный юрист (а он наверняка есть), то он просто заявит, что средства получали в рамках ДБС между Банком Получателя-1 и Получателем-1, то есть абсолютно законно. А почему клиент перевел свои средства Получателю-1, ну а кто ж его знает: захотел и перевёл.
Поэтому считаю, что выходить с иском к Получателям путь тупиковый для клиента. Суды с удовольствием переведут стрелки на них, но денег это клиенту не вернёт, так как у Получателя-1 их нет и быть не может, поскольку он является подставным лицом.
Теперь посмотрим, в чём заключается главная задача клиента?
По мне, так это вернуть свои средства в полном объёме!!!
Поиск виновных, обвинения кого-то и подобное-это только уводит в сторону от главной задачи.
Не надо никого обвинять, надо требовать возврата своих средств.
Выше я указал, что переводится имущество в виде долгов банков перед клиентами (взаимозачеты) и что обязательство по переводу заканчивается зачислением Банком Получателя-1 средств на счёт Получателя-1 (увеличение долга перед ним).
Теперь небольшой порядок действий (более подробно здесь-https://zen.yandex.ru/media/id/5f2a59d...2299e378):
1. Клиент понял, что сделал ошибочный перевод или перевод под воздействием мошенников.
2. Сразу же распечатывает в ЛК или просит операторов в Банке выдать ему копию своего Платёжного поручения по этому переводу. В платёжном поручении имеются все банковские данные Получателя-1.
3. Если Клиент получил ПП поручение в Банке, то тут же пишет заявление в банк, чтобы Банк исполнил его распоряжение в виде Платежного требования ко счёту Получателя-1. В назначении платежа указать возврат ошибочного перевода). Можно самому где-то распечатать такое требование (в нём клиент указывается, как получатель, а Получатель-1, как плательщик). Также его можно предъявить и в банк Получателя-1, сопроводив заявлением.
4. Естественно банки будут отнекиваться, но надо настоять. ПТ-это такое же распоряжение клиента, как и ПП и не дело банка определять в какой форме клиенту давать своё распоряжение Банку. Выбор формы распоряжения это право клиента. Обязанность Банка исполнить распоряжения клиента. И если оно правильно оформлено, то обязаны принять к исполнению.
5. После принятия, в этот же день это ПТ будет предъявлено Банком Получателя-1 ко счёту Получателя-1.
6. Мошенники открывают счета не на одну операцию и не на один день, поэтому Банк Получателя-1 и его служба безопасности получат информацию в это же день о клиенте, на счёт которого зачисляются сомнительные суммы и, возможно, приостановит его расходные операции и попросит объяснений (если конечно они не в сговоре).
7. Что это всё даёт?
а) до сведения Банков и Получателя-1 (в ЛК) официально доведены данные, что перевод ошибочный (Получателя-1 клиент не знает и никакими обязательствами с ним не связан).
б) если Банк Получателя-1 выдан средства со счёта Получателям-1, 2 по своим с ним обязательствам и на счёте Получателя-1 средств не осталось-это значит, что именно Банк Получателя-1 должен будет вернуть ошибочный перевод, так как перевод закончился зачислением-увеличением долга Банка Получателя-1 перед Получателем-1. (момент сложный для понимания, тут главное понять и разделить обязательства)
в) если ошибочный перевод не будет возвращён в короткий срок (Банк Получателя-1 средства с Получателей-1, 2 не вернёт и будет отказывать в возврате), то сразу заявление в полицию на Банк Получателя-1, что Банк Получателя-1 отказывается возвращать ваше имущество в виде безналичных денег (имущество для полиции звучит солиднее). Если по заявлению выяснится, что действовали мошенники, а служба безопасности Банка Получателя-1 их прошляпила, то требуйте от полиции официального заключения о мошенничестве. Для чего? См. г):
г) выставляем претензию в Банк клиента (своему), что, в соответствии со ст. 169 ГК, сделка по списанию средств со счёта является ничтожной и требование вернуть средства в полном объёме в течение 10 дней (это по ЗоЗПП).
И не надо жалеть свой Банк. Действуя подобно Вам, он свои средства по цепочке ничтожных сделок с Банка Получателя-1 вернёт в полном объёме.
Ну а Банк Получателя-1 с Получателями-1, 2 по своим с ними обязательствам пусть сам разбирается-это ведь он открыл им счёта и выдал карты, его служба безопасности и мониторинга не отследила мошенников и их подозрительные операции. Ну и пусть Банк Получателя-1 за это отвечает своими деньгами. По мне, так только таким способом можно довольно быстро покончить с мошенниками. Банки же с ними постоянно общаются, значит и найти их им не представляет труда.
А на имущество клиентов-безнал Банкам начхать. Клиентам стоит с ними поступать точно так же и думать только о себе.